Далеко не самый известный фильм для таких актеров, как Микки Рурк и Аль Пачино, "Сердце ангела" показался мне довольно хорошим образчиком того, как органично стоит вплетать в фильм символизм и ассоциативность. Примером такого же хорошего вплетения символизма в кинематографическую канву можно назвать и недавнюю драму "12 лет рабства", обласканную всевозможными наградами и вниманием критиков. Однако это единственное, что объединяет эти две картины.
"Сердце ангела" можно было бы назвать драмой, или скорее даже трагедией одного из персонажей, однако сюжетные ходы и неожиданные сценарные повороты, доля саспенса и детективности аккуратно оттесняют это на второй план, оставляя нам шанс довольствоваться неведением и любопытством по поводу того, что же произойдет в следующий момент. Этот фильм известной всем кинокомпании "TriStar", на который я наткнулся, читая авторскую биографию Рурка на одном из сайтов всемирной сети, заявлялся как одна из недооцененных картин Микки. И, позволю себе сказать, такое впечатление действительно складывается после просмотра данной картины. Антураж, основной сюжетный посыл, детали, игра актеров и, конечно же, символизм делают из неё именно то, чем обязана быть любая картина подобного жанра.
Кратко освещая сюжет, скажу только, что синопсис фильма состоит в том, что персонаж Рурка, работающий в качестве частного сыщика, получает работу найти одного человека, который задолжал нанимателю. Я не стал ничего уточнять, потому что каждая секунда фильма дарит зрителю пищу для размышлений, и упомянуть хотя бы что-то для меня уже бы означало лишить вас достойного зрелища. Сценарные ходы, то, как прописаны детали, персонажи и прочее заставляют меня отдать должное сценаристу, и, по совместительству, режиссеру Алану Паркеру. Нечто подобное по духу и умению захватить зрителя я видел всего лишь в паре фильмов подобного жанра, которые можно пересчитать по пальцам, среди которых можно назвать, к примеру, "Зодиак" или "Престиж".
Атмосфера, которую создал режиссер и его команда, так же достойна похвалы. Хоть в картине и чувствуется влияние тех лет, когда она была снята (позволю себе сделать отступление: картина была снята в 1987 году, и в ней уже начинает чувствоваться стиль съёмки начала 90-х), за происходящими событиями узнаётся Америка пятидесятых, знакомая мне лишь по картинкам, музыке и голым фактам, однако всегда пленяющая особой для этого времени магией. Да, что касается антуража - всё было сделано на довольно высоком уровне и лично у меня серьезных нареканий не вызывает, единственное, в чем можно было бы упрекнуть съемочную группу - слабый упор на время действий, но это всего лишь моя прихоть. Основной упор, как и в любом триллере, делается на создание напряженной и угнетающей, полуживой атмосферы, или же, как бы я её назвал атмосферы "на грани", когда ты чувствуешь, что экранный герой балансирует между двумя мирами. С этим картина справилась почти на все сто.
Игра актёров, к небольшому сожалению, в этом фильме всё же не блещет и не искрит, выдающейся её явно не назовёшь. Однако её достаточно ровно настолько, чтобы, вместе с остальными элементами фильма, двигать сознание зрителя в нужном направлении. Немногословность, характерная мимика, отсутствие излишнего драматизма и избыточности главного персонажа характеризует эту картину в не меньшей степени, чем сюжет или декорации. Но среди минусов можно отметить тот факт, что большинство персонажей так и остались нераскрытыми, включая и персонаж Пачино.
И, конечно же, символизм. Им в фильме пронизано всё: от имён и фамилий героев до отдельных деталей, как например яйцо (символ души), поедаемое Луи Сайфером. Причем сделано всё так, что этот символизм становится не одним из незаметных винтиков кинематографической машины, не становится излишним и слишком броским, а делает фильм еще более интересным. Многие детали, наделенные подобным символизмом, служат как бы связующим мостом завязки, кульминации и развязки. Если зритель обратит внимание на символизм в этой картине и разгадает суть многих элементов этой ассоциативности, то получит неподдельное удовольствие от финала картины, как при сборке паззла.
В качестве заключения, возвращаясь к "12 лет рабства", хочется сказать, что этот фильм не удостоился каких-либо наград, но заслуживает их не меньше, чем любой фильм, который также органично вплетает в себя элементы жанровости и сюжетного символизма.
Рецензия к фильму "Сердце ангела" от QuarkKent
Даже имя - всего лишь дешевая шутка.
Просмотров: 5388
Оценка читателей: 7,56 из 10 (голосов 9)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 54
CaptainPirog (Критик), постов: 5016
9 июня 2014, 15:54
| |
![]() ![]() 13 ![]() |
Constance писал(а) 9 июня 2014, 15:36 Не уловила все "прихоти" Вашей мысли, но рада, что фильм Вы оценили. Смотрела его многократно и недавно пересматривала ... Ну не знаю. Я с трудом досмотрел, хотя очень люблю кино подобного жанра... |
Зэпп (Критик), постов: 38896
9 июня 2014, 15:52
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
де ниро, пачино - какая разница?
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17233
9 июня 2014, 15:40
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Судя по Вашим рейтингам, Год дракона и Отходную молитву Вы тоже не смотрели? Непременно нужно. И Жар Тела |
Constance (Киноакадемик), постов: 17233
9 июня 2014, 15:36
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Не уловила все "прихоти" Вашей мысли, но рада, что фильм Вы оценили. Смотрела его многократно и недавно пересматривала - почти (почти!!!) столь же сильные впечатления как и раньше. Кстати на форуме сейчас обсуждают жанр нуар в кино - этот фильм почти классика нуара. Слово символизм не люблю - лучше метафора. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 22:17
| |
"Но про полный метр тоже нельзя забывать."
Как не забыть, если там нет ничего интересного. |
![]() сегодня, 22:11
| |
Лучше локализации название точно не будет.
|
![]() сегодня, 22:08
| |
Если проект ДЕЙСТВИТЕЛЬНО реализуется, то это будет неплохой шанс для Лени. Ему осталось только у него сняться
|
![]() сегодня, 22:04
| |
Сиквел фильма Тарантино от Финчера! Такая шутка даже для 1 апреля слишком)
|
![]() сегодня, 21:57
| |
"У Финчера есть опыт съемок продолжения чужих фильмов:)"
Не чужих, а чужого. Так было один раз и то дебют. А так смешно |
![]() сегодня, 21:53
| |
Если это шутка, то несмешная.
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10713
сегодня, 20:33
| |
Я не знаю какой будет "Франкенштейн" у Дель Торо в этом году и каким будет в следующем у Мэгги, но я уже сейчас уверен что самый никакой он получился ... [читать далее]
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27184
сегодня, 20:14
| |
Вот это я понимаю книгу прочитали.
|
drakula (Критик), постов: 31328
сегодня, 20:12
| |
Элтон Джон подвинься, лучший фильм байопик о певце подъехал. Уже где то на 50 минуте я знал что буду ставить 10 из 10, главное не профукать к концу
|
Andrew (Главный редактор), постов: 76348
сегодня, 20:11
| |
Это надо смотреть:) Понятно, что Кенни погибнет, но Картман должен перевоспитать Дидди:)
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 2000 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Рассел Кроу, Хоакин Феникс |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.58 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
В некоторых эпизодах фильма "Белоснежка" Галь Гадот говорила голосом Скуби-Ду
Знаменитый режиссер снимет фильм для стриминга Netflix
У фильма "Одна битва за другой" возникли проблемы задолго до выхода
Награждения
Наши рекорды