1979 год. В Голливуде заканчивается период новой волны (1969-1980) когда мейнтримом стало первоклассное авторское кино Стенли Кубрика,Мартина Скорсезе, Романа Полански, Роберта Олтмана, Вуди Аллена. Фрэнсис Форд Коппола, снявший уже первую и вторую части "Крестного отца", представил свой "Апокалипсис". На Оскаре царит "Охотник на оленей" Майкла Чимино. Режиссер "Челюстей" Стивен Спилберг еще только планирует снимать Индиану Джонса и "Парк Юрского периода", Роберту Земекису только предстоит "Назад в будущее", а Джордж Лукас только запустил "Звездные войны". Еще не взошла на кинематографическом небосклоне звезда Квентина Тарантино и Джеймса Кэмерона. Будущие Железный человек Роберт Дауни, Росомаха Хью Джекман, дирижер Мстителей Джосс Уидон еще не закончили школу. В австралйском Перте только родился гениальный Джокер Хит Леджер, а в Уэльсе Бард-лучник Люк Эванс. А Супермен Генри Кавилл, Капитан Америка Крис Эванс, Питер Паркер — Эндрю Гарфилд, Черная Вдова Скарлетт Йоханссен и Мистик Дженнифер Лоуренс еще даже не в проекте.
При бодрых экспериментах с формой и обилии сюжетных тем американской новой волны - фильмы-катастрофы, американская история, криминал, ставшие классикой жанра политические триллеры, трагикомедии — жанру полицейского боевика еще только предстоял взлет и расцвет.
И вот в этом кинематографическом контексте никому неизвестный австралиец Джордж Миллер с противоположной стороны земного шара, дипломированный врач из семьи греческих иммигрантов, взрывает кинематограф своей дебютной режиссерской работой — жестким полицейским боевиком "Безумный Макс" с апокалиптическими мотивами, который при мизерном бюджете в 350 тысяч соберет в прокате рекордные 100 млн. долларов и войдет в книгу рекордов Гиннеса как самый прибыльный проект.
Недалекое будущее. Макс Рокатански (Мел Гибсон) служит в дорожном патруле. Колесит с коллегами по пустынным дорогам в попытке нейтрализовать банду безумных байкеров, воров-насильников-убийц, в общем, беспредельщиков. Макс главный перехватчик, катает на мощной тачке, усовершенствованной умельцами-механиками. Одна из погонь заканчивается гибелью члена банды, в отместку байкеры достают его напарника, а потом и жену с крошечным сыном. Одинокий и выжженный изнутри Макс мстит и остается в еще большей изоляции.
У фильма поразительная энергетика, как у свернувшейся к броску кобры или готовящегося к прыжку льва. И эти пружины время от времени разворачиваются не бесконечных безлюдных дорогах. Если бы термин "роуд-муви" не был занят историей-путешествием, то именно этим словосочетанием следовало охарактеризовать историю о Максе — бесконечная дорога, по которой носятся безумные маньяки-байкеры, вершащие Зло, и преследующие их такие же вынужденно безумные полицейские.
Фильм с атмосферой неонуара, декаданса, безвыходности и депрессии считается классикой постапокалиптического дизельпанка, хотя сам термин дизельпанк появился только в 2001, обозначая фантастический мир, соединяющий технологии 1920х-1950х с эстетикой постмодерна. Атмосфера неконтролируемой спонтанной жестокости и мрачной пустоты усиливается мощным эксклюзивным саундтреком. Правда, в большей степени дизельпанком можно назвать 2 и 3 части фильма, а стартовую часть скорее можно описать как специфическую футуристическую депрессивную реальность, близкую к дню сегодняшнему. А футуристическое ощущение создается несложными материальными средствами — безлюдные проселки штата Виктория, заброшенные здания Мельбурна и окрестностей, стильная кожаная униформа полиции. Для оживления сюжета Джордж Миллер использовал весь свой реальный богатый опыт врача отделения скорой помощи, хорошо знакомого с подробностями дорожных криминальных ЧП. А вот градус маниакальности персонажей действительно зашкаливает, и "эксклюзивное" безумие уместно вынесено в заглавие ленты.
В дополнение к криминальной и фантастической части лента еще и отличное высококлассное авто-шоу, мастерски поданное оператором Дэвидом Эггби, которое легко впишется в современные Форсажи и "Жажду скорости" и предвосхищает их. Некоторые детали предвосхищают "Пилу", фильмы Нила Бломкампа, и в целом визуальный ряд неуловимо родственен даже "Звездным войнам".
Гибсон единственный из команды в 1979 был если не звездой, то по крайней мере известным в Австралии актером, а эта роль стала его визитной карточкой. Его Макс неукротимо яростный, эмоционально уязвимый под маской холодной выдержки, непредсказуемый, несгибаемый как терминатор, неотвратимый как породистая гончая или высшая справедливость рядом с несовершенным законом. Его излюбленная фишка — провокация лобового столкновения, из которой он всегда выходит победителем, королем дороги. В Максе есть в зачатке та маниакальная сумасшедшинка, которая стала впоследствии такой особо привлекательной и узнаваемой в самых популярных героях Гибсона — полицейском Мартине Риггсе, контрабандисте МакКьюсике, шотландском герое Уильяме Уолласе, американском патриоте Бенджамине Мартине и жива по сей день, хотя бы в гринго из "Веселых каникул". И, начиная с роли Макса, персонажи Гибсона с печальной регулярностью теряют близких, сражаясь с преступностью на волне благородного гнева и праведной мести.
Актерская компания в фильме пестрая и колоритная, одинаково безумны и преступники, и стражи порядка: напарник Макса Джим Гус (Стив Бисли), предводитель байкеров Пальцерез (Хью Кияс-Берн), босс Макса двухметровый усатый Роджер Уорд.
Богатый на драйв сценарий на съемках был реализован далеко не полностью из-за незначительного бюджета. За 35 лет фильм не устарел нисколько, временная принадлежность чувствуется только по гладкому лицу 23-летнего Мела. Напряженное действие с высоким темпом, калейдоскоп погонь и персонажей, неослабевающий саспенс — все это делает ленту актуальной и нынче. Надеюсь, Миллер и новый Макс Том Харди очень постарались, чтобы не только не уронить планку в части 4, но и поработать на еще более убедительный, реалистичный и драматический постапокалипсис.
Год выхода: | 1979 |
Жанр: | боевик, приключения, триллер, фантастика |
Страна: | Австралия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Безумный Макс" от Constance
Ода безумству
Просмотров: 3043
Оценка читателей: 9,06 из 10 (голосов 17)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 25
Mateas (Критик), постов: 9922
1 августа 2014, 16:59
| |
![]() ![]() 14 ![]() |
Из минусов можно отметить ещё и рваность повествования. |
algoritn (Критик), постов: 9094
1 августа 2014, 16:18
| |
![]() 12 |
algoritn писал(а) 1 августа 2014, 16:14 Никогда не испытывал восторга по этому фильму,и актёр в главной роли с большими добрыми глазами-вообще бесил.
Надеюсь ... *Не в этом,в новом. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17153
1 августа 2014, 16:16
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
TRAKSTOUN писал(а) 1 августа 2014, 16:04 Для меня первый фильм слишком устарел, смотрится очень наивно, порой скучно, даже как комедия. Продолжения интересней, ... Жаль, что он тебя ускользнул этот привкус вневременной культовости, который в немногих лентах есть. Например, в Лебовски)) |
algoritn (Критик), постов: 9094
1 августа 2014, 16:15
| |
![]() 12 |
TRAKSTOUN писал(а) 1 августа 2014, 16:09 От 4й части жду больше жестокости, больше серьезности, больше экшена, меньше наивности, короче фильм, который не ... Нечего добавить,жду того же. |
algoritn (Критик), постов: 9094
1 августа 2014, 16:14
| |
![]() 12 |
TRAKSTOUN писал(а) 1 августа 2014, 16:04 Для меня первый фильм слишком устарел, смотрится очень наивно, порой скучно, даже как комедия. Продолжения интересней, ... Никогда не испытывал восторга по этому фильму,и актёр в главной роли с большими добрыми глазами-вообще бесил.
Надеюсь в этом фильме будет на что посмотреть,хотя тоже сомневаюсь. |
TREADSTONE (Критик), постов: 24033
1 августа 2014, 16:09
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
От 4й части жду больше жестокости, больше серьезности, больше экшена, меньше наивности, короче фильм, который не вызывал улыбку там, где это не было запланировано |
TREADSTONE (Критик), постов: 24033
1 августа 2014, 16:04
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Для меня первый фильм слишком устарел, смотрится очень наивно, порой скучно, даже как комедия. Продолжения интересней, но не намного. 3я самая интересная, хоть и бреда и там хватало. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17153
1 августа 2014, 15:40
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
brune писал(а) 1 августа 2014, 15:10 Больше даже аналитики, 10, потому как эксклюзив, хоть слегка и перегружен "эксклюзивами"))
Эх, Макс - это, ... У него, кстати, дивный фильм тех времен ТИМ, трогательная и необычная love-story "большого ребенка" и дамы в возрасте)) |
![]() 1 августа 2014, 15:10
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Больше даже аналитики, 10, потому как эксклюзив, хоть слегка и перегружен "эксклюзивами"))
Эх, Макс - это, конечно Гибсон с его детскими голубыми глазами - это его фирменная фишка. В Харди в этой роли сомневаюсь. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17153
1 августа 2014, 13:35
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
GeorgeXI писал(а) 1 августа 2014, 5:44 В середине рецензия малость перегружена "эксклюзивными" словами... ))
...поэтому 9 баллов. В остальном - супер! Спасибо)) И обещаю поосторожнее с эксклюзивом))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 12:02
| |
Тема любопытная в общем, но по реализации унылый тухляк на 3,5 часа. На тему богоугодного и безальтернативного капитализма "Паразиты" намного круче ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 11:41
| |
На недельку всего,это не страшно)
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12059
сегодня, 11:29
| |
Увели Паучка подальше от Одиссеи Нолана
|
xen04158603 (Критик), постов: 26673
сегодня, 11:06
| |
Когда главная героиня, даже в условиях смертельной опасности, "включила" Вассермана, то я потерял интерес к этому фильму)
|
xen04158603 (Критик), постов: 26673
сегодня, 10:58
| |
Так если честно, то даже рассказ Ходжсона интереснее)
|
Jon Smith (Критик), постов: 4300
сегодня, 10:20
| |
..."Федяяяяя, дичь!"
|
AleX (Критик), постов: 9614
сегодня, 10:14
| |
Да это понятно. Просто ответвенность сумасшедшая раньше была на одной Барбара, а теперь скажут, ну это же вы хотели этого актёра на роль Бонда и по итогу ... [читать далее]
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8628
сегодня, 9:55
| |
Ну так он же политик - популизм, широкие жесты и "решительная борьба" - толпа это любит)
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35712
сегодня, 9:53
| |
Тут еще надо, чтобы сам фильм зашел людям. Может и найдут классного подходящего актера. Но если сам фильм будет так себе, но на 1 части и закончится новая ... [читать далее]
|
Летописец (Критик), постов: 63164
сегодня, 9:22
| |
Если честно, но мне даже "Великая стена" понравилась больше
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм студии Марвел стартовал лучше всех прогнозов
Представлен первый кадр из фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи уходят в отставку
Награждения
Наши рекорды