Какие лучшие советские фильмы про войну стоит посмотреть?
"Летят журавли" (1957)
Один из самых пронзительных фильмов о войне, несмотря на то, что непосредственно боевых действий в нем не так уж много. Режиссер Михаил Калатозов рассказал историю двух молодых людей - Вероники и Бориса, которых сыграли Татьяна Самойлова и Алексей Баталов. Они влюблены и строят планы на будущее, которым не суждено сбыться, так как с началом войны Борис уходит на фронт, откуда ему уже не суждено вернуться. "Летят журавли" - в каком-то смысле революционный для отечественного кино фильм, так как, пожалуй, впервые было со всей наглядностью показано, как война калечит жизни людей, оставшихся в глубоком тылу.
Этот взгляд нашел отклик не только в сердцах советских зрителей, но и европейских: картина была удостоена высшей награды международного Каннского кинофестиваля - "Золотой Пальмовой ветви". Это был единственный отечественный фильм, получивший эту высокую награду.
"А зори здесь тихие" (1972)
Экранизация одноименного произведения писателя Бориса Васильева. Действие происходит в 1942 году в Карелии, в тылу советских войск. Старшина Васков получает в подчинение взвод девушек-зенитчиц, некоторые из которых только закончили школу. Одна из них случайно обнаруживает в лесу группу немецких диверсантов. Старшина получает задание обезвредить врага. Он и его юные подчиненные вступают в неравную схватку. Фильм снимался в Карелии и павильонах студии "Мосфильм". Для большинства участников работа в экранизации стала дебютом в большом кино.
Режиссер Станислав Ростоцкий применил интересный художественный прием: основные события представлены в стилистке черно-белой военной хроники, тогда как воспоминания девушек и их мечты проиллюстрированы в цвете. Лента имела огромный успех у советских зрителей и за рубежом и получила множество наград.
"В бой идут одни "старики"" (1973)
Пожалуй, самый популярный фильм о Великой Отечественной войне, многие фразы и диалоги из которого заняли свое место в народном фольклоре. Девизом картины, несомненно, является строчка из стихотворения поэта Василия Лебедева-Кумача: "Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!". По сюжету командир эскадрильи Алексей Титаренко не только учит "желторотиков" сражаться на равных с прославленными немецкими ассами, но стремится внести толику оптимизма и надежды в суровые будни войны, прекрасно понимая, что очень многие из "стариков", которым едва исполнилось 20 лет, не вернутся домой.
Безусловно, лучшая режиссерская работа Леонида Быкова, неоднократно возглавлявшая всевозможные рейтинги. Героям ленты, капитану Титаренко и механику Макарычу, установлены памятники в различных городах бывшего СССР. Визитной карточкой фильма стала песня "Смуглянка".
"Баллада о солдате" (1959)
Фильм, который снял режиссер Григорий Чухрай в нетипичном для этого жанра стиле "дорожная история". Связист Алеша Скворцов совершает героический поступок на фронте, и командование премирует его шестидневным отпуском, в течение которого он хочет повидаться с матерью и починить прохудившуюся крышу в е доме. По дороге в тылу он встречает опаленных войной фронтовиков, спасающихся от войны мирных жителей, находит свою любовь. Он выполняет обещание, которое дал сослуживцу, помогает попавшим под бомбежку. На свидание с матерью у него остается всего несколько минут, Алеша обещает ей, что обязательно вернется. Но зритель с самого начала знает, что ему не суждено выполнить свое обещание.
В картине снималось множество звезд отечественного экрана. "Баллада о солдате" была удостоена более 100 иностранных кинопремий.
"Они сражались за Родину" (1975)
Фильм-эпопея, в основе которого знаменитое произведение Михаила Шолохова. Блестящий актерский состав с доминирующим на экране героем Петром Лопахиным, которого сыграл Василий Шукшин, проникновенный шолоховский текст, впечатляющий размах и масштаб съемок, помноженные на колоссальный режиссерский талант Сергея Бондарчука, создали настоящий шедевр советского военного кино. Действие происходит в 1942 году. Потрепанный в тяжелых боях стрелковый полк отступает под натиском захватчиков к Сталинграду.
Беседы простых солдат на привалах, попытки Лопахина разжиться продуктами у местных жительниц, жестокие схватки, в которых гибнут или получают увечья боевые товарищи, - все это показано с предельной простотой и откровенностью. Роль Лопахина стала последней для Шукшина, он скончался во время съемок.
"Аты-баты, шли солдаты..." (1976)
Последняя режиссерская и актерская работа Леонида Быкова. В картине две сюжетные линии. Действие разворачивается как в 70-х годах, когда к станции Подбедня съезжаются потомки тех, кто когда-то стоял насмерть на этом рубеже, в драматический момент, предшествовавший бою и непосредственно во время него. Только что закончивший ускоренные офицерские курсы лейтенант Суслин (Владимир Конкин) получает под свое командование взвод истребителей танков, состоящий как из необстрелянных новичков, так из уже опытных бойцов, вроде ефрейтора Святкина. Вместе им предстоит не только найти общий язык, но и остановить моторизированную колонну немцев, рвущихся к селу, в котором находится много раненых советских бойцов.
Похожий бой произошел под Харьковом, когда отряд под командование Петра Широнина отразила множество атак, уничтожив больше десятка танков противника.
"Двадцать дней без войны" (1976)
Сценарий фильма основан на одноименной повести Константина Симонова. Фронтовой журналист Лопатин (Юрий Никулин) приезжает в Ташкент, намереваясь навестить семью погибшего друга, а также поприсутствовать на съемках фильма, основанного на его заметках. Словом, провести двадцать дней без войны. Режиссер Алексей Герман, ознакомившийся с записками самого Симонова, утверждал, что очень хотел снять этот фильм, чтобы поставить заслон перед фальшью, которой было немало в официальной пропаганде.
Примечательно, что фронтовик Никулин долго отказывался от роли Лопатина, так как считал, что зритель привык видеть его на экране в комедиях. И только по просьбе самого Симонова он в итоге согласился. В дальнейшем свой выбор Симонову пришлось отстаивать и перед худсоветом "Ленфильма", требовавшим заменить исполнителя главной роли.
"Отец солдата" (1964)
Лента грузинского режиссера Резо Чхеидзе. Действие начинается в 1942 году, когда пожилой крестьянин Георгий Махарашвили отправляется в путь через охваченную войной страну, чтобы навестить своего сына, попавшего после ранения в госпиталь. По пути он сталкивается со многими ужасами военного времени и в итоге уговаривает зачислить его в мотострелковую часть, так как сын уже выписался из госпиталя и вернулся на фронт. Уже в 45-м году в осажденном Берлине героям суждено встретиться, но эта встреча станет последней. Как говорил сценарист фильма Сулико Жгенти, прошедший войну и награжденный множеством медалей, у персонажей были вполне реальные прототипы. Более того, они носили те же имена. В Кахетии, откуда был родом Георгий Махарашвили, ему поставлен памятник.
"Проверка на дорогах" (1971)
Режиссерский дебют Алексея Германа, сценарий которого был основан на повести его отца. Картина многие годы пролежала "на полке", так как руководство Госкино посчитало, что она порочит партизанское движение и служит оправданием коллаборационистов. Действие происходит в 1942 году. Действующий в тылу немцев партизанский отряд испытывает острую нехватку продовольствия. Его командир принимает решение захватить вражеский эшелон с продовольствием и в этом отряду берется помочь бывший военнопленный, перешедший ради спасения жизни на службу к немцам и стремящийся теперь искупить свою вину.
Картина была выпущена в прокат лишь в 1985 году после начала Перестройки. Ее создатели удостоены Государственной премии СССР и других отечественных и иностранных наград.
"Освобождение" (1968)
Состоящая из пяти фильмов киноэпопея, в создании которой принимали участие кинематографисты сразу нескольких стран. Один из самых масштабных кинопроектов в истории советского кинематографа, производство которого курировал ЦК КПСС. Режиссер Юрий Озеров был предупрежден о том. что первые два года войны следует пропустить, начав повествование сразу с грандиозной Битвы на Курской дуге. Так появилась лента "Освобождение: Огненная дуга".
Примечательно, что съемочная группа не получила разрешение работать непосредственно на месте событий, так как на момент создания в курской земле было еще множество неразорвавшихся боеприпасов, которые могли сдетонировать от пиротехнических взрывов. Режиссер добивался максимально возможной точности в деталях. Так, например, мундир Сталина для фильма шил тот же самый портной, что в свое время и работал и над обмундированием вождя.
- 2
- 1
TorAdin (Зритель), постов: 266
20 марта 2021, 22:11
| |
14 |
Были и актеры ,были и режиссеры. Сейчас пересматриваешь их и чистые такие , без всякой шелухи и понтов дешевых.Эх... |
танос (Киноман), постов: 1602
20 марта 2021, 22:08
| |
6 |
«В бой идут старики» ❤ |
George (Киноакадемик), постов: 10561
20 марта 2021, 21:10
| |
8 |
"Иваново детство" не вместилось, жаль?! Главное, что про Германа не забыли. |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Не найдется темы более подходящей чем эта, поэтому спрошу здесь!
В малом своем детстве по телевизору показывали наш отечественный фильм про ВОВ. Полностью я его не увидел, но одна сцена произвела неизгладимое впечатление...
Советский раненый боец с перебитыми, полуоторванными ногами ползет к своим окопам под покровом темноты, радуясь, что остался в живых и вторя, что то вроде того, что остался в живых только благодаря тому, что отлежался и дождался темноты, а все, кто побежал ранее - пали убитыми.
Напомните название фильма, кто понял о чем речь!? Возможно, что он даже есть среди упомянутых выше.