Как "Мулан" добил кинопрокат
21.09.2020
События первых дней осени 2020 года свидетельствуют о том, что тяжелые времена мирового кинопроката вовсе не закончатся с завершением пандемии коронавируса. Более того, глобальные изменения, которые наметились еще несколько лет назад получили дополнительный стимул, поэтому вся схема продажи кинопроектов конечному потребителю, то есть нам, зрителям, будет необратимо меняться.
Однажды голливудские мэтры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, ответственные не только за создание современной структуры кинопроизводства, но, собственно, самого понятия "широкий прокат", предсказали, что уже совсем скоро в кинотеатрах останутся только масштабные блокбастеры, которые из-за обилия передовых визуальных и звуковых эффектов просто не имеет смысла смотреть на маленьких экранах. Все остальное, что не подпадает под определение "аттракцион", мигрирует на мобильные устройства и домашние мониторы.
И все же тогда эта перспектива при всей своей очевидности казалась уделом далекого будущего. Мировые сборы неуклонно росли, количество фильмов, собиравших миллиарды долларов становилось все больше, число новых залов, особенно в Азии, увеличивалось в геометрической прогрессии, и даже малобюджетные драмы, подкрепленные какой-нибудь премией, запросто могли заработать сто и более миллионов. Но потом случилось то, что случилось, и стало очевидно, что корифеи несколько ошибались.
Не возвращаясь к упоминанию всей этой чехарды с датами релиза фильмов с астрономическими бюджетами и теорий о возрождении проката с помощью отдельных из них, напомним лишь два главных события, если можно так сказать, "посткоронавирусной эпохи" - выпуск триллера "Довод" и сказки "Мулан". Предполагалось, что первый вернет зрителей в пусть и полупустые залы, а второй сможет вновь закрепить навык хождения в кино. Ничего из этого не произошло.
Что касается "Довода" то уже совершенно очевидна ошибочность выбранной стратегии, так как при всех относительных успехах ленты за пределами Северной Америки, вернуть американцев в кинотеатры ему не удалось. А это значит, что студии Warner Bros. предстоит в который уже раз подсчитывать убытки и сокращать расходы на иные производства.
А вот с "Муланом" история оказалась куда интереснее. Изначально предназначенный исключительно для проката, он внезапно "переехал" на цифровую площадку Disney+, причем, доступ к его просмотру не предполагался в рамках стандартной подписки, а предоставлялся за очень дополнительную плату, которая многим экспертам казалась чрезмерной. Но был ли этот риск неоправданным, а решение руководства Walt Disney неожиданным? Это вряд ли.
Дело в том, что еще летом студией была произведена разведка боем, которая позволила проверить потенциал нового способа дистрибуции весьма дорогого контента. На Disney+ был представлен мюзикл под названием "Гамильтон", который установил в США сразу несколько рекордов. Изначально предполагалось, что его релиз состоится в кинотеатрах в октябре 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы, и бродвейская постановка отправилась покорять абонентов потокового сервиса. Покорять более чем успешно. Именно эти показатели и предопределили дальнейшую судьбу "Мулан".
Как стало известно, всего через неделю после старта около трети американских подписчиков Disney+ внесли ту самую дополнительную плату за право приобщения к китайской легенде о девушке-воине. А это значит, что заработки студии составили более 250 миллионов долларов. И это доход, которым не нужно делиться с кинотеатрами. Даже если предположить, что количество абонентов, подписавшихся на "Мулан", было куда меньше, что вполне возможно, речь все равно идет об огромной сумме, вполне сравнимой с прошлыми достижениями голливудских блокбастеров в прокате. И этот урок явно усвоен, и соответствующие выводы сделаны.
Безусловно, кинопрокат пока никуда не денется, и фильмы, в том числе и крупнобюджетные, продолжат выходить на больших экранах, но эпохе безудержного роста пришел конец. И большинству сетей кинотеатров придется быстро перестроиться под новые схемы... или умереть. Не исключено, что фильм "Мстители 4: Финал" так и останется навсегда непревзойденным рекордсменом.
Автор: Andrew
Однажды голливудские мэтры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, ответственные не только за создание современной структуры кинопроизводства, но, собственно, самого понятия "широкий прокат", предсказали, что уже совсем скоро в кинотеатрах останутся только масштабные блокбастеры, которые из-за обилия передовых визуальных и звуковых эффектов просто не имеет смысла смотреть на маленьких экранах. Все остальное, что не подпадает под определение "аттракцион", мигрирует на мобильные устройства и домашние мониторы.
И все же тогда эта перспектива при всей своей очевидности казалась уделом далекого будущего. Мировые сборы неуклонно росли, количество фильмов, собиравших миллиарды долларов становилось все больше, число новых залов, особенно в Азии, увеличивалось в геометрической прогрессии, и даже малобюджетные драмы, подкрепленные какой-нибудь премией, запросто могли заработать сто и более миллионов. Но потом случилось то, что случилось, и стало очевидно, что корифеи несколько ошибались.
Не возвращаясь к упоминанию всей этой чехарды с датами релиза фильмов с астрономическими бюджетами и теорий о возрождении проката с помощью отдельных из них, напомним лишь два главных события, если можно так сказать, "посткоронавирусной эпохи" - выпуск триллера "Довод" и сказки "Мулан". Предполагалось, что первый вернет зрителей в пусть и полупустые залы, а второй сможет вновь закрепить навык хождения в кино. Ничего из этого не произошло.
Что касается "Довода" то уже совершенно очевидна ошибочность выбранной стратегии, так как при всех относительных успехах ленты за пределами Северной Америки, вернуть американцев в кинотеатры ему не удалось. А это значит, что студии Warner Bros. предстоит в который уже раз подсчитывать убытки и сокращать расходы на иные производства.
А вот с "Муланом" история оказалась куда интереснее. Изначально предназначенный исключительно для проката, он внезапно "переехал" на цифровую площадку Disney+, причем, доступ к его просмотру не предполагался в рамках стандартной подписки, а предоставлялся за очень дополнительную плату, которая многим экспертам казалась чрезмерной. Но был ли этот риск неоправданным, а решение руководства Walt Disney неожиданным? Это вряд ли.
Дело в том, что еще летом студией была произведена разведка боем, которая позволила проверить потенциал нового способа дистрибуции весьма дорогого контента. На Disney+ был представлен мюзикл под названием "Гамильтон", который установил в США сразу несколько рекордов. Изначально предполагалось, что его релиз состоится в кинотеатрах в октябре 2020 года, но пандемия внесла свои коррективы, и бродвейская постановка отправилась покорять абонентов потокового сервиса. Покорять более чем успешно. Именно эти показатели и предопределили дальнейшую судьбу "Мулан".
Как стало известно, всего через неделю после старта около трети американских подписчиков Disney+ внесли ту самую дополнительную плату за право приобщения к китайской легенде о девушке-воине. А это значит, что заработки студии составили более 250 миллионов долларов. И это доход, которым не нужно делиться с кинотеатрами. Даже если предположить, что количество абонентов, подписавшихся на "Мулан", было куда меньше, что вполне возможно, речь все равно идет об огромной сумме, вполне сравнимой с прошлыми достижениями голливудских блокбастеров в прокате. И этот урок явно усвоен, и соответствующие выводы сделаны.
Безусловно, кинопрокат пока никуда не денется, и фильмы, в том числе и крупнобюджетные, продолжат выходить на больших экранах, но эпохе безудержного роста пришел конец. И большинству сетей кинотеатров придется быстро перестроиться под новые схемы... или умереть. Не исключено, что фильм "Мстители 4: Финал" так и останется навсегда непревзойденным рекордсменом.
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 94
Лилит (Зритель), постов: 1950
25 сентября 2020, 14:34
| |
5 |
Мулан-эксклюзивное блюдо для фанатиков Диснея, так как возымел "успех" только на Дисней+, при этом требую тройную плату (30 баксов против 10 за билет в кино). И это еще сверху подписки. Но если глянуть тот небольшой прокат, что был за пределами США, то у фильма большие проблемы. Провал в Китаемво всех смыслах, для которого он по сути снимался. Провал тотальный у зрителя (посредственные оценки на всех сайтах) Понятно, что поток ремейков это не остановит, но может это уже наконец станет тем шагом, после которого зрителям надоест, что Дисней держит зрителей за баранов. |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11815
24 сентября 2020, 16:39
| |
7 |
Eq Fist писал(а) 21 сентября 2020, 14:28 Посмотри данные по первому прокату, они обогнали его на несколько сотен тысяч.
Тут как видно что-то из разряда, ... Если бы не дополнительный прокат, то Финал бы в итоге отстал от "Аватара", грубо говоря, на пару млн. |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11815
24 сентября 2020, 16:35
| |
7 |
Eq Fist писал(а) 21 сентября 2020, 13:40 Что за бредни. Фильм прокатывался дважды, как и аватар. И мстители по первому прокату его обогнали и потом ещё по ... Когда в версию фильма для второго проката вкидывают сцену с крайне сырой моделью Халка, это очевидный признак наглости. |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11815
24 сентября 2020, 16:29
| |
7 |
"Добил" - слишком громко сказано. Да и достижение "Мулан" какое-то сомнительное. |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
23 сентября 2020, 14:12
| |
6 |
Зэпп писал(а) 23 сентября 2020, 12:15 самое забавное тут - "в очередной раз")
очень интересно это происходит у них. Уже который год). |
Maxxx (Критик), постов: 5250
23 сентября 2020, 13:36
| |
11 |
Andrew писал(а) 23 сентября 2020, 12:49 Так виновен тут только Нолан. Он же продавил прокат своим авторитетом. Само руководство было настроено перенести ... ну 100% не Нолана |
Andrew (Главный редактор), постов: 74994
23 сентября 2020, 12:49
| |
|
CheChen писал(а) 23 сентября 2020, 12:09 Ничего. Переживут. Уволят халтурщиков в очередной раз и всё выравнится Так виновен тут только Нолан. Он же продавил прокат своим авторитетом. Само руководство было настроено перенести фильм на 2021. Так кого уволят? |
Maxxx (Критик), постов: 5250
23 сентября 2020, 12:21
| |
11 |
CheChen писал(а) 23 сентября 2020, 12:09 Ничего. Переживут. Уволят халтурщиков в очередной раз и всё выравнится зачем кого то увольнять?если увольнять,то только пандемию из мира!так бы был обычный прокат и собрали бы свои деньги |
Зэпп (Критик), постов: 38896
23 сентября 2020, 12:15
| |
14 |
CheChen писал(а) 23 сентября 2020, 12:09 Ничего. Переживут. Уволят халтурщиков в очередной раз и всё выравнится самое забавное тут - "в очередной раз")
очень интересно это происходит у них. |
CheChen (Критик), постов: 17836
23 сентября 2020, 12:09
| |
12 |
Andrew писал(а) 23 сентября 2020, 11:45 Кстати, в офисе Warner Bros. уже полноценная паника по поводу провала "Довода". "This is not how Warner Bros. expected it to go even ... Ничего. Переживут. Уволят халтурщиков в очередной раз и всё выравнится |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды