Главная » Доброе утро, Вьетнам » Все редакционные рецензии » ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Доброе утро, Вьетнам"
ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Доброе утро, Вьетнам"
22.02.2021
Доброе утро, КиноНьюc! И неважно, какое у вас за окном время суток, дорогие друзья. Просто сегодняшний фильм располагает именно к такому приветствию. Представляем вашему вниманию картину "Доброе утро, Вьетнам" режиссера и сценариста Барри Левинсона, известного в первую очередь по фильму "Человек дождя" ("Оскар" 1989 года). В выпусках ОгласКи участвовали уже две картины знаменитого режиссера - "Спящие" и "Патерно" (последняя, правда, не заслужила восторгов команды, но мы - далеко не последняя инстанция в подлунном киношном мире). Да и как говорят: "Бог любит Троицу". Итак, мы начинаем.
Сегодняшний фильм интересен в первую очередь участием в главной роли любимого и незабвенного Робина Уильямса, так рано нас покинувшего. Этот артист дарил нам свет своей души многие годы, и картины с его участием будут смотреть новые и новые поколения киноманов. А уж нам, старым его почитателям, тем более следует постепенно смотреть и пересматривать его работы. Все имеющиеся - ведь других, увы, уже не будет. И тогда он останется с нами... "Ты не исчез, ты только умер" ("Куда приводят мечты").
George
Многие большие режиссеры не обходили стороной вьетнамскую тему, но попытка Барри Левинсона высказаться на этот счет представляется удивительным явлением. Прежде всего, малой совместимостью жанра с его отличительным почерком и мягким подходом (ведь даже драматические события не утопают у него в черных тонах). И в данном случае война не рассматривается через призму безумной мясорубки, в ней отыскиваются положительные моменты для поднятия боевого духа, находится место дружбе, любви, взаимопониманию. Проще говоря, и там люди находят место жизни и даже веселью; но не стоит забывать, что это художественный прием, сглаживающий острые углы военных будней в реальном времени.
Образ радиоведущего Кронауэра, ежедневно взбадривающего своих слушателей - солдат покрепче черного кофе, во многом списан с известного литературного борца за свободу Тиля Уленшпигеля. В непринужденной обстановке он включает комика-сатира, остроумно высмеивающего пороки и недостатки людей, облеченных властью, но и не забывает своей жизненной мудрости и ответственности, когда дело касается серьезных ситуаций. Картину можно назвать камерной в противовес эпику и масштабности "Апокалипсиса сегодня" или "Цельнометаллической оболочки" в плане глубочайшего психологического исследования всех сторон войны. Лента Левинсона больше направлена на придание человеческих черт в таких бесчеловечных условиях, ведь если конфликт неизбежен, то не стоит уподобляться животным хищническим инстинктам. Необходимо отделять зерна от плевел в любых ситуациях, даже ценой нарушения приказа, за что может последовать трибунал. Видимо, не в скромности сюжета была идея режиссера, а в более жизнерадостной подаче и светлой, насколько это возможно, интонации, направленной на сохранение человеческого достоинства и неугасаемой веры только в самое лучшее.
Angelina
50 минут фильма позади – пока впечатление среднее. Прибыл на радиостанцию в Сайгон (на американскую базу) новый диджей – весельчак Эдриан Кронауэр (Робин Уильямс). Ставит в эфир заводной рок, рассказывает байки… Солдаты в восторге – их стройные молодые тела двигаются в такт музыке, но мы–то знаем (по другим фильмам о вьетнамской войне) во что превращаются эти американские красавчики в бою, что случается с этими сильными молодыми телами.
Шутки ведущего для меня абсолютно мимо кассы, видно у меня нет чувства юмора. Да! У меня частенько отсутствует понимание американского юмора. Я не могу понять – чего им всем так смешно (по сюжету). Я ни разу не засмеялась (только улыбалась иногда). Но нет же – вру. Вам и себе – в другом фильме, вернее, сериале о войне (о корейской): M*A*S*H ("Чертова служба в госпитале МЭШ") шутки были просто отличные. Так же как и серьезные моменты и даже трагические. Несколько раз пересматривала. Значит дело не во мне? Видимо, "Доброе утро, Вьетнам" просто не мой фильм или сегодня не мой день. А может, все дело в пресловутых "трудностях перевода" - ведь шутки, как и стихи, практически непереводимы - они направлены на менталитет своего народа. Но смотрю дальше – ОгласКА обязывает, да и ради любимого Робина... Он-то весьма хорош, к его исполнению никаких претензий – 11 из 10, во всей красе и блеске своего таланта: обаятельный и такой живой (но, Боже, что он (его герой) несет в прямом эфире?!).
Вторая половина: все резко изменилось в настроении фильма, Эдриана и моем. Сюжет стал более человечным, интересным, шутки ушли на второй план. Здесь хочется отметить актерскую игру Фореста Уитакера: он создал очень яркий образ. Эпизод, где его герой Эдвард свел вживую "звезду" эфира Эдриана со своими поклонниками-солдатиками, отправлявшимися в Ад, наверное, самый запоминающийся и трогательный во всей истории. И о финальной части: можно сказать – кода! Подлость высших чинов (куда же без нее?), соответствующие фразы: "У нас в армии шуток не понимают!" (могу добавить, как и в любой другой армии мира), прочие каверзы для неугодного работника… И что же? Кто кому враг на самом деле? Думаю, вопрос риторический. Одним добрым человеком, его попыткой сдружиться с местными и американским футболом, где вместо мяча – местные фрукты, ситуацию не исправишь. И как мудро сказал на прощание Эдриану старый вьетнамец: "Помните, что на каждого Голиафа обязательно найдется Давид!"
Кэтти-бри
Фильм Барри Левинсона на редкость удачно сочетает в себе комедию с драмой. Робин Уильямс настолько попал в образ комика с принципами, что не испытываешь ничего, кроме... боли. Боли от осознания того, что такой гениальный человек так рано ушел из жизни, да еще и по своей воле. Сколько ролей он мог еще сыграть.. Ну да о фильме. Ему очень хочется поставить 10 из 10 за одного-единственного Эдриана Кронауэра, но когда эмоции от просмотра утихают начинаешь понимать, что проблем-то достаточно. Это и излишняя затянутость (наверное, чистых минут 15 хронометража вам показывают нарезку военной рутины под классические композиции, и карикатурные образы злых начальников-идиотов), да и сам Робин ну никак не тянет на рядового в свои 35 (на момент съемок) лет. Но минусы эти осязать не хочется. Настолько Робин прекрасен, настолько отдает всего себя этой роли.
Да, российскому зрителю спустя 30 с лишним лет после выхода фильма может показаться, что шутки не такие уж забавные, но в кинотеатрах в 1987 году, люди, уверена, хохотали как безумные. И тем удивительнее, что фильм-то тяжелый. О непонимании, лжи, политике – в общем, всем том, что порождают войны. И, несмотря на то, что герой Уильямса легкий беззаботный парень, если угодно, чуть более серьезная версия Джима Керри в каждой второй его ипостаси, о фильме это сказать невозможно. Ужасы войны, пусть и эпизодически, показаны довольно открыто. В заключение хочется сказать – как же хорошо смотреть фильм, в котором 35-летний белый мужчина ухаживает за молодой вьетнамской девушкой, в общем-то, без ее согласия, и никто и не думает видеть в этом какую-то подоплеку и клеймить сценаристов и режиссера! Эх, было время… И последнее: спасибо, Робин, за множество чудесных ролей, в том числе и за Кронауэра. Нам так тебя не хватает.
xen04158602
При упоминании в синопсисе фильма топонимов "Вьетнам" или "Сайгон" воображение автоматически рисует себе ужасы войны: дремучие джунгли, тропические ливни и грязь, стрекот "вертушек" и автоматов, лагеря военнопленных... Часто на первый план в таких лентах выходит героизм той или иной стороны конфликта. В фильме "Доброе утро, Вьетнам" этого нет, пара исключений служит лишь для нагнетания драматизма, переживаний за главного героя, радиоведущего Кронауэра, и развязки сюжетной линии. Если, конечно, не называть героизмом подвиг людей такой профессии, как Юрий Борисович Левитан или сам Эдриан Кронауэр. Что будет неверно.
Перед нами тыл, в котором тоже бывает жарко, как и на передовой. Но трагедии фронта показаны мельком, в виде панорам под музыку радиостанции, на которой работает наш герой, и под его искрометный юмор. Картина основана на реальных событиях. Прототипом главного персонажа стал летчик и, как ни странно, радиоведущий Эдриан Кронауэр, который в 1965-66 годах работал на радиостанции Сайгона и неизменно сопровождал начало эфира громким приветствием "Доброе утро, Вьетнам". Сам Кронауэр говорил, что в фильме много допущений и выдумки, по сравнению с его историей.
Проект должен был стать многосерийным телефильмом о буднях военных США на передовой вьетнамского конфликта. Но в итоге превратился в полнометражный фильм с более комедийным уклоном, а исполнитель главной роли, Робин Уильямс, создал непревзойденный театр одного актера. Шутки, локализированные и не очень, вызывают как просто улыбку, так и искренний смех. Чего стоит одно лишь подтрунивание над перебором с аббревиатурами в повседневной речи. Любовная линия и "педагогика" Эдриана показали бездонную пропасть между менталитетами западного и восточного человека. Нарушения субординации и приказов добавлены, чтобы подчеркнуть своенравие героя, так как в реальности это повлекло бы наказание, в крайнем случае, трибунал.
Несмотря на взбалмошность и перегибы (в плане нестандартности юмора и запускаемой в эфир музыки) персонаж Робина Уильямса остается человеком. Его эфиры пропитаны жизнерадостностью, пробуждают волю, в которой так нуждаются солдаты, идущие каждый день на смерть. И глядя в глаза этих "зеленых" пареньков, отправляющихся в пекло, он как никто понимает свою роль в их судьбе. Финал же показывает, что дело, если ты отдал ему всего себя, также как священный огонь Прометея, должны поддерживать и нести за собой такие же самоотверженные люди.
Stefa
Сегодняшний фильм интересен в первую очередь участием в главной роли любимого и незабвенного Робина Уильямса, так рано нас покинувшего. Этот артист дарил нам свет своей души многие годы, и картины с его участием будут смотреть новые и новые поколения киноманов. А уж нам, старым его почитателям, тем более следует постепенно смотреть и пересматривать его работы. Все имеющиеся - ведь других, увы, уже не будет. И тогда он останется с нами... "Ты не исчез, ты только умер" ("Куда приводят мечты").
George
Многие большие режиссеры не обходили стороной вьетнамскую тему, но попытка Барри Левинсона высказаться на этот счет представляется удивительным явлением. Прежде всего, малой совместимостью жанра с его отличительным почерком и мягким подходом (ведь даже драматические события не утопают у него в черных тонах). И в данном случае война не рассматривается через призму безумной мясорубки, в ней отыскиваются положительные моменты для поднятия боевого духа, находится место дружбе, любви, взаимопониманию. Проще говоря, и там люди находят место жизни и даже веселью; но не стоит забывать, что это художественный прием, сглаживающий острые углы военных будней в реальном времени.
Образ радиоведущего Кронауэра, ежедневно взбадривающего своих слушателей - солдат покрепче черного кофе, во многом списан с известного литературного борца за свободу Тиля Уленшпигеля. В непринужденной обстановке он включает комика-сатира, остроумно высмеивающего пороки и недостатки людей, облеченных властью, но и не забывает своей жизненной мудрости и ответственности, когда дело касается серьезных ситуаций. Картину можно назвать камерной в противовес эпику и масштабности "Апокалипсиса сегодня" или "Цельнометаллической оболочки" в плане глубочайшего психологического исследования всех сторон войны. Лента Левинсона больше направлена на придание человеческих черт в таких бесчеловечных условиях, ведь если конфликт неизбежен, то не стоит уподобляться животным хищническим инстинктам. Необходимо отделять зерна от плевел в любых ситуациях, даже ценой нарушения приказа, за что может последовать трибунал. Видимо, не в скромности сюжета была идея режиссера, а в более жизнерадостной подаче и светлой, насколько это возможно, интонации, направленной на сохранение человеческого достоинства и неугасаемой веры только в самое лучшее.
Angelina
50 минут фильма позади – пока впечатление среднее. Прибыл на радиостанцию в Сайгон (на американскую базу) новый диджей – весельчак Эдриан Кронауэр (Робин Уильямс). Ставит в эфир заводной рок, рассказывает байки… Солдаты в восторге – их стройные молодые тела двигаются в такт музыке, но мы–то знаем (по другим фильмам о вьетнамской войне) во что превращаются эти американские красавчики в бою, что случается с этими сильными молодыми телами.
Шутки ведущего для меня абсолютно мимо кассы, видно у меня нет чувства юмора. Да! У меня частенько отсутствует понимание американского юмора. Я не могу понять – чего им всем так смешно (по сюжету). Я ни разу не засмеялась (только улыбалась иногда). Но нет же – вру. Вам и себе – в другом фильме, вернее, сериале о войне (о корейской): M*A*S*H ("Чертова служба в госпитале МЭШ") шутки были просто отличные. Так же как и серьезные моменты и даже трагические. Несколько раз пересматривала. Значит дело не во мне? Видимо, "Доброе утро, Вьетнам" просто не мой фильм или сегодня не мой день. А может, все дело в пресловутых "трудностях перевода" - ведь шутки, как и стихи, практически непереводимы - они направлены на менталитет своего народа. Но смотрю дальше – ОгласКА обязывает, да и ради любимого Робина... Он-то весьма хорош, к его исполнению никаких претензий – 11 из 10, во всей красе и блеске своего таланта: обаятельный и такой живой (но, Боже, что он (его герой) несет в прямом эфире?!).
Вторая половина: все резко изменилось в настроении фильма, Эдриана и моем. Сюжет стал более человечным, интересным, шутки ушли на второй план. Здесь хочется отметить актерскую игру Фореста Уитакера: он создал очень яркий образ. Эпизод, где его герой Эдвард свел вживую "звезду" эфира Эдриана со своими поклонниками-солдатиками, отправлявшимися в Ад, наверное, самый запоминающийся и трогательный во всей истории. И о финальной части: можно сказать – кода! Подлость высших чинов (куда же без нее?), соответствующие фразы: "У нас в армии шуток не понимают!" (могу добавить, как и в любой другой армии мира), прочие каверзы для неугодного работника… И что же? Кто кому враг на самом деле? Думаю, вопрос риторический. Одним добрым человеком, его попыткой сдружиться с местными и американским футболом, где вместо мяча – местные фрукты, ситуацию не исправишь. И как мудро сказал на прощание Эдриану старый вьетнамец: "Помните, что на каждого Голиафа обязательно найдется Давид!"
Кэтти-бри
Фильм Барри Левинсона на редкость удачно сочетает в себе комедию с драмой. Робин Уильямс настолько попал в образ комика с принципами, что не испытываешь ничего, кроме... боли. Боли от осознания того, что такой гениальный человек так рано ушел из жизни, да еще и по своей воле. Сколько ролей он мог еще сыграть.. Ну да о фильме. Ему очень хочется поставить 10 из 10 за одного-единственного Эдриана Кронауэра, но когда эмоции от просмотра утихают начинаешь понимать, что проблем-то достаточно. Это и излишняя затянутость (наверное, чистых минут 15 хронометража вам показывают нарезку военной рутины под классические композиции, и карикатурные образы злых начальников-идиотов), да и сам Робин ну никак не тянет на рядового в свои 35 (на момент съемок) лет. Но минусы эти осязать не хочется. Настолько Робин прекрасен, настолько отдает всего себя этой роли.
Да, российскому зрителю спустя 30 с лишним лет после выхода фильма может показаться, что шутки не такие уж забавные, но в кинотеатрах в 1987 году, люди, уверена, хохотали как безумные. И тем удивительнее, что фильм-то тяжелый. О непонимании, лжи, политике – в общем, всем том, что порождают войны. И, несмотря на то, что герой Уильямса легкий беззаботный парень, если угодно, чуть более серьезная версия Джима Керри в каждой второй его ипостаси, о фильме это сказать невозможно. Ужасы войны, пусть и эпизодически, показаны довольно открыто. В заключение хочется сказать – как же хорошо смотреть фильм, в котором 35-летний белый мужчина ухаживает за молодой вьетнамской девушкой, в общем-то, без ее согласия, и никто и не думает видеть в этом какую-то подоплеку и клеймить сценаристов и режиссера! Эх, было время… И последнее: спасибо, Робин, за множество чудесных ролей, в том числе и за Кронауэра. Нам так тебя не хватает.
xen04158602
При упоминании в синопсисе фильма топонимов "Вьетнам" или "Сайгон" воображение автоматически рисует себе ужасы войны: дремучие джунгли, тропические ливни и грязь, стрекот "вертушек" и автоматов, лагеря военнопленных... Часто на первый план в таких лентах выходит героизм той или иной стороны конфликта. В фильме "Доброе утро, Вьетнам" этого нет, пара исключений служит лишь для нагнетания драматизма, переживаний за главного героя, радиоведущего Кронауэра, и развязки сюжетной линии. Если, конечно, не называть героизмом подвиг людей такой профессии, как Юрий Борисович Левитан или сам Эдриан Кронауэр. Что будет неверно.
Перед нами тыл, в котором тоже бывает жарко, как и на передовой. Но трагедии фронта показаны мельком, в виде панорам под музыку радиостанции, на которой работает наш герой, и под его искрометный юмор. Картина основана на реальных событиях. Прототипом главного персонажа стал летчик и, как ни странно, радиоведущий Эдриан Кронауэр, который в 1965-66 годах работал на радиостанции Сайгона и неизменно сопровождал начало эфира громким приветствием "Доброе утро, Вьетнам". Сам Кронауэр говорил, что в фильме много допущений и выдумки, по сравнению с его историей.
Проект должен был стать многосерийным телефильмом о буднях военных США на передовой вьетнамского конфликта. Но в итоге превратился в полнометражный фильм с более комедийным уклоном, а исполнитель главной роли, Робин Уильямс, создал непревзойденный театр одного актера. Шутки, локализированные и не очень, вызывают как просто улыбку, так и искренний смех. Чего стоит одно лишь подтрунивание над перебором с аббревиатурами в повседневной речи. Любовная линия и "педагогика" Эдриана показали бездонную пропасть между менталитетами западного и восточного человека. Нарушения субординации и приказов добавлены, чтобы подчеркнуть своенравие героя, так как в реальности это повлекло бы наказание, в крайнем случае, трибунал.
Несмотря на взбалмошность и перегибы (в плане нестандартности юмора и запускаемой в эфир музыки) персонаж Робина Уильямса остается человеком. Его эфиры пропитаны жизнерадостностью, пробуждают волю, в которой так нуждаются солдаты, идущие каждый день на смерть. И глядя в глаза этих "зеленых" пареньков, отправляющихся в пекло, он как никто понимает свою роль в их судьбе. Финал же показывает, что дело, если ты отдал ему всего себя, также как священный огонь Прометея, должны поддерживать и нести за собой такие же самоотверженные люди.
Stefa
Доброй ночи и удачи…Робин Уильямс (21.07.1951 – 11.08.2014), об этом человеке можно говорить бесконечно: талантливый, умный, открытый, добродушный, человечный. Ему 200 лет и он знает, куда приводят мечты, знает все. Знал все. Любой фильм с его участием сразу привлекает внимание. Актер, как гарант того, что как минимум он погрузился в съемки с головой, прожил, прочувствовал своего героя. Работа в фильме "Доброе утро, Вьетнам", от не менее маститого режиссера Барри Левинсона ("Человек дождя"), не стала исключением.
1965 год. Сайгон. Легкость, безмятежность, настоящий рай. Для службы на радио прибыл рядовой Кронауэр. Человек непростой, его отличительной чертой, как все потом узнали, является запредельное чувство юмора. Тот, кто рассмешит любого: законченного пессимиста или Принцессу Несмеяну. Шансов у вас нет. Его эфир – его страна. Он быстро стал любимцем простых солдат, и еще быстрее - "любимцем" руководства. Вот такие две стороны одной медали. Главная изюминка фильма - наш старина Робин. То, как его герой ведет радиопередачи, как он произносит коронную фразу (попробуйте - это неповторимо). Такая страсть в глазах, эмоции - это блестяще! Он живой: смеется и плачет. Вы не подумайте, это не комедия, драматическая составляющая присутствует и выражена довольно четко. Тут вам и тяготы службы, козни руководства, и, конечно, зов любви. Сама война где-то там, на заднем фоне, но она есть. И остановить ее один человек не в силах. Горькая правда, реальность. "Доброе утро, Вьетнам" растопит ваше сердце, покорит честным и непредвзятым повествованием, уважительным отношением к героям всех национальностей и социальных статусов. Переживая ужасы войны, тоже можно жить.
Scream 4
Перед просмотром фильма "Доброе утро, Вьетнам" вам стоит знать только одну вещь - там снимается Робин Уильямс. Только одного этого достаточно, чтобы вы не сомневались в необходимости просмотра. Здесь Робину, на мой взгляд, особо не пришлось вживаться в роль, ибо в жизни у него такая же безумная энергетика, как и у его героя в фильме, достаточно вспомнить, как он выступал на многих своих концертах. Отмечу, что, не смотря на довольно серьезную тему сюжета, юмор здесь занимает ведущую позицию, хотя, возможно, иногда он и непонятен для нашего зрителя. Второстепенные, а то и третьестепенные персонажи удачно дополняют комичные ситуации, а не теряются где-то на заднем плане. Лично у меня им удалось несколько раз вызвать широкую улыбку. Не обходится, конечно, и без драмы, чтобы выглядеть не совсем уж чем-то легкомысленным. При этом она используется в правильных пропорциях, без пережимов. Также нельзя не упомянуть душевный финал. В каждом фильме Робина есть какая-то необъяснимо душевная сцена или сцены, глядя на которые становится так тепло и уютно. Если наличие Робина Уильямса вас еще не убедило, то, возможно, хотя бы ради таких сцен и стоит посмотреть "Доброе утро, Вьетнам".
Евгений S.h
Это история не об отвергнутом обществом ветеране Джоне Рэмбо, не о выброшенном на обочину американской системы полковнике Уолтере Курце, а о добродушном радиоведущем Эдриане Кронауэре, в роли которого блистает неповторимый Робин Уильямс. Это история человека, прибывшего в столицу Южного Вьетнама на работу в местную военную радиостанцию, которую он в один миг взбадривает своим искрометным юмором и рок-н-роллом, на зло начальству и на радость местным радиослушателям – американским военнослужащим, чьи жизни могут оборваться в любой момент.
В противовес боевиковости "Рэмбо" и меланхоличности "Апокалипсиса сегодня", "Доброе утро, Вьетнам!" разительно отличается от вышеперечисленных и остальных картин о войне во Вьетнаме душевной простотой. Режиссер Барри Левинсон, снимая фильм на столь острую и болезненную для американского общества тему, не боится уходить в дурашливую комедию за счет Уильямса, и столь же легко и непринужденно он сворачивает в драматичную сторону. Даже позволив себе злую иронию по отношению к этой войне через клиповый монтаж сцен арестов и беспорядков на улицах вьетнамских городов под песню Луи Армстронга "Как прекрасен этот мир", Левинсон не уходит при этом в крайности и продолжает соблюдать идеальный баланс между комедией и драмой.
Отдельно хочется отметить, что главные герои ассоциируют собой важные социальные статусы, которые, похоже, будут актуальны всегда: молодой друг Кронауэра, Туан (Чан Тунг Тхань) – боль войны, начальство Эдриана, старшина Дикерсон (Джей Ти Уолш) и его подручный, лейтенант Хоук (Бруно Керби) – цензуру. И через все это предстоит пройти персонажу Уильямса от начала и до конца ленты, чтобы переосмыслив происходящее, он пережил внутренний надлом, что Робин продемонстрировал очень натурально и правдоподобно.
И наконец, стоит сказать спасибо режиссеру за то, что в конце фильма, после череды приобретений и утрат, он оставляет зрителя на взлетно-посадочной полосе в надежде на светлое завтра. Ведь любая война рано или поздно заканчивается миром.
Резюме. Подытожить сегодняшний необычный выпуск ОгласКи я хочу отзывом Олега, ведь именно в этом и странность проекта: почти все его участники сконцентрировали внимание больше на личности и таланте Робина Уильямса, чем на фильме как таковом. И именно Олег, на мой взгляд, объединил сокровенные мысли и чувства всей команды.
OlegD
Сия ода будет посвящена не режиссеру Барри Левинсону, чьи заслуги, на мой взгляд, не столь очевидны, а Робину Уильямсу, который всегда умел выразить душевную боль через мастерски освоенный им комедийный талант. Не важно, играет он доктора, помогающего смертельно больным детям, или переодевающегося в женщину отца, который хочет быть поближе к своим отпрыскам; профессора английского языка, вдохновляющего молодых студентов, или да, ди-джея, смешащего по утрам солдат, которые вечером могут уже не вернуться с поля боя. Всякий раз Уильямс доказывает, что улыбка лечит лучше любого лекарства, что это призвание – разукрашивать мир в яркие краски, даже зная какой на самом деле он серый.
Причем призвание не менее серьезное, чем командование войсками (особенно, когда командиры раз за разом доказывают свою несостоятельность, тратя время на всякую ерунду). Это и делает "Доброе утро, Вьетнам" особенным фильмом Уильямса. Здесь он максимально сближен с персонажем, которого играет: комика, использующего шутки как щит во всех жизненных ситуациях. Здесь он становится тем самым гуманистом, несущим людям веселье, маскирующим реальность, закрашивающим отвратительные новости красным карандашом сатиры, удерживающим эту уязвимую улыбку до самого конца и вдохновляющим других на совершение тех же невоспетых подвигов, что и он.
Приятного просмотра. Оценки по десятибалльной шкале:
George..............7/10
Angelina............7/10
OlegD................8/10
Кэтти-бри..........9/10
xen04158602....9/10
Stefa.................9/10
Scream 4........10/10
Евгений S.h....10/10
Средняя оценка:8,63 из 10
1965 год. Сайгон. Легкость, безмятежность, настоящий рай. Для службы на радио прибыл рядовой Кронауэр. Человек непростой, его отличительной чертой, как все потом узнали, является запредельное чувство юмора. Тот, кто рассмешит любого: законченного пессимиста или Принцессу Несмеяну. Шансов у вас нет. Его эфир – его страна. Он быстро стал любимцем простых солдат, и еще быстрее - "любимцем" руководства. Вот такие две стороны одной медали. Главная изюминка фильма - наш старина Робин. То, как его герой ведет радиопередачи, как он произносит коронную фразу (попробуйте - это неповторимо). Такая страсть в глазах, эмоции - это блестяще! Он живой: смеется и плачет. Вы не подумайте, это не комедия, драматическая составляющая присутствует и выражена довольно четко. Тут вам и тяготы службы, козни руководства, и, конечно, зов любви. Сама война где-то там, на заднем фоне, но она есть. И остановить ее один человек не в силах. Горькая правда, реальность. "Доброе утро, Вьетнам" растопит ваше сердце, покорит честным и непредвзятым повествованием, уважительным отношением к героям всех национальностей и социальных статусов. Переживая ужасы войны, тоже можно жить.
Scream 4
Перед просмотром фильма "Доброе утро, Вьетнам" вам стоит знать только одну вещь - там снимается Робин Уильямс. Только одного этого достаточно, чтобы вы не сомневались в необходимости просмотра. Здесь Робину, на мой взгляд, особо не пришлось вживаться в роль, ибо в жизни у него такая же безумная энергетика, как и у его героя в фильме, достаточно вспомнить, как он выступал на многих своих концертах. Отмечу, что, не смотря на довольно серьезную тему сюжета, юмор здесь занимает ведущую позицию, хотя, возможно, иногда он и непонятен для нашего зрителя. Второстепенные, а то и третьестепенные персонажи удачно дополняют комичные ситуации, а не теряются где-то на заднем плане. Лично у меня им удалось несколько раз вызвать широкую улыбку. Не обходится, конечно, и без драмы, чтобы выглядеть не совсем уж чем-то легкомысленным. При этом она используется в правильных пропорциях, без пережимов. Также нельзя не упомянуть душевный финал. В каждом фильме Робина есть какая-то необъяснимо душевная сцена или сцены, глядя на которые становится так тепло и уютно. Если наличие Робина Уильямса вас еще не убедило, то, возможно, хотя бы ради таких сцен и стоит посмотреть "Доброе утро, Вьетнам".
Евгений S.h
Это история не об отвергнутом обществом ветеране Джоне Рэмбо, не о выброшенном на обочину американской системы полковнике Уолтере Курце, а о добродушном радиоведущем Эдриане Кронауэре, в роли которого блистает неповторимый Робин Уильямс. Это история человека, прибывшего в столицу Южного Вьетнама на работу в местную военную радиостанцию, которую он в один миг взбадривает своим искрометным юмором и рок-н-роллом, на зло начальству и на радость местным радиослушателям – американским военнослужащим, чьи жизни могут оборваться в любой момент.
В противовес боевиковости "Рэмбо" и меланхоличности "Апокалипсиса сегодня", "Доброе утро, Вьетнам!" разительно отличается от вышеперечисленных и остальных картин о войне во Вьетнаме душевной простотой. Режиссер Барри Левинсон, снимая фильм на столь острую и болезненную для американского общества тему, не боится уходить в дурашливую комедию за счет Уильямса, и столь же легко и непринужденно он сворачивает в драматичную сторону. Даже позволив себе злую иронию по отношению к этой войне через клиповый монтаж сцен арестов и беспорядков на улицах вьетнамских городов под песню Луи Армстронга "Как прекрасен этот мир", Левинсон не уходит при этом в крайности и продолжает соблюдать идеальный баланс между комедией и драмой.
Отдельно хочется отметить, что главные герои ассоциируют собой важные социальные статусы, которые, похоже, будут актуальны всегда: молодой друг Кронауэра, Туан (Чан Тунг Тхань) – боль войны, начальство Эдриана, старшина Дикерсон (Джей Ти Уолш) и его подручный, лейтенант Хоук (Бруно Керби) – цензуру. И через все это предстоит пройти персонажу Уильямса от начала и до конца ленты, чтобы переосмыслив происходящее, он пережил внутренний надлом, что Робин продемонстрировал очень натурально и правдоподобно.
И наконец, стоит сказать спасибо режиссеру за то, что в конце фильма, после череды приобретений и утрат, он оставляет зрителя на взлетно-посадочной полосе в надежде на светлое завтра. Ведь любая война рано или поздно заканчивается миром.
Резюме. Подытожить сегодняшний необычный выпуск ОгласКи я хочу отзывом Олега, ведь именно в этом и странность проекта: почти все его участники сконцентрировали внимание больше на личности и таланте Робина Уильямса, чем на фильме как таковом. И именно Олег, на мой взгляд, объединил сокровенные мысли и чувства всей команды.
OlegD
Сия ода будет посвящена не режиссеру Барри Левинсону, чьи заслуги, на мой взгляд, не столь очевидны, а Робину Уильямсу, который всегда умел выразить душевную боль через мастерски освоенный им комедийный талант. Не важно, играет он доктора, помогающего смертельно больным детям, или переодевающегося в женщину отца, который хочет быть поближе к своим отпрыскам; профессора английского языка, вдохновляющего молодых студентов, или да, ди-джея, смешащего по утрам солдат, которые вечером могут уже не вернуться с поля боя. Всякий раз Уильямс доказывает, что улыбка лечит лучше любого лекарства, что это призвание – разукрашивать мир в яркие краски, даже зная какой на самом деле он серый.
Причем призвание не менее серьезное, чем командование войсками (особенно, когда командиры раз за разом доказывают свою несостоятельность, тратя время на всякую ерунду). Это и делает "Доброе утро, Вьетнам" особенным фильмом Уильямса. Здесь он максимально сближен с персонажем, которого играет: комика, использующего шутки как щит во всех жизненных ситуациях. Здесь он становится тем самым гуманистом, несущим людям веселье, маскирующим реальность, закрашивающим отвратительные новости красным карандашом сатиры, удерживающим эту уязвимую улыбку до самого конца и вдохновляющим других на совершение тех же невоспетых подвигов, что и он.
Приятного просмотра. Оценки по десятибалльной шкале:
George..............7/10
Angelina............7/10
OlegD................8/10
Кэтти-бри..........9/10
xen04158602....9/10
Stefa.................9/10
Scream 4........10/10
Евгений S.h....10/10
Средняя оценка:8,63 из 10
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 80
TREADSTONE (Критик), постов: 23802
22 февраля 2021, 18:28
| |
11 |
Angelina писал(а) 22 февраля 2021, 15:47 Да, он просто отвлекал от неизбежного и страшного. Но помочь - бессилен. Так, по сути, можно сказать и о герое "По соображени совести". Не мог ничего изменить глобально, но спасать жизни - в его руках. А герой Уильямса "лечил" души, так сказать. Но у меня стойкое впечатление, что первоначальная концовка была иной. Вот не покидает ощущение, что то, что мы увидели в конце, это наскорую руку снятое, по указке студии. |
movifan (Зритель), постов: 124
22 февраля 2021, 17:14
| |
5 |
А зря пиндосы смеялись над своими же,над тем кто воевал во Вьетнаме.Щас Вьетнам сотрудничая с США.намного развитый азиатский регион, процветающий,чем к примеру взять тот Казахстан,тоже азиатский регион ,бывшая советская республика ,но сосед РФ,или братской России,как некоторые говорят.Вьетнам избавился от влияния,советский оккупантов,и стал лучше жить. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22315
22 февраля 2021, 16:34
| |
11 |
Всем спасибо!;) |
Angelina (Критик), постов: 17852
22 февраля 2021, 15:47
| |
12 |
TREADSTONE писал(а) 22 февраля 2021, 15:41 Мои впечатления похожи на Энджи, но кроме концовки. Как по мне, скомкано вышло. Будь это жанр драма, то сценаристы ... Да, он просто отвлекал от неизбежного и страшного. Но помочь - бессилен. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23802
22 февраля 2021, 15:41
| |
11 |
Мои впечатления похожи на Энджи, но кроме концовки. Как по мне, скомкано вышло. Будь это жанр драма, то сценаристы могли пойти дальше, вплоть до трагедии. Кино для оптимистов. Работа Кронауэра - сладкая пилюля перед смертью для солдат. Никто не хочет умирать в муках, но если и придется, то перед этим хотелось бы отвлечься на что-то лёгкое, глупое и незамысловатое. Поэтому они так зафанатели им. Правильно подметили, он ничего не может изменить своими шутками, но сможет немного облегчить жизнь, заставить забыть на эфирное мгновение о предстоящем, о мыслях, кто сможет вернуться обратно... |
xen04158603 (Критик), постов: 25407
22 февраля 2021, 15:40
| |
13 |
HUNTERX писал(а) 22 февраля 2021, 15:29 в гостях смотрел на vhs Так и вижу эту ситуацию: "Давайте фильм посмотрим. А какой? А давайте тот, очень скучный, который я всегда у вас смотрю") Барон фон Захер-Мазох преклоняет голову с уважением) |
Текстолит (Критик), постов: 62277
22 февраля 2021, 15:29
| |
14 |
Intaler писал(а) 22 февраля 2021, 15:20 А зачем много раз? Показ фильма тет-а-тет? в гостях смотрел на vhs |
Intaler (Киноман), постов: 9115
22 февраля 2021, 15:20
| |
3 |
HUNTERX писал(а) 22 февраля 2021, 15:08 Очень много раз смотрел фильм - не понравился. Скучноват. А зачем много раз? Показ фильма тет-а-тет? |
Текстолит (Критик), постов: 62277
22 февраля 2021, 15:08
| |
14 |
Очень много раз смотрел фильм - не понравился. Скучноват. |
Angelina (Критик), постов: 17852
22 февраля 2021, 14:27
| |
12 |
Angelina писал(а) 22 февраля 2021, 13:17 Моё "Резюме" слилось с отзывом Жени (написала админам). Спасибо, Блэк:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Читатели издания "Новости кино" о фильме братьев Коэнов "Перекресток Миллера"
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды