Глас Народа. Собираем рецензию на фильм "Мастер и Маргарита"
В российский прокат вышла новая экранизация знаменитого произведения Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Огромный производственный бюджет фильма потребует очень хорошего старта и приличной выносливости. Последнюю могут обеспечить только хорошие отзывы зрителей.
Поэтому мы начинаем традиционный опрос наших читателей, предлагая им высказаться о новой версии "Мастера и Маргариты". Самые интересные и аргументированные отзывы будут собраны в общую рецензию в рубрике "Глас Народа". Итак, удалось ли создателям картины передать неповторимый "булгаковский" дух и слово, хороша ли была Маргарита на балу у сами знаете кого, насколько эффектным оказался Бегемот в облике кота и так далее.
25.01.2024
Всего комментариев: 5
Black (Админ), постов: 3853
28 января 2024, 14:39
| |
|
Фильм производит неизгладимое эстетическое удовольствие. Есть небольшие отступления и переосмысление великого произведения, но это только добавляет плюсов к картине. На 3 ключевых персонажа идеально подобраны актеры: Воланд, Мастер и Маргарита. Я такими их примерно и представлял, когда читал и перечитывал книгу. Единственно есть к вопросы к помощникам Воланда.
При просмотре на время не смотрел. На одном дыхании. Даже как-то было мало. И удивительно, но каждый может выбрать для себя в фильме любую линию развития сюжета, которая ему ближе. И уйти из зала именно с ней. Очень достойная работа, высочайшего уровня. 10 из 10. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17110
25 января 2024, 22:20
| |
11 |
Новое прочтение своего романа Михаил Афанасьевич, вне всякого сомнения, благословил. Это не методичное препарирование бессмертной классики, как было у Бортко, но бережное и острожное касание (которое, подозреваю, примут не все, потому что многие детали остались только намеком). Лента стильная, бесовщина и демонизм натурально булгаковские, Москва получилась совершенно альтернативной, каст безупречный в части титульных персонажей. Юля Снигирь божественна как бесценное произведение искусства и ведьма из ведьм. Немецкие актеры добавили дополнительное измерение - Диль лучший на сегодня Воланд. Сам Мастер самый сложный/спорный и вечно "ускользающий" персонаж, но кроме Цыганова сейчас представить никого иного не могу. У ленты богатая архитектура — Писатель (аватар Булгакова) пишет роман о Мастере, который пишет роман о Пилате — эти три реальности свободно перетекают одна в другую и эффект получается более цельным и мощным, чем при "буквальном копипасте" романа (версия Ю.Кары). |
George (Киноакадемик), постов: 10574
25 января 2024, 20:49
| |
8 |
George писал(а) 25 января 2024, 20:41 Крайне противоречивая, но смелая попытка снять не экранизируемый роман. Книга объемная, и каждый эпизод плоть ... Например, снятая от первого лица отрезанная голова Берлиоза. И много эффектных сцен подобного рода. Технически и в плане дизайна можно выделить атмосферу архитектурно величественной Москвы со всеми реализованными проектами будущего (ампирный стимпанк), стильную съёмку, будоражащую музыку, мрачность и мистицизм, и зловещего Воланда. Хотя по-актерски выделить некого вообще (именно как проработка персонажа) просто фактуры кругом. Любимого Коровьева Колокольников вообще загубил (превратил в Пеннивайза на минималках). В общем, это сочно снятые нарезки клипа на тему Мастера и Маргариты. Вот что такое этот фильм! |
George (Киноакадемик), постов: 10574
25 января 2024, 20:41
| |
8 |
Крайне противоречивая, но смелая попытка снять не экранизируемый роман. Книга объемная, и каждый эпизод плоть от плоти в этой необъятной вселенной Михаила Булгакова. Если Бортко потребовался целый сериал, чтобы по-буквенно перенести текст на экран, то у Локшина было 2 с половиной часа, для которых он придумал шипучий коктейль нескольких реальностей - линию самого Булгакова, повседневность которой транслируется в его сознании в строки будущего романа (кстати, неплохая находка этих сцен, особенно понравилась одна, побудившая его придумать бал у сатаны), и дальше зарифмованные между собой ключевые события книги. Разумеется, при таком подходе сторонний зритель совсем потеряется, а читавший лишь иногда увлечется этой визуальной интертекстуальностью, но в целом поймёт, что целостная история распадается, остаются только фантазии режиссёра на тему "а как бы я снял этот эпизод". А некоторые эпизоды действительно впечатляют. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.74 |
3 | Огниво | 7.55 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Манкимэн | 7.31 |
1 | Огниво | 7.55 |
---|---|---|
2 | Лед 3 | 6.88 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.86 |
4 | Затерянные | 6.6 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Американская Киноакадемия представила претендентов на "Оскар"
Режиссер утверждает, что зрители увидят то, на что "не подписывались"
Американская Киноакадемия назвала номинантов на 97-ю премию "Оскар"
Награждения
Наши рекорды
Мое почтение оператору, художникам, костюмерам и гримерам. Достойная работа режиссера, который после Серебряных коньков только сильнее закрепил свой успех.
Фильм 2024 года можно назвать плохим, только если сравнивать его с сериалом. Вне этого сравнения, он хорош.
Актеры отыграли близко к идеалу, хоть каждого номинируй на Премию или на Орла (кроме Верника и, увы, Колокольникова). Не хватило мне громкости звучания Бегемота. Самая же сильная оплошность новых МиМ - саундтрек. К шедевральному звучанию Корнелюка не приблизились и на километр.
Если вы ярый фанат сериала, лучше не смотрите.
Новому фильму не хватает драматизма, тронуть за душу ему нечем.