Как "Мулан" добил кинопрокат
21.09.2020
События первых дней осени 2020 года свидетельствуют о том, что тяжелые времена мирового кинопроката вовсе не закончатся с завершением пандемии коронавируса. Более того, глобальные изменения, которые наметились еще несколько лет назад получили дополнительный стимул, поэтому вся схема продажи кинопроектов конечному потребителю, то есть нам, зрителям, будет необратимо меняться.
Однажды голливудские мэтры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, ответственные не только за создание современной структуры кинопроизводства, но, собственно, самого понятия "широкий прокат", предсказали, что уже совсем скоро в кинотеатрах останутся только масштабные блокбастеры, которые из-за обилия передовых визуальных и звуковых эффектов просто не имеет смысла смотреть на маленьких экранах. Все остальное, что не подпадает под определение "аттракцион", мигрирует на мобильные устройства и домашние мониторы.
И все же тогда эта перспектива при всей своей очевидности казалась уделом далекого будущего. Мировые сборы неуклонно росли, количество фильмов, собиравших миллиарды долларов становилось все больше, число новых залов, особенно в Азии, увеличивалось в геометрической прогрессии, и даже малобюджетные драмы, подкрепленные какой-нибудь премией, запросто могли заработать сто и более миллионов. Но потом случилось то, что случилось, и стало очевидно, что корифеи несколько ошибались.
Не возвращаясь к упоминанию всей этой чехарды с датами релиза фильмов с астрономическими бюджетами и теорий о возрождении проката с помощью отдельных из них, напомним лишь два главных события, если можно так сказать, "посткоронавирусной эпохи" - выпуск триллера "Довод" и сказки "Мулан". Предполагалось, что первый вернет зрителей в пусть и полупустые залы, а второй сможет вновь закрепить навык хождения в кино. Ничего из этого не произошло.
Что касается "Довода" то уже совершенно очевидна ошибочность выбранной стратегии, так как при всех относительных успехах ленты за пределами Северной Америки, вернуть американцев в кинотеатры ему не удалось. А это значит, что студии Warner Bros. предстоит в который уже раз подсчитывать убытки и сокращать расходы на иные производства.
А вот с "Муланом" история оказалась куда интереснее. Изначально предназначенный исключительно для проката, он внезапно "переехал" на цифровую площадку Disney+, причем, доступ к его просмотру не предполагался в рамках стандартной подписки, а предоставлялся за очень дополнительную плату, которая многим экспертам казалась чрезмерной. Но был ли этот риск неоправданным, а решение руководства Walt Disney неожиданным? Это вряд ли.
Дело в том, что еще летом студией была произведена разведка боем, которая позволила проверить потенциал нового способа дистрибуции весьма дорогого контента. На Disney+ был представлен мюзикл под названием "Гамильтон", который установил в США сразу несколько рекордов. Изначально предполагалось, что его релиз состоится в кинотеатрах в октябре 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы, и бродвейская постановка отправилась покорять абонентов потокового сервиса. Покорять более чем успешно. Именно эти показатели и предопределили дальнейшую судьбу "Мулан".
Как стало известно, всего через неделю после старта около трети американских подписчиков Disney+ внесли ту самую дополнительную плату за право приобщения к китайской легенде о девушке-воине. А это значит, что заработки студии составили более 250 миллионов долларов. И это доход, которым не нужно делиться с кинотеатрами. Даже если предположить, что количество абонентов, подписавшихся на "Мулан", было куда меньше, что вполне возможно, речь все равно идет об огромной сумме, вполне сравнимой с прошлыми достижениями голливудских блокбастеров в прокате. И этот урок явно усвоен, и соответствующие выводы сделаны.
Безусловно, кинопрокат пока никуда не денется, и фильмы, в том числе и крупнобюджетные, продолжат выходить на больших экранах, но эпохе безудержного роста пришел конец. И большинству сетей кинотеатров придется быстро перестроиться под новые схемы... или умереть. Не исключено, что фильм "Мстители 4: Финал" так и останется навсегда непревзойденным рекордсменом.
Автор: Andrew
Однажды голливудские мэтры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, ответственные не только за создание современной структуры кинопроизводства, но, собственно, самого понятия "широкий прокат", предсказали, что уже совсем скоро в кинотеатрах останутся только масштабные блокбастеры, которые из-за обилия передовых визуальных и звуковых эффектов просто не имеет смысла смотреть на маленьких экранах. Все остальное, что не подпадает под определение "аттракцион", мигрирует на мобильные устройства и домашние мониторы.
И все же тогда эта перспектива при всей своей очевидности казалась уделом далекого будущего. Мировые сборы неуклонно росли, количество фильмов, собиравших миллиарды долларов становилось все больше, число новых залов, особенно в Азии, увеличивалось в геометрической прогрессии, и даже малобюджетные драмы, подкрепленные какой-нибудь премией, запросто могли заработать сто и более миллионов. Но потом случилось то, что случилось, и стало очевидно, что корифеи несколько ошибались.
Не возвращаясь к упоминанию всей этой чехарды с датами релиза фильмов с астрономическими бюджетами и теорий о возрождении проката с помощью отдельных из них, напомним лишь два главных события, если можно так сказать, "посткоронавирусной эпохи" - выпуск триллера "Довод" и сказки "Мулан". Предполагалось, что первый вернет зрителей в пусть и полупустые залы, а второй сможет вновь закрепить навык хождения в кино. Ничего из этого не произошло.
Что касается "Довода" то уже совершенно очевидна ошибочность выбранной стратегии, так как при всех относительных успехах ленты за пределами Северной Америки, вернуть американцев в кинотеатры ему не удалось. А это значит, что студии Warner Bros. предстоит в который уже раз подсчитывать убытки и сокращать расходы на иные производства.
А вот с "Муланом" история оказалась куда интереснее. Изначально предназначенный исключительно для проката, он внезапно "переехал" на цифровую площадку Disney+, причем, доступ к его просмотру не предполагался в рамках стандартной подписки, а предоставлялся за очень дополнительную плату, которая многим экспертам казалась чрезмерной. Но был ли этот риск неоправданным, а решение руководства Walt Disney неожиданным? Это вряд ли.
Дело в том, что еще летом студией была произведена разведка боем, которая позволила проверить потенциал нового способа дистрибуции весьма дорогого контента. На Disney+ был представлен мюзикл под названием "Гамильтон", который установил в США сразу несколько рекордов. Изначально предполагалось, что его релиз состоится в кинотеатрах в октябре 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы, и бродвейская постановка отправилась покорять абонентов потокового сервиса. Покорять более чем успешно. Именно эти показатели и предопределили дальнейшую судьбу "Мулан".
Как стало известно, всего через неделю после старта около трети американских подписчиков Disney+ внесли ту самую дополнительную плату за право приобщения к китайской легенде о девушке-воине. А это значит, что заработки студии составили более 250 миллионов долларов. И это доход, которым не нужно делиться с кинотеатрами. Даже если предположить, что количество абонентов, подписавшихся на "Мулан", было куда меньше, что вполне возможно, речь все равно идет об огромной сумме, вполне сравнимой с прошлыми достижениями голливудских блокбастеров в прокате. И этот урок явно усвоен, и соответствующие выводы сделаны.
Безусловно, кинопрокат пока никуда не денется, и фильмы, в том числе и крупнобюджетные, продолжат выходить на больших экранах, но эпохе безудержного роста пришел конец. И большинству сетей кинотеатров придется быстро перестроиться под новые схемы... или умереть. Не исключено, что фильм "Мстители 4: Финал" так и останется навсегда непревзойденным рекордсменом.
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 94
Nicy (Зритель), постов: 553
21 сентября 2020, 14:32
| |
В общем, ждём "Мулан 2" |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
21 сентября 2020, 14:30
| |
6 |
DarkKnight77 писал(а) 21 сентября 2020, 14:22 Какой провал?! Ничего подобного! Целых 300 миллионов, не какие-то там жалкие 936,как у седьмого эпизода Звёздные войны ... Сарказм тут не уместен. Ибо он большую часть суммы собрал на стриминге, где никому, никаких процентов отдавать надо. Прибыль чисто диснея. Поэтому фильм уже не провален. |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
21 сентября 2020, 14:28
| |
6 |
CheChen писал(а) 21 сентября 2020, 13:55 Только повторный прокат дал возможность Финалу опередить Аватар. Не надо ля ля тут Посмотри данные по первому прокату, они обогнали его на несколько сотен тысяч.
Тут как видно что-то из разряда, не знаю но скажу... |
DarkKnight77 (Критик), постов: 9484
21 сентября 2020, 14:24
| |
4 |
Mark 4 писал(а) 21 сентября 2020, 14:07 Мулан провал чем он добил кого? Так ещё и в мире уже аж за 50,просто меняет всю индустрию! |
DarkKnight77 (Критик), постов: 9484
21 сентября 2020, 14:22
| |
4 |
Mark 4 писал(а) 21 сентября 2020, 14:07 Мулан провал чем он добил кого? Какой провал?! Ничего подобного! Целых 300 миллионов, не какие-то там жалкие 936,как у седьмого эпизода Звёздные войны в американском прокате |
Mark 4 (Критик), постов: 905
21 сентября 2020, 14:07
| |
4 |
Мулан провал чем он добил кого? |
CheChen (Критик), постов: 17836
21 сентября 2020, 13:55
| |
12 |
Eq Fist писал(а) 21 сентября 2020, 13:40 Что за бредни. Фильм прокатывался дважды, как и аватар. И мстители по первому прокату его обогнали и потом ещё по ... Только повторный прокат дал возможность Финалу опередить Аватар. Не надо ля ля тут |
Skaner353 (Критик), постов: 13317
21 сентября 2020, 13:47
| |
11 |
CheChen писал(а) 21 сентября 2020, 13:17 "Финал" очень незаслуженно опередил Аватар. Дисней крайне нагло постаралась сбить рекорд тогдашней студии ... Как отдельный фильм может и нет. Но как финал 11ей эпопеи очень даже заслуженно, на это и рассчитывали все:) |
Skaner353 (Критик), постов: 13317
21 сентября 2020, 13:45
| |
11 |
Когда нибудь Мстителей все равно обгонят, но это случится весьма не скоро. |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
21 сентября 2020, 13:40
| |
6 |
CheChen писал(а) 21 сентября 2020, 13:17 "Финал" очень незаслуженно опередил Аватар. Дисней крайне нагло постаралась сбить рекорд тогдашней студии ... Что за бредни. Фильм прокатывался дважды, как и аватар. И мстители по первому прокату его обогнали и потом ещё по второму. Так что все заслуженно. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды