Рецензия к фильму "Превосходство" от PROFE7OR

Трансцендентность!

Мы многое видим и понимаем, только прислушиваясь к своей точке зрения. Если нас что-то не устраивает или необъяснимо, не подчиняется нашей логике, нашему разумению – мы сразу это отталкиваем. Не берём во внимание или считаем чьей-то ошибкой.

Фильм «Превосходство» подымает на размышление очень много вопросов, затрагивая серьёзные темы. Не давая ответов на спорные моменты бытия и существования в различных мирах, как и пребывания в каком-нибудь состоянии, картина говорит со зрителем гипотезами.
Взяты некоторые аксиомы, которые перевели в фантастический мир, не требующий доказательств. Выстраивая в нём теории квантовой аномалии, научно-технологических разработок, эзотерики и философии, которая имеет своё развитие в смелых антиутопических идеях.

Сюжет фильма основан на передовых разработках искусственного интеллекта. Учёный Уилл Кастер работает в области кибернетических машин, алгорифмов и совершенных компьютерных технологий. Создавая новый тип общего сознания, который может помочь в управлении миром. Но как везде в нашем обществе, есть противодействующие силы вплоть до религиозных фанатиков, которые видят и принимают это всё в противовес написанного и сказанного. Действуя деструктивно, у них свои планы на этот счёт. Такие же планы идут от внутренней и внешней обороны правительства. Где заинтересованность становится опасной ошибкой и частью энного плана. Тут уж все средства хороши, даже фатальный исход, во имя кого или чего.

Развязать этот клубок, вдумчиво и не спеша, поможет сам фильм. Который по жанру характеризуется как киберпанк, нанопанк, психоделическая антиутопия и научная фантастика. Заметьте никак не блокбастер, остросюжетный экшен или динамичный триллер. Хотя в некоторых частях это всё будет баловать в просмотре сюжета и отдельных сцен. Но смысл и послание совсем идёт в другом. Технологии и их внедрение в жизнь. Борьба между разносторонними взглядами и убеждениями. Смелые новшества и теории в философском осмыслении. Взгляды на эти теории внутри и снаружи нас и окружающего нас мира.
Фильм показывает ту неизбежность, которая стоит всегда на грани человека и прогресса. Влияние и преобразование интернета на мир и человека сейчас актуально как никогда прежде. Выражение эмоций и самосознание компьютера – одна из основных тем этого фильма. Продолжая, развивает тему искусственного интеллекта, построенного в фильме «Она» идёт как бы продолжение, доработка и усовершенствование нанотехнологий над действием.


*«Если человечество хочет выжить, двигаться и перейти но новый уровень – Большое значение будет иметь новый тип мышления» - Альберт Эйнштейн.
Это показывается и говорится в этом фильме. Разработка думающих машин, решение если не всех, то многочисленных проблем в будущем мире. Построение такого будущего идёт первоочередной задачей, которая во многом возложена на гениев, и фанатиков альтруистов науки. Которые не спят, не пьют, а днём и ночью копаются в своём излюбленном одним из миров. Такие люди этим и живут.
Уникальность такого познания, как раз и делает интеллект искусственного разума всё более совершенным. Вставляя всё более сложные матрицы чувств, эмоций и проявления жизненно необходимой приспособленности. Открытие самых основных законов и тайн вселенной противоборствует с Великим Творцом, где неизбежность и итог будет предрешён. Тонко задевается вопрос с выбором человека, которого у основного человечества, как такового нет.


Фильм поставил режиссёр Уоллли Пфистер, из одной съёмочной группы режиссёра Кристофера Нолана. Он же работал с ним оператором во всех значимых и нестандартных проектах. Кроме «Тёмных рыцарей», «Бетмен: Начало», «Помни», «Престиж», он получил уже своего «Оскара» за фильм «Начало». По смысловой нагрузке «Начало» схож с этим фильмом, такой же передовой и смелый, в идее. Сам же проект и продюсирование доверил другу К. Нолану, в основном на его студии «Syncope Film» где и заправляет балом его жена, которая работает продюсером и помогает чем может. Похоже Уолли Пфистер столь креативен и смел в решениях, как и его собрат по операторному цеху и мастерству Кристофер Дойл. Только в отличие от Дойла, вымысел делает реальностью (разный подход съёмки).


В игре актёров, не наигранная человеческая сущность даёт настроение, показывая эмоции в естественной среде. Чувства порой еле уловимы, но они есть, как и в жизни, ненапыщенной дифирамбами и театром каждодневного существования. От этого становится приятно и комфортно при просмотре, насыщенном кибернетическим достижением. При котором, нейронная инженерия ведёт разработки полным ходом, почти добиваясь понимания человеческого мозга. Разработки идут на выявление рака, болезни Альцгеймера и другим опасным недугам. Программа разрабатывается на спасение человеческой жизни.
Великолепно задействованы и герои фильма, которых сыграли знаменитые и очень знаменитые актёры. Такие как: Морган Фримен, Джони Депп, Реббека Холл. В актёрскую игру хорошо вписался агент по расследованию – Пол Беттани, играющий на поприще авторского кино и артхауса. Впрочем, в триллерах, остросюжетных и психологических этот актёр тоже заметен.

Музыкальный ряд дозирован на эмоциональные всплески. Подчёркнуто медитативен и словно переходами глав, очерчивает и заостряет внимание на событиях происходящих на экране. Нагнетание в «оркестровой яме» происходит на острых моментах сюжета, переходящего в жанр триллера. И наоборот, лирика в фильме идёт в сопровождении душевной сюиты. Есть элемент фолка, подчёркивающего семейные, человеческие радости.
В визуальных эффектах затронута тема революции в регенерации, которая даёт новое восстановление клеток и нейронов. Как Вы читатель понимаете, это не видео-развлечение. И юным непросвещённым зрителям скорей всего не понравится, как и людям, живущими другими взглядами.


Постепенно, наука переходит в демагогию, расследование в детектив и фантастика в триллер, который с драматичностью не считается. Основываясь на доступном зрителям клише сюжета.
Люди боятся всего, чего не понимают. Одни верят в гром и молнию, другие а Творца, третьи в теорию доводов. Цена вопроса о сознании становится весомой и актуальной, в дебатах о самосознании, которые до этого фильма не удавалось акцентировать в столь увлечённой художественной форме. Также говорится об изотопе полоний, который при попадании в тело, становится активным и отравляет любую кровь. Словно персонаж в трагедии Шекспира, проводит параллели, вспоминая «Гамлет» и нашу жизнь. В которой будет свой отравляющий «полоний».

Затронута чуть заметно мелодраматическая часть в фильме. Возникающая в вопросе, как провести последние дни жизни? В лаборатории с алгоритмами, или с любимым человеком? Чья жизнь была наполнена радостью и смехом, тихой любовью и взаимопониманием. Душа в душу провести всё оставшееся время, даря то незабываемое тепло, которое есть у каждого человека.
Показана череда отношений, где основным фактором, всё же является дружба. Дружба между родными и близкими, дружба между доверием и притягательным времяпровождением. Не столь важно, кто, как и чем ни занимался. Сложность личных взаимоотношений и любовной близости идёт на периферии сюжета фильма, как бы говоря нам о ценности совместной жизни и скоротечности такого пребывания.

Ум это одно, а разум это другое. Разум соединяет человека и вселенную. Разум присущ формам жизненного потенциала. Сущность, как любой интеллект нуждается в развитии и расширении.

В оригинале фильм называется «Transcendence». Почему фильм так назвали, есть одна из причин призадуматься.
Трансцендентность – довольно новый термин в эзотерике и философии. Даёт понять нам, что многое будет недоступно и стоит за гранью обычного познания. Так как включает в себя переход в миры другой реальности, где душа или даже божество (любая высшая сущность) в другой материи, стоит в тонких мирах за пределами понимания. Фактически невозможно очертить пределы и объём трансцендентного мира и охватить и измерять его пределы. Такая запредельная реальность живёт вне понимания нашего уровня, не требующая никакого объяснения. Потому что, мы все объяснить это не можем, только почувствовать или воспринять на интуитивном и вербальном уровне, не мозговой деятельностью, а крупицами того духа, что живёт в каждом из нас внутри и снаружи.
Можно сказать, что такая крупица трансцендентности и есть седьмое чувство человека, показать которое всё равно, что показать Бога.
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 84, средняя оценка: 8.92)
21.07.2014
Просмотров: 2802
Оценка читателей: 8,78 из 10 (голосов 9)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 19
EPICRAP (Зритель), постов: 408
23 июля 2014, 19:06
Аватарка пользователя EPICRAP
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:04
А насчёт простого и лёгкого, готовый черновик рецензии "Соседи на тропе войны". Полная противоположность ...
"Так что тем, кому тупо поржать – не поймут. А разозлить зрителя не как не хочется, ибо кроме гнева толку никакого." Ой да ладно - в этом плане Дарквайт бестрашен я бы сказал

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:04
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 21 июля 2014, 23:10
Профессор, размышления твои хороши, но излагаешь, прости великодушно, тяжело.
Чуть дополню тебя. Трансцендентность ...
А насчёт простого и лёгкого, готовый черновик рецензии "Соседи на тропе войны". Полная противоположность по написанному этой рецензии. Там уж есть где разгуляться иронии и сарказму, и излить всю глупость показанную в фильме. Вот только куда её забабахать, чтобы больше резонанса и силы имела – ет вопрос?! )
Тут то сайт для лёгкого развлечения и молодого зрителя. А я приготовил парафин на весь сточный и тупой юмор. Так что тем, кому тупо поржать – не поймут. А разозлить зрителя не как не хочется, ибо кроме гнева толку никакого. Потому сейчас перерабатываю все спорные, перченые места.)

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:01
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 21 июля 2014, 23:10
Профессор, размышления твои хороши, но излагаешь, прости великодушно, тяжело.
Чуть дополню тебя. Трансцендентность ...
Спасибо "Констанс" за своё мнение. Я вот что думаю ), мне сама идея и мысли по поводу больше приглянулись. То что до Джонни Деппа, да и того же Кристофера Нолана, многими так не любимых и похаенных, … мнение у всех разное, и это естественно. Своё мнение я высказал в интересах того, что увидел в фильме, осмыслил и дал воплощение и развитие в строках.
Всегда хочется главное или основное увидеть и донести. Быть может сконцентрироваться на важном и дать размышление и ход развития в какой-нибудь непростой работе.
Пустого и так хватает. А значимость расписанного всегда в цене. Поэтому и стараюсь это уловить и дать на суд зрителя. Надеюсь многим по душе это.

--РАДЖ-- (Зритель), постов: 505
22 июля 2014, 21:51
Аватарка пользователя --РАДЖ--
чем ближе человек к смерти тем он больше верит в бога просто из-за страха и надежды не оказаться в аду, а по фильму уже 2 раза начинал да никак не осилю, негде тут разыграться таланту джонни

Demon86 (Киноман), постов: 2077
21 июля 2014, 23:32
Аватарка пользователя Demon86
PROFE7OR писал(а) 21 июля 2014, 20:46
Рецензия посвящается думающему зрителю.
Спасибо. Оценил. Согласен и с вами и с рецензей.

Constance (Киноакадемик), постов: 17208
21 июля 2014, 23:10
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Профессор, размышления твои хороши, но излагаешь, прости великодушно, тяжело.
Чуть дополню тебя. Трансцендентность слово новое, а реальность вне логики нашей всегда была, есть и будет, потому как мы не боги, а только горшки обжигаем. Потому всегда так важно интуитивное знание. Логике можно и мартышку (условно, конечно) научить в смысле воспроизведения одних и тех же алгоритмов. А интуиции - увы. Ни одна система образования этого не осилит. Инструмент очень мощный и мало кто им владеет, а степени свободы нашего "мыслительного аппарата" умножает на пару-тройку порядков.
Сделал много комплиментов фильму, который не вполне дотягивает до твоего сложного восприятия

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
21 июля 2014, 20:55
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Результат любого решения не будет полностью понятен, если не будет отсортирован и завершён. И невозможно узнать, что же было, только при математических просчётах.
Даже ошибка говорит об ответе!

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
21 июля 2014, 20:53
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Как всегда, некоторые фрагменты не входят в ту или другую писанину. Чтобы поговорить о том, что "выкидывает" в данном случаи из рецензии "Чокнутый профессор", оставлю некоторые вкладки комментом. С одной стороны посмеяться, с другой, всё же интересно, что иной раз в голову лезет.

Искусственный интеллект в понимании человека должен создан быть как арифметическая таблица. В фильме, он копируется как ксерокопия в принтере и подключается к уже готовой матричной форме, где идёт полная виртуальная память, трансформирующаяся в варианты различных решений. Каждый выбор идёт отбором совпадений, наложений на матричный ряд из которых система импульсов и сигналов составляет индивидуальную карту, которая и будет большой матрицей в выборе вариантов решений. По аналогии с человеком, где одно полушарие отвечает за интеллект, разделённое на зоны и части. Можно сказать оперативная и долгосрочная память, словно склад на чердаке заваленный базой данных, нужным архивом и ненужным мусором различной инф

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
21 июля 2014, 20:46
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Рецензия посвящается думающему зрителю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



megametal (Новичок), постов: 19
сегодня, 15:39
megametal
Для чего эту муть столько крутят пока вся страна не станет как саша таня?)))

megametal (Новичок), постов: 19
сегодня, 15:35
megametal
Ты наверно плохо читал майкампф...и плохо изучал арийство...по чертам лица она как европейка просто черного цвета...Де тебя не доходит что ли?))))

megametal (Новичок), постов: 19
сегодня, 15:31
megametal
Ждемс мы тоже хотим по реветь....)))

Stefa (Киноакадемик), постов: 22477
сегодня, 15:26
Stefa
Я плачу!;)

DarkKnight77 (Критик), постов: 10520
сегодня, 15:21
DarkKnight77
Ну значит одному
(:

Stefa (Киноакадемик), постов: 22477
сегодня, 15:19
Stefa
200 000,00 у DC - 700 000,00 сборы это провал, 200 000,00 у Дисней - 700 000,00 сборы это кассовый хит!;))))

megametal (Новичок), постов: 19
сегодня, 15:11
megametal
Он в королеве криков еще тот говнюком был...халёного барыжника играл...)))

megametal (Новичок), постов: 19
сегодня, 15:09
megametal
Прокурор явно на лоббирование напрашивается,а ирландец Мел не из тех чтобы свою родину сша продавать взятками поганить!!!))))

Stefa (Киноакадемик), постов: 22477
сегодня, 15:05
Stefa
Значит одному!)

megametal (Новичок), постов: 19
сегодня, 15:02
megametal
Вот эта хорошо вот эта новость очень хорошая,ждёмс ребятушки....)))



Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Великий Зигфилд
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер рассказал об эмоциональной реакции своей супруги на фильм "Аватар 3"
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Рэйчел Зеглер раскритиковала Дональда Трампа и его сторонников и извинилась за это
Награждения
Наши рекорды