Американские киностудии не могут спокойно наблюдать за успехом зарубежных товарищей и принимаются за переосмысление все новых популярных и классических картин. Страна восходящего солнца «подарила» всему миру грандиозного и канонического монстра-мутанта, Годзиллу, чья мощь, грандиозность и величие завоевали почет и уважение людей. Поэтому вездесущий Голливуд в лице, тогда еще начинающего визионера Ролланда Эммериха не стал дремать и вынес на суд собственное представление.
В основе сюжета, как и полагается, лежит появление огромного монстра среди белокаменных джунглей Нью-Йорка, заставшее врасплох местных жителей. Армия США не в силах противостоять нахлынувшему бедствию. Группа людей, которыми движут одинаковые идеи, пытаются разобраться в причинах появления Годзиллы. Можно сказать, что визуальное оформление в картинах Эммериха почти всегда идет в ущерб сюжету. Поэтому и здесь основная идея до безобразия проста, дабы «фундамент» давно готов, на котором можно выстроить все остальное, появление самого монстра итак все решит. Но так думали предприимчивые продюсеры. И ежегодная антинаградная премия не прошла мимо создателей.
Понятно негодование истинных почитателей японского монстра, ведь такое представление напоминает кого угодно, но только не Годзиллу. Буквально каждые штрихи, которыми наделили «Кайдзю», омрачают фактическую действительность. Это существо будто обделено вниманием, похожее на недоразвитую форму жизни. Такое ощущение, что создатели картины просто не изучили первоисточник, позабыв о сокровенных канонах. Ознакомившись с многочисленными мнениями об оригинале, можно утверждать, что основное недовольство вертится вокруг устаревших картонных спецэффектов и «оловянного» чудовища. Здесь же мы имеем обратное, а именно то, что Годзилла стал словно попрыгунчиком с горбами, не уставая скакать между высоченными небоскребами. Он выглядит слабым и крохотным. В довесок усугубляет положение его еле слышный и глухой рев. Ибо от одного уникального звукового «взрыва» должна происходить истерия и хаос, от которого все разбегаются, тут же все наоборот. Люди спешат подойти как можно ближе, точнее репортеры, дабы получить собственную долю славы.
Актеры не демонстрируют должную игру, превращая всю цепочку событий в балаган, откровенный детский сад, цирк со звездами. Не понятны их мотивы и позиции. Как всегда найдется место неожиданным совпадениям, к примеру, посиделки у телевизора происходят постоянно в нужный момент. Каждая успешная операция будет сопровождаться громкими аплодисментами и возгласами. Жан Рено, сыгравший французского агента, несказанно огорчил. Не то чтобы не понятно существование персонажа, но он превратил его в стереотипного доброжелателя, ненужного патриота. Убивает момент с жующими ртами товарищей в машине на пропускном пункте. Но главное непонимание вызывают две главные персоны-доктор Нико (Мэттью Бродерик) и его бывшая подружка Одри (Мария Питилло). Эти люди как вечный тормоз, летающие со своими мыслями. Они будто отключают разум и идут выяснять отношения, невзирая на опасность. Доктор совсем не похож на ученого человека, который мог бы похвастаться знаниями и специфичными размышлениями. Особо удивляют предположения относительно Годзиллы, точнее для чего он появился. Одри же предстала как увядающий сорняк, который так и хочется полить. Не понятно, как можно пропагандировать такое жизненное положение человека. Она сидит целыми днями в отделе, ровным счетом не предпринимая ничего, ноет, мечтая о переменах, карьерном росте. И это потолок ее существования. Далее можно пройтись по представителям власти. Политики так и утопают в глупости, никакой стати и положения. А от выходок военных изумляешься, ибо такой решимости и мужества не сыскать на всем белом свете. Эммерих просто высмеял их, выставив суетливыми неудачниками. Но больше поражают предпринятые ими действия, направленные ликвидировать угрозу. Складывается впечатление, что они не обрели навыки по стрельбе, ибо огонь шел на поражение, скорей всего, мешающих зданий. А после пресловутое: «А, черт!» Отсюда напрашивается логический вывод, что режиссер ставил в приоритет визуальное оформление, ибо с ним все в порядке.
Режиссер четко выражает и показывает любовь к природным стихиям. Дождь льет как из ведра. Большинство событий происходит в ночное время, что придает событиям большей таинственности. Ну и по традиции масштабным разрушениям, впрочем, как и всегда, подверглись американские города, которые из фильма в фильм становятся эпицентром всех возможных угроз, бед и инопланетных вторжений. Отчасти эту приязнь можно понять, ибо на их фоне можно показать поистине грандиозную катастрофу.
Отдельно хотелось бы выделить операторскую работу, которая удваивала положительные эмоции от визуального эффекта. Вспомнить хотя бы момент приближения камеры, когда коллега Одри пытался судорожно достать аппарат во время приближения Годзиллы. Оставит хорошее впечатление первое появление монстра в гуще тумана из пыли от разрушенных зданий, сквозь которого виднеются узнаваемые пластинчатые горбы, мгновенное прохождение по улицам города. Но ощущение угрозы разрушает музыкальное сопровождение, которое подходит больше на торжественные мероприятия.
В чем же успех картины? Несмотря на значительные погрешности, эта версия имеет право на жизнь. Ее стоит принять как самостоятельную историю с похожими монстрами и именами. Стереть перед просмотром то, что вы знаете, изучив старые классические фильмы, и насладится первоклассным визуальным представлением. Зилла оставит больше хороших впечатлений, на фоне которой люди выглядят не разумными существами.
Год выхода: | 1998 |
Жанр: | боевик, триллер, ужасы, фантастика |
Страна: | США, Япония |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Годзилла" от Hasanov
«Все время прыгала-беду себе накликала…»
Просмотров: 2114
Оценка читателей: 8,27 из 10 (голосов 15)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 40
Constance (Киноакадемик), постов: 17125
18 июля 2014, 17:11
| |
11 |
HUNTERX писал(а) 18 июля 2014, 17:08 Мне не надо смотреть, а вот любителям игуаны переростка это бы надо сделать;-) А ты не любитель? Случайно сюда забрел? |
Andrew (Главный редактор), постов: 75716
18 июля 2014, 17:08
| |
|
HUNTERX писал(а) 18 июля 2014, 17:02 Для этого надо хотя бы фильм 1954 года посмотреть;-)
Ведь не даром фильм Эммериха не продолжили, ведь права на фильм ... Вовсе не потому:) Фильм посредственно прокатился в США, а тогда это было абсолютно необходимо. Поэтому и продолжение не состоялось:) |
Летописец (Критик), постов: 63079
18 июля 2014, 17:08
| |
15 |
Constance писал(а) 18 июля 2014, 17:05 Займись, чтобы не быть голословным)) Мне не надо смотреть, а вот любителям игуаны переростка это бы надо сделать;-) |
TAG (Киноман), постов: 181
18 июля 2014, 17:06
| |
12 |
Причём здесь динамичность, связность, музыка, эффекты, когда речь идёт о том, что в фильме Эммериха нет Годзиллы? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17125
18 июля 2014, 17:05
| |
11 |
HUNTERX писал(а) 18 июля 2014, 17:02 Для этого надо хотя бы фильм 1954 года посмотреть;-)
Ведь не даром фильм Эммериха не продолжили, ведь права на фильм ... Займись, чтобы не быть голословным)) |
Летописец (Критик), постов: 63079
18 июля 2014, 17:02
| |
15 |
Andrew писал(а) 18 июля 2014, 16:58 А в чем канон-то?:) Для этого надо хотя бы фильм 1954 года посмотреть;-)
Ведь не даром фильм Эммериха не продолжили, ведь права на фильм всегда принадлежали компании TOHO |
Andrew (Главный редактор), постов: 75716
18 июля 2014, 17:01
| |
|
HUNTERX писал(а) 18 июля 2014, 16:58 Четкое следование истории канона, ему вообще полагается памятник поставить Это ж не научная работа:) В фильме нужна четкая структура, мотивированные персонажи, отличная музыка, визуальная составляющая. У Эммериха это все просто роскошное |
Andrew (Главный редактор), постов: 75716
18 июля 2014, 16:58
| |
|
HUNTERX писал(а) 18 июля 2014, 16:52 Ага, если не уважать канон и авторов оригинала А в чем канон-то?:) |
Летописец (Критик), постов: 63079
18 июля 2014, 16:58
| |
15 |
Constance писал(а) 18 июля 2014, 16:56 А уважение со стороны Эдвардса в чем состоит??? Четкое следование истории канона, ему вообще полагается памятник поставить |
Constance (Киноакадемик), постов: 17125
18 июля 2014, 16:56
| |
11 |
HUNTERX писал(а) 18 июля 2014, 16:52 Ага, если не уважать канон и авторов оригинала А уважение со стороны Эдвардса в чем состоит??? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
metalboy (Зритель), постов: 83
сегодня, 12:44
| |
Ахахахаха во старый хрен дает....))))
|
metalboy (Зритель), постов: 83
сегодня, 12:39
| |
И давайте там чтобы Робин Гуд стрелял стрелами которые взрываются как у Сталлоне в фильме Рэмбо не помню в какой части....))))
|
metalboy (Зритель), постов: 83
сегодня, 12:38
| |
Не цепляют ускоглазые нахалки....)))
|
John23 (Критик), постов: 27132
сегодня, 12:32
| |
Подтягивания по бразильской системе:))
|
123456789 (Критик), постов: 14409
сегодня, 12:30
| |
сали с полковником должны полюбить друг друга:)
|
123456789 (Критик), постов: 14409
сегодня, 12:29
| |
экстремальный вид турника:)
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17125
сегодня, 12:25
| |
Высосанная из пальца вялая тягомотина. И девица под стать - совершенно ни о чем. Много не ждала от фильма, но это полное дно.
|
John23 (Критик), постов: 27132
сегодня, 12:24
| |
+1
Как они в Ватикан пробирались в третьей части и лицо в туалете копировали торопясь, или в Кремль в четвёртой пробирались, а потом ещё и на небоскрёб ... [читать далее] |
Наруганг (Критик), постов: 4582
сегодня, 12:19
| |
Мне Миссия больше про исползования всяких шпионских штучек нравилас, а не трюки. Жаль
|
John23 (Критик), постов: 27132
сегодня, 12:17
| |
Если победит, потом будут говорить "Намолчал на Оскар":)) А так он вроде почти в каждой сцене говорил, где был; просто реплик мало.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.62 |
3 | Огниво | 7.47 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Материнский инстинкт | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Лед 3 | 6.55 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен тидер-трейлер экранизации комиксов "Фантастическая четверка"
Актриса предстала перед поклонниками в совершенно новом образе
Легендарный металл впервые появится в киновселенной Марвел
Награждения
Наши рекорды