px

Рецензия к фильму "Годзилла" от Constance

Плюсы и минусы

Стартовал один из самых ожидаемых летних блокбастеров, по замыслу реинкарнация оригинального японского фильма о чудовищах. В постановке британца Гарета Эдврдса, режиссера ВВС, отлично зарекомендовавшего себя малобюджетным (0,5 млн $) фантастическим триллером ``Монстры``. Последнее важно, потому как свое специфическое ощущение и подход к жанру фантастики Эдвардс полностью перенес в блокбастер с бюджетом 180 млн $, посвященный легендарному бренду империи Монстров — Годзилле. Специфический подход Эдвардса заключался в том, что в ``Монстрах`` собственно и монстры появились в последние минуты, но их незримое присутствие создавало на протяжении фильма столь важное ощущение саспенса, на фоне которого развивалась драматическая и даже трагикомическая история американского журналиста, которого босс отрядил вывезти из карантинной зоны в Мексике свою дочь-шалаву.

Этот же акцент остался и в ``Годзилле``. В подаче Эдвардса это история о людях, которые так или иначе оказываются привязаны к истории о монстрах. Физик-ядерщик Джо Броди (Брайан Кренстон) потерял в катастрофе на атомной станции жену (Жюльет Бинош) и 15 лет как монах-отшельник бьется над разгадкой истинных причин произошедшего. Их сын Форд Броди (Аарон Тейлор-Джонсон), который за 15 лет успел стать крутым профессиональным военным, любящим отцом и мужем очаровательной супруги, доктора Эль Броди (Элизабет Олсен), старается дистанцироваться от трагических событий своего детства. Доктор Ичиро Серизава (Кен Ватанабе), профессионально занимающийся изучением чудовищ. Адмирал Вильям Стенц (Дэвид Стретерн), руководящий операцией по уничтожению монстров.

Связующим звеном этих разных судеб могла бы быть любая роковая катастрофа, инопланетное вторжение или прочие враги. Здесь таковым оказался гигантский ящер Годзилла. Для нашей истории название ``Годзилла`` слишком общо и не отражает сути происходящего. Больше подошло бы название ``Как МЫ опрометчиво допустили и героически потом противостояли нашествию Монстров, а может и бессильно наблюдали за его естественной развязкой``. Акцент на слове МЫ.

Такой вариант изложения совсем не плох, имеет право на существование и сработал бы, если бы история людских судеб не была такой вялой, стандартной, бледной, в общем, скучной, а сами персонажи такими схематичными и условными. Вроде и кастинг априори был интригующим. Зажигательный Уолтер Уайт, теперь фирменный бренд Брайана Кренстона, ставший здесь маниакальным рабом собственного детективного расследования. Возмужавший Аарон Джонсон в роли защитника человечества, защитника по убеждениям, с мужественной решимостью и невольной слезой в открытых серо-голубых глазах, идеальный семьянин и образцовый военный. Харизматичный Ватанабе в роли супер-ученого, работающего почти на стыке реальности и фантастики.

Но как же всем этим персонажам не хватает развития, граней и эмоциональной глубины. Хотя бы ради такого нестандартного противника. Персонажем Брайана Кренстона распорядились катастрофически бездумно, Ватанабе играет застывшую в немом изумлении почти бессловесную фигуру, Джонсон банален-вторичен-стереотипен до неприличия, Олсен мила, но не более. Единственное измерение, которое отработано и пройдено всей командой четко — пафос, но такая мономерность хороша была 50 лет назад и воспринимается сегодня не только не серьезно, но моментами и комично. Есть неизбежно тема экологического равновесия, бюрократии чиновничьего аппарат, еще пожалуй много суеты при полном отсутствии юмора, и даже некоторый детский наив.

Спасает фильм конечно размах и зрелищность — бомбы рвутся, небоскребы рушатся, монстры выше самых высоких из них, сияющие мириадами огней мегаполисы в мгновение погружаются в мрак. Техническое совершенство неоспоримо, спецэффекты обильны и действительно красивы. Масштабно, весомо, грандиозно, мощно, неотвратимо, эффектно, великолепно, в хорошем смысле амбициозно — любые превосходные степени не будут лишними. Атмосфере добавляет особая цветовая гамма коричнево-черно-свинцовая, которая еще и в трейлерах обращала на себя внимание. Монстры кому-то могут и не понравиться, но их визуальную эффектность отрицать нельзя. В этой части фильм не только качественный, но в некоторых деталях и уникальный, здесь бюджет переливается всеми оттенками голливудской мощи. Но в целом моральная ответственность за крупнобюджетный блокбастер оказалась, видимо, выше возможностей Эдвардса.

Оставлю другим рецензентам сравнение ``Годзиллы`` с прочими фильмами серии, но не могу не вспомнить ``Тихоокеанский рубеж``. В котором тоже были монстры Кайдзю, военное сопротивление, семейные и гражданские ценности, и песчинки-человечки, противостоявшие стихии. Рубеж Гильермо дель Торо произвел куда более целостное впечатление. Он чуть менее масштабный, но более веселый и живой, одновременно и более опасный, главное, продуманный до мелочей.

В целом опыт Эдвардса в голлиудских блокбастерах вышел небезинтересный, но не блестящий.
Автор: Constance   (всего рецензий: 72, средняя оценка: 9.18)
17.05.2014
Просмотров: 2578
Оценка читателей: 8,03 из 10 (голосов 30)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 82
darkwhite (Критик), постов: 31570
17 мая 2014, 11:01
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Дети в этом фильме ужасно себя вели.

darkwhite (Критик), постов: 31570
17 мая 2014, 10:59
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Блин согласен полностью иногда такое ощущение что вы перед написанием прочитали мою:) Реально их не отличишь, возможно мы с вами увидели одно и тоже. Посоветую на вечер посмотреть "Война Миров" с Томом Крузом, там не только спецэффекты хороши, там была логика этих вот разрушении, люди боялись, не находили места, искали выход, кочевали и тому подобное, что грамотно вписывается в постаполипсистичекую атмосферу, а тут разрешение и всё. Никто таки не отрицает что спецэффекты хороши, пусть только попробуют за 180 млн снять плохие, но тут реально не видно ужаса людей, некоторые спокойно играют покер, одна девочка в возрасте 9 лет спокойно и каменно реагирует на цунами с высотой 20 метров и т.п.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



DarkKnight77 (Критик), постов: 9493
сегодня, 0:52
DarkKnight77
Если он станет самым кассовым эпиком, это уже достижение

isi (Зритель), постов: 1073
сегодня, 0:51
isi
Полумиллиона) Миллиарда понятно, в наше время миллион не деньги…

isi (Зритель), постов: 1073
сегодня, 0:46
isi
Так я уже писал фильмы Скотта никогда не собирали много, около полумиллиона он соберет, может даже Марсианина догонит, больше вряд ли, но для режиссёра ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 1073
сегодня, 0:44
isi
Назовите, кто собрал, если это не часть франшизы и комикс?

isi (Зритель), постов: 1073
сегодня, 0:43
isi
Форсаж это уже вещь в себе, скорее кинокомикс, но если не считать семейную сагу, комиксы, звездные войны, динозавров, Аватар, и Топ ган которой скорее ... [читать далее]

DarkKnight77 (Критик), постов: 9493
сегодня, 0:38
DarkKnight77
Прикольный фильмец, но на раз! Не хватает шарма и драйва!

Andrew (Главный редактор), постов: 74649
сегодня, 0:26
Andrew
Короче, очередной провал Ридли. Бюджет, по уточненным данным, больше 300 миллионов. Это жесть

Andrew (Главный редактор), постов: 74649
сегодня, 0:25
Andrew
Есть "Форсаж":)

DarkKnight77 (Критик), постов: 9493
сегодня, 0:24
DarkKnight77
Он уже идёт на рекорд для Скотта и Вашингтона

DarkKnight77 (Критик), постов: 9493
сегодня, 0:23
DarkKnight77
Что значит, за тот же период 19? Зачем эта дезинфекция? В сумму "Злой" вошли сборы понедельника, а это 2,5 и среды, а это 5,7



Фильм месяца
Постер к фильму Гладиатор 2
Дата выхода: 22 ноября 2024
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, драма, исторический, приключения
Режиссер:Ридли Скотт
В главных ролях:Педро Паскаль, Дензел Вашингтон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды