px

Кинопрокат умер? Да здравствует....

18.07.2020
Кинопрокат умер? Да здравствует....
Первая половина 2020 года завершилась, а вместе с этим пришло осознание, что кризис мирового кинопроката оказался куда значительнее, чем представлялось ранее. Без всякого сомнения, летний сезон, некогда считавшийся наиболее прибыльным и породивший немало абсолютных рекордсменов, в этом году станет одним из самых провальных в истории кино, и, вполне возможно, прокат и вовсе никогда более не вернется к показателям годичной давности.

Согласно сценарию его перезапуска, к середине июля большинство крупных сетей кинотеатров должны были возобновить работу и завлечь утомленных битвой с коронавирусом и экономическими проблемами людей новым фантастическим триллером Кристофера Нолана "Довод". Но уже к концу первого месяца лета стало очевидно, что сценарий этот слишком оптимистический, поэтому сначала "Довод" был переброшен на конце июля, а затем и на середину августа. Соответствующим образом были скорректированы прокатные графики потенциальных блокбастеров других студий, например, "Мулан".

Но и эти планы теперь кажутся весьма трудно реализуемыми. Бурный рост числа заразившихся в Северной Америке, повторные карантины в некоторых европейских и азиатских странах наглядно свидетельствуют о том, что августовские релизы, скорее всего, не состоятся. Ведь даже в том случае, если уже к началу последнего летнего месяца в мире заработает большинство залов, никуда не денутся так называемые "нормы социального дистанцирования", а это значит, что кинотеатры смогут продавать в самом лучшем случае 50 процентов билетов, что при сопутствующих огромных инвестициях в реализацию новых протоколов безопасности делает их деятельность не слишком рентабельной. Не будут устраивать наполовину заполненные залы и самих создателей фильмов, вложивших не одну сотню миллионов в их производство.

Дальнейший перенос премьер вряд ли поможет. И дело тут не только в дополнительных расходах, которые будут нести студии, вынужденные поддерживать интерес зрителей новыми рекламными кампаниями, но и в том, что в осенне-зимний период вирусы имею особенность возвращаться, а власти разных стран вряд ли откажутся теперь от практики введения "самоизоляций" и иных ограничений по любому поводу.

Выход у кинопроизводителей действительно только один - представить уже полностью готовые кинопроекты на своих цифровых платформах и потоковых сервисах, а далее уже пытаться выстроить совершенно новую схему отношений с прокатчиками. Движение в этом направлении уже началось. Так, еще в самом начале эпидемии студия Universal отказалась от намерения выпустить на большие экраны мультфильм "Тролли 2: Мировой тур". А в середине июля стало известно, что Walt DIsney решила судьбу сразу двух своих картин - "Айван, единственный и неповторимый" и "Волшебный лагерь". Обе они станут частью библиотеки стриминга Disney+.

У владельцев кинотеатров практически нет способов влияния на ситуацию, ведь в конце концов в их распоряжении лишь ряды кресел и чрезвычайно дорогие в эксплуатации проекционные системы, тогда как у кинопроизводителей есть не только сам контент, но собственные способы его доставки конечному потребителю. Это означает, что эра бурного роста количества экранов по всему миру с большой долей вероятности закончена. Да, театральный показ, несомненно, останется, но отныне зрители будут готовы пойти посидеть в темном зале с незнакомыми людьми, дышащими закусками и сверкающими экранами своих телефонов, лишь изредка. Когда за их кошелек будет бороться нечто такое, что просто не имеет смысла смотреть на любом домашнем устройстве.

Осознали грядущие перемены и потоковые сервисы, количество клиентов которых резко выросло, несмотря на ужесточающуюся конкуренцию. Теперь они готовы вкладывать в производство собственных фильмов вполне себе гроссмейстерские бюджеты в пару сотен миллионов, видимо, рассчитывая не только вернуть их, но и получить солидный куш. Так что, кинопрокату в том виде, в котором мы все привыкли его наблюдать последние годы - с огромными очередями перед кассами, рухнувшими серверами компаний, продающих билеты, забитыми до отказала залами на допремьерных сеансах "самых ожидаемых фильмов" - вероятнее всего, пришел конец.

Ну, разве что Джеймс Кэмерон еще сможет тряхнуть стариной и дать последний бой вездесущему интернету. Но само кино никуда не денется. Ведь в конце концов, так много еще нужно сделать для достижения гендерного, расового и прочего равенства.

Автор: Andrew
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 74
Eq Fist (Критик), постов: 15136
19 июля 2020, 14:33
Аватарка пользователя Eq Fist
Больше 6 лет на сайте
6
Руслаг писал(а) 19 июля 2020, 13:35
"когда за кошелек будет бороться нечто такое, что просто не имеет смысла смотреть на любом домашнем устройстве" ...
Причём тут, "вы хотите!" ?


Ах, ну да, я и забыл, что ты с логикой не в ладах...

Industrial (Зритель), постов: 1903
19 июля 2020, 14:30
Аватарка пользователя Industrial
Больше 7 лет на сайте
7
Eq Fist писал(а) 19 июля 2020, 14:27
Ну их то жалеть можно, за некоторые косяки, но вот, днисию, за их зашквар, нет.
Зашквар - это который?)

Eq Fist (Критик), постов: 15136
19 июля 2020, 14:27
Аватарка пользователя Eq Fist
Больше 6 лет на сайте
6
CheChen писал(а) 19 июля 2020, 12:15
Да не переживайте за них. Они годами будут свои миллионы тратить пока вы будете их жалеть
Ну их то жалеть можно, за некоторые косяки, но вот, днисию, за их зашквар, нет.

Наруганг (Критик), постов: 4521
19 июля 2020, 14:22
Аватарка пользователя Наруганг
Больше 13 лет на сайте
13
SF Freddy писал(а) 19 июля 2020, 12:45
кино в кинотеатрах всегда (покрайней мере до изобретения чего нить более удобного, но такого же как кинотеатр) ...
надеюсь:)

Industrial (Зритель), постов: 1903
19 июля 2020, 14:14
Аватарка пользователя Industrial
Больше 7 лет на сайте
7
Andrew писал(а) 19 июля 2020, 14:10
"Довод" не тот фильм, который обязательно в кино.
Если не в кино, тогда не Довод. Ваша статья больше похожа на провожание Марвела после феерических сборов на хайповой теме с топ-актёрами. Кинопрокат в этом виде, возожно, и существовал, но - это не вся киноиндустрия. Состричь с комиксов и попкорна


Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 74659
19 июля 2020, 14:10
Аватарка пользователя Andrew
Руслаг писал(а) 19 июля 2020, 13:35
"когда за кошелек будет бороться нечто такое, что просто не имеет смысла смотреть на любом домашнем устройстве" ...
"Довод" не тот фильм, который обязательно в кино.

Industrial (Зритель), постов: 1903
19 июля 2020, 14:03
Аватарка пользователя Industrial
Больше 7 лет на сайте
7
В стптье забыли про киноискусство. Да, бизнес. Менеджмент. Конфликт прокатчиков и песиколы. Намёк на новые платформы

Руслаг (Критик), постов: 2077
19 июля 2020, 13:35
Аватарка пользователя Руслаг
Больше 5 лет на сайте
5
"когда за кошелек будет бороться нечто такое, что просто не имеет смысла смотреть на любом домашнем устройстве" -это и есть Довод, именно поэтому им и хотят перезапустить прокат, а вы хотите чтобы его в стриминг слили))

Сейчас на сайтеТекстолит (Критик), постов: 62242
19 июля 2020, 12:50
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кинопрокат в любом случае выживет. Одно дело смотреть на миниатюрном экранчике, и совершенно другое: быть в кинотеатре, это же социализация - там где энергетику ты впитываешь не только от просмотра кино, но и от того что существует возможность вступить с кем-то в диалог.

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
19 июля 2020, 12:45
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Наруганг писал(а) 19 июля 2020, 10:28
мне особенно обидно за Кевина Файги и за Марвел, такой талант, такое мастерство, надеюсь не пропадёт
кино в кинотеатрах всегда (покрайней мере до изобретения чего нить более удобного, но такого же как кинотеатр) будет существовать и никакие потоковые сервисы его не перебьют. тем паче, зачем терять быстрое зарабатывание денег, если можно как быстро так и в долгосрочной переспективе получать деньги

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Гладиатор 2
Дата выхода: 22 ноября 2024
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, драма, исторический, приключения
Режиссер:Ридли Скотт
В главных ролях:Педро Паскаль, Дензел Вашингтон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды