Кастинг
Год выхода:2012
Жанр:документальный
Страна:США
Рейтинг:10

Рецензия к фильму "Кастинг" от Constance

За кулисами американской киноиндустрии

Днями первый канал ТВ показал для своих ночных зрителей документальный американский фильм "Кастинг" (2012), сделанный в память о Мэрион Доэрти (1923-2011), самом известном, заслуженном и любимом кастинг-директоре американского кино. Ее проницательность, художественное чутье, терпение и настойчивость зажгли много голливудских звезд, придали блек совершенства многим голливудским проектам и определили направление развития американского кинематографа.

В фильме, снятом Джоном Бэдемом, интервью нескольких десятков кастинг-директоров, в том числе прижизненные самой Мэрион, Лоры Кеннеди, перенявшей у нее эстафету работы в Вуди Алленом, Линна Сталмастера, открывшего миру Джона Траволту и младшего из династии Бриджесов Джеффа Бриджеса, актеров, режиссеров. Множество рассказов и анекдотов, если угодно, мифов, о самых громких проектах, связанных с именем Мэрион Доэрти, нарезки фильмов и сериалов. Это не социальный манифест, но откровенный разговор профессионалов о состоянии, тенденциях, перспективах и столпах американского кино.

До 1950-х кастинг-директор, или специалист по поиску и найму актеров, был не более чем одним из ассистентов режиссера, если не сказать обычным секретарем, и никогда не упоминался отдельной строкой в титрах. Некоторые режиссеры до сих пор считают, что специалисты по кастингу незаслуженно узурпируют полноту полномочий режиссера, называясь словом casting-director, ибо director (режиссер) в фильме один и окончательное, весомое слово в выборе и утверждении актеров принадлежит полновластному единоличному директору (диктатору!) фильма. Специалисты по кастингу много раз обращались к президенту Киноакадемии в надежде поднять статус своей профессии, учредить отдельную оскаровскую номинацию для профессионалов, но до сих пор безрезультатно. Хотя Гильдия киноактеров, критики, MTV Movie Awards присуждают свою премию "Лучший актерский состав", которой удостаивается целый актерский ансамбль, собранный, естественно, кастинг агентами: "Красота по-американски", "Госфорд-парк", "Властелин колец: Возвращение короля", "Миллионер из трущоб", "Столкновение", "Бесславные ублюдки", "Операция "Арго", "Афера по-американски".

Как только в 1950-х появились независимые кастинг-агенты, Мэрион Доэрти открыла в Нью-Йорке первое частное кастинг-агентство. Для чужих это был неприступный Форт-Нокс, для своих святая обитель, в которой не только получали вожделенную работу, но находили приют и кров сценаристы и актеры. Вокруг агентства собрались самые яркие индивидуальности из числа актеров, соответствующие артхаусному флеру Большого Яблока. По этажам гуляли "актеры со странностями" Сиси Спасек и Кристофер Уокен. Путевку в жизнь Мэрион дала Джеймсу Дину, Уоррену Битти, Джину Хекману, Джону Войту, Дастину Хоффману, Аль Пачино, Гленн Клоуз, Бетт Мидлер, Джону Литгоу, Роберту Редфорду, Дайан Лейн, Сибил Шепард и многим другим.

Доэрти возвела кастинг в ранг искусства. Важнейшим и необходимым условием своей работы она считала цивилизованное знакомство с актерами, поскольку процесс деликатен и болезнен как для режиссера, который вынужден отказывать большинству претендентов, выбирая одного, так и для эмоциональных актеров. Будучи человеком смелым, она доверяла своим инстинктам, принимала неоднозначные решения, разрушала стереотипы и имела твердость настоять на своем. У нее был настолько четкий подход и свое видение, что иногда для будущей роли подбирались не более двух или только один кандидат. И, как правило, режиссеры доверяли ей безоговорочно.

Аль Пачино и Дастина Хоффмана она привела в кино с бродвейских подмостков прямиком на главные роли. Первой ролью Хоффмана стал Бен Бреддок в фильме Майка Николса "Выпускник", который в романе и сценарии описан как лощеный гламурный блондин. Маленький большеносый Хоффман, далекий от образа мачо, не слишком комфортно чувствовал себя внутри роли, но именно это обстоятельство придало персонажу и фильму дополнительной глубины и измерений. Почти одновременно Доэрти сосватала Дастина в "Полуночный ковбой" Джону Шлезингеру на роль хромоногого бомжа-туберкулезника и мелкого воришки, и метоморфоза, предугаданная Мэрион, удалась актеру блестяще. Партнером Дастина по Полуночному кобвою по настоянию Марион стал Джон Войт. Опыт его предыдущего сотрудничества с Мэрион оказался провальным, что поколебало его веру в себя, но не ее веру в подопечного. Она отстояла его кандидатур на роль простодушного провинциального детины, предназначенную изначально для слишком интеллигентного Майкла Саразина. Оба, Войт и Хоффман, были номинированы на Оскар за лучшую мужскую роль.

От молодого Уоррена Битти ждали "дублера" Марлона Брандо, но Доэрти настояла на поисках собственного стиля. Бетт Мидлер она буквально спасла от голода, найдя для начала небольшую роль. Роберту Редфорду помогла сменить амплуа легковесного комика на статус серьезного драматического актера. Свела Редфорда с Полом Ньюманом, сотворив один из лучших дуэтов в кино — Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид. Ричарда Доннера уговорила взять на роль Мартина Риггза в "Смертельное оружие" Мэла Гибсона, у которого провалились подряд три фильма, и Дэнни Гловера на роль Роджера Мурто, хотя в сценарии не было ни намека на возможную альтернативную расовую принадлежность.

В 1970-х ее пригласили в Калифорнию кастинг-директором на студию Paramount, но из-за внутренних трений с руководством она продержалась там недолго, перейдя на студию Warner Bros. К этому времени кинематограф стал не просто бизнесом, но корпоративным бизнесом, из которого стремительно исчезал элемент творчества. Бизнес отвергает решения, основанные на инстинктах, какими бы мудрыми они не казались, а уж старость не прощает вовсе, как комментирует сама Доэрти свою отставку. Сегодняшняя киноиндустрия требует от актеров прежде всего физической формы, часто забывая о профессионализме и личностном багаже.

Коллеги Мэрион Доэрти — кастинг-агенты, режиссеры Мартин Скорсезе, Вуди Аллен, Клинт Иствуд, уже упоминавшиеся выше и многие другие актеры — обращались в оскаровский комитет с просьбой отметить ее особые заслуги Оскаром за вклад в развитие кинематографа, но событие не состоялось. Признанием ее таланта стали многочисленные награды ее подопечных.

Выражая общее мнение, Мартин Скорсезе говорит, что успех фильма на 90 процентов зависит от подбора актеров. И успех этот творят за кулисами кинопроизводства невидимые волшебники. Подобные "Кастингу" проекты не предполагают оценки художественных достоинств, но позволяют зрителю стать на короткое время частью большой кинематографической семьи.
Автор: Constance   (всего рецензий: 72, средняя оценка: 9.18)
12.10.2014
Просмотров: 2209
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 9)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 5
Летописец (Критик), постов: 63079
13 октября 2014, 23:22
Аватарка пользователя Летописец
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Я как-то читал о ней, что Мэрион Доэрти была ассом своего дела, умела предвидеть идею режиссера, но конечно, у нее были враги, раз так и не вручили ей почетного "Оскара"

Constance (Киноакадемик), постов: 17123
13 октября 2014, 17:15
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
BADENBADEN писал(а) 13 октября 2014, 17:05
Спасибо, очень интересно
Смотреть было гораздо интереснее, чем читать. Я хорошо если 10% фактов упомянула. А в интервью там мелькают ровно 100 человек))

BADENBADEN (Критик), постов: 7076
13 октября 2014, 17:05
Аватарка пользователя BADENBADEN
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Спасибо, очень интересно

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26338
13 октября 2014, 8:03
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Да, страна (образно говоря) должна знать своих героев. Всегда обидно за таких вот работников тыла.

$-$ (Киноман), постов: 192
12 октября 2014, 23:40
Аватарка пользователя $-$
Больше 10 лет на сайте
10
Буквально вчера смотрел по 1 каналу, и надо же она столько много сделала для многих, а ей так и не дали почетного оскара

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Ёmoё (Зритель), постов: 328
сегодня, 10:38
Ёmoё
Абсолютно заслуженная награда! Вперёд за Оскаром!)))

Stepanman92 (Критик), постов: 938
сегодня, 10:32
Stepanman92
Есть конечно фильмы,которые кому то нравятся,кому то нет,но это ведь очень посредственный фильм,за что там хвалят Мэдисон,за истерию весь фильм?причем ... [читать далее]

xen04158603 (Критик), постов: 26509
сегодня, 10:24
xen04158603
Так хорошая же мысль, про полный ребут)

xen04158603 (Критик), постов: 26509
сегодня, 10:22
xen04158603
Осталось два дня) Кто не проголосовал.., тот не проголосовал))

John23 (Критик), постов: 27123
сегодня, 9:12
John23
Ниже в комментариях что-то там пишут про демонов:)

John23 (Критик), постов: 27123
сегодня, 9:06
John23
Поначалу прям очень хорошо, но где-то в последней трети уже не то.

John23 (Критик), постов: 27123
сегодня, 9:02
John23
"У Ганна даже яиц не хватило убить кого нибудь в третьих стражах" - Есть большая вероятность, что ему это не позволили сделать вышестоящие начальники. ... [читать далее]

Kelogg (Киноман), постов: 202
сегодня, 9:01
Kelogg
пробы как пробы, молодой актер тогда был Генри. Сейчас бы все было иначе)

Kelogg (Киноман), постов: 202
сегодня, 8:58
Kelogg
оказывается делают еще в наше время оптимизированные игры, а не выезжают за счёт генерации кадров и длсс. Молодцы чехи!

John23 (Критик), постов: 27123
сегодня, 8:55
John23
"человек волк от которого ждали хороших сборов" - Не знаю кто там ждал, но мне по трейлеру каким-то проходняком показался, ещё и почти весь фильм ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Обезьяна
Дата выхода: 27 февраля 2025
Страна: США
Жанр:триллер, ужасы
Режиссер:Осгуд Перкинс
В главных ролях:Тео Джеймс, Элайджа Вуд
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Представлен тидер-трейлер экранизации комиксов "Фантастическая четверка"
Актриса предстала перед поклонниками в совершенно новом образе
Легендарный металл впервые появится в киновселенной Марвел
Награждения
Наши рекорды