ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Патерно"
20.10.2020
Сегодня мы представим на ваш суд, дорогие друзья, фильм "Патерно" оскароносного режиссера Барри Левинсона, известного и любимого по фильмам: "Доброе утро, Вьетнам", "Человек дождя", "Разоблачение", "Плутовство", "Сфера" и, участвующая в ОгласКе ранее, картина "Спящие". Барри Левинсон часто в своих работах поднимает довольно тяжелые и животрепещущие темы. "Патерно" - не исключение.
Слоган фильма: "Чем выше взлетишь, тем больнее падать" - и это уже говорит о многом, ведь сюжет картины основан на реальной жизни Джозефа Патерно, судьбу которого можно условно поделить на две части – успех и поражение. Известный спортсмен, легендарный тренер, гениальный стратег... и гвоздь программы громкого сексуального скандала, оказавшийся под прессом собственного молчаливого равнодушия, благодаря которому чуть не сошло на тормозах дело педофила - друга и помощника ДжоПы - Джерри Сандаски. Ведь "Вина за преступление лежит не только на преступнике, но на всех тех, кто создает условия, при которых преступление становится возможным" (Пауло Коэльо).
Кэтти-бри
Главная проблема фильмов, подобных "Патерно" - это скука. Не всегда биографии людей получается рассказать так, чтобы увлечь зрителя. Но в фильме, главную роль в котором сыграл Аль Пачино, эта проблема доведена до крайности. Историю об известном в США тренере, втянутого в сексуальный скандал, подают так нудно и затянуто (при достаточно среднем для такого жанра хронометраже в час сорок), что мне потребовалось аж три захода, чтобы его осилить. Да и выглядит фильм откровенной заказухой, хотя осуждает в итоге Патерно сам режиссер или нет - не очень понятно. Скорее осуждает.
Но в любом случае судить 84-летнего смертельно больного человека за то, что тот пятнадцать лет назад, будучи тоже уже не молодым мужчиной, донес на подозрительную ситуацию, свидетелем которой он сам не был, лишь своему начальству, а не всему миру - верх двуличия. Не говоря уже о том, что официальных доказательств того, что случай, о котором нам рассказывают в эпилоге, вообще был, нет. Сам Джо Патерно за свою жизнь перевел не один миллион долларов на благотворительность, а его тренерская деятельность открыла сотням молодых людей дорогу в Национальную Футбольную Лигу.
Фильм "Патерно" вызывает омерзение. Двуличностью, стремлением закопать отличного тренера и человека после его смерти лишь за то, что он один раз в своей жизни не рассказал о своих подозрениях прессе. Страшной скукой во всем - от образа тренера до второстепенных сюжетных линий журналистов. И это тот случай, когда даже Аль Пачино, каким бы великим актером он не был, спасти картину не может. И никто бы не смог. Не смотрите этот фильм, даже если вам совсем нечего делать. Лучше потратьте эти 100 минут на здоровый сон.
George
Судебные драмы или журналистские расследования частенько грешат отсутствием кинематографической занимательности. Ведь основная задача рассказчика - быть абсолютно точным в хронологии описываемых событий, не выдумывая драматургических ходов и не обрамляя фильм впечатляющей стилистикой. Поэтому фильм "Патерно", повествующий о сексуальном абьюзе, получился стенографически сухим, "козыряя" лишь важной и актуальной темой (возможно пытаясь повторить успех оскароносного "В центре внимания", к сожалению, такого же будничного и непримечательного). Для сравнения на ум приходит "Дело Ричарда Джуэлла", где обычной хронологии реальных событий удалось придать флер эмоциональной вовлеченности, трогательности, душевности и характерности действующих персонажей. Аль Пачино, играющего успешного футбольного тренера и замаравшего себя к концу карьеры сексуальным скандалом, явно не хватило сил убедительно изобразить трагичность положения своего героя (при всем уважении к маэстро!). Так что фильм больше похож на невыразительный пересказ сухой журналистской статьи.
Евгений S.h.
Основная проблема картины Барри Левинсона "Патерно" заключается в том, что произошедшие события, которые освещаются в фильме, зрителю рассказывают персонажи - их практически не показывают. И потому нет той эмоциональной вовлеченности, того сопереживания, на которые рассчитывал режиссер. А ведь такие жуткие вещи, как совращение несовершеннолетних мальчиков взрослым дядей, помощником Джо Патерно - легендарного тренера команды Penn State по американскому футболу среди студентов ВУЗов, не должны оставлять равнодушным никого. Да, зрителю показали какого-то парня, одну из жертв сексуального насилия, как над ним издеваются в школе, его проблемы. Однако почему-то ему уделяется настолько мало времени, что прочувствовать всю его боль не получается.
Не спасает фильм даже сам Аль Пачино в главной роли. Он смотрится в кадре как-то безучастно, будто его самого это вообще не трогает. Для сравнения: даже в ужасной комедии "Такие разные близнецы" с Адамом Сэндлером в главной роли, "крестный отец" и то выложился на полную катушку (для такого материала). Парадокс какой-то! По итогу мы с вами имеем абсолютно не запоминающийся, неинтересный и просто скучный фильм, который в теории с такой-то громкой историей ну просто физически не должен был быть таковым. Но по факту - "Патерно" забывается сразу же после просмотра. Подход к реализации этого проекта был с самого начала выбран неправильный, что печально. Лучше ознакомиться с этой скандальной историей через какой-нибудь документальный фильм (кого интересует данная информация, в плане пополнения знаний о судьбе конкретных исторических личностей) и этим ограничиться.
OlegD
Интересно, что Барри Левинсон, чей самый известный фильм “Человек дождя” столь плотно сосредотачивался на истории взаимоотношений двух главных персонажей, в “Патерно” выбрал весьма отстраненный взгляд на ситуацию в целом. По прошествии фильма вы вряд ли сможете сказать, что узнали тренера Джо Патерно как человека. Скорее вы узнаете его как личность, как историческую фигуру, как знаменитость, за пошатнувшейся репутацией которого довольно сложно уловить размытую сущность персоны, несмотря на все старания Аль Пачино.
Вероятно, я, скорее всего, сейчас сужу не то, что увидел, а то, что хотел бы увидеть. Если абстрагироваться от этого, то “Патерно” получился напряженным, остро-социальным и даже порой захватывающим фильмом, который нельзя упрекнуть в предвзятости. Ситуация расследована со всех сторон, от лица множества различных персонажей, с которыми мы не успеваем даже толком познакомиться. Эта сбивчивая, нарастающая какофония призывов, рассуждений и дознаний создает идеальную атмосферу того, что, вероятно, творилось в голове у Джо Патерно в те несколько дней. В этом, более техническом, нежели эмоциональном плане фильм, безусловно, получился.
Scream 4
Когда в режиссерском кресле значится Барри Левинсон, главную роль исполняет Аль Пачино, а выпускает все это дело HBO, то волей-неволей ждешь чего-то как минимум хорошего. Но, увы, в данном случае комбинация не сработала, чуда не случилось. Нельзя сказать, что фильм плох или хорош, он просто никакой. Из названия фильма нам кажется, что речь пойдет о футбольном тренере - Джо Патерно на фоне темы педофилии, но вот незадача, выглядит все как раз наоборот, в центре "круга" находится тема педофилии, а где-то на окраинах нам показывают Джо и стенания его фанатов, сцены с которыми смотрятся донельзя фальшиво. При этом нельзя сказать, что тема раскрыта хорошо, все это мы уже видели, и не один раз. В тех же "Спящих" того же Левинсона это показано куда острее. Единственное, за что можно уцепиться - концовка. Что же касается самого Аль Пачино, ему просто-напросто здесь нечего играть, а во всех попытках что-то изобразить он выглядит довольно уставшим. Похоже, дедушке Пачино пора на пенсию.
Stefa
"Патерно" - фильм о том, как бездействие и "молчаливое согласие" приводит к довольно печальному результату. Да, было, да – основано на реальных событиях, а в центре пристального внимания поистине легендарная личность - Джо Патерно. Жертва от части вынужденная, но и заслуженная. Таких картин в современном кинематографе довольно много, тема на слуху, интимные подробности жизни всех и каждого вывернуты наизнанку. И это главный недостаток. Уже не актуально. Возражение? Не принимается. Из раза в раз, все стандартно, самоповтор "безумной толпы" требующей казни для всех. История повествования довольно ровная, и не заскучать в горе "грязного белья" довольно сложно. Спасает феноменальная актерская игра маэстро Аль Пачино. Он хорош, спокоен и уравновешен, а его мимика и язык тела говорят не меньше, чем слова. Пожалуй, на этом все! Смотреть только тем, кто соскучился по достойным актерским работам, иного вы не найдете. Разве что....
Лозунг этого выпуска ОгласКи: "Мы экономим ваше время!"
Оценки по десятибалльной шкале:
Кэтти-бри.......3/10
George............4/10
Евгений S.h....4/10
OlegD.............5/10
Scream 4........6/10
Stefa...............8/10
Средняя оценка: 5 из 10
Слоган фильма: "Чем выше взлетишь, тем больнее падать" - и это уже говорит о многом, ведь сюжет картины основан на реальной жизни Джозефа Патерно, судьбу которого можно условно поделить на две части – успех и поражение. Известный спортсмен, легендарный тренер, гениальный стратег... и гвоздь программы громкого сексуального скандала, оказавшийся под прессом собственного молчаливого равнодушия, благодаря которому чуть не сошло на тормозах дело педофила - друга и помощника ДжоПы - Джерри Сандаски. Ведь "Вина за преступление лежит не только на преступнике, но на всех тех, кто создает условия, при которых преступление становится возможным" (Пауло Коэльо).
Кэтти-бри
Главная проблема фильмов, подобных "Патерно" - это скука. Не всегда биографии людей получается рассказать так, чтобы увлечь зрителя. Но в фильме, главную роль в котором сыграл Аль Пачино, эта проблема доведена до крайности. Историю об известном в США тренере, втянутого в сексуальный скандал, подают так нудно и затянуто (при достаточно среднем для такого жанра хронометраже в час сорок), что мне потребовалось аж три захода, чтобы его осилить. Да и выглядит фильм откровенной заказухой, хотя осуждает в итоге Патерно сам режиссер или нет - не очень понятно. Скорее осуждает.
Но в любом случае судить 84-летнего смертельно больного человека за то, что тот пятнадцать лет назад, будучи тоже уже не молодым мужчиной, донес на подозрительную ситуацию, свидетелем которой он сам не был, лишь своему начальству, а не всему миру - верх двуличия. Не говоря уже о том, что официальных доказательств того, что случай, о котором нам рассказывают в эпилоге, вообще был, нет. Сам Джо Патерно за свою жизнь перевел не один миллион долларов на благотворительность, а его тренерская деятельность открыла сотням молодых людей дорогу в Национальную Футбольную Лигу.
Фильм "Патерно" вызывает омерзение. Двуличностью, стремлением закопать отличного тренера и человека после его смерти лишь за то, что он один раз в своей жизни не рассказал о своих подозрениях прессе. Страшной скукой во всем - от образа тренера до второстепенных сюжетных линий журналистов. И это тот случай, когда даже Аль Пачино, каким бы великим актером он не был, спасти картину не может. И никто бы не смог. Не смотрите этот фильм, даже если вам совсем нечего делать. Лучше потратьте эти 100 минут на здоровый сон.
George
Судебные драмы или журналистские расследования частенько грешат отсутствием кинематографической занимательности. Ведь основная задача рассказчика - быть абсолютно точным в хронологии описываемых событий, не выдумывая драматургических ходов и не обрамляя фильм впечатляющей стилистикой. Поэтому фильм "Патерно", повествующий о сексуальном абьюзе, получился стенографически сухим, "козыряя" лишь важной и актуальной темой (возможно пытаясь повторить успех оскароносного "В центре внимания", к сожалению, такого же будничного и непримечательного). Для сравнения на ум приходит "Дело Ричарда Джуэлла", где обычной хронологии реальных событий удалось придать флер эмоциональной вовлеченности, трогательности, душевности и характерности действующих персонажей. Аль Пачино, играющего успешного футбольного тренера и замаравшего себя к концу карьеры сексуальным скандалом, явно не хватило сил убедительно изобразить трагичность положения своего героя (при всем уважении к маэстро!). Так что фильм больше похож на невыразительный пересказ сухой журналистской статьи.
Евгений S.h.
Основная проблема картины Барри Левинсона "Патерно" заключается в том, что произошедшие события, которые освещаются в фильме, зрителю рассказывают персонажи - их практически не показывают. И потому нет той эмоциональной вовлеченности, того сопереживания, на которые рассчитывал режиссер. А ведь такие жуткие вещи, как совращение несовершеннолетних мальчиков взрослым дядей, помощником Джо Патерно - легендарного тренера команды Penn State по американскому футболу среди студентов ВУЗов, не должны оставлять равнодушным никого. Да, зрителю показали какого-то парня, одну из жертв сексуального насилия, как над ним издеваются в школе, его проблемы. Однако почему-то ему уделяется настолько мало времени, что прочувствовать всю его боль не получается.
Не спасает фильм даже сам Аль Пачино в главной роли. Он смотрится в кадре как-то безучастно, будто его самого это вообще не трогает. Для сравнения: даже в ужасной комедии "Такие разные близнецы" с Адамом Сэндлером в главной роли, "крестный отец" и то выложился на полную катушку (для такого материала). Парадокс какой-то! По итогу мы с вами имеем абсолютно не запоминающийся, неинтересный и просто скучный фильм, который в теории с такой-то громкой историей ну просто физически не должен был быть таковым. Но по факту - "Патерно" забывается сразу же после просмотра. Подход к реализации этого проекта был с самого начала выбран неправильный, что печально. Лучше ознакомиться с этой скандальной историей через какой-нибудь документальный фильм (кого интересует данная информация, в плане пополнения знаний о судьбе конкретных исторических личностей) и этим ограничиться.
OlegD
Интересно, что Барри Левинсон, чей самый известный фильм “Человек дождя” столь плотно сосредотачивался на истории взаимоотношений двух главных персонажей, в “Патерно” выбрал весьма отстраненный взгляд на ситуацию в целом. По прошествии фильма вы вряд ли сможете сказать, что узнали тренера Джо Патерно как человека. Скорее вы узнаете его как личность, как историческую фигуру, как знаменитость, за пошатнувшейся репутацией которого довольно сложно уловить размытую сущность персоны, несмотря на все старания Аль Пачино.
Вероятно, я, скорее всего, сейчас сужу не то, что увидел, а то, что хотел бы увидеть. Если абстрагироваться от этого, то “Патерно” получился напряженным, остро-социальным и даже порой захватывающим фильмом, который нельзя упрекнуть в предвзятости. Ситуация расследована со всех сторон, от лица множества различных персонажей, с которыми мы не успеваем даже толком познакомиться. Эта сбивчивая, нарастающая какофония призывов, рассуждений и дознаний создает идеальную атмосферу того, что, вероятно, творилось в голове у Джо Патерно в те несколько дней. В этом, более техническом, нежели эмоциональном плане фильм, безусловно, получился.
Scream 4
Когда в режиссерском кресле значится Барри Левинсон, главную роль исполняет Аль Пачино, а выпускает все это дело HBO, то волей-неволей ждешь чего-то как минимум хорошего. Но, увы, в данном случае комбинация не сработала, чуда не случилось. Нельзя сказать, что фильм плох или хорош, он просто никакой. Из названия фильма нам кажется, что речь пойдет о футбольном тренере - Джо Патерно на фоне темы педофилии, но вот незадача, выглядит все как раз наоборот, в центре "круга" находится тема педофилии, а где-то на окраинах нам показывают Джо и стенания его фанатов, сцены с которыми смотрятся донельзя фальшиво. При этом нельзя сказать, что тема раскрыта хорошо, все это мы уже видели, и не один раз. В тех же "Спящих" того же Левинсона это показано куда острее. Единственное, за что можно уцепиться - концовка. Что же касается самого Аль Пачино, ему просто-напросто здесь нечего играть, а во всех попытках что-то изобразить он выглядит довольно уставшим. Похоже, дедушке Пачино пора на пенсию.
Stefa
"Патерно" - фильм о том, как бездействие и "молчаливое согласие" приводит к довольно печальному результату. Да, было, да – основано на реальных событиях, а в центре пристального внимания поистине легендарная личность - Джо Патерно. Жертва от части вынужденная, но и заслуженная. Таких картин в современном кинематографе довольно много, тема на слуху, интимные подробности жизни всех и каждого вывернуты наизнанку. И это главный недостаток. Уже не актуально. Возражение? Не принимается. Из раза в раз, все стандартно, самоповтор "безумной толпы" требующей казни для всех. История повествования довольно ровная, и не заскучать в горе "грязного белья" довольно сложно. Спасает феноменальная актерская игра маэстро Аль Пачино. Он хорош, спокоен и уравновешен, а его мимика и язык тела говорят не меньше, чем слова. Пожалуй, на этом все! Смотреть только тем, кто соскучился по достойным актерским работам, иного вы не найдете. Разве что....
Лозунг этого выпуска ОгласКи: "Мы экономим ваше время!"
Оценки по десятибалльной шкале:
Кэтти-бри.......3/10
George............4/10
Евгений S.h....4/10
OlegD.............5/10
Scream 4........6/10
Stefa...............8/10
Средняя оценка: 5 из 10
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 42
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7891
21 октября 2020, 9:41
| |
13 |
Да, хороший фильм я предложил ) Простите ) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
21 октября 2020, 0:58
| |
15 |
Считай, разгромили)), спасибо, тогда мимо.
Девиз отличный - кратко и по существу! Приветствую!!! |
Angelina (Критик), постов: 17852
21 октября 2020, 0:21
| |
12 |
Кэтти-бри писал(а) 20 октября 2020, 22:37 Побуду немного Ангелиной - коллеги, не забываем переносить оценки на страницу фильма. Получилось:) |
OlegD (Критик), постов: 12066
20 октября 2020, 23:43
| |
12 |
Кэтти-бри писал(а) 20 октября 2020, 23:06 Причин всегда две. Это либо деньги, либо внимание к своей персоне. Да какие деньги? Откуда, с чего? А такое внимание к своей персоне и за деньги не нужно |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
20 октября 2020, 23:06
| |
8 |
OlegD писал(а) 20 октября 2020, 22:47 Ну Патерно и при жизни толком ничего не опровергал, как видно из фильма. Он просто спрятался. Конечно нет никаких ... Причин всегда две. Это либо деньги, либо внимание к своей персоне. |
OlegD (Критик), постов: 12066
20 октября 2020, 22:47
| |
12 |
Кэтти-бри писал(а) 20 октября 2020, 22:34 Расслышала. И прочитала множество разных статей, в результате чего не нашла не одного доказательства, что этот ... Ну Патерно и при жизни толком ничего не опровергал, как видно из фильма. Он просто спрятался. Конечно нет никаких вещественных доказательств произошедшего 35 лет назад насилия, но есть результаты независимого расследования, которое показало, что Патерно определенно знал о происходящем последние десять лет своей жизни и скрывал это, чтобы защитить репутацию колледжа. Более того, его решения и решения его коллег не только никак не воспрепятствовали продолжению насилия, но наоборот поспособствовали ему. А если знать природу насильников, то известно, что они не начинают это делать вдруг, ни с того, ни с сего, поэтому только логично допустить, что эти инциденты происходили на протяжении многих-многих лет. И наконец, я хоть убей не понимаю, в чем могла бы быть мотивация опорочить репутацию смертельно больного старика, которого повсеместно обожали |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
20 октября 2020, 22:37
| |
8 |
Побуду немного Ангелиной - коллеги, не забываем переносить оценки на страницу фильма. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
20 октября 2020, 22:34
| |
8 |
OlegD писал(а) 20 октября 2020, 22:30 Хочется возразить Кэтти-Бри, которая видно скучая, не расслышала финального аккорда фильма: о существующей проблеме ... Расслышала. И прочитала множество разных статей, в результате чего не нашла не одного доказательства, что этот случай действительно был. Именно поэтому я и говорю о "заказухе". Там просто слова одного человека, которые сам Паттерно не мог опровергнуть, так как на тот момент уже умер. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
20 октября 2020, 22:32
| |
8 |
TREADSTONE писал(а) 20 октября 2020, 22:05 А кто предложил то этот фильм, мне интересно?) И мне.
С другой стороны, от меня там ещё веселее.... |
OlegD (Критик), постов: 12066
20 октября 2020, 22:30
| |
12 |
Хочется возразить Кэтти-Бри, которая видно скучая, не расслышала финального аккорда фильма: о существующей проблеме Патерно узнал еще в 1976 году, если не раньше. Это 35 лет, будучи мега-влиятельным человеком, он не делал ничего, когда все новые и новые "сотни молодых людей" проходили через его программу. И его упорное молчание на этом фоне - вот, что уж действительно вызывает омерзение |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды