Джеймс Мэнголд: Владельцы кинотеатров часто ленятся
16.05.2020
Джеймс Мэнголд, создатель множества популярных голливудских фильмов, среди которых экранизация комиксов Marvel "Логан", биографическая драма "Ford против Ferrari", вестерн "Поезд на Юму" и другие в беседе с корреспондентами издания DiscussingFilm рассказал о том, как он проводит время в вынужденной изоляции и порассуждал о будущем киноиндустрии и проката, которые вступают в новую эпоху после завершения эпидемии коронавируса нового типа. Ниже приведены фрагменты из этого интервью.
Итак, начнем с простого вопроса: как вы справляетесь с изоляцией?
ДМ: Я пишу. Это время для размышлений о будущих фильмах, потому что сейчас у вас просто нет возможности их снимать. Так что это лучший период, чтобы перебрать заметки к сценариям уже существующих проектов, изучить некоторые новые идеи, поговорить с коллегами, которые находятся в своем собственном пространстве, о будущих планах. В каком-то смысле это творческое время. С другой стороны, это, конечно, страшное время, потому что мы толком не знаем, как именно будет выглядеть кинопроизводство после завершения всего этого.
Вы упомянули о производстве фильмов и, учитывая нынешнюю пандемию и рост спроса на потоковые сервисы, интересно, что вы думаете о фильмах, которые делаются и выпускаются исключительно для них?
ДМ: Ну, в этом ведь нет ничего нового, не так ли? Это происходит уже почти десять лет. С точки зрения Netflix, я имею в виду. Есть много фильмов, которые действительно предназначены для потоковых сервисов с момента их рождения, независимо от того, появляются ли они ненадолго в кинотеатрах или нет. Все предсказывают массовые изменения – это, мол, отомрет, а это приведет к краху проката, или наступит конец эры домашнего видео, и все в том духе. В каких-то случаях предсказания оказываются верны. Хотя изменения происходят куда медленнее, чем в сценариях Судного дня.
Для меня кинопроизводство - это кинопроизводство. Проблема не в том, что мы теперь показываем фильмы на маленьких экранах, которые иногда не так уж и малы. Реальность такова, что во многих случаях театральная проекция стала трагически плохой. Идет борьба за то, чтобы представить фильм в провонявшем кинозале, в котором кто-то ест энчиладу рядом с вами, а половина экрана не в фокусе или слишком тусклая. У кинотеатров есть свои собственные серьезные недостатки, которые заключаются в том, что они часто не стремятся к такому качеству показа, которое вы физически не сможете обеспечить в домашних условиях. А ведь это наносит куда больший ущерб, чем любой новый способ доставки контента, даже конкурирующий с ними. Когда я разговариваю с владельцами кинотеатров или театральных сетей, я вижу, насколько это большая проблема.
Приведу простой пример. У меня был опыт с фильмом "Ford v Ferrari", когда я пришел в очень известный кинотеатр в Нью-Йорке для участия в сессии вопросов и ответов после сеанса, а это был главный кинотеатр в Центральном Манхэттене, где проходят самые престижные показы. Знаете, существуют разные объективы для показа 3D-фильмов и стандартных фильмов. В 3D объективах вмонтированы призмы, которые разделяют потоки света, грубо говоря, делят уровень света пополам. Так вот, ленивые владельцы кинотеатров просто будут постоянно держать 3D-линзы, которые придают обычным фильмам синий оттенок и делают картинку тусклой. Это просто финансовая или организационная лень - послать кого-то наверх и поставить другой объектив в проекционную систему.
И вот я обнаружил, что оба показа происходили через 3D-объективы, а мой фильм не был стереоскопическим. А ведь это было на оплаченном студией, знаковом показе в модном крупном кинотеатре в Нью-Йорке. Так что я полагаю, что сейчас театральный прокат - это в основном низкокачественное приключение для зрителей, которые платят немалые деньги, чтобы увидеть фильмы на большом экране. Это то, что должно быть исправлено в ближайшем будущем. Я не думаю, что прокат мертв. Конечно, будут "жертвы" в результате всего произошедшего, но я уверен, что люди, желающие выйти из дома, и получить особое удовольствие от просмотра на большом экране с качеством, которое больше нигде не будет доступно, никуда не исчезнут. Но я действительно верю в то, что период, когда на экранах крупных городов действительно процветало независимое кино, уже прошел.
Что вы можете посоветовать начинающим кинематографистам?
ДМ: В мире, в котором мы живем, слава так быстро приходит к людям, и так просто ярлык "новый Кубрик" присуждается кому-то после выхода одного единственного фильма. Начинающему кинематографисту очень легко решить, что ремесло имеет меньшее значение, чем слава и связи. А я пытаюсь доказать снова и снова, что это не главное. Но что действительно важно, в долгосрочной перспективе, - это качество вашей работы. Вы просто должны быть лучшими, и все мелочи в вашей продукции должны сиять так, чтобы вы в итоге получили свой шанс.
К сожалению, есть много людей, которые получают такой шанс, когда они не готовы, и снимают фильм, в который они сами не верят. Они используют эту возможность, потому что думают, что в этот момент они похожи на Чарли Бакета, получившего золотой пропуск на фабрику Вилли Вонки. Они снимают плохой фильм, и их имя в дальнейшем ассоциируется именно с проектом, который на самом деле не представлял их видение. А это была просто упущенная возможность.
Сейчас нет никаких технических преград. Вы можете сделать отличный фильм с помощью телефона. Вы можете сделать отличный фильм со стационарной камерой, снимающей в 4k. вы можете снимать фильмы с таким же количеством инструментов, содержащихся в маленькой электронной коробке, которые в свое время были у Орсона Уэллса, когда он создавал "Гражданина Кейна". Тот факт, что вы этого не делаете, и вы ждете, что кто-то благословит вас или вручит вам миллионы, - это не непреодолимая жестокость вашего мира, а ваша собственная ментальная слабость.
Итак, начнем с простого вопроса: как вы справляетесь с изоляцией?
ДМ: Я пишу. Это время для размышлений о будущих фильмах, потому что сейчас у вас просто нет возможности их снимать. Так что это лучший период, чтобы перебрать заметки к сценариям уже существующих проектов, изучить некоторые новые идеи, поговорить с коллегами, которые находятся в своем собственном пространстве, о будущих планах. В каком-то смысле это творческое время. С другой стороны, это, конечно, страшное время, потому что мы толком не знаем, как именно будет выглядеть кинопроизводство после завершения всего этого.
Вы упомянули о производстве фильмов и, учитывая нынешнюю пандемию и рост спроса на потоковые сервисы, интересно, что вы думаете о фильмах, которые делаются и выпускаются исключительно для них?
ДМ: Ну, в этом ведь нет ничего нового, не так ли? Это происходит уже почти десять лет. С точки зрения Netflix, я имею в виду. Есть много фильмов, которые действительно предназначены для потоковых сервисов с момента их рождения, независимо от того, появляются ли они ненадолго в кинотеатрах или нет. Все предсказывают массовые изменения – это, мол, отомрет, а это приведет к краху проката, или наступит конец эры домашнего видео, и все в том духе. В каких-то случаях предсказания оказываются верны. Хотя изменения происходят куда медленнее, чем в сценариях Судного дня.
Для меня кинопроизводство - это кинопроизводство. Проблема не в том, что мы теперь показываем фильмы на маленьких экранах, которые иногда не так уж и малы. Реальность такова, что во многих случаях театральная проекция стала трагически плохой. Идет борьба за то, чтобы представить фильм в провонявшем кинозале, в котором кто-то ест энчиладу рядом с вами, а половина экрана не в фокусе или слишком тусклая. У кинотеатров есть свои собственные серьезные недостатки, которые заключаются в том, что они часто не стремятся к такому качеству показа, которое вы физически не сможете обеспечить в домашних условиях. А ведь это наносит куда больший ущерб, чем любой новый способ доставки контента, даже конкурирующий с ними. Когда я разговариваю с владельцами кинотеатров или театральных сетей, я вижу, насколько это большая проблема.
Приведу простой пример. У меня был опыт с фильмом "Ford v Ferrari", когда я пришел в очень известный кинотеатр в Нью-Йорке для участия в сессии вопросов и ответов после сеанса, а это был главный кинотеатр в Центральном Манхэттене, где проходят самые престижные показы. Знаете, существуют разные объективы для показа 3D-фильмов и стандартных фильмов. В 3D объективах вмонтированы призмы, которые разделяют потоки света, грубо говоря, делят уровень света пополам. Так вот, ленивые владельцы кинотеатров просто будут постоянно держать 3D-линзы, которые придают обычным фильмам синий оттенок и делают картинку тусклой. Это просто финансовая или организационная лень - послать кого-то наверх и поставить другой объектив в проекционную систему.
И вот я обнаружил, что оба показа происходили через 3D-объективы, а мой фильм не был стереоскопическим. А ведь это было на оплаченном студией, знаковом показе в модном крупном кинотеатре в Нью-Йорке. Так что я полагаю, что сейчас театральный прокат - это в основном низкокачественное приключение для зрителей, которые платят немалые деньги, чтобы увидеть фильмы на большом экране. Это то, что должно быть исправлено в ближайшем будущем. Я не думаю, что прокат мертв. Конечно, будут "жертвы" в результате всего произошедшего, но я уверен, что люди, желающие выйти из дома, и получить особое удовольствие от просмотра на большом экране с качеством, которое больше нигде не будет доступно, никуда не исчезнут. Но я действительно верю в то, что период, когда на экранах крупных городов действительно процветало независимое кино, уже прошел.
Что вы можете посоветовать начинающим кинематографистам?
ДМ: В мире, в котором мы живем, слава так быстро приходит к людям, и так просто ярлык "новый Кубрик" присуждается кому-то после выхода одного единственного фильма. Начинающему кинематографисту очень легко решить, что ремесло имеет меньшее значение, чем слава и связи. А я пытаюсь доказать снова и снова, что это не главное. Но что действительно важно, в долгосрочной перспективе, - это качество вашей работы. Вы просто должны быть лучшими, и все мелочи в вашей продукции должны сиять так, чтобы вы в итоге получили свой шанс.
К сожалению, есть много людей, которые получают такой шанс, когда они не готовы, и снимают фильм, в который они сами не верят. Они используют эту возможность, потому что думают, что в этот момент они похожи на Чарли Бакета, получившего золотой пропуск на фабрику Вилли Вонки. Они снимают плохой фильм, и их имя в дальнейшем ассоциируется именно с проектом, который на самом деле не представлял их видение. А это была просто упущенная возможность.
Сейчас нет никаких технических преград. Вы можете сделать отличный фильм с помощью телефона. Вы можете сделать отличный фильм со стационарной камерой, снимающей в 4k. вы можете снимать фильмы с таким же количеством инструментов, содержащихся в маленькой электронной коробке, которые в свое время были у Орсона Уэллса, когда он создавал "Гражданина Кейна". Тот факт, что вы этого не делаете, и вы ждете, что кто-то благословит вас или вручит вам миллионы, - это не непреодолимая жестокость вашего мира, а ваша собственная ментальная слабость.
Источник: DiscussingFilm
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 5
CheChen (Критик), постов: 17836
22 мая 2020, 0:04
| |
12 |
Не каждый может такой складный набор слов в интервью выдать 👍🏻 |
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
17 мая 2020, 10:01
| |
11 |
Браво, Мэнголд! Бывают и в кинематографе умные люди. Хотя, если посмотреть последний сериал Мерфи "Голливуд", остается впечатление, что в кинематограф попадает большей частью неодушевленное быдло. |
танос (Киноман), постов: 1602
16 мая 2020, 15:32
| |
6 |
я как-то раз купил билет в одном кинотеатре , а там экран оказался размером как плазма , дюймов 100 наверно , я конечно офигел , вернул билет . Зачем вообще такие залы делают , я хз. А билет то дорогой был . |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
16 мая 2020, 15:20
| |
6 |
Отличное интервью, все верно говорит. |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11775
16 мая 2020, 14:38
| |
7 |
Умные вещи говорит. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
Фильм занял первое место в рейтинге самых успешных экранизаций бродвейских мюзиклов
Награждения
Наши рекорды