Как "Мулан" добил кинопрокат
21.09.2020
События первых дней осени 2020 года свидетельствуют о том, что тяжелые времена мирового кинопроката вовсе не закончатся с завершением пандемии коронавируса. Более того, глобальные изменения, которые наметились еще несколько лет назад получили дополнительный стимул, поэтому вся схема продажи кинопроектов конечному потребителю, то есть нам, зрителям, будет необратимо меняться.
Однажды голливудские мэтры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, ответственные не только за создание современной структуры кинопроизводства, но, собственно, самого понятия "широкий прокат", предсказали, что уже совсем скоро в кинотеатрах останутся только масштабные блокбастеры, которые из-за обилия передовых визуальных и звуковых эффектов просто не имеет смысла смотреть на маленьких экранах. Все остальное, что не подпадает под определение "аттракцион", мигрирует на мобильные устройства и домашние мониторы.
И все же тогда эта перспектива при всей своей очевидности казалась уделом далекого будущего. Мировые сборы неуклонно росли, количество фильмов, собиравших миллиарды долларов становилось все больше, число новых залов, особенно в Азии, увеличивалось в геометрической прогрессии, и даже малобюджетные драмы, подкрепленные какой-нибудь премией, запросто могли заработать сто и более миллионов. Но потом случилось то, что случилось, и стало очевидно, что корифеи несколько ошибались.
Не возвращаясь к упоминанию всей этой чехарды с датами релиза фильмов с астрономическими бюджетами и теорий о возрождении проката с помощью отдельных из них, напомним лишь два главных события, если можно так сказать, "посткоронавирусной эпохи" - выпуск триллера "Довод" и сказки "Мулан". Предполагалось, что первый вернет зрителей в пусть и полупустые залы, а второй сможет вновь закрепить навык хождения в кино. Ничего из этого не произошло.
Что касается "Довода" то уже совершенно очевидна ошибочность выбранной стратегии, так как при всех относительных успехах ленты за пределами Северной Америки, вернуть американцев в кинотеатры ему не удалось. А это значит, что студии Warner Bros. предстоит в который уже раз подсчитывать убытки и сокращать расходы на иные производства.
А вот с "Муланом" история оказалась куда интереснее. Изначально предназначенный исключительно для проката, он внезапно "переехал" на цифровую площадку Disney+, причем, доступ к его просмотру не предполагался в рамках стандартной подписки, а предоставлялся за очень дополнительную плату, которая многим экспертам казалась чрезмерной. Но был ли этот риск неоправданным, а решение руководства Walt Disney неожиданным? Это вряд ли.
Дело в том, что еще летом студией была произведена разведка боем, которая позволила проверить потенциал нового способа дистрибуции весьма дорогого контента. На Disney+ был представлен мюзикл под названием "Гамильтон", который установил в США сразу несколько рекордов. Изначально предполагалось, что его релиз состоится в кинотеатрах в октябре 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы, и бродвейская постановка отправилась покорять абонентов потокового сервиса. Покорять более чем успешно. Именно эти показатели и предопределили дальнейшую судьбу "Мулан".
Как стало известно, всего через неделю после старта около трети американских подписчиков Disney+ внесли ту самую дополнительную плату за право приобщения к китайской легенде о девушке-воине. А это значит, что заработки студии составили более 250 миллионов долларов. И это доход, которым не нужно делиться с кинотеатрами. Даже если предположить, что количество абонентов, подписавшихся на "Мулан", было куда меньше, что вполне возможно, речь все равно идет об огромной сумме, вполне сравнимой с прошлыми достижениями голливудских блокбастеров в прокате. И этот урок явно усвоен, и соответствующие выводы сделаны.
Безусловно, кинопрокат пока никуда не денется, и фильмы, в том числе и крупнобюджетные, продолжат выходить на больших экранах, но эпохе безудержного роста пришел конец. И большинству сетей кинотеатров придется быстро перестроиться под новые схемы... или умереть. Не исключено, что фильм "Мстители 4: Финал" так и останется навсегда непревзойденным рекордсменом.
Автор: Andrew
Однажды голливудские мэтры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, ответственные не только за создание современной структуры кинопроизводства, но, собственно, самого понятия "широкий прокат", предсказали, что уже совсем скоро в кинотеатрах останутся только масштабные блокбастеры, которые из-за обилия передовых визуальных и звуковых эффектов просто не имеет смысла смотреть на маленьких экранах. Все остальное, что не подпадает под определение "аттракцион", мигрирует на мобильные устройства и домашние мониторы.
И все же тогда эта перспектива при всей своей очевидности казалась уделом далекого будущего. Мировые сборы неуклонно росли, количество фильмов, собиравших миллиарды долларов становилось все больше, число новых залов, особенно в Азии, увеличивалось в геометрической прогрессии, и даже малобюджетные драмы, подкрепленные какой-нибудь премией, запросто могли заработать сто и более миллионов. Но потом случилось то, что случилось, и стало очевидно, что корифеи несколько ошибались.
Не возвращаясь к упоминанию всей этой чехарды с датами релиза фильмов с астрономическими бюджетами и теорий о возрождении проката с помощью отдельных из них, напомним лишь два главных события, если можно так сказать, "посткоронавирусной эпохи" - выпуск триллера "Довод" и сказки "Мулан". Предполагалось, что первый вернет зрителей в пусть и полупустые залы, а второй сможет вновь закрепить навык хождения в кино. Ничего из этого не произошло.
Что касается "Довода" то уже совершенно очевидна ошибочность выбранной стратегии, так как при всех относительных успехах ленты за пределами Северной Америки, вернуть американцев в кинотеатры ему не удалось. А это значит, что студии Warner Bros. предстоит в который уже раз подсчитывать убытки и сокращать расходы на иные производства.
А вот с "Муланом" история оказалась куда интереснее. Изначально предназначенный исключительно для проката, он внезапно "переехал" на цифровую площадку Disney+, причем, доступ к его просмотру не предполагался в рамках стандартной подписки, а предоставлялся за очень дополнительную плату, которая многим экспертам казалась чрезмерной. Но был ли этот риск неоправданным, а решение руководства Walt Disney неожиданным? Это вряд ли.
Дело в том, что еще летом студией была произведена разведка боем, которая позволила проверить потенциал нового способа дистрибуции весьма дорогого контента. На Disney+ был представлен мюзикл под названием "Гамильтон", который установил в США сразу несколько рекордов. Изначально предполагалось, что его релиз состоится в кинотеатрах в октябре 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы, и бродвейская постановка отправилась покорять абонентов потокового сервиса. Покорять более чем успешно. Именно эти показатели и предопределили дальнейшую судьбу "Мулан".
Как стало известно, всего через неделю после старта около трети американских подписчиков Disney+ внесли ту самую дополнительную плату за право приобщения к китайской легенде о девушке-воине. А это значит, что заработки студии составили более 250 миллионов долларов. И это доход, которым не нужно делиться с кинотеатрами. Даже если предположить, что количество абонентов, подписавшихся на "Мулан", было куда меньше, что вполне возможно, речь все равно идет об огромной сумме, вполне сравнимой с прошлыми достижениями голливудских блокбастеров в прокате. И этот урок явно усвоен, и соответствующие выводы сделаны.
Безусловно, кинопрокат пока никуда не денется, и фильмы, в том числе и крупнобюджетные, продолжат выходить на больших экранах, но эпохе безудержного роста пришел конец. И большинству сетей кинотеатров придется быстро перестроиться под новые схемы... или умереть. Не исключено, что фильм "Мстители 4: Финал" так и останется навсегда непревзойденным рекордсменом.
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 94
Maxxx (Критик), постов: 5250
22 сентября 2020, 19:20
| |
11 |
Eq Fist писал(а) 22 сентября 2020, 18:39 Источник небось ещё WTGC, пхпаххаха. пхахахаах вот это ты пошутил,пахахаах красава |
Eq Fist (Критик), постов: 15137
22 сентября 2020, 18:39
| |
6 |
OlegD писал(а) 21 сентября 2020, 21:50 Это конечно все прекрасно, но только информацию про треть подписчиков уже признала ошибочной сама компания, которая ... Источник небось ещё WTGC, пхпаххаха. |
Eq Fist (Критик), постов: 15137
22 сентября 2020, 18:38
| |
6 |
Anvar писал(а) 21 сентября 2020, 21:28 Но достижение Аватара, который чисто оригинальный проект без крупных звезд является более впечатлительным. Тогда ... Не является, он просто вышел в удачное время. Графон и 3д тогда были прорывными, на этом кино и кончилось, так как ничего другого не могло предложить. |
Erden (Критик), постов: 3085
22 сентября 2020, 17:29
| |
13 |
Что интересно, сами Дисней упорно молчат и никак не комментируют слух про 270kk)) |
Erden (Критик), постов: 3085
22 сентября 2020, 17:25
| |
13 |
OlegD писал(а) 21 сентября 2020, 21:50 Это конечно все прекрасно, но только информацию про треть подписчиков уже признала ошибочной сама компания, которая ... Эта неожиданная и возмутительная новость не смогла сбить боевой настрой Эндрю, ведь статья уже была оформлена в голове и такой пустячок не мог помешать великой теории о кинозалах и каналах |
Nicy (Зритель), постов: 553
22 сентября 2020, 10:01
| |
|
Сову на глобус натянули -
Про это долго нам читать |
Andrew (Главный редактор), постов: 74496
22 сентября 2020, 9:53
| |
|
OlegD писал(а) 21 сентября 2020, 21:50 Это конечно все прекрасно, но только информацию про треть подписчиков уже признала ошибочной сама компания, которая ... Это, конечно, все прекрасно. Но ничего подобного никто не "признавал" :) вся информация остаётся в силе |
OlegD (Критик), постов: 12066
21 сентября 2020, 21:50
| |
12 |
Это конечно все прекрасно, но только информацию про треть подписчиков уже признала ошибочной сама компания, которая ее выпустила. Говорят, что Мулан заработала максимум миллионов 30 за первую неделю выпуска, что конечно заслуживает статьи, но наверное далеко не такой хвалебной |
Anvar (Критик), постов: 2327
21 сентября 2020, 21:28
| |
5 |
Eq Fist писал(а) 21 сентября 2020, 15:24 А какая разница. Хоть доллар. Факт остаётся фактом, мстители обогнали аватара и по первому и по второму прокату. Но достижение Аватара, который чисто оригинальный проект без крупных звезд является более впечатлительным. Тогда как сборы Финала это результат 10ти летней работы и становления стольких героев. Кто бы что не говорил, но Кэмерон первым собрал кассу в 2 млрд с Титаником, а затем сам же побил рекорд. Понадобилась целая киновселенная чтобы побить его рекорд |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды
"The data shows Mulan share during Q3 to date is just north of 10% while Hamilton surpasses 40% (i.e. Hamilton audience size is 4x Mulan)."
- Brian Lichtenberger, со-основатель 7ParkData