Десять лет назад вышла последняя часть самой продолжительной художественной франшизы в мире, с неутешительным названием «Годзилла: финальные войны». Надо признать, что с каждой частью японские кинематографисты заходили все дальше в тупик, не привнося ничего нового, разрушая все нажитое, что мы так ценили в картинах о могущественном и непобедимом монстре. Спецэффекты остались на уровне середины прошлого столетия, что не может удивлять, а фантазии сценаристов можно только посочувствовать, ибо таких абсурдных выходок от короля монстров никто не ожидал. Да и римейк 1998 года оставил горький осадок, которым наглым образом поиздевались и уничтожили все то, что мы так ценили в классических фильмах. Такова цена за полную свободу режиссера на съемочной площадке. Однако нужно отдать должное американским продюсерам за то, что вновь реанимировали одного из великих, эталонных, эпохальных, не побоюсь этого слова, божественных существ мирового кинематографа на большие экраны. На этот раз, не забыв, как следует, проконсультироваться с японскими коллегами.
Гарету Эдвардсу удалось учесть все предыдущие ошибки коллеги и выдать поистине масштабный блокбастер с «живыми» монстрами и «настоящей» Годзиллой, где нашлось место драматическим линиям. Многие человеческие судьбы были в одночасье разрушены, возникшим из ниоткуда разбуженным монстром, который шокирует впечатляющим размером.
Фильм получился динамичным и зрелищным, который сотрясет и заставит восхищаться безграничной властью природы. Относительно не частое появление на экране главного виновника торжества можно объяснить тем, что необходимо соблюдать определенный интервал, последовательность, разогревая зрителя, подкидывая и раскрывая все больше интересных деталей ближе к финалу. Так и костяк сюжета строится на том, что из глубин океана выбирается невиданных размеров существо, которое способно разрушить наш «хрупкий» мир. Группа ученых и военных пытаются изучить и приостановить настигшее бедствие.
Недочетом режиссера стала попытка приковать центральное внимание к людям, оттеснив в сторонку остальных задействованных ключевых фигур. Пока человечество спорит и решает мелкие проблемы, за их спиной бушуют разъяренные твари в роли статистов. Но на деле все наоборот. Каждое фееричное сражение «остужается» тактичным сюжетным отступлением, по большей степени это выливается в разборки и споры между учеными докторами и военными, которые имеют разные точки зрения по устранению невиданного врага. А пока все по-старому: военные также торопятся все сокрушить и уничтожить, а ученые размышляют и говорят о всевозможных бредовых гипотезах с полной уверенностью. На протяжении всего фильма ловишь себя на мысли, что это не ребут франшизы, а продолжение, где ученые с уверенностью выдвигают дальнейшие действия со стороны Годзиллы. Но как оказалось, мы лишь носители, которые уничтожают собственный дом, тем самым обуславливая комфортные условия для иных.
Что же касается самого монстра, то сбылись самые оптимистичные прогнозы по его внешнему облику и внутреннему духу. Он стал реалистичным, достаточно пластичным и крупногабаритным, что делает его просто неуязвимым. Тридцати этажный ящер как скала, выглядит так, будто его кожный покров защищен не пробиваемыми чешуйчатыми пластинами. Но за всей этой мощью скрывается живое и разумное творение природы, глаза которого могут выражать различные эмоции и физическое состояние. Однако рвет сердце на части его проникновенный и уникальный рев, который переходит в умолкающее бурчание. Все звуки, которые издает Годзилла, напоминают скрипы ржавеющей двери и смесь радиоволн со стальными канатами, которые вот оборвутся. А его встревоженное состояние можно сравнить со «стонами» корабля, будто нечто готово вырваться изнутри, разрывая все голосовые связки пробудившегося ящера. Все это встревожит и заставит забеспокоиться любого противника.
Работа оператора приумножает зрелищное торжество, при помощи которой до зрителя доходят самые удачные ракурсы не только роскошного вида Годзиллы, но и сложившейся вокруг обстановки. К примеру, можно заметить такую приятную мелочь, как отражение увядшего города на лобовом стекле автомобиля. Буквально все погружено в темную цветовую палитру, сквозь которую просачиваются светодиодные яркие пятна.
Пришествие кайдзю стало грандиозным и ураганным, сравнимое с тайфуном. Будь это бой или наступление, повсюду грохочет главная одноименная композиция от Александра Десплата. Главная музыкальная тема не такая открытая и наступательная как в том же «Тихоокеанском рубеже», но к чему все это перенасыщение в звучании, когда Годзилла начнет издавать нечто высшее и вечное.
Приступая к просмотру фильма, стоит подумать о том, что или кого вы ждете больше. Как и полагается, фильм освещает появление и действия монстра, где пытаешься понять его мотивы, следуя за ним по пятам. Поэтому в первую очередь присмотритесь к богатству "природного" мира, а сценарные мелочи оставьте в стороне. Началу новой истории положено, после чего хочется верить в не менее захватывающие продолжения.
Год выхода: | 2014 |
Жанр: | боевик, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Годзилла" от Hasanov
"Что не в сказке сказать не пером описать"
Просмотров: 1448
Оценка читателей: 8,19 из 10 (голосов 16)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 18
- 2
- 1
Demon86 (Киноман), постов: 2077
18 июля 2014, 9:28
| |
Отличная рецензия. Полностью согласен с ней. Легкая, рекомендательная, качественная реца. 10. Молодец |
Demon86 (Киноман), постов: 2077
18 июля 2014, 9:25
| |
|
После того как Профессор вышел против академиков они начали действовать. Приятно. Молодец Профессор) |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
18 июля 2014, 8:54
| |
12 |
Constance писал(а) 18 июля 2014, 8:53 Написал так "агитационно" в хорошем смысле, что хочется сразу же паресмотреть. Некоторые тезисы не вполне ... Фанат фаната видит и поддержит издалека:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17112
18 июля 2014, 8:53
| |
11 |
Написал так "агитационно" в хорошем смысле, что хочется сразу же паресмотреть. Некоторые тезисы не вполне поняла - 4й абзац ускользает от моего понимания полностью. Но я определенно смотрела другой фильм, пожалуй, как и ClubStyle, скорее натужный и хмурый, где монстры теряются и почти растворяются в людской суете. |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
18 июля 2014, 4:46
| |
12 |
brune писал(а) 17 июля 2014, 20:44 Объяснение в любви)), иначе и не назовешь)).
Фильм не смотрела, поэтому собственного мнения нет. Но я так понимаю, ... Дело в том, дорогая моя, что сценаристы этого "шедевра" настолько работали над сценарием что заслуживают Оскара не меньше Коэнов, ибо за весь хронометраж сам Годзилла присутствует в фильме 10 минут.... я не шучу, может и меньше, а другой монстр в фильме побольше на 5 минут, смысл в том что в Годзилле Эммериха военные хоть и тупые но делали попытки уничтожить монстра и не раз. ТУТ ЖЕ они строят эпические заговоры которые берут 90 % хронометража:)) А заговоры вообщем то такие "Мы не должны вмешиваться, Годзилла это добро, он пришел восстановить баланс земли", хотя че он не пробудился во время Второй Мировой войны где дизбаланс просто зашкаливает - мне не понятно. Впрочем суть ясна - это второстепенная и не очень влияющая линия на сюжет КОТОРЫЙ БЕРЕТ 90% фильма. Да и порадовал ляп однако. То показывают нам эпическую атомную бомбу с размером двух поездов... на следующем кадре в финале эту бомбу уносят НА РУКАХ четыре солдата:)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26301
17 июля 2014, 20:44
| |
15 |
Объяснение в любви)), иначе и не назовешь)).
Фильм не смотрела, поэтому собственного мнения нет. Но я так понимаю, что действующие лица те же: военные, ученые и выясняющие отношения гл. герои?)) Только вот Годзилла красавец на этот раз с рык у него в IMAX супер, да? Не очень поняла смысл предложения: "Пока человечество спорит и решает мелкие проблемы, за их спиной бушуют разъяренные твари в роли статистов". Поясни, хто такие эти твари и статисты)) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 июля 2014, 19:21
| |
13 |
в этот раз в творчестве пользователей, много любопытных авторов написало рецензии, приятное удивление, а то из месяц в месяц - кинокритик13, дарквайт, киногероу и по кругу. |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 июля 2014, 19:07
| |
13 |
рецензия понравилась, но я в корне с ней не согласен. фильм получился натужным и хмурым |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Ёmoё (Зритель), постов: 285
сегодня, 1:19
| |
Какую твою Любовь?))) Почку не смотрел, Бывших не смотрел! Какая такая любоФ?)))
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26301
сегодня, 1:13
| |
Она может где-то еще хороша, она мне внешне нравится. Но тут какая-то офца прям...но если, конечно, вам нравятся девушки, которые проговаривают с вами каждый ... [читать далее]
|
Fox Mulder (Критик), постов: 1968
сегодня, 0:27
| |
Легкий, неторопливый и душевный фильм про чилового деда. Без особой драмы и вотэтоповоротов, иногда хочется посмотреть что-то подобное.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:25
| |
Ну ладно вам, не наезжайте на мою Любовь))
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26301
сегодня, 0:21
| |
Окэ... из плюсов: работа художника-постановщика, драки и Жизневский - роль как влитая, риал суперхироу. А, еще напарник его гуд. Жутко бесила героиня Аксеновой, ... [читать далее]
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:18
| |
1 сезон 5 серия. "Шоколад". Странный сюжет, подобных немало, но с сексуальным физическим контактом редко встретишь.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:09
| |
Однозначно)
"Чем меньше женщину мы любим, тем больше ей нравимся") |
Летописец (Критик), постов: 62971
вчера, 23:57
| |
Как по мне, слабенькое кино.Хорошо что в наградном сезоне его пропустили
|
Летописец (Критик), постов: 62971
вчера, 23:55
| |
Смотрю, девушек привлекают немногословные мужики))
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
вчера, 23:21
| |
Как же я не люблю байопики! Шаламе отлично влился в роль. Музыка немного скрашивает повествование, но фильм мне показался немного блеклым.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.74 |
3 | Огниво | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.21 |
1 | Огниво | 7.36 |
---|---|---|
2 | Лед 3 | 6.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.75 |
4 | Затерянные | 6.67 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Constantin Film запускает в производство очередную экранизацию видеоигры "Обитель зла"
Актер Энтони Маки сделал шокирующее заявление о своем герое
Джеймс Ганн отреагировал на критику новых кадров с Суперменом
Награждения
Наши рекорды