1979 год. В Голливуде заканчивается период новой волны (1969-1980) когда мейнтримом стало первоклассное авторское кино Стенли Кубрика,Мартина Скорсезе, Романа Полански, Роберта Олтмана, Вуди Аллена. Фрэнсис Форд Коппола, снявший уже первую и вторую части "Крестного отца", представил свой "Апокалипсис". На Оскаре царит "Охотник на оленей" Майкла Чимино. Режиссер "Челюстей" Стивен Спилберг еще только планирует снимать Индиану Джонса и "Парк Юрского периода", Роберту Земекису только предстоит "Назад в будущее", а Джордж Лукас только запустил "Звездные войны". Еще не взошла на кинематографическом небосклоне звезда Квентина Тарантино и Джеймса Кэмерона. Будущие Железный человек Роберт Дауни, Росомаха Хью Джекман, дирижер Мстителей Джосс Уидон еще не закончили школу. В австралйском Перте только родился гениальный Джокер Хит Леджер, а в Уэльсе Бард-лучник Люк Эванс. А Супермен Генри Кавилл, Капитан Америка Крис Эванс, Питер Паркер — Эндрю Гарфилд, Черная Вдова Скарлетт Йоханссен и Мистик Дженнифер Лоуренс еще даже не в проекте.
При бодрых экспериментах с формой и обилии сюжетных тем американской новой волны - фильмы-катастрофы, американская история, криминал, ставшие классикой жанра политические триллеры, трагикомедии — жанру полицейского боевика еще только предстоял взлет и расцвет.
И вот в этом кинематографическом контексте никому неизвестный австралиец Джордж Миллер с противоположной стороны земного шара, дипломированный врач из семьи греческих иммигрантов, взрывает кинематограф своей дебютной режиссерской работой — жестким полицейским боевиком "Безумный Макс" с апокалиптическими мотивами, который при мизерном бюджете в 350 тысяч соберет в прокате рекордные 100 млн. долларов и войдет в книгу рекордов Гиннеса как самый прибыльный проект.
Недалекое будущее. Макс Рокатански (Мел Гибсон) служит в дорожном патруле. Колесит с коллегами по пустынным дорогам в попытке нейтрализовать банду безумных байкеров, воров-насильников-убийц, в общем, беспредельщиков. Макс главный перехватчик, катает на мощной тачке, усовершенствованной умельцами-механиками. Одна из погонь заканчивается гибелью члена банды, в отместку байкеры достают его напарника, а потом и жену с крошечным сыном. Одинокий и выжженный изнутри Макс мстит и остается в еще большей изоляции.
У фильма поразительная энергетика, как у свернувшейся к броску кобры или готовящегося к прыжку льва. И эти пружины время от времени разворачиваются не бесконечных безлюдных дорогах. Если бы термин "роуд-муви" не был занят историей-путешествием, то именно этим словосочетанием следовало охарактеризовать историю о Максе — бесконечная дорога, по которой носятся безумные маньяки-байкеры, вершащие Зло, и преследующие их такие же вынужденно безумные полицейские.
Фильм с атмосферой неонуара, декаданса, безвыходности и депрессии считается классикой постапокалиптического дизельпанка, хотя сам термин дизельпанк появился только в 2001, обозначая фантастический мир, соединяющий технологии 1920х-1950х с эстетикой постмодерна. Атмосфера неконтролируемой спонтанной жестокости и мрачной пустоты усиливается мощным эксклюзивным саундтреком. Правда, в большей степени дизельпанком можно назвать 2 и 3 части фильма, а стартовую часть скорее можно описать как специфическую футуристическую депрессивную реальность, близкую к дню сегодняшнему. А футуристическое ощущение создается несложными материальными средствами — безлюдные проселки штата Виктория, заброшенные здания Мельбурна и окрестностей, стильная кожаная униформа полиции. Для оживления сюжета Джордж Миллер использовал весь свой реальный богатый опыт врача отделения скорой помощи, хорошо знакомого с подробностями дорожных криминальных ЧП. А вот градус маниакальности персонажей действительно зашкаливает, и "эксклюзивное" безумие уместно вынесено в заглавие ленты.
В дополнение к криминальной и фантастической части лента еще и отличное высококлассное авто-шоу, мастерски поданное оператором Дэвидом Эггби, которое легко впишется в современные Форсажи и "Жажду скорости" и предвосхищает их. Некоторые детали предвосхищают "Пилу", фильмы Нила Бломкампа, и в целом визуальный ряд неуловимо родственен даже "Звездным войнам".
Гибсон единственный из команды в 1979 был если не звездой, то по крайней мере известным в Австралии актером, а эта роль стала его визитной карточкой. Его Макс неукротимо яростный, эмоционально уязвимый под маской холодной выдержки, непредсказуемый, несгибаемый как терминатор, неотвратимый как породистая гончая или высшая справедливость рядом с несовершенным законом. Его излюбленная фишка — провокация лобового столкновения, из которой он всегда выходит победителем, королем дороги. В Максе есть в зачатке та маниакальная сумасшедшинка, которая стала впоследствии такой особо привлекательной и узнаваемой в самых популярных героях Гибсона — полицейском Мартине Риггсе, контрабандисте МакКьюсике, шотландском герое Уильяме Уолласе, американском патриоте Бенджамине Мартине и жива по сей день, хотя бы в гринго из "Веселых каникул". И, начиная с роли Макса, персонажи Гибсона с печальной регулярностью теряют близких, сражаясь с преступностью на волне благородного гнева и праведной мести.
Актерская компания в фильме пестрая и колоритная, одинаково безумны и преступники, и стражи порядка: напарник Макса Джим Гус (Стив Бисли), предводитель байкеров Пальцерез (Хью Кияс-Берн), босс Макса двухметровый усатый Роджер Уорд.
Богатый на драйв сценарий на съемках был реализован далеко не полностью из-за незначительного бюджета. За 35 лет фильм не устарел нисколько, временная принадлежность чувствуется только по гладкому лицу 23-летнего Мела. Напряженное действие с высоким темпом, калейдоскоп погонь и персонажей, неослабевающий саспенс — все это делает ленту актуальной и нынче. Надеюсь, Миллер и новый Макс Том Харди очень постарались, чтобы не только не уронить планку в части 4, но и поработать на еще более убедительный, реалистичный и драматический постапокалипсис.
Год выхода: | 1979 |
Жанр: | боевик, приключения, триллер, фантастика |
Страна: | Австралия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Безумный Макс" от Constance
Ода безумству
Просмотров: 3085
Оценка читателей: 9,06 из 10 (голосов 17)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 25
Mateas (Критик), постов: 9922
1 августа 2014, 16:59
| |
![]() ![]() 14 ![]() |
Из минусов можно отметить ещё и рваность повествования. |
algoritn (Критик), постов: 9094
1 августа 2014, 16:18
| |
![]() 12 |
algoritn писал(а) 1 августа 2014, 16:14 Никогда не испытывал восторга по этому фильму,и актёр в главной роли с большими добрыми глазами-вообще бесил.
Надеюсь ... *Не в этом,в новом. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17232
1 августа 2014, 16:16
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
TRAKSTOUN писал(а) 1 августа 2014, 16:04 Для меня первый фильм слишком устарел, смотрится очень наивно, порой скучно, даже как комедия. Продолжения интересней, ... Жаль, что он тебя ускользнул этот привкус вневременной культовости, который в немногих лентах есть. Например, в Лебовски)) |
algoritn (Критик), постов: 9094
1 августа 2014, 16:15
| |
![]() 12 |
TRAKSTOUN писал(а) 1 августа 2014, 16:09 От 4й части жду больше жестокости, больше серьезности, больше экшена, меньше наивности, короче фильм, который не ... Нечего добавить,жду того же. |
algoritn (Критик), постов: 9094
1 августа 2014, 16:14
| |
![]() 12 |
TRAKSTOUN писал(а) 1 августа 2014, 16:04 Для меня первый фильм слишком устарел, смотрится очень наивно, порой скучно, даже как комедия. Продолжения интересней, ... Никогда не испытывал восторга по этому фильму,и актёр в главной роли с большими добрыми глазами-вообще бесил.
Надеюсь в этом фильме будет на что посмотреть,хотя тоже сомневаюсь. |
TREADSTONE (Критик), постов: 24179
1 августа 2014, 16:09
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
От 4й части жду больше жестокости, больше серьезности, больше экшена, меньше наивности, короче фильм, который не вызывал улыбку там, где это не было запланировано |
TREADSTONE (Критик), постов: 24179
1 августа 2014, 16:04
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Для меня первый фильм слишком устарел, смотрится очень наивно, порой скучно, даже как комедия. Продолжения интересней, но не намного. 3я самая интересная, хоть и бреда и там хватало. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17232
1 августа 2014, 15:40
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
brune писал(а) 1 августа 2014, 15:10 Больше даже аналитики, 10, потому как эксклюзив, хоть слегка и перегружен "эксклюзивами"))
Эх, Макс - это, ... У него, кстати, дивный фильм тех времен ТИМ, трогательная и необычная love-story "большого ребенка" и дамы в возрасте)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26536
1 августа 2014, 15:10
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Больше даже аналитики, 10, потому как эксклюзив, хоть слегка и перегружен "эксклюзивами"))
Эх, Макс - это, конечно Гибсон с его детскими голубыми глазами - это его фирменная фишка. В Харди в этой роли сомневаюсь. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17232
1 августа 2014, 13:35
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
GeorgeXI писал(а) 1 августа 2014, 5:44 В середине рецензия малость перегружена "эксклюзивными" словами... ))
...поэтому 9 баллов. В остальном - супер! Спасибо)) И обещаю поосторожнее с эксклюзивом))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() вчера, 23:46
| |
Ну, вот, а вы боялись, что Джонни умер:)
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 4862
вчера, 23:28
| |
Как то уж слишком серьезно. Но может оно и к лучшему. Шутка про сахар, который невозможно выковырять из кофе "убила" просто. А так все уже где то было. ... [читать далее]
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24287
вчера, 23:13
| |
Долго еще(
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24179
вчера, 23:00
| |
В целом, норм, но необходимости особой нет, в отличии от прямого продолжения Новой крови
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 4862
вчера, 22:46
| |
...первоапрельские сериальчики подъехали!
|
Fox Mulder (Критик), постов: 2031
вчера, 22:09
| |
Вполне красивая, не типичная силиконовая кукла.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36147
вчера, 21:49
| |
Щас Боега сыграет вора.... а нельзя
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36147
вчера, 21:48
| |
Было время, чудесное время. Каждый год, новый сезон
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36147
вчера, 21:47
| |
Пусть выпячивает, а то уже некому в голливуде
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36147
вчера, 21:45
| |
Вроде прочел где то, что будет в стенах больницы всё происходить
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1930 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, военный, драма, исторический |
Режиссер: | Льюис Майлстоун |
В главных ролях: | Фред Циннеман, Лью Эйрз |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.58 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
В некоторых эпизодах фильма "Белоснежка" Галь Гадот говорила голосом Скуби-Ду
Знаменитый режиссер снимет фильм для стриминга Netflix
У фильма "Одна битва за другой" возникли проблемы задолго до выхода
Награждения
Наши рекорды