px

Рецензия к фильму "Годзилла" от Hasanov

«Все время прыгала-беду себе накликала…»

Американские киностудии не могут спокойно наблюдать за успехом зарубежных товарищей и принимаются за переосмысление все новых популярных и классических картин. Страна восходящего солнца «подарила» всему миру грандиозного и канонического монстра-мутанта, Годзиллу, чья мощь, грандиозность и величие завоевали почет и уважение людей. Поэтому вездесущий Голливуд в лице, тогда еще начинающего визионера Ролланда Эммериха не стал дремать и вынес на суд собственное представление.

В основе сюжета, как и полагается, лежит появление огромного монстра среди белокаменных джунглей Нью-Йорка, заставшее врасплох местных жителей. Армия США не в силах противостоять нахлынувшему бедствию. Группа людей, которыми движут одинаковые идеи, пытаются разобраться в причинах появления Годзиллы. Можно сказать, что визуальное оформление в картинах Эммериха почти всегда идет в ущерб сюжету. Поэтому и здесь основная идея до безобразия проста, дабы «фундамент» давно готов, на котором можно выстроить все остальное, появление самого монстра итак все решит. Но так думали предприимчивые продюсеры. И ежегодная антинаградная премия не прошла мимо создателей.

Понятно негодование истинных почитателей японского монстра, ведь такое представление напоминает кого угодно, но только не Годзиллу. Буквально каждые штрихи, которыми наделили «Кайдзю», омрачают фактическую действительность. Это существо будто обделено вниманием, похожее на недоразвитую форму жизни. Такое ощущение, что создатели картины просто не изучили первоисточник, позабыв о сокровенных канонах. Ознакомившись с многочисленными мнениями об оригинале, можно утверждать, что основное недовольство вертится вокруг устаревших картонных спецэффектов и «оловянного» чудовища. Здесь же мы имеем обратное, а именно то, что Годзилла стал словно попрыгунчиком с горбами, не уставая скакать между высоченными небоскребами. Он выглядит слабым и крохотным. В довесок усугубляет положение его еле слышный и глухой рев. Ибо от одного уникального звукового «взрыва» должна происходить истерия и хаос, от которого все разбегаются, тут же все наоборот. Люди спешат подойти как можно ближе, точнее репортеры, дабы получить собственную долю славы.

Актеры не демонстрируют должную игру, превращая всю цепочку событий в балаган, откровенный детский сад, цирк со звездами. Не понятны их мотивы и позиции. Как всегда найдется место неожиданным совпадениям, к примеру, посиделки у телевизора происходят постоянно в нужный момент. Каждая успешная операция будет сопровождаться громкими аплодисментами и возгласами. Жан Рено, сыгравший французского агента, несказанно огорчил. Не то чтобы не понятно существование персонажа, но он превратил его в стереотипного доброжелателя, ненужного патриота. Убивает момент с жующими ртами товарищей в машине на пропускном пункте. Но главное непонимание вызывают две главные персоны-доктор Нико (Мэттью Бродерик) и его бывшая подружка Одри (Мария Питилло). Эти люди как вечный тормоз, летающие со своими мыслями. Они будто отключают разум и идут выяснять отношения, невзирая на опасность. Доктор совсем не похож на ученого человека, который мог бы похвастаться знаниями и специфичными размышлениями. Особо удивляют предположения относительно Годзиллы, точнее для чего он появился. Одри же предстала как увядающий сорняк, который так и хочется полить. Не понятно, как можно пропагандировать такое жизненное положение человека. Она сидит целыми днями в отделе, ровным счетом не предпринимая ничего, ноет, мечтая о переменах, карьерном росте. И это потолок ее существования. Далее можно пройтись по представителям власти. Политики так и утопают в глупости, никакой стати и положения. А от выходок военных изумляешься, ибо такой решимости и мужества не сыскать на всем белом свете. Эммерих просто высмеял их, выставив суетливыми неудачниками. Но больше поражают предпринятые ими действия, направленные ликвидировать угрозу. Складывается впечатление, что они не обрели навыки по стрельбе, ибо огонь шел на поражение, скорей всего, мешающих зданий. А после пресловутое: «А, черт!» Отсюда напрашивается логический вывод, что режиссер ставил в приоритет визуальное оформление, ибо с ним все в порядке.

Режиссер четко выражает и показывает любовь к природным стихиям. Дождь льет как из ведра. Большинство событий происходит в ночное время, что придает событиям большей таинственности. Ну и по традиции масштабным разрушениям, впрочем, как и всегда, подверглись американские города, которые из фильма в фильм становятся эпицентром всех возможных угроз, бед и инопланетных вторжений. Отчасти эту приязнь можно понять, ибо на их фоне можно показать поистине грандиозную катастрофу.

Отдельно хотелось бы выделить операторскую работу, которая удваивала положительные эмоции от визуального эффекта. Вспомнить хотя бы момент приближения камеры, когда коллега Одри пытался судорожно достать аппарат во время приближения Годзиллы. Оставит хорошее впечатление первое появление монстра в гуще тумана из пыли от разрушенных зданий, сквозь которого виднеются узнаваемые пластинчатые горбы, мгновенное прохождение по улицам города. Но ощущение угрозы разрушает музыкальное сопровождение, которое подходит больше на торжественные мероприятия.

В чем же успех картины? Несмотря на значительные погрешности, эта версия имеет право на жизнь. Ее стоит принять как самостоятельную историю с похожими монстрами и именами. Стереть перед просмотром то, что вы знаете, изучив старые классические фильмы, и насладится первоклассным визуальным представлением. Зилла оставит больше хороших впечатлений, на фоне которой люди выглядят не разумными существами.
Автор: Hasanov   (всего рецензий: 68, средняя оценка: 9.03)
17.07.2014
Просмотров: 2081
Оценка читателей: 8,27 из 10 (голосов 15)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 40
Текстолит (Критик), постов: 62432
18 июля 2014, 16:52
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrew писал(а) 18 июля 2014, 16:49
Совершенно согласен. Никогда не понимал негодования фанатов по поводу фильма Эммериха:)
Ага, если не уважать канон и авторов оригинала

Andrew (Главный редактор), постов: 74998
18 июля 2014, 16:49
Аватарка пользователя Andrew
Constance писал(а) 18 июля 2014, 16:48
Специально пересмотрела Годзиллу Эммериха. Только выключила. Фильм 1998 гораздо более связный, динамичный и драматичный, ...
Совершенно согласен. Никогда не понимал негодования фанатов по поводу фильма Эммериха:)

Constance (Киноакадемик), постов: 17036
18 июля 2014, 16:48
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Специально пересмотрела Годзиллу Эммериха. Только выключила. Фильм 1998 гораздо более связный, динамичный и драматичный, чем опус 2014. К тому же куда веселее)) А Годзиллу реально жалко в конце, до слез - он (она) по своей "животной простоте" ничего плохого не имел в виду, только воспроизвести себя как форму жизни, а получил по полной.

Текстолит (Критик), постов: 62432
18 июля 2014, 15:22
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
И эта, верная рецензия

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
17 июля 2014, 20:25
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Хасанов, мне показалось, ты предвзят..))) Смотрела я фильм, конечно, давно, в год выпуска. Но тогда он произвел на меня очень хорошее впечатление.
Военные в таких фильмах всегда выглядят слегка туповатыми (по законам жанра); ученые строят невероятные теории и каждый со своими заскоками, опять же по закону жанра. Терки между гл. героями - нормальные такие - выясняют отношения на фоне катастрофы - опять же это кусочек обычной человеческой жизни в необычных условиях... Про спецэффекты ничего плохого не помню, помню только хорошее)).
А Жан Рено с чавкающей командой разряжал ситуацию)). До сих пор как живой стоит (вернее, сидит) перед глазами с зажигалкой в руке и водит ею перед глазами рыбака: "What do you see, old man?"
Кстати, знатная сцена, когда рыбак "поймал" на крючок Годзиллу))


SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
17 июля 2014, 19:59
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Dмитрий писал(а) 17 июля 2014, 19:50
про нее самую, а вот новый, про кого угодно, только не про саму монстру.
тю, Хасанов две рецухи написал про новую и роландовскую, я перепутал) я про новую сказал что она про что угодно но не про Годзиллу)

Dмитрий (Критик), постов: 5525
17 июля 2014, 19:50
Аватарка пользователя Dмитрий
Больше 12 лет на сайте
12
SF Freddy писал(а) 17 июля 2014, 19:30
еще раз повторюсь, фильм не про Годзилу
про нее самую, а вот новый, про кого угодно, только не про саму монстру.

Dмитрий (Критик), постов: 5525
17 июля 2014, 19:48
Аватарка пользователя Dмитрий
Больше 12 лет на сайте
12
успех? да какой уж там успех, еле окупился.

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
17 июля 2014, 19:30
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
еще раз повторюсь, фильм не про Годзилу

ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 июля 2014, 19:16
Аватарка пользователя ClubStyle
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
в этой рецензии я согласен с последним абзацем, на меня данный фильм произвёл сильное впечатление в те годы, до этого времени и даже сейчас я не смотрел классических годзилл, поэтому получил удовольствие о просмотра, чего не скажешь о годзилле Эдвардса

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11818
сегодня, 5:39
Евгений S.h.
Не рановато ли?

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11818
сегодня, 5:38
Евгений S.h.
Странно, если слухи о бюджете в итоге окажутся правдивыми. После семи(!) провалов подряд в старой киновселенной, включая и тот, что снял новый рулевой ... [читать далее]

Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11818
сегодня, 5:34
Евгений S.h.
Всё в одну кучу смешала. Для достоверности не хватает историй о людоедстве;)

grifon2040 (Зритель), постов: 3211
сегодня, 0:45
grifon2040
Норм у них там общение)))

isi (Зритель), постов: 1137
сегодня, 0:12
isi
Пилят сейчас объективно много, но у Ганна другая ситуация ему много больше достанется если он поднимет ДС

Constance (Киноакадемик), постов: 17036
вчера, 23:40
Constance
Ну да)) Она пришла работать. А он искал повод возле нее потереться - и, казалось, нашел. Но сильно переоценил свой "шарм" и сильно недооценил натуру ... [читать далее]

Fox Mulder (Критик), постов: 1959
вчера, 23:40
Fox Mulder
Если бы там пилили так много как вы говорите, голливуд давно уже развалился)

isi (Зритель), постов: 1137
вчера, 23:18
isi
Не факт, актеров взяли бюджетных, если Ган искусственно не раздувал бюджет, в чем он сейчас не сильно заинтересован, мог снять недорого. Отряд самоубийц ... [читать далее]

Andrew (Главный редактор), постов: 74998
вчера, 23:17
Andrew
Фильм даже еще не смонтирован:)

isi (Зритель), постов: 1137
вчера, 23:13
isi
Я думаю что пока фильм окончательно не собран нет точной цифры, если будут еще пересъёмки бюджет может улететь, рано говорить



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды