Далеко не самый известный фильм для таких актеров, как Микки Рурк и Аль Пачино, "Сердце ангела" показался мне довольно хорошим образчиком того, как органично стоит вплетать в фильм символизм и ассоциативность. Примером такого же хорошего вплетения символизма в кинематографическую канву можно назвать и недавнюю драму "12 лет рабства", обласканную всевозможными наградами и вниманием критиков. Однако это единственное, что объединяет эти две картины.
"Сердце ангела" можно было бы назвать драмой, или скорее даже трагедией одного из персонажей, однако сюжетные ходы и неожиданные сценарные повороты, доля саспенса и детективности аккуратно оттесняют это на второй план, оставляя нам шанс довольствоваться неведением и любопытством по поводу того, что же произойдет в следующий момент. Этот фильм известной всем кинокомпании "TriStar", на который я наткнулся, читая авторскую биографию Рурка на одном из сайтов всемирной сети, заявлялся как одна из недооцененных картин Микки. И, позволю себе сказать, такое впечатление действительно складывается после просмотра данной картины. Антураж, основной сюжетный посыл, детали, игра актеров и, конечно же, символизм делают из неё именно то, чем обязана быть любая картина подобного жанра.
Кратко освещая сюжет, скажу только, что синопсис фильма состоит в том, что персонаж Рурка, работающий в качестве частного сыщика, получает работу найти одного человека, который задолжал нанимателю. Я не стал ничего уточнять, потому что каждая секунда фильма дарит зрителю пищу для размышлений, и упомянуть хотя бы что-то для меня уже бы означало лишить вас достойного зрелища. Сценарные ходы, то, как прописаны детали, персонажи и прочее заставляют меня отдать должное сценаристу, и, по совместительству, режиссеру Алану Паркеру. Нечто подобное по духу и умению захватить зрителя я видел всего лишь в паре фильмов подобного жанра, которые можно пересчитать по пальцам, среди которых можно назвать, к примеру, "Зодиак" или "Престиж".
Атмосфера, которую создал режиссер и его команда, так же достойна похвалы. Хоть в картине и чувствуется влияние тех лет, когда она была снята (позволю себе сделать отступление: картина была снята в 1987 году, и в ней уже начинает чувствоваться стиль съёмки начала 90-х), за происходящими событиями узнаётся Америка пятидесятых, знакомая мне лишь по картинкам, музыке и голым фактам, однако всегда пленяющая особой для этого времени магией. Да, что касается антуража - всё было сделано на довольно высоком уровне и лично у меня серьезных нареканий не вызывает, единственное, в чем можно было бы упрекнуть съемочную группу - слабый упор на время действий, но это всего лишь моя прихоть. Основной упор, как и в любом триллере, делается на создание напряженной и угнетающей, полуживой атмосферы, или же, как бы я её назвал атмосферы "на грани", когда ты чувствуешь, что экранный герой балансирует между двумя мирами. С этим картина справилась почти на все сто.
Игра актёров, к небольшому сожалению, в этом фильме всё же не блещет и не искрит, выдающейся её явно не назовёшь. Однако её достаточно ровно настолько, чтобы, вместе с остальными элементами фильма, двигать сознание зрителя в нужном направлении. Немногословность, характерная мимика, отсутствие излишнего драматизма и избыточности главного персонажа характеризует эту картину в не меньшей степени, чем сюжет или декорации. Но среди минусов можно отметить тот факт, что большинство персонажей так и остались нераскрытыми, включая и персонаж Пачино.
И, конечно же, символизм. Им в фильме пронизано всё: от имён и фамилий героев до отдельных деталей, как например яйцо (символ души), поедаемое Луи Сайфером. Причем сделано всё так, что этот символизм становится не одним из незаметных винтиков кинематографической машины, не становится излишним и слишком броским, а делает фильм еще более интересным. Многие детали, наделенные подобным символизмом, служат как бы связующим мостом завязки, кульминации и развязки. Если зритель обратит внимание на символизм в этой картине и разгадает суть многих элементов этой ассоциативности, то получит неподдельное удовольствие от финала картины, как при сборке паззла.
В качестве заключения, возвращаясь к "12 лет рабства", хочется сказать, что этот фильм не удостоился каких-либо наград, но заслуживает их не меньше, чем любой фильм, который также органично вплетает в себя элементы жанровости и сюжетного символизма.
Рецензия к фильму "Сердце ангела" от QuarkKent
Даже имя - всего лишь дешевая шутка.
Просмотров: 5380
Оценка читателей: 7,56 из 10 (голосов 9)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 54
Constance (Киноакадемик), постов: 17230
9 июня 2014, 18:05
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
CaptainPirog писал(а) 9 июня 2014, 16:07 "жто какого?" как Вас, простите, понять ? ЭТО |
Hasanov (Критик), постов: 13885
9 июня 2014, 17:18
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Немного тяжеловато читать, уловить основную мысль. Но пишите вы хорошо. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26533
9 июня 2014, 16:31
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Мне понравилась середина, а вступление и заключение не очень. Зачем нам тут 12 лет рабства?))
С символизмом перебор, прям слово-паразит какое-то)) Жалко, что про Аль Пачино уже пошутили))... Фильм обожаю.... Как мне всегда жалко Ангела из-за этих треклятых кур! Я бы тоже раздумывала - вернуться к головорезам или бежать через курятник)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26533
9 июня 2014, 16:28
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Constance писал(а) 9 июня 2014, 16:06 Тема жанр нуара, которую Вы же и стартанули Вы не с автором рецы разговариваете)). Автор рецы тему стартанул про нуар. |
CaptainPirog (Критик), постов: 5016
9 июня 2014, 16:07
| |
![]() 13 ![]() |
Constance писал(а) 9 июня 2014, 16:04 Подобного жто какого? Фильм мистико-психолого-криминальный триллер, с акцентом на мистику "жто какого?" как Вас, простите, понять ? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17230
9 июня 2014, 16:06
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Constance писал(а) 9 июня 2014, 15:36 Не уловила все "прихоти" Вашей мысли, но рада, что фильм Вы оценили. Смотрела его многократно и недавно пересматривала ... Тема жанр нуара, которую Вы же и стартанули |
Constance (Киноакадемик), постов: 17230
9 июня 2014, 16:04
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
CaptainPirog писал(а) 9 июня 2014, 15:54 Ну не знаю. Я с трудом досмотрел, хотя очень люблю кино подобного жанра... Подобного жто какого? Фильм мистико-психолого-криминальный триллер, с акцентом на мистику |
Constance (Киноакадемик), постов: 17230
9 июня 2014, 16:02
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Я тоже внимания не обратила - они для меня как близнецы-братья. Кто более отцу Голливду ценен? Мы говорим ДеНиро, подразумеваем Пачино, мы говорим Пачино, подразумеваем ДеНиро. Мы говорим Пачино и ДеНиро подразумеваем семья Корлеоне и прочие гангстеры
|
CaptainPirog (Критик), постов: 5016
9 июня 2014, 15:57
| |
![]() 13 ![]() |
Зэпп писал(а) 9 июня 2014, 15:52 де ниро, пачино - какая разница? ))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Constance (Киноакадемик), постов: 17230
сегодня, 0:51
| |
Без затей, но на один раз не скучно. Стейтэм уже тянет на "архетип" имени себя: нет страха, нет тормозов, но есть железная бульдожья хватка и обостренное ... [читать далее]
|
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2583
вчера, 23:53
| |
Смотрел, правда, давненько. Надо будет пересмотреть)
|
isi (Зритель), постов: 1471
вчера, 23:45
| |
Так это неликвид прошлого руководства) Интересно какая будет итоговая цифра, до 200 я думаю всё-таки дотянут.
|
isi (Зритель), постов: 1471
вчера, 23:43
| |
На нем судя по всему и не планировали собрать, чисто под стрим продукт.
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26533
вчера, 23:33
| |
я про вас
|
AleX (Критик), постов: 9807
вчера, 23:28
| |
Если ты был жертвой гиперопеки от бабушек или мамы то лучше не смотри)))
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 4841
вчера, 23:23
| |
...как он хотел океан по озеру переплыть....аххахаха! А знаешь может с расширением и потерялся бы этот его эпизодический шарм, которым и подкупил. Врывался ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11514
вчера, 23:20
| |
Мужик устал от бесконечных писем поклонниц и решил ответить им всем разом одним каминг-аутом. Плохо знаком с его творчеством, но я уж его люблю)))
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36137
вчера, 23:20
| |
Расширить роль этого героя и сборы были бы больше чем у 1 фильма.
Реально классно сыграл там и шутил |
Kent S (Киноакадемик), постов: 36137
вчера, 23:19
| |
Там еще с Самарой Уивинг полный провал идет
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1945 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, мелодрама |
Режиссер: | Билли Уайлдер |
В главных ролях: | Джейн Уаймен, Рэй Милланд |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.58 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Марвел анонсировала актерский состав следующего фильма о Мстителях
В некоторых эпизодах фильма "Белоснежка" Галь Гадот говорила голосом Скуби-Ду
Знаменитый режиссер снимет фильм для стриминга Netflix
Награждения
Наши рекорды
Конечно фильм -шедевр!!!!
Рецензию пока не читал,но чувствую,когда голоса приблизятся к 30-посыпятся однёрки фильму у неадекватов!!