Любимая тема режиссера Дэвида Мишо — волчьи законы нашей жизни. Об этом его дебют в полном метре "По волчьим законам" (ближе "Животное царство" — "Animal Kingdom"), приз кинофестиваля Сандэнс 2010, в котором, на фоне войны полиции и гангстеров Мельбурна, рассказывается печальная история молодого отпрыска мафиозной семьи. Он мог бы вернуться в общество, но груз наследственного цинизма и окружающего беспредела оказался роковым. Взгляд на человеческую природу, конечно, мрачноватый, без розовых очков, взгляд мизантропа, но свою позицию, что века гуманизма, христианства и возрождения не сделали человека необратимо цивилизованным, не смогли вытравить из сапиенса пещерную дикость и жестокость, что сама цивилизованность в значительной степени фикция и метафора, Мишо обосновывает очень доказательно. Для этой темы он выбирает разные декорации и австралийская пустыня как сцена для спектакля "Ровер" одна из самых подходящих. И в сущности дело не в месте и времени действия, а в неприкаянности и жесткости-жестокости отдельно взятого человека в ответ на суровые реалии, потере веры и оптимизма и собственной эгоистической зацикленности. Видимо, отчасти (только отчасти) фильм пересекается с нашумевшим фильмом Джеймса Франко по роману Кормака МакКарти "Дитя божье" (не берусь утверждать, пока не посмотрю).
В интервью по поводу фильма режиссер Дэвид Мишо упомянул, что мучил сценарий лет 10 еще до "По волчьим законам"; основную сюжетную нагрузку и смысл картины видит в отношениях персонажей Пирса и Паттинсона, которым сделал много комплиментов, искрах взаимного понимания и сочувствия, если не любви, между зачерствевшим бродягой и потерянным неприкаянным подростком с мозгами младенца. И открестился от намеков критиков на пост-апокалиптическое содержание картины — происходящее не более чем метафора современной Австралии и ее вероятного ближайшего будущего, противостоящей во многои благополучному и сытому Западу, неспешно обсуждающему мировые кризисы и позволяющему себе многочасовые ежедневные сиесты. Пока Голливуд щекочет нервы зрителям придуманными хоррорами, в некоторым частях земного шара социальный хоррор стал нормой жизни.
Работу по подготовке сценария, которую Мишо обычно выполняет сам в долгих и муторных творческих поисках, в этот раз он разделил с Джоэлом Эдгертоном. Надо сказать, что с суровыми законами австралийской глубинки Эдгертон знаком не понаслышке, странствия по дикой Австралии уже выпадали на его кинематографическую долю. Когда-то он спасался от преследования колониальных властей в компании с Хитом Леджером — австралийским Робином Гудом 19 века Недом Келли ("Банда Келли"), которого повесили вопреки общенародной петиции о помиловании. Дикие нравы австралийской глуши испытывал на себе также и Гай Пирс в криминальной драме Джона Хиллкоута "Предложение", где его персонаж, отчасти вынуждаемый обстоятельствами, отчасти в праведном гневе, убивает в упор своего старшего брата-бандита. Некая преемственность с этими фильмами в "Ровере" безусловно есть.
История проще не бывает — угрюмый неразговорчивый Бродяга без цели колесит по австралийской глубинке, пока шайка бандитов не угоняет его машину, которая ему очень дорога по скрытым до финала обстоятельствам. После угона его странствия обретают направление и цель, а монотонность будней разнообразит подобранный на дороге дефективный недоросль — брат одного из угонщиков, раненый и брошенный на произвол судьбы. О нем надо позаботиться, чтобы не загнулся до времени, а его болтовня, нескладность и жажда тепла и поддержки заставляет вспомнить Бродягу, что он еще скорее жив, чем мертв.
Актерская игра заслуживает высшей оценки. Гай Пирс — сначала персонаж-загадка, человек без судьбы, без имени, джокер из колоды, который может оказаться чем угодно. Постепенно оказывается, что ему совершенно нечего терять, он выжжен изнутри, "давно мертв" с его слов, и уже лет 10 колесит по пустыне по инерции. Пирс внешне выглядит немного как Квазимодо, хоть и без горба, кособоко, неприглядно и бомжевато, но мощная харизма, внутренняя сила и нерастраченные запасы любви, проявляющиеся не совсем типичным манером, прорываются сквозь эту шелуху по мере развития сюжета, делая его обаятельным и заслуживающим сочувствия.
Герой Роберта Паттинсона, Рей, задумывался как луч света в темном царстве насилия, толика легкомыслия во мраке, и даже как комический персонаж. Его легкомыслие или недомыслие действительно несколько разбавляют мрачную безысходность ситуации. Однако при всей своей душевной хрупкости и даже юродстве он быстро учится рядом с Бродягой сначала стрелять, а потом задавать вопросы, и пробовать на вкус слово месть. Роб играет неожиданно впечатляюще — мимика, голос, жесты — и составляет неплохую компанию Пирсу.
При всей видимой простоте фильм довольно головоломный и оставляет много вопросов, как чисто технических сюжетных (например, по какому принципу Бродяга оставляет или не оставляет кого-то в живых, и т.д. и т.п.), так и философских — о нашей человеческой природе, муках совести, семейной близости и ассимптотических пределах эволюции человеческого социума. Картина на редкость целостная в своей атмосферности. Деградация духа и физическая разруха — выжженная степь, пустынные дороги с брошенными развалюхами-машинами, заброшенные поселки, опустившиеся люди-тени, маньяки с большой дороги и циничные служители закона, тотальное коварство — усиливают и умножают друг друга. А музыка (от стильной этники до попсы) и в целом ни на секунду не смолкающий звук гипнотизируют и затягивают.
Картина далека от классического экшена, хотя все время что-то происходит и по формальным признакам ее можно отнести к роуд-муви. Некоторые моменты воспринимаются совершенно как артхаус и поэма абсурда, хотя история по сути совершенно реальная человеческая драма, но все в целом стильно и оригинально.
Хочется подытожить работу Мишо как :"Не ждите Апокалипсиса, господа, он уже случился, мы в нем живем... " Но, возможно, в нем больше веры в людей, чем он демонстрирует, и он просто привлекает внимание вполне вменяемого человечества к наболевшему?
Рецензия к фильму "Ровер" от Constance
История Бродяги и Недоросля
Просмотров: 1911
Оценка читателей: 8,92 из 10 (голосов 12)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 60
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
13 сентября 2014, 18:08
| |
11 |
algoritn писал(а) 13 сентября 2014, 17:44 Вот может ты мне ответишь,я не знать сколько пытаюсь понять смысл фильма "Внутренняя империя":
Убей!Не могу! И ... "Внутреннюю империю" я сама терпеть не могу и ни разу от начала до конца сквозь нее не прорвалась. Ты только помни, что если режиссера таких артхаусных фильмов спросить: о чем картина - он сам первый поплывет. Он выплеснул какую-то творческую эмоцию, а критики потом всем объяснят, и ему в том числе, что же он снял и на какую "полку" это надо поставить)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
13 сентября 2014, 18:04
| |
11 |
algoritn писал(а) 13 сентября 2014, 17:31 Вот и вопрос,пойми-я сегодня неадекват третий или четвёртый день-не помню)))
Но хочу задать вопрос: -А как вы ... Мы там мнениями обменивались о старых фильмах, давно смотренных, а про новые на уровне "хочу посмотреть". Это исходя из того, что о фильме известно - режиссер, актеры, сюжет и проч.. |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
13 сентября 2014, 17:59
| |
13 |
Constance писал(а) 13 сентября 2014, 17:29 Мне К востоку от рая нравится больше. В некоторых эпизодах он уже такой НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ самородок, но это субъективно, ... там же режиссёр Ган Ван Сент! возьму на заметку |
algoritn (Критик), постов: 9094
13 сентября 2014, 17:44
| |
12 |
PROFE7OR писал(а) 13 сентября 2014, 17:33 Подискутировать всегда можно, а лучше пообщаться в дружеской обстановке. Фильмы, например Веницианского феста ... Вот может ты мне ответишь,я не знать сколько пытаюсь понять смысл фильма "Внутренняя империя":
Убей!Не могу! И Хопкинс снял в том же духе: "Вихрь" |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
13 сентября 2014, 17:39
| |
14 |
algoritn писал(а) 13 сентября 2014, 17:31 Вот и вопрос,пойми-я сегодня неадекват третий или четвёртый день-не помню)))
Но хочу задать вопрос: -А как вы ... На самом деле, все немного не так. И если в большом прокате идёт "Ровер" Каннского фестиваля, то в спецпоказах твориться намного большее. Про торренты тут и говорить нечего.) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
13 сентября 2014, 17:33
| |
14 |
algoritn писал(а) 13 сентября 2014, 17:18 Знаешь,вот не знаю где Constance смотрит эти фильмы...
Но ты хорошие темы создаёшь о классных фильмах... Только подискутировать ... Подискутировать всегда можно, а лучше пообщаться в дружеской обстановке. Фильмы, например Веницианского феста за прошлый год и все предыдущие смотрим и говорим своё мнение. А только отгремевшие фильмы на фестах для обычного зрителя выходят через полгода, а то и через год. Съездить разок, другой на смотр каждому то можно (где-то займёт по сумме баксов 800) но, поговорить мало с кем получится по взглядам. Только рассказать. |
algoritn (Критик), постов: 9094
13 сентября 2014, 17:31
| |
12 |
Constance писал(а) 13 сентября 2014, 17:24 Я свою коллекцию собираю не один год. Стараюсь лицензию, или как получится)) На компе не люблю смотреть, люблю ... Вот и вопрос,пойми-я сегодня неадекват третий или четвёртый день-не помню)))
Но хочу задать вопрос: -А как вы дискутируете с Профессором о фильмах Венециансого фестиваля,которых нет и никогда не будет в прокате и ,извиняюсь,скачать невозможно? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
13 сентября 2014, 17:29
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 13 сентября 2014, 17:22 у Дина смотрел Бунтарь без причины (советуешь к востоку от рая?), Лео знаю на зубок (дненик баскетболиста туда бы ... Мне К востоку от рая нравится больше. В некоторых эпизодах он уже такой НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ самородок, но это субъективно, разумеется. Вообще все три фильма у него хороши, Гигант люблю меньше других. А Феникс из этой компании не самый гений конечно, но Умереть во имя - сам фильм прикольный)) Смотрибельный весьма)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
13 сентября 2014, 17:24
| |
11 |
algoritn писал(а) 13 сентября 2014, 17:18 Знаешь,вот не знаю где Constance смотрит эти фильмы...
Но ты хорошие темы создаёшь о классных фильмах... Только подискутировать ... Я свою коллекцию собираю не один год. Стараюсь лицензию, или как получится)) На компе не люблю смотреть, люблю большой экран)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Текстолит (Критик), постов: 62436
сегодня, 2:10
| |
Вот всегда к ней был холоден как к женщине. Ее сексуальность на меня не воздействует)
И никогда ей высокие оценки по сексуальности не ставил. |
DarkKnight77 (Критик), постов: 9754
сегодня, 2:01
| |
Могут пойти именно из-за ажиотажа!
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9754
сегодня, 1:56
| |
Всё не важно, когда Дисней
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26152
сегодня, 1:48
| |
Да, финал мне понравился. Жду сиквел))))
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7915
сегодня, 1:47
| |
Да обращал уже. Что толку? Эти критерии, оказывается, не важны)
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9754
сегодня, 1:44
| |
Миллиард, говорили эХсперты, миллиард!
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9754
сегодня, 1:40
| |
Так обрати внимание что в новости ещё игнорируется тот факт что Муфаса вышел большим количеством экранов! 3701 у Соника против 4100 у второго!
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9754
сегодня, 1:34
| |
Это эти эффективные менеджеры в прошлом году выпустили, сколько там, одиннадцать провалов из двенадцати фильмов? А сейчас Муфасу, а в следующем году ... [читать далее]
|
Retuk Silan (Новичок), постов: 45
сегодня, 0:52
| |
Ну, т.е. интимные координаторы не помогают??? Зачем нанимать и деньги тратить? Странно, он что, не знал, что за это увольняют? Можно ненавидеть миту и все ... [читать далее]
|
xen04158603 (Критик), постов: 25582
сегодня, 0:11
| |
Главное - девочки) Резюмировал)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды
А "Вихрь" Хопкинса?????
А???