Тема чувств и выбора человека в начале жизненного пути, первый сексуальный опыт, влюблённость и первая школьная любовь ложатся в основу этого произведения. Фильм затрагивает молодые чувства, их понимание, которое выражается в столь юном создании, ученицы старшей школы – Адель. Данная особа, ещё стоит в поиске новых ощущений на пороге жизненного опыта. И задаваясь вопросами, героиня, как и сам фильм, пытается разобраться в них.
1.
Что делает тебя счастливым?
Делает ли человека счастливым пассивность или активность?
Счастье в плане получения необычного, которое происходит с тобой не каждый день. Эти и другие вопросы задаёт фильм, в нашей обыденной повседневной жизни.
У любви нет пола, и ты выбираешь всё, что делает тебя счастливым. Ведь рано или поздно мы все умрём, потому и смысла нет всё откладывать. Но выбор обусловлен действием, которое начинается с первого шага, с первого поцелуя в фильме.
Картина строится на догадках, ответы на которые раскрываются по ходу повествования. Будь то ощущение или просто рисунок художника. Если учитель, как прочим и любой человек вдохновляет тебя, то нравится всё, чем бы ты ни занимался. Жизненная аксиома не требует доказательств.
2.
Тайная слабость в душе человека. Размышления главных персонажей всё время ищут выход в свободе разговоров и диалогов о философии, опровержения морали, проявления идейности. Для внимательного, думающего зрителя не будут просты теории Жан-Поль Сартра, где частые занятия отдают ссылкой на великого философа. Существование превосходит сущность. Творец находит деталь и использует её по-другому.
Фильм ещё раз доказывает, что случайностей не бывает, и многое в жизни, как и выбор уже определён предначертанностью того пути, по которому ты идёшь. Пытливое знание, тесно переплетено с познанием плоти, утех и удовольствия. Поэзия и лирика в одном флаконе словосочетаний идёт на смысловой посыл, делая акцент на высказывания и выражение в прочтении книг. Мы рождаемся, значит, мы начинаем по новой оси существовать – говорят идеи Сартра.
3.
Мы можем выбирать наши жизни без всяких возвышенных принципов. В фильме идёт тема экзистенциализма, или философии существования, главным образом заостряя своё внимание на уникальности человеческого бытия. Чья природа неповторима и индивидуальна, но ищет себе подобие, для преодоления собственной сущности, плоти и крови на эмоциональном уровне. Глубина страсти воплоти даёт очень большие переживания, раскрывая человеческую сущность в природе бытия.
Но человек постигает свою сущность, свободой выбора в бесчисленном пространстве вариантов и возможных путей, в течение всей своей жизни. Определяя гуманизм как свободу выбора, той единственной души, с которой может существовать как личность в идеальном подходе друг к другу.
Это и зарыто в данном творении, за что и дали «Золотую пальмовую ветвь», и массу других наград и призов по миру. К сожалению, много мировых критиков, которые в этом не разбираются, выпаливают свои слова, вердикты на поверхностной основе.
4.
Рассказывать о ролях, актрисах, режиссёре и обо всем, что якобы не описал, не представляется главным в этом случае. Да и займёт, как минимум страниц ещё две. Жалея читателя, можно сказать одним предложением. Всё очень достойно Вашего внимания. Жаль что перед показом, зрителя не готовят к просмотру и не рассказывают. В совместных наградах и номинациях, актриса фильма Адель Экзаркопулос считается лучшей актрисой года, наряду с американской актрисой Кейт Бланшетт.
Насыщенный экзотикой, но очень разноплановый в музыкальном сопровождении саундтрек, даёт жаркие ритмы стран третьего мира, румбы, самбы и в основном босановы, сливающимися со звуками природы, нью эджа и отголосками даунтемпо. Местами давая понять ритм событий в данном контексте. Доминируют экзотические инструменты, барабаны всех мастей, тамтамы, тамбурины, флейты и перкуссии дают начало симфонизму в музеях, звуки релаксации идут в большей части на природе, в барах идёт современный ритм, выдержанной электронной музыкой с ударом на басы.
В эпизодах демонстраций и нот протеста звучит тема и музыка, словно группа «Кино» в довольно известной песне» Мы ждём перемен», как выражение молодой независимости, добавляя разнообразия и всё больше экзотики в музыкальную канву всего кинопроизведения. Где звуки флейт, струнных и оркестра звучат тонко и ненавязчиво, и только подчёркивают сюжетную линию, добавляя всплеск эмоций в разных местах фильма. Но всё это лишь подчёркивает и скрашивает естество звуков, натурально исходящих по ходу фильма.
5.
В естественной подаче, понять мир страсти другого человека, стоит изначальной задачей у зрителя. Не взирая на мужскую и женскую принадлежность, откровенные признания всегда трогают сердце и теребят душу. Это притяжение и надо рассматривать в первую очередь, секс лишь оружие выражения.
Фильм, в данном случаи о лесбийской страсти, которая сморится естественно, не похабно, без отвращения, но которой по насыщенности кадров и времени слишком много, и более преуспевает в своём количестве. Откровенные сцены зашкаливают в сексуальном пособии, для юных романтиков в своих приключениях. И это, как и длинна такого пособия идёт в минус этому фильму. С одной стороны, чётко давая понять столь притягательную для общества линию. С другой стороны, примитивность показного сексуального мотива довольно низка в своём стремлении завладеть разумной и зрелой половиной человечества. Но, одни зрители секс будут пропускать сквозь пальцы, видя в нём совсем другое, хоть и сложно это, без разъяснения и подготовки. Другие же, наоборот, будут видеть только секс, лесбиянство и затянутость, скуку и нудность всей постановки.
Для меня же, вместо прямого секса, были бы только намёки и платоническая любовь, пусть даже и с тактильным выражением – был бы истинный шедевр во всех смыслах. Как это делалось у Вонг Кар-Вай в «Любовном настроении». Но и так, этот фильм стоит с пометкой – кинообразование!
Послесловие.
Хочется упомянуть ещё, что это графическая новелла, поставить которую архисложно, так как, она состоит из картин (графики), оживить такие картины и дать им философский смысл, дело почти немыслимое. Тематический графический роман, как правило делается одним художником, и приравнивается к авторской коллекции. Сейчас на государственном уровне считается одним из видов искусств.
Постскриптум.
Как уже и говорил, данная киноработа, заслуженный лауреат «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, обладатель больше 30 призов, наград и фестивалей. Просмотр такой работы, не эстетическое удовольствие, а обязательный аргумент в современном выражении, где на первом месте, внутренний мир и тонкие струны души, философия и искусство.
Год выхода: | 2013 |
Жанр: | драма, кинокомикс, эротика |
Страна: | Франция |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Жизнь Адель" от PROFE7OR
Постижение!
Просмотров: 2048
Оценка читателей: 8,44 из 10 (голосов 9)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 июня 2014, 18:20
| |
14 |
У всех наук и учёных деятелей всегда есть что-то, что стоит за гранью их трудов, работ и изобретений. И любой человек, верующий он, неверующий, (АТЕИСТ) всегда прибегает к необъяснимому, потустороннему. Как например у Менделеева, его таблица (периодическая система химических элементов) явилась ему во сне. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 июня 2014, 18:18
| |
14 |
Сам же термин "предопределённость», "предначертанность" - встречается сейчас где угодно. Он может использоваться не только такими мыслителями как Сартр, но и у Пауло Коэльо. Одним словом от Ричарда Баха до учений Дона Хуана в разных теориях. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 июня 2014, 18:14
| |
14 |
К тому же предопределённость и предначертанность к сведенью, очень мало связана с определённой религией, тем более с Верой, христианством. Скажу даже большее, христианин любой из конфессий скажет что это перечит всем христианским догматам(предания, апокрифы), библии в первую очередь.
Да теории на этот счёт есть, и кажется уже бесконечные), но что либо доказать – это как увидеть Бога?! Невозможно в обычном понимании. Любая обоснованность с научной точки зрения будет опять теория, во многом косвенная. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 июня 2014, 18:11
| |
14 |
Насчёт Сартра. Он такой же атеист как и Эйнштейн например. Всё до определённого момента, или до поры до времени. Даже с плохим исходом, любой человек начинает во что-то верить. Грубо говоря безбожие (атеизм) – это тоже религия ).
Атеизм - это ненависть в противоставление ... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 июня 2014, 18:07
| |
14 |
- " Кстати Сартр атеист, поэтому соединять его с предопределенностью и предначерттанность я бы не стала" - ПОГОВОРИМ и ПОРАЗМЫШЛЯЕМ.
Дорогая Констанс, ты это самому режиссёру, сценаристу скажи. Кто у нас режиссёр этого фильма –Абделатиф Кешиш. Вот ему и скажи. ) Да ещё специалистам-консультантам, которые стараются проверять и взвешивать такие "вещи". В самом же фильме, (по сценарию) ученица старших классов Адель обучается философии или как можно назвать прикладной теории мира. Так вот, именно Сартр там стоит в противовес и в тоже время дополнение её жизненному восприятию и постижению жизни, как и смысла бытия в Душевных аспектах. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 июня 2014, 18:03
| |
14 |
Constance писал(а) 1 июня 2014, 11:40 Профессор, ты фундаментален, СПАСИБО)) Твоя Сартровская экзистенция от меня ускользает как всегда процентов на ... - " Кстати Сартр атеист, поэтому соединять его с предопределенностью и предначерттанность я бы не стала" - ?! )))
Ооо, как хорошо, что спросила или написала в такой форме. А то сидишь без общения и разговора временами, как без пряника. Сейчас понаписываю ), сейчас) ЩАС -: )) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17101
1 июня 2014, 11:40
| |
11 |
Профессор, ты фундаментален, СПАСИБО)) Твоя Сартровская экзистенция от меня ускользает как всегда процентов на 15. Кстати Сартр атеист, поэтому соединять его с предопределенностью и предначерттанность я бы не стала |
gold (Критик), постов: 580
1 июня 2014, 10:10
| |
|
film xarosh, no slishkam zatianut.... na vtoroi prasmotr ne kak ne tianet.... no sniata ochen zdorova... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
31 мая 2014, 23:14
| |
14 |
Посвящается киноакадемии и фестивалям! |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7933
сегодня, 21:29
| |
СПОЙЛЕРЫ. Должны рассказать откуда взялись эти 50 бункеров и для чего. И похоже там будет какой-то 51 мега бункер, главный, ибо на него намекали. Ну и судя ... [читать далее]
|
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7933
сегодня, 21:23
| |
Продлили еще на два сезона, которые экранизируют 2 и 3 книги. Так что должно быть бодрее. Но второй сезон своей нудятиной и кучей вопросов уже разрушил ... [читать далее]
|
TREADSTONE (Критик), постов: 23941
сегодня, 21:22
| |
В Чужом 3 - ксеноморф ел все тело, ну, грыз не только мозг, но и другие части.
|
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7933
сегодня, 21:20
| |
Финал, конечно, бодрый и интригующий, но весь этот бунт настолько нелепый, что не выдерживает никакой критики.
СПОЙЛЕР! Покажи Бернард всем запись ... [читать далее] |
Mr Ma (Киноман), постов: 8499
сегодня, 21:16
| |
Очень рад за успех еще одного из немногих добротных отечественных фильмов.
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8499
сегодня, 21:13
| |
Главное - соберет кассу, а вы можете и дальше наслаждаться творениями высокого искусства зарождения немого кино прошлого века)
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17101
сегодня, 21:10
| |
Голливудск сняли раньше Камеры, но долго жевали))
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8499
сегодня, 21:09
| |
Возможно ему занесли)
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8499
сегодня, 21:08
| |
Интересно, а что она подразумевала под драконами?)
|
isi (Зритель), постов: 1259
сегодня, 20:22
| |
Это нам так хочется. А реально это не так сейчас время когда больше зарабатывается на порожняке. Сейчас в спотифай легкий скандал музыканты узнали что ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Анора | 8.21 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.24 |
1 | Огниво | 8.17 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
4 | Лед 3 | 6.71 |
5 | Сто лет тому вперед | 6.04 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен список номинантов на главную независимую российскую антипремию "Ржавый бублик"
Комедия "Елки 11" улучшила достижение третьей части
Адвокаты актрисы назвали иск "очередной главой в руководстве для абьюзеров"
Награждения
Наши рекорды