Американские киностудии не могут спокойно наблюдать за успехом зарубежных товарищей и принимаются за переосмысление все новых популярных и классических картин. Страна восходящего солнца «подарила» всему миру грандиозного и канонического монстра-мутанта, Годзиллу, чья мощь, грандиозность и величие завоевали почет и уважение людей. Поэтому вездесущий Голливуд в лице, тогда еще начинающего визионера Ролланда Эммериха не стал дремать и вынес на суд собственное представление.
В основе сюжета, как и полагается, лежит появление огромного монстра среди белокаменных джунглей Нью-Йорка, заставшее врасплох местных жителей. Армия США не в силах противостоять нахлынувшему бедствию. Группа людей, которыми движут одинаковые идеи, пытаются разобраться в причинах появления Годзиллы. Можно сказать, что визуальное оформление в картинах Эммериха почти всегда идет в ущерб сюжету. Поэтому и здесь основная идея до безобразия проста, дабы «фундамент» давно готов, на котором можно выстроить все остальное, появление самого монстра итак все решит. Но так думали предприимчивые продюсеры. И ежегодная антинаградная премия не прошла мимо создателей.
Понятно негодование истинных почитателей японского монстра, ведь такое представление напоминает кого угодно, но только не Годзиллу. Буквально каждые штрихи, которыми наделили «Кайдзю», омрачают фактическую действительность. Это существо будто обделено вниманием, похожее на недоразвитую форму жизни. Такое ощущение, что создатели картины просто не изучили первоисточник, позабыв о сокровенных канонах. Ознакомившись с многочисленными мнениями об оригинале, можно утверждать, что основное недовольство вертится вокруг устаревших картонных спецэффектов и «оловянного» чудовища. Здесь же мы имеем обратное, а именно то, что Годзилла стал словно попрыгунчиком с горбами, не уставая скакать между высоченными небоскребами. Он выглядит слабым и крохотным. В довесок усугубляет положение его еле слышный и глухой рев. Ибо от одного уникального звукового «взрыва» должна происходить истерия и хаос, от которого все разбегаются, тут же все наоборот. Люди спешат подойти как можно ближе, точнее репортеры, дабы получить собственную долю славы.
Актеры не демонстрируют должную игру, превращая всю цепочку событий в балаган, откровенный детский сад, цирк со звездами. Не понятны их мотивы и позиции. Как всегда найдется место неожиданным совпадениям, к примеру, посиделки у телевизора происходят постоянно в нужный момент. Каждая успешная операция будет сопровождаться громкими аплодисментами и возгласами. Жан Рено, сыгравший французского агента, несказанно огорчил. Не то чтобы не понятно существование персонажа, но он превратил его в стереотипного доброжелателя, ненужного патриота. Убивает момент с жующими ртами товарищей в машине на пропускном пункте. Но главное непонимание вызывают две главные персоны-доктор Нико (Мэттью Бродерик) и его бывшая подружка Одри (Мария Питилло). Эти люди как вечный тормоз, летающие со своими мыслями. Они будто отключают разум и идут выяснять отношения, невзирая на опасность. Доктор совсем не похож на ученого человека, который мог бы похвастаться знаниями и специфичными размышлениями. Особо удивляют предположения относительно Годзиллы, точнее для чего он появился. Одри же предстала как увядающий сорняк, который так и хочется полить. Не понятно, как можно пропагандировать такое жизненное положение человека. Она сидит целыми днями в отделе, ровным счетом не предпринимая ничего, ноет, мечтая о переменах, карьерном росте. И это потолок ее существования. Далее можно пройтись по представителям власти. Политики так и утопают в глупости, никакой стати и положения. А от выходок военных изумляешься, ибо такой решимости и мужества не сыскать на всем белом свете. Эммерих просто высмеял их, выставив суетливыми неудачниками. Но больше поражают предпринятые ими действия, направленные ликвидировать угрозу. Складывается впечатление, что они не обрели навыки по стрельбе, ибо огонь шел на поражение, скорей всего, мешающих зданий. А после пресловутое: «А, черт!» Отсюда напрашивается логический вывод, что режиссер ставил в приоритет визуальное оформление, ибо с ним все в порядке.
Режиссер четко выражает и показывает любовь к природным стихиям. Дождь льет как из ведра. Большинство событий происходит в ночное время, что придает событиям большей таинственности. Ну и по традиции масштабным разрушениям, впрочем, как и всегда, подверглись американские города, которые из фильма в фильм становятся эпицентром всех возможных угроз, бед и инопланетных вторжений. Отчасти эту приязнь можно понять, ибо на их фоне можно показать поистине грандиозную катастрофу.
Отдельно хотелось бы выделить операторскую работу, которая удваивала положительные эмоции от визуального эффекта. Вспомнить хотя бы момент приближения камеры, когда коллега Одри пытался судорожно достать аппарат во время приближения Годзиллы. Оставит хорошее впечатление первое появление монстра в гуще тумана из пыли от разрушенных зданий, сквозь которого виднеются узнаваемые пластинчатые горбы, мгновенное прохождение по улицам города. Но ощущение угрозы разрушает музыкальное сопровождение, которое подходит больше на торжественные мероприятия.
В чем же успех картины? Несмотря на значительные погрешности, эта версия имеет право на жизнь. Ее стоит принять как самостоятельную историю с похожими монстрами и именами. Стереть перед просмотром то, что вы знаете, изучив старые классические фильмы, и насладится первоклассным визуальным представлением. Зилла оставит больше хороших впечатлений, на фоне которой люди выглядят не разумными существами.
Год выхода: | 1998 |
Жанр: | боевик, триллер, ужасы, фантастика |
Страна: | США, Япония |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Годзилла" от Hasanov
«Все время прыгала-беду себе накликала…»
Просмотров: 2113
Оценка читателей: 8,27 из 10 (голосов 15)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 40
Летописец (Критик), постов: 63079
18 июля 2014, 16:52
| |
15 |
Andrew писал(а) 18 июля 2014, 16:49 Совершенно согласен. Никогда не понимал негодования фанатов по поводу фильма Эммериха:) Ага, если не уважать канон и авторов оригинала |
Andrew (Главный редактор), постов: 75716
18 июля 2014, 16:49
| |
|
Constance писал(а) 18 июля 2014, 16:48 Специально пересмотрела Годзиллу Эммериха. Только выключила. Фильм 1998 гораздо более связный, динамичный и драматичный, ... Совершенно согласен. Никогда не понимал негодования фанатов по поводу фильма Эммериха:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17123
18 июля 2014, 16:48
| |
11 |
Специально пересмотрела Годзиллу Эммериха. Только выключила. Фильм 1998 гораздо более связный, динамичный и драматичный, чем опус 2014. К тому же куда веселее)) А Годзиллу реально жалко в конце, до слез - он (она) по своей "животной простоте" ничего плохого не имел в виду, только воспроизвести себя как форму жизни, а получил по полной. |
Летописец (Критик), постов: 63079
18 июля 2014, 15:22
| |
15 |
И эта, верная рецензия |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26338
17 июля 2014, 20:25
| |
15 |
Хасанов, мне показалось, ты предвзят..))) Смотрела я фильм, конечно, давно, в год выпуска. Но тогда он произвел на меня очень хорошее впечатление.
Военные в таких фильмах всегда выглядят слегка туповатыми (по законам жанра); ученые строят невероятные теории и каждый со своими заскоками, опять же по закону жанра. Терки между гл. героями - нормальные такие - выясняют отношения на фоне катастрофы - опять же это кусочек обычной человеческой жизни в необычных условиях... Про спецэффекты ничего плохого не помню, помню только хорошее)). А Жан Рено с чавкающей командой разряжал ситуацию)). До сих пор как живой стоит (вернее, сидит) перед глазами с зажигалкой в руке и водит ею перед глазами рыбака: "What do you see, old man?" Кстати, знатная сцена, когда рыбак "поймал" на крючок Годзиллу)) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31970
17 июля 2014, 19:59
| |
14 |
Dмитрий писал(а) 17 июля 2014, 19:50 про нее самую, а вот новый, про кого угодно, только не про саму монстру. тю, Хасанов две рецухи написал про новую и роландовскую, я перепутал) я про новую сказал что она про что угодно но не про Годзиллу) |
Dмитрий (Критик), постов: 5529
17 июля 2014, 19:50
| |
13 |
SF Freddy писал(а) 17 июля 2014, 19:30 еще раз повторюсь, фильм не про Годзилу про нее самую, а вот новый, про кого угодно, только не про саму монстру. |
Dмитрий (Критик), постов: 5529
17 июля 2014, 19:48
| |
13 |
успех? да какой уж там успех, еле окупился. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31970
17 июля 2014, 19:30
| |
14 |
еще раз повторюсь, фильм не про Годзилу |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
17 июля 2014, 19:16
| |
13 |
в этой рецензии я согласен с последним абзацем, на меня данный фильм произвёл сильное впечатление в те годы, до этого времени и даже сейчас я не смотрел классических годзилл, поэтому получил удовольствие о просмотра, чего не скажешь о годзилле Эдвардса |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
John23 (Критик), постов: 27123
сегодня, 9:12
| |
Ниже в комментариях что-то там пишут про демонов:)
|
John23 (Критик), постов: 27123
сегодня, 9:06
| |
Поначалу прям очень хорошо, но где-то в последней трети уже не то.
|
John23 (Критик), постов: 27123
сегодня, 9:02
| |
"У Ганна даже яиц не хватило убить кого нибудь в третьих стражах" - Есть большая вероятность, что ему это не позволили сделать вышестоящие начальники. ... [читать далее]
|
Kelogg (Киноман), постов: 202
сегодня, 9:01
| |
пробы как пробы, молодой актер тогда был Генри. Сейчас бы все было иначе)
|
Kelogg (Киноман), постов: 202
сегодня, 8:58
| |
оказывается делают еще в наше время оптимизированные игры, а не выезжают за счёт генерации кадров и длсс. Молодцы чехи!
|
John23 (Критик), постов: 27123
сегодня, 8:55
| |
"человек волк от которого ждали хороших сборов" - Не знаю кто там ждал, но мне по трейлеру каким-то проходняком показался, ещё и почти весь фильм ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35553
сегодня, 7:58
| |
Сейчас вообще непонятно кто и как и соберет. 2024 доказал это.
Даже человек волк от которого ждали хороших сборов резко потанул, а Носферату на оборот собрал. |
Kent S (Киноакадемик), постов: 35553
сегодня, 7:55
| |
На русских ресурсах я вижу только положительные комментарии как от девушек, так и от парней. Так же пишут и о Руперте Френде. Что оба были бы хороши, просто ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35553
сегодня, 7:53
| |
У каждого своё мнение.
Для меня он дерево был |
Kent S (Киноакадемик), постов: 35553
сегодня, 7:52
| |
Сложно читать негативные. Защищает фильм. ВоЕн марвел на горизонте?! ахаха
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.62 |
3 | Огниво | 7.47 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Материнский инстинкт | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Лед 3 | 6.55 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен тидер-трейлер экранизации комиксов "Фантастическая четверка"
Актриса предстала перед поклонниками в совершенно новом образе
Легендарный металл впервые появится в киновселенной Марвел
Награждения
Наши рекорды