Как "Мулан" добил кинопрокат
21.09.2020
События первых дней осени 2020 года свидетельствуют о том, что тяжелые времена мирового кинопроката вовсе не закончатся с завершением пандемии коронавируса. Более того, глобальные изменения, которые наметились еще несколько лет назад получили дополнительный стимул, поэтому вся схема продажи кинопроектов конечному потребителю, то есть нам, зрителям, будет необратимо меняться.
Однажды голливудские мэтры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, ответственные не только за создание современной структуры кинопроизводства, но, собственно, самого понятия "широкий прокат", предсказали, что уже совсем скоро в кинотеатрах останутся только масштабные блокбастеры, которые из-за обилия передовых визуальных и звуковых эффектов просто не имеет смысла смотреть на маленьких экранах. Все остальное, что не подпадает под определение "аттракцион", мигрирует на мобильные устройства и домашние мониторы.
И все же тогда эта перспектива при всей своей очевидности казалась уделом далекого будущего. Мировые сборы неуклонно росли, количество фильмов, собиравших миллиарды долларов становилось все больше, число новых залов, особенно в Азии, увеличивалось в геометрической прогрессии, и даже малобюджетные драмы, подкрепленные какой-нибудь премией, запросто могли заработать сто и более миллионов. Но потом случилось то, что случилось, и стало очевидно, что корифеи несколько ошибались.
Не возвращаясь к упоминанию всей этой чехарды с датами релиза фильмов с астрономическими бюджетами и теорий о возрождении проката с помощью отдельных из них, напомним лишь два главных события, если можно так сказать, "посткоронавирусной эпохи" - выпуск триллера "Довод" и сказки "Мулан". Предполагалось, что первый вернет зрителей в пусть и полупустые залы, а второй сможет вновь закрепить навык хождения в кино. Ничего из этого не произошло.
Что касается "Довода" то уже совершенно очевидна ошибочность выбранной стратегии, так как при всех относительных успехах ленты за пределами Северной Америки, вернуть американцев в кинотеатры ему не удалось. А это значит, что студии Warner Bros. предстоит в который уже раз подсчитывать убытки и сокращать расходы на иные производства.
А вот с "Муланом" история оказалась куда интереснее. Изначально предназначенный исключительно для проката, он внезапно "переехал" на цифровую площадку Disney+, причем, доступ к его просмотру не предполагался в рамках стандартной подписки, а предоставлялся за очень дополнительную плату, которая многим экспертам казалась чрезмерной. Но был ли этот риск неоправданным, а решение руководства Walt Disney неожиданным? Это вряд ли.
Дело в том, что еще летом студией была произведена разведка боем, которая позволила проверить потенциал нового способа дистрибуции весьма дорогого контента. На Disney+ был представлен мюзикл под названием "Гамильтон", который установил в США сразу несколько рекордов. Изначально предполагалось, что его релиз состоится в кинотеатрах в октябре 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы, и бродвейская постановка отправилась покорять абонентов потокового сервиса. Покорять более чем успешно. Именно эти показатели и предопределили дальнейшую судьбу "Мулан".
Как стало известно, всего через неделю после старта около трети американских подписчиков Disney+ внесли ту самую дополнительную плату за право приобщения к китайской легенде о девушке-воине. А это значит, что заработки студии составили более 250 миллионов долларов. И это доход, которым не нужно делиться с кинотеатрами. Даже если предположить, что количество абонентов, подписавшихся на "Мулан", было куда меньше, что вполне возможно, речь все равно идет об огромной сумме, вполне сравнимой с прошлыми достижениями голливудских блокбастеров в прокате. И этот урок явно усвоен, и соответствующие выводы сделаны.
Безусловно, кинопрокат пока никуда не денется, и фильмы, в том числе и крупнобюджетные, продолжат выходить на больших экранах, но эпохе безудержного роста пришел конец. И большинству сетей кинотеатров придется быстро перестроиться под новые схемы... или умереть. Не исключено, что фильм "Мстители 4: Финал" так и останется навсегда непревзойденным рекордсменом.
Автор: Andrew
Однажды голливудские мэтры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, ответственные не только за создание современной структуры кинопроизводства, но, собственно, самого понятия "широкий прокат", предсказали, что уже совсем скоро в кинотеатрах останутся только масштабные блокбастеры, которые из-за обилия передовых визуальных и звуковых эффектов просто не имеет смысла смотреть на маленьких экранах. Все остальное, что не подпадает под определение "аттракцион", мигрирует на мобильные устройства и домашние мониторы.
И все же тогда эта перспектива при всей своей очевидности казалась уделом далекого будущего. Мировые сборы неуклонно росли, количество фильмов, собиравших миллиарды долларов становилось все больше, число новых залов, особенно в Азии, увеличивалось в геометрической прогрессии, и даже малобюджетные драмы, подкрепленные какой-нибудь премией, запросто могли заработать сто и более миллионов. Но потом случилось то, что случилось, и стало очевидно, что корифеи несколько ошибались.
Не возвращаясь к упоминанию всей этой чехарды с датами релиза фильмов с астрономическими бюджетами и теорий о возрождении проката с помощью отдельных из них, напомним лишь два главных события, если можно так сказать, "посткоронавирусной эпохи" - выпуск триллера "Довод" и сказки "Мулан". Предполагалось, что первый вернет зрителей в пусть и полупустые залы, а второй сможет вновь закрепить навык хождения в кино. Ничего из этого не произошло.
Что касается "Довода" то уже совершенно очевидна ошибочность выбранной стратегии, так как при всех относительных успехах ленты за пределами Северной Америки, вернуть американцев в кинотеатры ему не удалось. А это значит, что студии Warner Bros. предстоит в который уже раз подсчитывать убытки и сокращать расходы на иные производства.
А вот с "Муланом" история оказалась куда интереснее. Изначально предназначенный исключительно для проката, он внезапно "переехал" на цифровую площадку Disney+, причем, доступ к его просмотру не предполагался в рамках стандартной подписки, а предоставлялся за очень дополнительную плату, которая многим экспертам казалась чрезмерной. Но был ли этот риск неоправданным, а решение руководства Walt Disney неожиданным? Это вряд ли.
Дело в том, что еще летом студией была произведена разведка боем, которая позволила проверить потенциал нового способа дистрибуции весьма дорогого контента. На Disney+ был представлен мюзикл под названием "Гамильтон", который установил в США сразу несколько рекордов. Изначально предполагалось, что его релиз состоится в кинотеатрах в октябре 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы, и бродвейская постановка отправилась покорять абонентов потокового сервиса. Покорять более чем успешно. Именно эти показатели и предопределили дальнейшую судьбу "Мулан".
Как стало известно, всего через неделю после старта около трети американских подписчиков Disney+ внесли ту самую дополнительную плату за право приобщения к китайской легенде о девушке-воине. А это значит, что заработки студии составили более 250 миллионов долларов. И это доход, которым не нужно делиться с кинотеатрами. Даже если предположить, что количество абонентов, подписавшихся на "Мулан", было куда меньше, что вполне возможно, речь все равно идет об огромной сумме, вполне сравнимой с прошлыми достижениями голливудских блокбастеров в прокате. И этот урок явно усвоен, и соответствующие выводы сделаны.
Безусловно, кинопрокат пока никуда не денется, и фильмы, в том числе и крупнобюджетные, продолжат выходить на больших экранах, но эпохе безудержного роста пришел конец. И большинству сетей кинотеатров придется быстро перестроиться под новые схемы... или умереть. Не исключено, что фильм "Мстители 4: Финал" так и останется навсегда непревзойденным рекордсменом.
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 94
Текстолит (Критик), постов: 62221
21 сентября 2020, 18:21
| |
14 |
SпартаK писал(а) 21 сентября 2020, 17:54 Я думал что его добил коронавирус )) Вот если на Мартина Скорсезе не лили бочку дегтя, не было и коронавируса))) |
SпартаK (Критик), постов: 5194
21 сентября 2020, 17:54
| |
13 |
Я думал что его добил коронавирус )) |
Текстолит (Критик), постов: 62221
21 сентября 2020, 16:29
| |
14 |
А еще говорят КоронаВирус, так пустяк))
А вслед за короной придет голодомор, когда жрать ни чего не будет, так как многие не работали в пандемию, а высиживались дома. Интересно, а откуда у народа будут деньги на сеансы, если большинство из них не работало? По этому прокаты фильмов сейчас сильно вторичны. Так же не сильно важны и потоковые сервисы, так как за них нужно платить. На мой взгляд все проиграли. |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
21 сентября 2020, 16:12
| |
6 |
DarkKnight77 писал(а) 21 сентября 2020, 16:05 Ну даже если разделить на половину, то у Войн всё равно выходит больше, а это без мирового проката. Который у Мулан ... Причём тут войны какие-то? |
DarkKnight77 (Критик), постов: 9484
21 сентября 2020, 16:05
| |
4 |
Eq Fist писал(а) 21 сентября 2020, 14:30 Сарказм тут не уместен. Ибо он большую часть суммы собрал на стриминге, где никому, никаких процентов отдавать ... Ну даже если разделить на половину, то у Войн всё равно выходит больше, а это без мирового проката. Который у Мулан в одном месте! Вот и весь сарказм |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
21 сентября 2020, 15:24
| |
6 |
CheChen писал(а) 21 сентября 2020, 15:14 На 20 тыс. долл. больше? Этим ты апеллируешь сейчас? А какая разница. Хоть доллар. Факт остаётся фактом, мстители обогнали аватара и по первому и по второму прокату. |
CheChen (Критик), постов: 17836
21 сентября 2020, 15:14
| |
12 |
Eq Fist писал(а) 21 сентября 2020, 14:45 Читаем и запоминаем.
"Avengers Endgame has made $2.751 billion worldwide; Avatar in its original run had made $2.749 billion" A few days ahead of its wide ... На 20 тыс. долл. больше? Этим ты апеллируешь сейчас? |
Soundwave (Киноман), постов: 2010
21 сентября 2020, 14:48
| |
6 |
Фильм пустышка. Но Фанаты Дисней этого не признают. |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
21 сентября 2020, 14:45
| |
6 |
CheChen писал(а) 21 сентября 2020, 13:55 Только повторный прокат дал возможность Финалу опередить Аватар. Не надо ля ля тут Читаем и запоминаем.
"Avengers Endgame has made $2.751 billion worldwide; Avatar in its original run had made $2.749 billion" A few days ahead of its wide re-release in American theatres (as of now), Avengers: Endgame has beaten an Avatar record that Marvel would hope translates to a more significant victory in the coming few days. With $2.75 billion in the bank in exactly two months of release, Endgame has beaten Avatar’s original box office haul, before the film was re-released itself. In its original theatrical run, Avatar made $2.749 billion worldwide. It added $33 million in its 2010 re-release, which gave fans nine minutes of extra, unseen footage. Endgame would need to make more than that to beat the $2.788 total of Avatar, which remains unbeaten in almost a decade. Итог сборов мстителей все знают. 2,8 миллиарда. Так что я повторюсь, не стоит писать то, чего не знаешь. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды
Старина Мартин еще до эпохи коронавируса снимал крупнобюджетные фильмы, для потокового сервиса,задолго до Мулан )