Мы многое видим и понимаем, только прислушиваясь к своей точке зрения. Если нас что-то не устраивает или необъяснимо, не подчиняется нашей логике, нашему разумению – мы сразу это отталкиваем. Не берём во внимание или считаем чьей-то ошибкой.
Фильм «Превосходство» подымает на размышление очень много вопросов, затрагивая серьёзные темы. Не давая ответов на спорные моменты бытия и существования в различных мирах, как и пребывания в каком-нибудь состоянии, картина говорит со зрителем гипотезами.
Взяты некоторые аксиомы, которые перевели в фантастический мир, не требующий доказательств. Выстраивая в нём теории квантовой аномалии, научно-технологических разработок, эзотерики и философии, которая имеет своё развитие в смелых антиутопических идеях.
Сюжет фильма основан на передовых разработках искусственного интеллекта. Учёный Уилл Кастер работает в области кибернетических машин, алгорифмов и совершенных компьютерных технологий. Создавая новый тип общего сознания, который может помочь в управлении миром. Но как везде в нашем обществе, есть противодействующие силы вплоть до религиозных фанатиков, которые видят и принимают это всё в противовес написанного и сказанного. Действуя деструктивно, у них свои планы на этот счёт. Такие же планы идут от внутренней и внешней обороны правительства. Где заинтересованность становится опасной ошибкой и частью энного плана. Тут уж все средства хороши, даже фатальный исход, во имя кого или чего.
Развязать этот клубок, вдумчиво и не спеша, поможет сам фильм. Который по жанру характеризуется как киберпанк, нанопанк, психоделическая антиутопия и научная фантастика. Заметьте никак не блокбастер, остросюжетный экшен или динамичный триллер. Хотя в некоторых частях это всё будет баловать в просмотре сюжета и отдельных сцен. Но смысл и послание совсем идёт в другом. Технологии и их внедрение в жизнь. Борьба между разносторонними взглядами и убеждениями. Смелые новшества и теории в философском осмыслении. Взгляды на эти теории внутри и снаружи нас и окружающего нас мира.
Фильм показывает ту неизбежность, которая стоит всегда на грани человека и прогресса. Влияние и преобразование интернета на мир и человека сейчас актуально как никогда прежде. Выражение эмоций и самосознание компьютера – одна из основных тем этого фильма. Продолжая, развивает тему искусственного интеллекта, построенного в фильме «Она» идёт как бы продолжение, доработка и усовершенствование нанотехнологий над действием.
*«Если человечество хочет выжить, двигаться и перейти но новый уровень – Большое значение будет иметь новый тип мышления» - Альберт Эйнштейн.
Это показывается и говорится в этом фильме. Разработка думающих машин, решение если не всех, то многочисленных проблем в будущем мире. Построение такого будущего идёт первоочередной задачей, которая во многом возложена на гениев, и фанатиков альтруистов науки. Которые не спят, не пьют, а днём и ночью копаются в своём излюбленном одним из миров. Такие люди этим и живут.
Уникальность такого познания, как раз и делает интеллект искусственного разума всё более совершенным. Вставляя всё более сложные матрицы чувств, эмоций и проявления жизненно необходимой приспособленности. Открытие самых основных законов и тайн вселенной противоборствует с Великим Творцом, где неизбежность и итог будет предрешён. Тонко задевается вопрос с выбором человека, которого у основного человечества, как такового нет.
Фильм поставил режиссёр Уоллли Пфистер, из одной съёмочной группы режиссёра Кристофера Нолана. Он же работал с ним оператором во всех значимых и нестандартных проектах. Кроме «Тёмных рыцарей», «Бетмен: Начало», «Помни», «Престиж», он получил уже своего «Оскара» за фильм «Начало». По смысловой нагрузке «Начало» схож с этим фильмом, такой же передовой и смелый, в идее. Сам же проект и продюсирование доверил другу К. Нолану, в основном на его студии «Syncope Film» где и заправляет балом его жена, которая работает продюсером и помогает чем может. Похоже Уолли Пфистер столь креативен и смел в решениях, как и его собрат по операторному цеху и мастерству Кристофер Дойл. Только в отличие от Дойла, вымысел делает реальностью (разный подход съёмки).
В игре актёров, не наигранная человеческая сущность даёт настроение, показывая эмоции в естественной среде. Чувства порой еле уловимы, но они есть, как и в жизни, ненапыщенной дифирамбами и театром каждодневного существования. От этого становится приятно и комфортно при просмотре, насыщенном кибернетическим достижением. При котором, нейронная инженерия ведёт разработки полным ходом, почти добиваясь понимания человеческого мозга. Разработки идут на выявление рака, болезни Альцгеймера и другим опасным недугам. Программа разрабатывается на спасение человеческой жизни.
Великолепно задействованы и герои фильма, которых сыграли знаменитые и очень знаменитые актёры. Такие как: Морган Фримен, Джони Депп, Реббека Холл. В актёрскую игру хорошо вписался агент по расследованию – Пол Беттани, играющий на поприще авторского кино и артхауса. Впрочем, в триллерах, остросюжетных и психологических этот актёр тоже заметен.
Музыкальный ряд дозирован на эмоциональные всплески. Подчёркнуто медитативен и словно переходами глав, очерчивает и заостряет внимание на событиях происходящих на экране. Нагнетание в «оркестровой яме» происходит на острых моментах сюжета, переходящего в жанр триллера. И наоборот, лирика в фильме идёт в сопровождении душевной сюиты. Есть элемент фолка, подчёркивающего семейные, человеческие радости.
В визуальных эффектах затронута тема революции в регенерации, которая даёт новое восстановление клеток и нейронов. Как Вы читатель понимаете, это не видео-развлечение. И юным непросвещённым зрителям скорей всего не понравится, как и людям, живущими другими взглядами.
Постепенно, наука переходит в демагогию, расследование в детектив и фантастика в триллер, который с драматичностью не считается. Основываясь на доступном зрителям клише сюжета.
Люди боятся всего, чего не понимают. Одни верят в гром и молнию, другие а Творца, третьи в теорию доводов. Цена вопроса о сознании становится весомой и актуальной, в дебатах о самосознании, которые до этого фильма не удавалось акцентировать в столь увлечённой художественной форме. Также говорится об изотопе полоний, который при попадании в тело, становится активным и отравляет любую кровь. Словно персонаж в трагедии Шекспира, проводит параллели, вспоминая «Гамлет» и нашу жизнь. В которой будет свой отравляющий «полоний».
Затронута чуть заметно мелодраматическая часть в фильме. Возникающая в вопросе, как провести последние дни жизни? В лаборатории с алгоритмами, или с любимым человеком? Чья жизнь была наполнена радостью и смехом, тихой любовью и взаимопониманием. Душа в душу провести всё оставшееся время, даря то незабываемое тепло, которое есть у каждого человека.
Показана череда отношений, где основным фактором, всё же является дружба. Дружба между родными и близкими, дружба между доверием и притягательным времяпровождением. Не столь важно, кто, как и чем ни занимался. Сложность личных взаимоотношений и любовной близости идёт на периферии сюжета фильма, как бы говоря нам о ценности совместной жизни и скоротечности такого пребывания.
Ум это одно, а разум это другое. Разум соединяет человека и вселенную. Разум присущ формам жизненного потенциала. Сущность, как любой интеллект нуждается в развитии и расширении.
В оригинале фильм называется «Transcendence». Почему фильм так назвали, есть одна из причин призадуматься.
Трансцендентность – довольно новый термин в эзотерике и философии. Даёт понять нам, что многое будет недоступно и стоит за гранью обычного познания. Так как включает в себя переход в миры другой реальности, где душа или даже божество (любая высшая сущность) в другой материи, стоит в тонких мирах за пределами понимания. Фактически невозможно очертить пределы и объём трансцендентного мира и охватить и измерять его пределы. Такая запредельная реальность живёт вне понимания нашего уровня, не требующая никакого объяснения. Потому что, мы все объяснить это не можем, только почувствовать или воспринять на интуитивном и вербальном уровне, не мозговой деятельностью, а крупицами того духа, что живёт в каждом из нас внутри и снаружи.
Можно сказать, что такая крупица трансцендентности и есть седьмое чувство человека, показать которое всё равно, что показать Бога.
Год выхода: | 2014 |
Жанр: | боевик, драма, триллер, фантастика |
Страна: | США, Китай |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Превосходство" от PROFE7OR
Трансцендентность!
Просмотров: 2726
Оценка читателей: 8,78 из 10 (голосов 9)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
TREADSTONE (Критик), постов: 23887
23 июля 2014, 19:36
| |
11 |
Может из-за юности своих лет, может из-за того, что я не выспался, но рецензия читалась тяжело. По тексту видно, что автор очень умен. Структура изложенных мыслей весьма оригинальна. Приходится реально думать над написанным. Не с первого раз я понимал прочитанное, не все. Приятно, что фильм понравился, хотя сам не видел еще. Просто надоело всеобщее недовольствие жаждущих экшена (хотя сам к таким отношусь). Уникальная рецензия, со своим стилем, из-за стиля снижать оценку нельзя, поэтому... |
Constance (Киноакадемик), постов: 17039
23 июля 2014, 19:34
| |
11 |
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:18 Так яЖ буду консультации брать у "Кинохеро" )
Получится тогда доступная, знатная прочитка ). Ну если только)) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:26
| |
14 |
EPICRAP писал(а) 23 июля 2014, 19:07 Кстати да - юмора в фильме нету:) Зато ЧЁРНЫЙ юмор будет в рецензии )), хоть весёлый трендёж в строках порадует. ) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:21
| |
14 |
--РАДЖ-- писал(а) 22 июля 2014, 21:51 чем ближе человек к смерти тем он больше верит в бога просто из-за страха и надежды не оказаться в аду, а по фильму ... По фильму сказать, так есть много другого кино, которое и смотреть не будешь, или на перемотке прогонишь если дома или на компе висит. Для меня из последнего, но по-своему непростого, было неким мучением смотреть "Трудно быть богом" - 2014 год (Россия). Тяжёлый выдался просмотр.
Про глупость откровенную и сплошную пошлятину, тоже нечего хорошего не скажешь. Хотя веселье и развлечение каждый человек и народ понимает по-своему. Значит сие кино не твоё, не по нраву. Мало фильмов, которые по всем показателям будут абсолютно всем нравиться. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:18
| |
14 |
Constance писал(а) 23 июля 2014, 19:13 Как бы "доходчиво" ты не ругался, 20-летний зритель все равно не станет разом 40-летним и тебя не поймет. А тебе ... Так яЖ буду консультации брать у "Кинохеро" )
Получится тогда доступная, знатная прочитка ). |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:16
| |
14 |
EPICRAP писал(а) 23 июля 2014, 19:06 "Так что тем, кому тупо поржать – не поймут. А разозлить зрителя не как не хочется, ибо кроме гнева толку никакого." ... О , оперативно ответили и написали). Я пока свои "опусы" накалякаю, тут уже есть, чем поживиться )).
"ДаркВайт" - вне всякой конкуренции), спору нет )) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17039
23 июля 2014, 19:13
| |
11 |
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:04 А насчёт простого и лёгкого, готовый черновик рецензии "Соседи на тропе войны". Полная противоположность ... Как бы "доходчиво" ты не ругался, 20-летний зритель все равно не станет разом 40-летним и тебя не поймет. А тебе в силу приобретенной мудрости пристало быть снисходительным))))))))))) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 июля 2014, 19:10
| |
14 |
--РАДЖ-- писал(а) 22 июля 2014, 21:51 чем ближе человек к смерти тем он больше верит в бога просто из-за страха и надежды не оказаться в аду, а по фильму ... Да, да. Обычно такая точка зрения, общестатистическая к тому же. Человек доверчивый, принимающий любой массовый психоз за постулат. Тесть, где любое правило или закон принимается без каких либо доводов и доказательств. Тем более пожилой человек, забитый и замороченный если не работой то бытом, как правило, всё принимает и дальше разносит. Рассказывать всем по-другому, значит, во многом нести ересь. Что будет крайне неприемлемо всем епархиям и противоречит церкви.
Ещё одна из причин, по которой я по-тихому ушёл из церкви и такого богословия. Ко мне, уже давно любые страхи не возымели силы, потому и сейчас только и осталась молитва молчания и молитва созерцания в основном на природе. |
EPICRAP (Зритель), постов: 408
23 июля 2014, 19:07
| |
|
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:04 А насчёт простого и лёгкого, готовый черновик рецензии "Соседи на тропе войны". Полная противоположность ... Кстати да - юмора в фильме нету:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17039
23 июля 2014, 19:07
| |
11 |
PROFE7OR писал(а) 23 июля 2014, 19:01 Спасибо "Констанс" за своё мнение. Я вот что думаю ), мне сама идея и мысли по поводу больше приглянулись. То ... Конечно, пиши непременно. Твои рецензии всегда как повод поделиться свои личным пространством. Это круто)) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
McMuffinn (Критик), постов: 8158
сегодня, 16:15
| |
Лучше, но у Снайдера был другой концепт. Там это буквально кольчуга, которую носили криптонцы. А у Ганна мама супермена сшила костюм.
|
McMuffinn (Критик), постов: 8158
сегодня, 16:09
| |
Нетфликс конечно крупно облажались, согласившись на театральный релиз. Как они это будут объяснять своим подписчикам? Странно, что Гервиг вообще не ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10743
сегодня, 15:48
| |
Хоть я и не фанат первого Мегамозга, но после такого я реально почувствовал себя почитателем синего Лекса Лютора, которого мокнули в чан с дерьмом. Мультфильм... ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10743
сегодня, 15:43
| |
Честно, я не разделяю общего мнения, что Мегамозг прям шедевр. Для меня он... Ну просто норм. В нём есть моменты, которые стоило докрутить.
НО в нём, как ... [читать далее] |
DarkKnight77 (Критик), постов: 9779
сегодня, 15:40
| |
100 %
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35193
сегодня, 15:06
| |
Ух...как всегда горяча
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6978
сегодня, 15:03
| |
Он. А я в нем вижу Лотара из «Варкрафта») Может потому что «Викингов» не смотрела)
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35193
сегодня, 14:53
| |
Жалко что 2 сезон будет скачек во времени и подведут под Изгой один.
Я бы хотел 3 сезона. 2 могли сделать уже спустя там года 3 после 1 сезона и показать ... [читать далее] |
Kent S (Киноакадемик), постов: 35193
сегодня, 14:51
| |
Даже если бы сказали мне, что на 1 сезон ушел лярд, я бы конечно удивился. Но сказал бы - Оно стоило того.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35193
сегодня, 14:50
| |
Покрутили бы у виска, как во время анонса сериала.
А в итоге крутили у виска после Кеноби, Аколита, Асоки и Мандо со 2 сезона |
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды