Рецензии к фильмам, мультфильмам, сериалам и играм
Американской киноассоциации пора пересмотреть свою систему возрастных рейтингов. Сэм Рейми их к этому, можно сказать, силой принуждает. С выходом кино-приквела к баумановскому "Удивительному Волшебнику из Страны Оз" можно смело вводить что-то вроде зачеркнутой крест-накрест "PG", знаменующей собой полный запрет на присутствие во время сеанса родителей, а также старших сестер, братьев, бабушек, дедушек, дядей, тетей и вообще всех, кто как минимум закончил начальную школу. Во-первых, это будет милосердно по отношению к ним. А во-вторых, Господи, Рейми, ты вообще читал, что тебе сценаристы понаписали, или фильм чисто по инерции ставил?
Увы, похоже, что разговоры Стивена Содерберга об уходе из "большого" кино, которые он завел еще в 2009 году, перешли в действие: на кинофестивале в Берлине он объявил "Побочный эффект" своим последним проектом для широкого экрана, опечалив этим множество поклонников. Будем надеяться, что он все-таки изъявит когда-нибудь желание вернуться к режиссерскому креслу – без его аккуратных, почти геометрических правильных постановок кинематограф определенно обеднеет – а пока что нам остается лишь наслаждаться его фармакологическим триллером, который можно смело назвать лентой, достойной завершения карьеры.
24 февраля 2013
Наверное, у каждого в жизни хоть раз был момент, когда актуальным становился вопрос: "Это мир сошел с ума, или со мной что-то не так?". Наверняка. В связи с этим хотелось бы заранее предупредить, что "Цель номер один" может этот вопрос ненароком вернуть к жизни, поэтому смотреть его надо очень осторожно, а то, при неудачном стечении обстоятельств, можно свою самооценку либо обнулить, либо возвести в абсолют. Это на случай, если ваш вкус не совпадет со вкусом, очевидно, подавляющего большинства людей. Можете считать это неким дисклеймером, но скромный ваш слуга промолчать не мог. К чему все это? Ах, да – за что четырнадцать номинаций?
О, Боги. Сперва Сталлоне, потом – Уиллис, теперь вот долгожданный Шварценеггер. Февраль тысяча девятьсот, тьфу ты, две тысячи тринадцатого обещал быть жарким. Сразу три живые легенды на экранах вновь примеривают старые костюмы брутальных супергероев и наводят Порядок. Особенно долгожданным было возвращение третьего, о чем не забыли напомнить всем сведущим и несведущим наши любимые и уважаемые локализаторы, не устану клясть их, пока не прекратят свои эксперименты. Но у жестокого времени оказались свои планы на наших с вами героев детства.
23 февраля 2013
Америка, Средний Запад, ранчо в богом забытом каньоне, один человек убивает другого лопатой. Камера отъезжает в сторону. Загримированный по самое некуда Хопкинс вальяжно знакомит зрителя с братоубийством и загадочно сообщает, что не будь этого преступления, не было бы и фильма. Многообещающая завязка для байопика о мастере саспенса и одном из лучших – это уже давно и бесповоротно общепризнанно – режиссеров в истории кино Альфреде Хичкоке. История создания "Психо", про время, когда в Голливуде уже правили бал деньги и их владельцы, а люди удивленно восклицали, узнав, что такой талант снимает какой-то черно-белый ужастик, жанр, характерный для фильмов категории "Б". Увы…
22 февраля 2013
Похоже, наш любимый кинематограф все-таки отыскал жанр, в котором не падает лицом в грязь. По крайней мере, не упал. Кажется, первый российский фильм-катастрофа – про затопление метрополитена – воодушевляет. Не благодаря чаяниям и устремлениям персонажей, которые – кто бы мог подумать – в конце концов, все-таки побеждают обстоятельства. А благодаря качеству продукта, как бы не было непривычно видеть подобное словосочетание при разговоре о российском кино. О, да, при всех своих недостатках, "Метро" обладает той главной отличительной чертой, которой лишены большинство "популярных" отечественных "блокбастеров" последних лет – его можно смотреть.
16 февраля 2013
Не совсем, конечно, приятно осознавать всю свою ничтожность перед лицом стихии. Когда вся работа, карьера, семья, близкие, увлечения, проблемы скукоживаются до размеров игольного ушка, смываемого безмятежным потоком быстрее соломинки. А каково испытать это на собственном опыте? Хуан Антонио Байона, подающий определенные надежды испанец, после своего "Приюта" снова решил попугать зрителей. Только на этот раз ужасы не мистические, а вполне себе реальные – основанная на реальных событиях история семьи туристов, которой не повезло ощутить на себе всю мощь Индийского океана, но повезло остаться при этом в живых, и даже – что самое невероятное – сохранить свою целостностью. Чудо поистине "Невозможное". Но от того не перестающее быть реальностью.
Yippee-ki-yay, дальше-сами-знаете! Ну, как можно было удержаться от такого заголовка? Жена спасена, дочь спасена, Америка спасена – остались только весь мир и сын. Из-за которого сплошные передряги, так что даже отдохнуть ветерану нормально не дают: чем валяться на каком-нибудь Карибском пляже, МакКлейну старшему приходится колесить по неприветливой России, вытаскивая наследничка из самых патовых ситуаций. Медведей и матрешки заменило сакраментальное "Садовое стоит", на котором не забыли устроить беспощадное ралли, а в роли небоскребов выступили сталинские высотки. Словом, красота. Даром, что бестолковая.
Монументально. Наверное, слишком самонадеянно использовать подобное определение для новинки проката, которая в своей основе – адаптация бродвейского мюзикла, поставленного на либретто французской оперетты по мотивам, наконец, романа Гюго. Но сколь бы долгий путь ни проделал этот проект, прежде чем выйти на широкий экран, сколь бы коммерчески ориентированным (и успешным) он ни был, опираясь на кинематографические возможности и знаменитые имена – да, пожалуй, именно это слово лучше всего подходит для его описания. Монументальный.
Какая это по счету резня бензопилой? Впрочем, не важно. Вот и вышел на экраны еще один потомок легендарного слэшера, на этот раз – прямой. Действие разворачивается годы спустя событий оригинального фильма, кадры из которого здесь благополучно проматывают в самом начале, добавляя чуть-чуть от себя. Опять кучка студентов – на этот раз, можно сказать, по приглашению – полезла в американский окраинск-на-периферии, в самую его даль, где стоит роскошный (нет, правда роскошный) особняк в колониальном стиле, о котором людская молва знает много интересного. Только вот на этот раз франшиза подверглась некоторому переосмыслению.
8 февраля 2013
Кто-нибудь, пожалуйста, напомните Сталлоне, в каком году он сейчас живет. Заодно можно познакомить его с современной кино-сценой, репертуаром среднего кинотеатра, тенденциями и популярными жанровыми направлениями. Наконец, просто деликатно намекнуть, что честно заявляющие о своем полууважительном-полушутливом отношении к брутальному ретро "Неудержимые" – это круто, а дерзкая попытка это самое ретро повторить – нет. При всем уважении к именитому актеру, он потерял даже не столько ощущение времени, сколько чувство такта. Вот и получился "Неудержимый" – здоровенный привет то ли из 90-ых, то ли вообще из 70-ых, вызывающий, с одной стороны, недоумение, с другой – сострадание.
27 января 2013
Что бывает, когда легендарный человек снимает фильм о легендарном человеке? Получается, как правило, "Линкольн". Пардон столь торжественное вступление, но по-другому об этом сказать никак не получится. Спилберг оживляет на экране Линкольна, легенда рассказывает о легенде! Такое даже в Голливуде встречается не часто. Без преувеличения великий режиссер, мастер сентиментальной прозы в кадре, дарит нам возможность увидеть шестнадцатого президента Соединенных Штатов с нового ракурса – а тем, кто с ним мало знаком, возможность узреть, насколько простыми в реальной жизни могут быть те, кто творит историю.
Конец сороковых, послевоенные Штаты. Каждый строит свою американскую мечту – кто-то грезит о спокойном будущем, кому-то и Лос-Анджелеса в руках маловато. Места под солнцем на всех не хватает, вот и идут в ход все средства, которые хороши – от взятки до свинца, и начинается война посреди Города Ангелов. Стройные ряды актеров нового поколения разбавляет старая гвардия, все берут в руки по томпсону или его аналогу, надевают шляпы с плащами и бегут чистить улицы от мусора. Все это – в ретро-антураже, на фоне такой переменчивой Америки середины века. Загляденье.
Да! Долгие годы первый в Голливуде поклонник вестерна лишь ограничивался отсылками и аллюзиями к лучшим представителям этого жанра, иногда заимствуя из них отдельные приемы и композиции, словно взрыхляя и засевая почву. В каждом его фильме наметанный и знающий глаз обнаруживал десятки пасхалок и оммажей, способных с пол-оборота привести в неистовый восторг не одну категорию фанатов. Но только теперь руки этого даровитого режиссера наконец-то дошли до постановки полнометражного фильма на излюбленную для него тему стрелков Дикого Запада. И неважно, что действие происходит на Юге, а стрелок – "ниггер на кляче". Когда талант занимается любимым делом в любимой сфере – все бессильно, и ничто больше не имеет значения, кроме результата, который оправдывают все средства.
18 января 2013
А в Голливуде, меж тем, продолжается увлечение мрачными и серьезными сказками, желательно из германско-скандинавского фольклора. Особенно котируются Братья Гримм с их сборником – вот уж кладезь зловещих историй о темных лесах и их прелестных обитателях, которых, кажется, сами черти боятся. Так что, почему бы и нет? Особенно если от самой сказки можно лишь взять пару персонажей и декораций, а все остальное додумать и развить самому. Встречайте: "Охотники на ведьм", кровавый сказочный коктейль брутального норвежского режиссера, фильм, который не то что не боится – который только рад выглядеть как трэш, протекать как трэш и оседать в воспоминаниях как самый настоящий трэшак. И от этого только выигрывает.
11 января 2013
Массовое убийство от первого лица – можно ли придумать лучшую сцену для завязки детектива? Плевать, что по уликам убийцу вычисляют через шестнадцать часов – им оказывается ветеран войны в Ираке – что дело почти завершено и осталось лишь выбрать меж двух зол. Ведь это кино! Появляется неуловимый герой невидимого фронта и, пардон, подтираясь законом – зачем ему какие-то пределы? – наводит собственный порядок, по уму и справедливости. Знакомый образ? Снова плевать! Том Круз, руками ломающий ноги и пальцами выдавливающий глаза – за такое зрелище можно простить что угодно и кому угодно.
8 января 2013
Классика бессмертна, а потому навеки обречена на все новые и новые прочтения. Не новость, конечно, но грех об этом не вспомнить лишний раз – что и делает Джо Райт. "Анну Каренину" он прочитал довольно оригинально, решив воплотить на экране знаменитую фразу Шекспира о театре и населяющих его актерах. При этом, не поскупившись на именитых лицедеев – столько знакомых лиц, да еще и зарубежных… казалось бы, прощай, широкая русская душа? Ан нет, все вышло атмосферно, и выглядит удивительно по-русски.
6 января 2013
Энг Ли молодец – чем слушать стенания о том, какая эта книга из себя принципиально неэкранизируемая, он просто взял, и перенес ее на экран. История о трижды верующем индусе, переплывшем крупнейший океан вместе с добродушной тварью божьей на борту просторной шлюпки класса "почти люкс" – впечатляет. Особенно если учесть способ подачи – странный в своей красоте, тонкой и ясной. Еще бы обошлись без претенциозных заявлений о том, что вы, дескать, в Бога после всего этого уверуете, и было бы вообще прекрасно. Вопросов веры в фильме и так хватает.
Словно попадаешь в сказку, нет, мифы наяву – и никакие экраны, никакие стереоочки не имеют значения, их просто нет. Есть лишь бесконечный танец богов, да, словно сами Боги спустились на Землю, чтобы за труды наши во имя их блага, возблагодарить своим цирком – подарок, достойный Зевса, Одина и Ра. И этот подарок преподнесен простым смертным, зрителям, дабы они возрадовались, прозрели, и души их познали свет из тьмы. Цирк, придающий этому понятию новое значение, поднимающий это искусство на новый уровень – театр воплотившейся мечты. Зримой, чувственной, практически осязаемой. Цирк Солнца.
Главные материалы сайта:
123456789 (Критик), постов: 14358
сегодня, 19:16
| |
Трейлер российского фильма-сказки "Царевна-лягушка"
Вот кого Дисней надо было брать на русалочку:)
|
MySpace (Киноман), постов: 1147
сегодня, 19:15
| |
Плюсую )
|
123456789 (Критик), постов: 14358
сегодня, 19:14
| |
Точно.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26001
сегодня, 19:10
| |
"Запретное царство")
|
123456789 (Критик), постов: 14358
сегодня, 19:09
| |
Чана и Ли припоминаю. Долгая, красочная была. С разными стилями (жук там, змеи..) Фэнтази какое-то там было.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26001
сегодня, 19:03
| |
В Эхо был Сорвиголова)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8417
сегодня, 19:01
| |
Он) Может уже майора получил)))
|
xen04158603 (Критик), постов: 26001
сегодня, 19:00
| |
Лейтенант)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8417
сегодня, 18:54
| |
По-моему детектив такой. Следователь вроде=)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8417
сегодня, 18:52
| |
Всё равно не вижу ничего общего с Эхо или Лунным рыцарем.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Анора | 8.21 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.24 |
1 | Огниво | 8.17 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
4 | Лед 3 | 6.71 |
5 | Сто лет тому вперед | 6.04 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен список номинантов на главную независимую российскую антипремию "Ржавый бублик"
Компания сворачивает введенные ранее программы расового и гендерного разнообразия как устаревшие
Комедия "Елки 11" улучшила достижение третьей части
Награждения
Наши рекорды