Режиссёр и постановщик этого фильма, братья Дарденн, столь именитые и знаменитые во всём кинематографическом мире, что уже не вызывают никаких вопросов с попаданием их работы на любой смотр и как минимум в номинанты. Последняя их работа «Два дня, одна ночь», не является исключением. Я бы сказал даже больше, выполнена с художественной чувственностью и изяществом.
Фабула фильма проста и жизненна, впрочем, как и все проекты знаменитых братьев. Ведь изначально братья Дарденн признавали документальный метр. В этой связи надо сказать их картины, как и этот фильм, стоит в документальном образе задумки и воплощения. Ведь в реальной жизни, все переживания, эмоции (слёзы) у каждого на свой день свои. И героиня Сандра, неуверенная в себе женщина, как бы показывает всех нас со стороны. Становясь жертвой комплексов и оставленного либидо. Заниженная самооценка не щадит человека, делая его марионеткой в руках работодателей, людей окружения, да и самой жизни. Человек, сам устаёт от себя, или ему на самом деле так кажется. Опускает руки, ещё не приступив к работе, и на самом деле боится реалий в жизненном круговороте. И уже отношение к такому человеку будет соответствующее, заниженное, смотря сквозь него и выше его. Само существование ставит под вопрос уступчивую, растоптанную душу, с которой главный персонаж олицетворяет себя. В подтверждение этого, в фильме показано расстройство психики и вымученная депрессией болезнь, которой болела героиня.
По сюжету фильма показывая нам увольнение одного из работников по причине сокращения кадров. Сокращение увидели и решили непосредственное начальство, в случае взятия роботы на себя остальными работниками из-за болезни одного из них.
Следующая часть переходит к утверждению личности.
Дилемма работы, места и человека.
Жизненные обстоятельства вынуждают многих поступать за гранью человеческих принципов. Собирается коллектив, и голосуют за сокращение кадров, выживание и разделение оклада перед оставшимися. Человек уволенный, как приговорённый к смерти. Где выбор идёт, либо уменьшение кадров и премия, либо другой вариант. Многие становятся в финансовой зависимости.
Деньги – как путь выживания в этом мире. Где дружба и дружеские отношения перечёркиваются очередной премией. Где проблема одного человека, или одной семьи нечего не значит при благополучии всех остальных.
Но ситуация диктуют совсем иную тактику применения, не фальшивя объясняться и приспосабливаться к тому положению, в котором ты находишься. Излагать вопрос или проблему по существу и безотлагательно решать её. Всё зависит уже от умения и применения своих качеств в жизни и в обществе. В цепочке окружения всё зависит от случая, прожитого дня и обстоятельств.
Достаточно ли это для решения вопроса и безбедного существования?
Всё зависит уже от … многоточие!
Идёт постепенная настойчивость главной героини, её твёрдость и крепость в разговоре с каждым сотрудником, показывая нам становление личности в любом деле. Сам сюжет подымает очень глубокий вопрос. Каким способом и ценой достаётся желаемое в действительности. Нужно ли прилагать усилия? А если нужно, то насколько, и какие?
Кино также показывает и другую сторону сосуществования. Где откровенность и честность, хоть и горькая, но принимается и ценится на вес золота. Далеко не все способны на такой шаг. Где прямая открытость идёт самым лучшим объяснением всех проблем. Но как часто бывает, за внешними проблемами, стоят внутренние и решение, подталкивание одного стоит с одной стороны уже преградой другого, и выходом из сложившейся ситуации. В которой уже задействовано общество, коллектив и семьи, связанные своими заботами.
Тонкой гранью в показанном кадре, идёт нить вдохновения. Вдохновения человека человеком такого важного и необходимого, чтобы как всё в жизни и на работе не произошло, всё равно захочется жить. Фильм даёт трактовку такого понятия, вбирая в себя рутинные события и вмещая переживание, ответственность и человечность, где дружеская позиция ложится перед общением и переговорами. Веское слово в глаза одерживает верх, надеясь на дальнейшее понимание, занимая ключевое место в драме отношений.
Данную работу можно характеризовать как:
Фильм – театральная радиопостановка, где видеоряд лишь дополняет полноту всей картинки внутреннего противостояния.
Фильм – убеждённость. Убеждённость в изменении, любой сложившийся ситуации.
Фильм – зеркало. Зеркало, отображающее нас самих в происходящем.
Фильм – конфликт. Конфликт борьбы с собой, конфликт переживаний, конфликт между совестью, дружбой и выгодой. Конфликт понимания и отношений друг перед другом.
Героиня по фильму как-то сказала, что не хочет некого злить, а я скажу, что такое кино после веского и внимательного просмотра не хочешь ставить на просмотр очень длительное время. Не из-за того, что кино чем-то не понравилось, а потому что весомость изложения тяжким грузом оседает тебе на сознание. И этого достаточно. Обязательное кино на один внимательный просмотр. Фильм держит, насколько держит актуальность и весомость касающегося каждого.
Тема в фильме, которую автор описал, граничит с борьбой с борьбой за выживание. Борьбой за попрание прав и решением только дирекции и начальства. Борьбой за то ценное, что показывает каждого из нас. Борьбой за человеческие отношения и понимание ситуации, каждого из нас, на показе их проблем.
Профессиональная часть этой картины выражена в показании естества.
Игра актёров – как сама существующая реальность. Огнём Прометея служит главная героиня – Марион Котийяр.
Оператор даёт ближний и средний план, как будто хочет увидеть душу.
Музыка – шум города и щебет птиц. Нет, ещё только FM радио даёт определённый драйв в блеклой жизни, из волны которого доносится рок. Только рок качает энергию при тёмной дороге. Только рок отношений заглаживает ссоры и скандалы, только рок зализывает раны в душе, которые кровоточат. Только рок остаётся верен, без изменений. Только ROCK.
Данная картина высоко отмеченная всеми критиками мира, была одним из первых претендентов на «Золотую пальмовую ветвь». Не присвоенную в моём понимании к награде по причине уже имеющихся очень больших наград и почестей самих бельгийцев – братьев Дарденн.
Также фильм идёт по всему фестивальному миру, в различных смотрах, где отмечается, той или иной наградой, как например главный приз на Сиднейском фестивале. Прохождение этого фильма по наградам и номинациям завершится в 2015 году. Гуманистическое и этическое выражение в кадре, показывает социальный аспект в части кинообразования. В этой связи можно сказать академия рекомендует!
Каждый реагирует по своему, и порой совесть, справедливость, доброта идёт выше меркантильности. А порой нет. И тогда корыстолюбие забивает камнями уголки света человеческой души.
Рецензия к фильму "Два дня, одна ночь" от PROFE7OR
Проза жизни!
Просмотров: 1279
Оценка читателей: 8,2 из 10 (голосов 5)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 8
TREADSTONE (Критик), постов: 23773
12 февраля 2015, 21:41
| |
11 |
PROFE7OR писал(а) 12 февраля 2015, 21:32 Всё как-то руки не дойдут, поисправлять и переделать, эти рецензии. Что-то дописать и отшлифовать, улучшить одним ... Марафон я устраиваю не впервой) Первой "жертвой" была Констанс. Сегодня я начал именно с ваших рецензий, зайдите на свои последние. Я чередую. Ваши, а затем Брюн, чтобы стили менялись:) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 февраля 2015, 21:32
| |
13 |
TRAKSTOUN писал(а) 12 февраля 2015, 20:59 Совсем недавно слышал об этом фильме. Привлекает Марион Котиар, после "Начала" интересно наблюдать за ее ... Всё как-то руки не дойдут, поисправлять и переделать, эти рецензии. Что-то дописать и отшлифовать, улучшить одним словом). |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 февраля 2015, 21:27
| |
13 |
PROFE7OR писал(а) 12 февраля 2015, 21:19 Фильм серьёзный, но невесёлый. С актуальной проблемой в мире, и в рабочем коллективе. Такие фильмы, и отбирают в ... Ценен фильм мотивом и сюжетной линией. И конечно же, самой игрой актёров (Марион Котийяр).
Представлен в стольких списках и награждениях, что по-любому бы посмотрел. Если кого увлекает фестивальное кино, тоже подвержен просмотру. Остальным, нет смысла, или рано ещё втягиваться в такую тягомотину)). |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 февраля 2015, 21:19
| |
13 |
TRAKSTOUN писал(а) 12 февраля 2015, 20:59 Совсем недавно слышал об этом фильме. Привлекает Марион Котиар, после "Начала" интересно наблюдать за ее ... Фильм серьёзный, но невесёлый. С актуальной проблемой в мире, и в рабочем коллективе. Такие фильмы, и отбирают в первую очередь на фесты и соискание.
Этот фильм, раз внимательно посмотрел, больше пересматривать не буду, и наподобие (пока) тоже. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 февраля 2015, 21:12
| |
13 |
TRAKSTOUN писал(а) 12 февраля 2015, 20:59 Совсем недавно слышал об этом фильме. Привлекает Марион Котиар, после "Начала" интересно наблюдать за ее ... Так ты вроде с сегодняшнего утра или дня за "Брюн" рецензии брался). Видать и моя очередь дошла. Начал ёрзать на кресле. Х-м, х-м )). |
TREADSTONE (Критик), постов: 23773
12 февраля 2015, 20:59
| |
11 |
Совсем недавно слышал об этом фильме. Привлекает Марион Котиар, после "Начала" интересно наблюдать за ее творчеством. Как любитель рока отмечу один абзац, понятно о чем. Рецензия дала понять, что фильм заставит задуматься о своей жизни, мне так кажется. Это привлекает. Возможно гляну. ( "возможно" потому что на диске Е уже 72 фильма, которые надо посмотреть! Когда я их посмотрю - большой вопрос) Марафон рецензий на сегодня окончен. Линейку Профессора продолжу завтра:) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
16 октября 2014, 0:33
| |
13 |
brune писал(а) 14 октября 2014, 21:03 Абзац про рок чудесен Спасибо "брюн"! Он и правда меня тронул в самом фильме, может быть как старого меломана, но отписал эти слова на чувствах, на эмоциях. Может так и получилось. А сам фильм, как и написал для общего кинообразования. Заядлым киношникам желательно знать. Остальным, можно не тратить время. Одним словом, далеко не развлечение. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26048
14 октября 2014, 21:03
| |
15 |
Абзац про рок чудесен |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
098 (Киноман), постов: 1133
сегодня, 2:31
| |
И в Доводе тоже?)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8132
сегодня, 1:13
| |
Шта??? На пикники ходить будет?
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34857
сегодня, 0:43
| |
Это там где фильмы окупились, но после его ухода лишь Аквамен показал и то при консультации Снайдера. А после провалы.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 34857
сегодня, 0:43
| |
Армия мертвецов - забросили
Мятежная луна - забросили Теперь полиция. А Нетфликс то всё равно дает деньги ему |
Kent S (Киноакадемик), постов: 34857
сегодня, 0:40
| |
И будет убить худышкой Фаннинг
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74566
сегодня, 0:15
| |
Снайдер? Круто?:) Это в какой-то параллельной вселенной:)
|
Constance (Киноакадемик), постов: 16997
сегодня, 0:13
| |
Секреты Лос-Анджелеса. Год 2025-й.
Пусть будет круто. Аминь! |
Andrew (Главный редактор), постов: 74566
вчера, 23:59
| |
Его часть вселенной?:) То есть Лигу не он снимал?:) не он был продюсером всех фильмов:) А, ну, ладно, вычеркиваем:) Это была дико успешная киновселенная:) ... [читать далее]
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74566
вчера, 23:56
| |
Короче, еще одна церемония упущенных возможностей
|
Stefa (Киноакадемик), постов: 22308
вчера, 23:52
| |
Проект интересен!;)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.40 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Звезда сериала "Игра престолов" сыграет знаменитую расхитительницу гробниц
Представлен новый трейлер экранизации комиксов "Капитан Америка: Дивный новый мир"
Награждения
Наши рекорды