ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Дело Коллини"
George
Кажется, что судебные драмы заполонили все пространство вокруг, и не дают прохода, любую проблему решая только в зале заседаний. Но формат не предполагает ограничений для сюжетных коллизий, это лишь форма, которой можно придать оригинальное содержание. В особенности, когда можно нарушить непреложный, казалось бы, пункт для этого жанра (что закон всегда прав), подвергнув сомнению саму систему права, ее принятие и утверждение. Начинающаяся история становления юного адвоката (роман-воспитание), назначенного защищать доказанного целой массой улик убийцу в суде, встречается со стандартной дилеммой чувства и долга. Убитый был его покровителем, внучка его девушкой, то есть сразу появляется личный интерес, но отказаться от дела уже невозможно, поскольку такая переменчивость может плохо сказаться на дальнейшей адвокатской карьере. Но для вынесения приговора необходимо установить мотив убийства или получить признательные показания, но убийца принципиально молчит. Естественно, начинает разматываться клубок таинственного происшествия, берущего начало в далеком прошлом.
Анализ дальнейших событий, даже намек на взаимосвязь подсудимого и жертвы, может повредить зрительскому удовольствию, поскольку открывается совершенно другая картина фильма или второе дно. Помимо освещения различных тем, как долг, честь, чувство справедливости (даже затронуты местные темы, поскольку главный герой турок, к которым в Германии пренебрежительное отношение как к нацменьшинствам), главное на повестке дня именно поиск правды, даже нелицеприятной. Что казалось в начале очевидным, где добро, а где зло, все-таки требует досконального разбирательства, чему следует долг адвоката, и это принесет свои плоды (как в фильме прозвучал совет – "сегодня ты отказался от дела, потому что здесь дела семейные, завтра не понравится, что подзащитный торговал наркотиками, которые ты считаешь злом, такими темпами вообще ни за что не возьмешься"). И это верно, необходимо перешагнуть через любые барьеры, когда кажется, что правда на поверхности, чтобы тернистым путем добраться до истинной правды, которая способна изменить многое вокруг.
xen04158602
Моральная дилемма юридической практики особенно выделяется в судебной системе для простого обывателя. Но по-другому и быть не может, ведь к любому подозреваемому в совершении преступления, будь он хоть серийным убийцей, в подвале дома которого найдены десятки жертв, применяется презумпция невиновности. По закону, и такой человек имеет право на защиту в суде. Отношение к адвокатам защиты в подобном деле со стороны общественности и потерпевшей стороны может быть, скромно говоря, отрицательным. Но в том и заключается профессионализм юриста, чтобы разделить эмоции и работу. На экраны подобные ситуации переносят довольно часто, от триллера "Адвокат дьявола" до комедий вроде "Лжец, лжец".
Вот и в фильме "Дело Коллини" с первых минут создается впечатление, что во главу угла сюжета будет поставлен эмоциональный конфликт адвоката, вынужденного защищать убийцу своего "названого" отца. Но в итоге история оборачивается акцентом на несовершенстве законов и судебной системы, в купе с исторической и личной памятью человека. Драматизм фильма нарастает, заставляя зрителя сочувствовать сначала семье погибшего, но затем развернуть эмпатию ровно на 360. Примененные в сюжете флэшбэки не достаточно хорошо описывают молодость главного героя-адвоката, но исчерпывающе представляют причины совершенного преступления. Фильм служит подтверждением правильности поговорки "родителей не выбирают". Развязка шокирует, но выглядит на фоне всего произошедшего неизбежной. И все же финал оставляет впечатление торжества справедливости, пусть и такой ценой.
К актерской игре претензий нет, некоторые сцены получились очень эмоциональными. Роль обвиняемого исполнил Франко Неро, известный в основном по роли Джанго в одноименном вестерне. Отлично сыграл человека, внешне спокойного, но внутри которого бушует ураган чувств. Фильм не оставит равнодушным зрителя, особенно его вторая половина. Тем более именно отечественную аудиторию.
Кэтти-бри
Имеет ли преступление срок давности? Многие люди давно задают этот вопрос. Должен ли быть осужден священник, двадцать лет назад совершивший поджог сарая? А миллиардер, отчисливший миллионы на благотворительность, но давным-давно начавший свой тернистый путь к большим деньгам незаконным путем? А законопослушная престарелая мать пятерых детей, служившая в СС? Собственно, "Дело Коллини" - об этом, о вопросе ответственности за преступление, которое было совершено давным-давно. Преступник подан зрителю на блюдечке с первой минуты, и весь вопрос, который ему задают - мотивация преступника. По большому счету, мы, зрители - в этом зале судьи присяжных, которые либо оправдывают синьора Коллини, либо нет. И если вопрос, в целом, хороший, и заставляет подумать, то вот фильм, его раскрывающий - нет. Больше всего он напомнил мне старый российский сериал "Суд идет", который топорно показывает типичное судебное заседание, иногда перемежая его флешбеками, в данном случае во флешбеках фигурирует нацистская Германия. Единственная интрига фильма раскрывается где-то в середине, ну а то, что все богатые люди, как правило, используют свои возможности, чтобы уходить от ответственности, мы и так знаем. Тот случай, когда размах на рубль, а удар - на копейку.
Евгений S.h.
Закон един для всех! Красиво звучит, не так ли? А главное, справедливо! Но увы, как зачастую показывает практика, все это лишь пустые слова, фикция. А когда какой-то один определенный закон, созданный одним военным преступником, не дает добиться справедливости для одних, и защищает от правосудия других, таких же преступников, как и его автор, это, мягко говоря, можно охарактеризовать как вверх лицемерия. Отсюда и вытекают события, которые легли в основу сюжета "Дела Коллини".
Пускай и через неравномерный темп повествования, но через сильную игру ключевых актеров режиссер Марко Кройцпайнтер доказал, что и один человек, набираясь опыта и смелости в своей профессии на протяжении всего фильма, и превозмогая через личные симпатии к жертве убийства в свете открывшихся обстоятельств, в конечном итоге может, если и не сломать прогнившую судебную систему изнутри, но создать громкий прецедент для ее изменения в лучшую сторону. Дабы в будущем на скамье подсудимых оказалось, как можно меньше таких, как Фабрицио Коллини.
Angelina
Как же мне по душе европейское кино, в частности – немецкое (в последние годы). Оно жесткое и бескомпромиссное. Не всегда, конечно, невозможно всегда бить в 10-ку, но фильм "Дело Коллини" именно такой. Он стреляет из редкого револьвера и попадает в яблочко. В душу зрителя. С самого начала история "скачет" с места в карьер - убит всеми уважаемый бизнесмен, убит в упор, безжалостно поставленный на колени. Причем убийца и не думает скрываться - он спокойно выходит в холл отеля, садится в кресло и объявляет "Он мертв". Кто это? Психопат, маньяк или все намного глубже... Молодой адвокат Каспар свое первое дело тянет буквально зубами, как любимую лошадь из трясины, ведь обвиняемый в убийстве первой степени молчит, он не хочет сказать ни слова в свое оправдание. Ему все равно, что с ним будет, главное - дело сделано. Вот такой сюжет, если в "двух словах".
Фильм для любителей судебных драм. Тут не будет погонь, но вас ждут сцены, где невозможно сдержать слезы горечи. Может, мои коллеги более подробно расскажут о сюжете, но я считаю, что для затравки и возникновения желания посмотреть картину – вполне достаточно (я же предупредила - для кого фильм). Хочу отметить прекрасную актерскую команду: в первую очередь главных героев - Франко Неро и Элиаса ЭмБарека, но и второстепенные персонажи все на своих местах. Также помогает находиться в нужном настроении правильно подобранное музыкальное сопровождение. Безупречно.
В заключении хочу сказать: преступный закон Дрейера, принятый в Бундестаге в 1968 году помог избежать наказания тысячам нацистским палачам, правосудие ослепло и оглохло, и они продолжали жить, воспитывая детей и внуков... Я не оправдываю самосуд, но иногда жаль, что на каждого Ханса Майера не нашелся свой Фабрицио Коллини. "Сейчас ты научишься быть храбрым!".
Оценки по десятибалльной шкале:
Евгений S.h...........9/10
George.....................9/10
Кэтти-бри................6/10
Angelina...................8/10
xen04158602…………8/10
Средняя оценка: 8 из 10
Angelina (Критик), постов: 17852
14 марта 2021, 19:30
| |
12 |
Когда смотрела - думала, что же так всё знакомо до боли: башня эта (или колокольня), улочки, название городка - Монтекатини... и только сейчас вспомнила - я же там ночевала одну ночь по дороге во Флоренцию. Весь вечер бродили по этим улочкам... |
Angelina (Критик), постов: 17852
14 марта 2021, 19:25
| |
12 |
George писал(а) 14 марта 2021, 18:57 Да, у каждого восприятие индивидуальное, но наш киноманский опыт подсказывает, что фильм не манипулирует чувствами, ... Именно так. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
14 марта 2021, 18:59
| |
11 |
intvindet писал(а) 14 марта 2021, 18:51 Помню тот фрагмент. Монтгомери умудрялся завораживать исполнением, на экране он всегда воплощал несколько восприимчивых ... Клифт уникален. Люблю, боготворю, ценю безмерно... |
George (Киноакадемик), постов: 10559
14 марта 2021, 18:57
| |
8 |
Angelina писал(а) 14 марта 2021, 18:40 Согласна. Немцы вообще не особо давят на кнопки - весь сюжет подан довольно сухо, за исключением эпизода в Монтекатини, ... Да, у каждого восприятие индивидуальное, но наш киноманский опыт подсказывает, что фильм не манипулирует чувствами, просто иначе не скажешь. Эпизод в Монтекатини необходим для эмоционального настроя по отношению к подсудимому, оправдать его мотив и проверить зрителя, встает он на его сторону или нет?! Просто фильм не состоит из таких эпизодов просто так, они вплетены в судебный сюжет. |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13174
14 марта 2021, 18:51
| |
12 |
Constance писал(а) 14 марта 2021, 18:32 В "Нюрнбергском процессе" - кстати очень всем рекомендую - одно 10-минутное появление в кадре (при 3х часах хронометража) ... Помню тот фрагмент. Монтгомери умудрялся завораживать исполнением, на экране он всегда воплощал несколько восприимчивых и, местами, ранимых героев. Безумно нравится "Дикая река" где он появляется с обворожительной Ли Ремик. |
Angelina (Критик), постов: 17852
14 марта 2021, 18:40
| |
12 |
George писал(а) 14 марта 2021, 17:54 Дело Коллини не претендует на великое кино с художественной точки зрения, это просто добротная лента, отвечающая ... Согласна. Немцы вообще не особо давят на кнопки - весь сюжет подан довольно сухо, за исключением эпизода в Монтекатини, но там невозможно снять по-другому. |
George (Киноакадемик), постов: 10559
14 марта 2021, 18:37
| |
8 |
Constance писал(а) 14 марта 2021, 18:23 Вот-вот. Есть история - есть рассказ о ней. История здесь выразительнее некуда, сама за себя говорит, а рассказ ... Я понимаю, для меня тоже именно раскрытие и выразительность подчас важнее самой темы. Но здесь тот случай, когда она работает на сюжет и из ЧЕГО-ТО (о чем хотели сказать) создали неплохой рассказ. Твои неудовольствия мне близки в отношении большинства современных отечественных фильмов о войне или космосе. Вот здесь действительно расчет на неприкосновенную тему, художественно не очень, но зато как ругать, ведь о таких святых вещах говорят. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
14 марта 2021, 18:32
| |
11 |
В "Нюрнбергском процессе" - кстати очень всем рекомендую - одно 10-минутное появление в кадре (при 3х часах хронометража) Монтгомери Клифта стоит десятка Дел Коллини, и потрясает, и душу переворачивает. Рядом с такими редкими мастер-классами актерства и постановки определение "добротный" в адрес Дела Коллини звучит как утешительный приговор для аутсайдера. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
14 марта 2021, 18:23
| |
11 |
George писал(а) 14 марта 2021, 17:54 Дело Коллини не претендует на великое кино с художественной точки зрения, это просто добротная лента, отвечающая ... Вот-вот. Есть история - есть рассказ о ней. История здесь выразительнее некуда, сама за себя говорит, а рассказ так себе рядовой. Я бы больше оценила, если бы из НИЧЕГО сделали классный кинорассказ - это было бы искусством. А взять беспроигрышную тему и что-то там поговорить и что-то там сварганить - не подвиг. Мои эмоциональные и принципиальные человеческие впечатления. Никому не навязываю)) |
George (Киноакадемик), постов: 10559
14 марта 2021, 17:54
| |
8 |
Constance писал(а) 14 марта 2021, 17:43 Меня в последнее время особенно раздражает "художественный прием давления на слезную кнопку". Обращение ... Дело Коллини не претендует на великое кино с художественной точки зрения, это просто добротная лента, отвечающая всем требованиям заданного жанра. Ясное дело, что немцев эта тема не перестанет волновать никогда, но подача нисколько не навязчивая и не пафосная, предлагающая лишь взглянуть на проблему, а решение или правомерность какого-либо решения оставляет за зрителем. В общем, кино не разбрасывается понапрасну " слезными кнопками", оно лишь выразительно рассказывает историю!
Про Вашу честь не знаю о чем, я только половину отсмотрел, и подобных мыслей еще не возникало. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.40 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |