Главная » Еще по одной » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Еще по одной". Алкоголизм во благо науки
Рецензия на фильм "Еще по одной". Алкоголизм во благо науки
23.11.2020
В силу жизненных обстоятельств, мне неоднократно доводилось общаться с алкоголиками, каждый из которых начал пить по разным причинам: кто-то потерял близкого человека, кто-то из-за проблем в семье или на работе, кто-то просто в своё время попал в неправильную компанию и не смог остановиться. Один из них сказал мне, что, когда он просыпается по утрам, его первая мысль ни о том, что ему нужно идти на работу и ни о том, что нужно отвести в школу своего ребёнка, и даже ни о том, что нужно умыться и позавтракать. Его первая мысль уже с утра, что он очень хочет выпить. Эти слова крепко отпечатались в моей памяти, и с тех пор фильмы, в которых показывают, как наполненная рюмка на одной чаше весов перевешивает другую, на которой находятся семья, друзья, работа, планы и амбиции, которым не суждено сбыться, вызывают у меня повышенный интерес.
На данный момент лучшими фильмами, в которых создатели пытаются покопаться в головах алкоголиков и как можно более достоверно показать их образ жизни, для меня являются "Пьянь" 1987-ого года выпуска, в котором Микки Рурк, ещё будучи секс-символом и одним из самых востребованных актёров Голливуда, невероятным образом преобразился, чтобы сыграть запойного писателя, чья суть существования свелась к ежедневному шатанию по барам в поисках дешёвой выпивки, который уже давно забил на свою жизнь, на правила личной гигиены и на то, что все люди смотрят на него либо с отвращением, либо с жалостью, и второй фильм- это "Экипаж" Роберта Земекиса, в котором очень хорошо показана толстая стена из обмана и притворства, за которой главный герой скрылся от окружающих, чтобы врать им (да и себе самому) о своём пьянстве.
Герои картины "Еще по одной" совсем не похожи на тех, кого я описал выше. В новом фильме Томаса Винтерберга речь идёт о четырёх мужчинах, работающих преподавателями в школе и ведущих спокойный размеренный образ жизни. Однажды, собравшись вместе на дружеских посиделках, один из них рассказывает своим коллегам о любопытной теории норвежского философа, согласно которой, человек может открыть в себе новые возможности, если будет в течении всего дня поддерживать уровень алкоголя в крови, равный половине промилле (половина промилле- примерно два бокала вина). Этот философ утверждал, что в состоянии лёгкого подпития человек не только становится более раскрепощённым и коммуникабельным, но у него также повышаются уровень креатива и предрасположенности к творчеству. И тогда преподаватели решают проверить эту теорию в действии и начинают проводить свои уроки в состоянии небольшого алкогольного опьянения.
Не так давно стало известно, что создатели ленты "Еще по одной" намерены выдвинуть её на Оскар. К слову, это будет уже не первая совместная попытка Томаса Винтерберга и Мадса Миккельсена побороться за главную кинематографическую премию. В 2013 году на "Оскар" был выдвинут снятый Винтербергом фильм "Охота". В нем Миккельсен исполнил роль воспитателя детского сада, пытающегося восстановить свою честь после несправедливого обвинения в сексуальных домогательствах и столкнувшегося с суровыми реалиями современного общества, в котором слепой стадный инстинкт зачастую преобладает над здравым смыслом.
Как и большинство современных фильмов-претендентов на Оскар, картины Винтерберга не являются высоким искусством, а интересны прежде всего тем, что демонстрируют зрителю необычный, местами дерзкий взгляд на щепетильные социальные проблемы. Конечно, эксперимент, который затеяли герои фильма "Ещё по одной" идёт вразрез со всеми педагогическими нормами. Но с другой стороны, эта затея сразу начинает оправдывать себя. Выпивая пару бокалов вина, или же несколько рюмок чего-нибудь покрепче, эти четверо преподавателей начали более творчески подходить к проведению своих уроков. Если до начала эксперимента, они просто читали своим ученикам сухие факты из учебника, то предварительно слегка "зарядившись" перед началом занятия, они начинали вести со своими подопечными двусторонний диалог, вступать в дискуссию, общаться на одной волне. Как итог- учащиеся начали быстрее осваивать школьную программу, их успеваемость повысилась.
Но главным успехом сами преподаватели считали то, что теперь полные интереса глаза подростков во время уроков были направлены на них, а не погружены в смартфоны. Согласитесь, поколения меняются и современных детей педагогам становится заинтересовать всё трудней. А эти четверо, хоть и весьма спорным способом, сумели проявить смекалку и найти подход к своим ученикам. Ни в коем случае не говорю, что всем учителям стоит следовать такому примеру, но отмечаю, что сама попытка заполнить ту огромную пропасть, которая зачастую возникает в общении между преподавателем и учениками, получилась очень остроумной.
Но, как известно, у любой монеты две стороны. И, если ученикам и коллегам невдомек, что несколько преподавателей проводят уроки, находясь "под градусом", то те, кто ежедневно делит с ними быт, их жёны и дети, начинают замечать, что главы семейства пристрастились к выпивке. И оправдание, что всё это ради науки, тут не прокатит. Пока на работе дела идут в гору, дома начинаются ругань и выяснения отношений со всеми вытекающими последствиями. Да и сами мужчины так увлекаются своим экспериментом, начиная постепенно увеличивать дозы алкоголя и индивидуально подбирать их для каждого, что не замечают, как фраза "Еще по одной!" становится закоренелой в их лексиконе. Уровень промилле у них в крови каждый день понемногу возрастает. На примере этой четверки Винтерберг подробно показывает зрителю все стадии алкогольного опьянения, начиная с той, когда солидные хорошо одетые мужчины культурно выпивают, смакуя каждый глоток и интеллигентно общаясь друг с другом, и заканчивая той, когда эти же самые мужчины устраивают дебош в баре, а потом еле волоча ноги бредут домой и, не доходя до него, благополучно засыпают в каком-нибудь общественном месте. Эксперимент выходит из под контроля и начинает по-своему влиять на личную жизнь каждого из героев.
История получилась увлекательной, но все же, как и в случае с "Охотой", Винтербергу не хватило мастерства, чтобы удержать градус интриги до самых финальных титров. И, если первые две трети фильма наблюдать за происходящим интересно, то третий акт оказался похож на похмелье, наступившее на следующий день после бурной вечеринки, будто мысли в голове сценариста (коим тоже является Винтерберг) хаотично разбегаются, и он второпях пытается собрать их в кучу. На выручку приходят актеры, которые, в отличие от автора сценария, отыграли на уровне до самого конца и особенно Мадс Микекльсен, устроивший в финале настоящий бенефис. Актерский ансамбль хорош, а вот у Винтерберга получилось, как у Остапа Бендера в известной ленте, когда Великий комбинатор, начав произносить одной даме такой длинный и витиеватый комплимент, так и не смог придумать, как же его закончить. "Еще по одной", словно глоток холодного пива в жаркий летний день- приятный, но все же далекий от более изысканных напитков.
Автор: Игорь Юрьев
На данный момент лучшими фильмами, в которых создатели пытаются покопаться в головах алкоголиков и как можно более достоверно показать их образ жизни, для меня являются "Пьянь" 1987-ого года выпуска, в котором Микки Рурк, ещё будучи секс-символом и одним из самых востребованных актёров Голливуда, невероятным образом преобразился, чтобы сыграть запойного писателя, чья суть существования свелась к ежедневному шатанию по барам в поисках дешёвой выпивки, который уже давно забил на свою жизнь, на правила личной гигиены и на то, что все люди смотрят на него либо с отвращением, либо с жалостью, и второй фильм- это "Экипаж" Роберта Земекиса, в котором очень хорошо показана толстая стена из обмана и притворства, за которой главный герой скрылся от окружающих, чтобы врать им (да и себе самому) о своём пьянстве.
Герои картины "Еще по одной" совсем не похожи на тех, кого я описал выше. В новом фильме Томаса Винтерберга речь идёт о четырёх мужчинах, работающих преподавателями в школе и ведущих спокойный размеренный образ жизни. Однажды, собравшись вместе на дружеских посиделках, один из них рассказывает своим коллегам о любопытной теории норвежского философа, согласно которой, человек может открыть в себе новые возможности, если будет в течении всего дня поддерживать уровень алкоголя в крови, равный половине промилле (половина промилле- примерно два бокала вина). Этот философ утверждал, что в состоянии лёгкого подпития человек не только становится более раскрепощённым и коммуникабельным, но у него также повышаются уровень креатива и предрасположенности к творчеству. И тогда преподаватели решают проверить эту теорию в действии и начинают проводить свои уроки в состоянии небольшого алкогольного опьянения.
Не так давно стало известно, что создатели ленты "Еще по одной" намерены выдвинуть её на Оскар. К слову, это будет уже не первая совместная попытка Томаса Винтерберга и Мадса Миккельсена побороться за главную кинематографическую премию. В 2013 году на "Оскар" был выдвинут снятый Винтербергом фильм "Охота". В нем Миккельсен исполнил роль воспитателя детского сада, пытающегося восстановить свою честь после несправедливого обвинения в сексуальных домогательствах и столкнувшегося с суровыми реалиями современного общества, в котором слепой стадный инстинкт зачастую преобладает над здравым смыслом.
Как и большинство современных фильмов-претендентов на Оскар, картины Винтерберга не являются высоким искусством, а интересны прежде всего тем, что демонстрируют зрителю необычный, местами дерзкий взгляд на щепетильные социальные проблемы. Конечно, эксперимент, который затеяли герои фильма "Ещё по одной" идёт вразрез со всеми педагогическими нормами. Но с другой стороны, эта затея сразу начинает оправдывать себя. Выпивая пару бокалов вина, или же несколько рюмок чего-нибудь покрепче, эти четверо преподавателей начали более творчески подходить к проведению своих уроков. Если до начала эксперимента, они просто читали своим ученикам сухие факты из учебника, то предварительно слегка "зарядившись" перед началом занятия, они начинали вести со своими подопечными двусторонний диалог, вступать в дискуссию, общаться на одной волне. Как итог- учащиеся начали быстрее осваивать школьную программу, их успеваемость повысилась.
Но главным успехом сами преподаватели считали то, что теперь полные интереса глаза подростков во время уроков были направлены на них, а не погружены в смартфоны. Согласитесь, поколения меняются и современных детей педагогам становится заинтересовать всё трудней. А эти четверо, хоть и весьма спорным способом, сумели проявить смекалку и найти подход к своим ученикам. Ни в коем случае не говорю, что всем учителям стоит следовать такому примеру, но отмечаю, что сама попытка заполнить ту огромную пропасть, которая зачастую возникает в общении между преподавателем и учениками, получилась очень остроумной.
Но, как известно, у любой монеты две стороны. И, если ученикам и коллегам невдомек, что несколько преподавателей проводят уроки, находясь "под градусом", то те, кто ежедневно делит с ними быт, их жёны и дети, начинают замечать, что главы семейства пристрастились к выпивке. И оправдание, что всё это ради науки, тут не прокатит. Пока на работе дела идут в гору, дома начинаются ругань и выяснения отношений со всеми вытекающими последствиями. Да и сами мужчины так увлекаются своим экспериментом, начиная постепенно увеличивать дозы алкоголя и индивидуально подбирать их для каждого, что не замечают, как фраза "Еще по одной!" становится закоренелой в их лексиконе. Уровень промилле у них в крови каждый день понемногу возрастает. На примере этой четверки Винтерберг подробно показывает зрителю все стадии алкогольного опьянения, начиная с той, когда солидные хорошо одетые мужчины культурно выпивают, смакуя каждый глоток и интеллигентно общаясь друг с другом, и заканчивая той, когда эти же самые мужчины устраивают дебош в баре, а потом еле волоча ноги бредут домой и, не доходя до него, благополучно засыпают в каком-нибудь общественном месте. Эксперимент выходит из под контроля и начинает по-своему влиять на личную жизнь каждого из героев.
История получилась увлекательной, но все же, как и в случае с "Охотой", Винтербергу не хватило мастерства, чтобы удержать градус интриги до самых финальных титров. И, если первые две трети фильма наблюдать за происходящим интересно, то третий акт оказался похож на похмелье, наступившее на следующий день после бурной вечеринки, будто мысли в голове сценариста (коим тоже является Винтерберг) хаотично разбегаются, и он второпях пытается собрать их в кучу. На выручку приходят актеры, которые, в отличие от автора сценария, отыграли на уровне до самого конца и особенно Мадс Микекльсен, устроивший в финале настоящий бенефис. Актерский ансамбль хорош, а вот у Винтерберга получилось, как у Остапа Бендера в известной ленте, когда Великий комбинатор, начав произносить одной даме такой длинный и витиеватый комплимент, так и не смог придумать, как же его закончить. "Еще по одной", словно глоток холодного пива в жаркий летний день- приятный, но все же далекий от более изысканных напитков.
Автор: Игорь Юрьев
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 42
John23 (Критик), постов: 26485
23 ноября 2020, 19:10
| |
7 |
ClubStyle писал(а) 23 ноября 2020, 19:00 у меня знакомые начинали бухать как раз из-за скучной однообразной жизни, ане из-за горя как принято считать, всё ... "спиваются как раз из-за скуки" - Кто-то от скуки хищников лепит, как Хант:) На форум загляни. |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
23 ноября 2020, 19:00
| |
13 |
у меня знакомые начинали бухать как раз из-за скучной однообразной жизни, ане из-за горя как принято считать, всё это чушь, спиваются как раз из-за скуки, черни, безысходности, когда чёрная полоса на деле была белой, а чёрная вот только началась и так по снисходящей |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1028
23 ноября 2020, 18:45
| |
9 |
Constance писал(а) 23 ноября 2020, 17:18 Посмотрела. У меня несколько вопросов: 1) сколько в последнее время принимает Винтерберг? 2) сколько конкретно он ... По поводу употребления Винтербергом алкоголя сказать не могу, но я читал интервью Брюса Робинсона, в котором он рассказывал, что перед написанием сценария для «Ромового дневника» он был в многолетней завязке, но в процессе работы над фильмом начал столько пить, что боялся стать алкоголиком. Как знать, может у Винтерберге та же история... |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1028
23 ноября 2020, 18:41
| |
9 |
Constance писал(а) 23 ноября 2020, 17:18 Посмотрела. У меня несколько вопросов: 1) сколько в последнее время принимает Винтерберг? 2) сколько конкретно он ... По поводу посыла полностью согласен. Что хотели сказать? Непонятно. Хоть в концовке Мадс и отжигает, но сама она получилась настолько пространная, как будто не имеет ничего общего с происходившим в начале фильма. Поленился Винтерберг довести её до какого-то логического конца.
Миккельсен действительно красавчик. Если фильм получит статуэтку, то буду радоваться за него персонально. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
23 ноября 2020, 17:18
| |
11 |
Посмотрела. У меня несколько вопросов: 1) сколько в последнее время принимает Винтерберг? 2) сколько конкретно он выпивал в дни съемок? 3) Какой именно посыл он "зашил" в фильм - все так размыто)) Навскидку видно три темы: О, Дания, моя прекрасная Родина - Преодолеваем кризис среднего возраста, как умеем! - Жизнь так коротка, а мы все никак не выйдем из подросткового возраста.
Почему большинство считает, что перезагружаться можно только с допингами? Кстати, о граммах в крови - французы за стол без бутылки вина не садятся. Эта бутылка - норма на душу французского населения. Chablis, Alsace или Beaujolais Nouveau это концентрированный праздник жизни! Наш ген пластичен и является открытой информационной системой, на экспрессию генов оказывают влияние в том числе особенности рациона. В красном вине как раз есть активные ингредиенты. А Мадс нереальный красавчик - браво. |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1028
23 ноября 2020, 16:23
| |
9 |
Angelina писал(а) 23 ноября 2020, 16:05 Зря!) Там она чудо как хороша. А ещё люблю там Джованни Рибизи. Такой... забавный образ. +
Образ киношного Моберга не совсем соответсвует книжному, но в данном случае это простительно, поскольку Рибизи взамен предлагает не менее интересную его трактовку) |
John23 (Критик), постов: 26485
23 ноября 2020, 16:14
| |
7 |
Игорь Юрьев писал(а) 23 ноября 2020, 14:58 Не угадал, я не John 23)) Подтверждаю:) |
Angelina (Критик), постов: 17852
23 ноября 2020, 16:05
| |
12 |
Евгений S.h. писал(а) 23 ноября 2020, 15:15 Ох, после недавних событий на Хёрд вообще не хочется лишний раз смотреть. Зря!) Там она чудо как хороша. А ещё люблю там Джованни Рибизи. Такой... забавный образ. |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1028
23 ноября 2020, 15:46
| |
9 |
George писал(а) 23 ноября 2020, 15:30 Видимо решили привнести что-то новое, так как просто галлюциногенные приключения уже были. Получилось как-то не в тему, эта сюжетная линия выбивается из общей стилистики фильма. Какое-то лишнее наслоение на простенькую историю. Можно было придумать способ и поизящней, чтоб привнести что-то новое. |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11768
23 ноября 2020, 15:32
| |
7 |
Игорь Юрьев писал(а) 23 ноября 2020, 14:58 Не угадал, я не John 23)) Во это НЕповорот!)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды