Под маской Джейсона Вурхиса

04.11.2008

Скотт Стоддард, человек создавший грим и маску Джейсона Вурхиса для ремейка фильма "Пятница, 13". Маска Джейсона, пожалуй, самый узнаваемый образ легендарного голливудского серийного убийцы на все времена, но и она нуждается в постоянной заботе и присмотре. Стоддард не только несет ответственность за маску, это лишь немногое, что он делает. Для нового фильма под руководством Стэна Уинстона, Стоддарт создал нового Джейсона Вурхиса, который стал страшнее, грязнее и более зловещим. Ресурс IESB.com, взял интервью у Стоддарда прямо на съемочной площадке новой картины.

О том, как выглядит новая маска…

Мне нравится маски из третьей и четвертой частей. Они выглядели классически, поэтому с самого начала я получил копию одной из них, изучил ее как следует, и сделал с нее слепок, а затем полностью переделал этот слепок, потому что мне не хотелось использовать уже однажды существовавший образ, хотя он и был классным. Мне хотелось сделать маску более традиционной, но при этом сохранить присущие ей отличительные черты, особенно, что касается отметин на лбу и щеках, разве что немного их состарить.

Было ли искушение создать совершенно новый образ Джейсона?

Было, но в то же время существовал грим Пола Халдермена во второй части, который мне очень нравился, и я хотел немного его скомбинировать с гримом из четвертой части. В общем, я эти два грима объединил, чтобы с их помощью Джейсон все же выглядел человеком, а не монстром, ну, вы меня понимаете. Он человек с извращенной психикой, поэтому мне и нужно было действовать в этом духе. Мне не хотелось делать его совершенно лысым…, не хотелось, чтобы он выглядел заросшим волосами и всклоченным, словно спустился с гор… в нем определенно существует и человеческая и нечеловеческая натура.

А мы увидим его без маски?

Мы сняли это, и, наверное, покажем. Мы проталкивали эту идею со словами: «да, мы действительно должны показать его лицо». Мы потратили кучу времени на создание этого лица, думая, как оно должно выглядеть в кадре, а продюсеры все это время стояли перед дилеммой: «хотим ли мы показать его лицо?», «или все же не хотим?». Они делали это раньше – таковы правила игры. Фанаты желают знать, как он выглядит, даже если увидят его на долю секунды.

Каковы недостатки грима?

В принципе, мешало не многое, я имею в виду, что я работал с Дереком Мирсем (прим. редакции), а он привык к гриму и знает, с чем нам придется столкнуться. Грим состоял из нескольких компонентов, поэтому он не причинял особых неудобств. Мы знали, что нам предстоят съемки в Техасе, в жаре, и знали, с чем будем иметь дело, поэтому по возможности облегчили процесс нанесения грима, поддерживания его во время съемок и снятие грима в конце. Мы сделали много копий «лица», «шеи», фрагментов «торса», поэтому, когда что-то рвалось или изнашивалось, мы это просто заменяли. Это касается и капюшонов, которых было три или четыре.

А что за материалы использовались?

В основном, пенный латекс: у нас был один классный парень, который доставал много всего для Рика Бейкера.

Как долго накладывается грим?

Полностью грим, включая лицо, накладывается около трех с половиной часов, что само по себе классно… когда это просто капюшон и кусок торса и хоккейная маска, как вы видели сегодня, то это занимает примерно полтора часа.




Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Паттон
Год выхода: 1970
Страна: США
Жанр:биографический, военный, драма
Режиссер:Франклин Дж. Шаффнер
В главных ролях:Гарри Морган, Джордж К. Скотт
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Актер утверждает, что роль идеально подходит для него
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Знаменитый актер снимется в роли злодея в новым фильмах о Мстителях
Награждения
Наши рекорды