Актер, продюсер, а к тому же еще и режиссер Мел Колумкайл Джерард Гибсон родился в католической семье в городе Пикскил, штат Нью-Йорк, 3 января 1956 года, став шестым из одиннадцати детей. Мечта главы семейства, перевезти жену и детей в Австралию, на родину своих предков, осуществляется несколько необычно. Травмировавшийся на производстве отец, оказывается прикованным к больничной койке, где целыми днями смотрит различные телевикторины, участие в одной из которых приносит ему немалую сумму денег, что в совокупности с, полученной вскоре страховкой, позволяет сбыться, казалось бы, неосуществимой мечте. На «Зеленый континент» все семейство отправляется в 1968 году.
Многомиллионная армия фанатов актера, за возможность наслаждаться игрой своего любимца, должна быть благодарна его сестре, которая втайне от брата подает его документы в Австралийский национальный институт драматического искусства. Довольно легко преодолев все три тура прослушиваний, Мел становится студентом. Учеба в университете проходит довольно непросто, имеющий по любому вопросу свое собственное мнение, далеко не всегда совпадающее с мнением преподавателей, Мел нередко с ними скандалит. [читать далее]
В Южноавстралийском театре, куда Мела берут по окончанию университета, актер играет по большей части роли второго плана. О первой своей роли на широком экране, которую он получает еще во время обучения, Гибсон отказывается упоминать до сих пор. Награду «Сэмми» (австралийская кинопремия) актер получает за роль в фильме «Тим» (1979). Закрепляет свой успех Гибсон в этом же году, в фантастическом фильме «Безумный Макс» (1979). Внимание голливудских продюсеров многообещающий актер привлекает ролью во второй части «Безумного Макса» - «Воин дороги» (1981). После работы в Голливуде в фильме «Баунти» (1984), актер возвращается в Австралию, где приступает к работе над третьей частью «Макса» - «Под куполом грома» (1985).
Работа в картине «Смертельное оружие» (1987), к которой впоследствии выйдет еще четыре продолжения, делает Гибсона одним из родоначальников целой эпохи фильмов о двух напарниках, один из которых черный, а второй белый. Организовав в 1990 году свою собственную кинокомпанию ICON Prodaction, Гибсон блестяще дебютирует в качестве режиссера с суперхитом того года «Человек без лица» (1993). Окончательно закрепляет свой успех Гибсон в своей очередной картине «Храброе Сердце» (1995), получившей несколько Оскаров (за режиссуру в том числе) и «Лучший фильм года». Несмотря на такие успехи в качестве режиссера, Мел продолжает много сниматься, наиболее успешными фильмами с его участием стали: «Выкуп» (1996), «Теория заговора» (1997), «Расплата» (1999), «Чего хотят женщины» (2000), «Патриот» (2000).
После роли в фильме «Папарацци» (2004) Мел полностью сосредотачивается на режиссерской работе. Очередная работа Гибсона-режиссера, фильм «Страсти Христовы» (2004) несмотря на неважные коммерческие показатели, привлекает к нему массу внимания, которого в шоу-бизнесе, как известно, много не бывает. Гибсона обвиняют в антисемитизме, излишнем натурализме, жесткости, жестокости и не только. Сам же Гибсон все нападки воспринимает спокойно, утверждая, что в этом фильме он стал всего лишь посредником между Святым Духом и зрителями. Чуть менее скандальным получается вышедший на экраны в 2006 году «Апокалипсис» вызвавший недовольство индейских правозащитных организаций. Несмотря ни на что повествующая о последних «днях» империи Майя картина приходится зрителям по душе.
Следующие картины с участием Гибсона это: «Возмездие» (2010), «Бобер» (2011), «Веселые каникулы» (2012).
Мэл Гибсон до сих пор остается одним из самых любимых актеров современного зрителя.