Главная » Не оставляй следов » Все редакционные рецензии » ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Не оставляй следов"
ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Не оставляй следов"
26.03.2020
Команда "ОгласКи", как вы помните, попала в жестокий шторм. Пройдя страшные испытания, помощник капитана Ангелина первым делом удостоверилась, что все благополучно пережили произошедшие события. Сильно потрепанные, но не побежденные, друзья высадились на пустынный берег, чтобы пополнить запасы и произвести небольшой ремонт лодки. Группа путешественников отправилась вглубь материка. Их стеной окружил вековой лес, который казался необитаемым. Но все было не так просто. Хотите - верьте, хотите - нет, но в этих диких условиях мы познакомились с его странными, но очень доброжелательными обитателями, которые жили в трейлерах обособленно от цивилизации, своей дружной "коммуной". Они рассказали нам одну удивительную историю. Но об этом чуть позже.
Вернувшихся на борт участников экспедиции "ОгласКи" поджидал новый удар под названием "Не оставляй следов". Он таки оставил жестокие шрамы – наш капитан Трэдстоун бесследно исчез... Никто не заметил, когда это случилось. В его каюте нашли лишь записку, последний отзыв капитана.
TREADSTONE
"Не оставляй следов" - картина, которая стала для меня наказанием за то, что я так и не преподнес Силе свой отзыв на фильм "Выживая с волками". Оказавшись в своем собственном Черном Вигваме, я на протяжении следующих 27 лет буду вынужден вновь и вновь смотреть этот фильм. И это будет той еще пыткой, ведь весь сюжет фильма можно уместить в одно предложение, не потеряв ни грамма смысла.
Отец с дочкой живут в лесу, избегая и сторонясь то ли цивилизации, то ли других людей.Это абсолютно не развлекательный фильм. Единственное, что здесь может порадовать глаз простого зрителя, так это показанная природа. Но и она довольно быстро надоедает, потому что тонет в серости и унылости происходящего.
Правда, кто-то все же сможет найти какие-то глубокие мысли во всем этом. Может сказать, что это история о важности социальной адаптации, что одиночество способно свести с ума, что не всегда родители знают, что будет лучше для их детей… Однако, в какой-то момент просмотра ловишь себя на мысли, что такими размышлениями ты пытаешься просто развлечь себя, пытаешься оправдать существование этой истории, ибо понимаешь, что большая часть показанного на экране – это не более, чем ходьба и повторение одного и того же.
Если бы этот фильм был моей Смертью, то пришлось бы умирать целую вечность. Настолько медлительное и утомительное действие в нем. Ни изысканной музыки, никаких внезапных сценарных ходов, ничего, что могло бы возбуждать и заставлять, затаив дыхание, наблюдать за развитием событий. Эта история словно сама не знает, к чему ей надо прийти и как достучаться до зрителя, если она хотела этого, конечно… Словно этот фильм был создан для таких же отшельников, как отец главной героини. Фильм, где неоправданное стремление избегать общества, является чуть ли не сутью жизни. Пожалуй, интроверты – главная целевая аудитория данного фильма. Правда, "Не оставляй следов" не единственный, кто пытался поднять подобные темы. С этим с гораздо большим успехом справился фильм "Капитан Фантастик". И как раз его я и могу рекомендовать.
Вот только не подумайте сейчас, что я жалуюсь. Хоть мне и придется существовать в неизвестном пространстве долгие годы, но я ведь сам выбрал свою судьбу. Сам принял решение, еще задолго до того, как мы угодили в шторм. Устав от своей должности, я осознанно не стал давать Силе того, чего она так хотела от каждого из нас. Теперь я там, где есть… Будет время все обдумать. Но с новым капитаном, в лице Ангелины, я уверен, что вы, моя команда, сможете достичь большего. Познать и открыть еще больше малоизведанных миров (фильмов). И даже, возможно, наконец-то найти такой фильм, который стал бы для вас всех любимым. А пока… идите дальше и не сдавайтесь. Ведь нет судьбы кроме той, что мы творим сами.
Ангелина:
- Надеюсь, со временем мы обязательно отыщем Трэдстоуна, как нашли друзья капитана Джека Воробья на краю света и спасли его из тайника Дэйви Джонса, как дети капитана Гранта вернули домой, в конце концов, своего любимого отца. А сейчас мы можем лишь с упорством продолжать намеченный путь. Надо успокоиться, взять себя в руки и для полноты картины выслушать и занести в судовой журнал мнения остальных членов экипажа. И начнёт рассказ… О! А кто там прыгает по палубе с риском сломать что-нибудь (мачту или свою шею)? Это же новенький, рискнувший влезть в нашу лодку. Давай, Супермен, жги!
Kent S
Фильм "Не оставляй следов" о том, как человек пытается избежать городских условий и всего, что с этим связано: телевизоров, телефонов, компьютеров, всего, без чего мы, обычные люди, не представляем себе нормальной жизни. Отец семейства Уилл (Бен Фостер) играет изгоя, бывшего военного, который не хочет ни с кем общаться, который изолировал себя от общества вместе со своей дочкой Том (Томасин МакКензи). Уилл считает, что жить на природе хорошо и полезно. Вдали от всех. Сюжет особо можно не раскрывать, так как спойлерить не хочется. Но фильм показывает, что бывает с людьми, которые не имеют дома и живут в лесах, периодически выходя в город лишь за едой.
Их прогоняют с места, за ними наблюдают социальные работники, чтобы люди не жили в таких условиях. Им пытаются помочь: дают работу, жилье. Но у Уилла свое видение на жизнь. И он покидает то, что ему предоставляет государство и отправляется в другие места. Мы наблюдаем, как дочь персонажа жившая всегда наедине с отцом, стойко переносившая лишения, голод и холод вместе с ним, после того как увидела новые возможности и завела новых друзей – постепенно меняет свое мнение. Ей начинает нравиться новая жизнь. Том понимает, что она может так жить всегда, ей это интересно, но отец против всего этого. Так как ставит свои цели превыше всего. Это его выбор, он не может иначе.
Актеры сыграли как надо, но сам фильм ведет медленное повествование. Возможно, большинству фильм не понравится. Так как он лишь рассказывает небольшую историю человека, который не хочет жить в обществе. Музыка в фильме не запоминается, так как в основном это просто мелодии. Операторская работа обычная. Лишь привлекают красивые пейзажи лесов.
Ангелина:
- Чем ответят старожилы? Как преподнесут ту же историю, но со своей точки зрения.
George
Режиссер Дебра Граник продолжает путешествовать со своими героями по американским глубинкам, все глубже погружая зрителей в первобытный мирок их обитателей, живущих по своим законам леса, со своим мировоззрением и мироощущением. Только в "Зимней кости" с Дженнифер Лоуренс в главной роли привнесены элементы кинематографичности. Был ярко выраженный конфликт, были сюжетные тайны. В нынешней картине постановщица, что называется, залюбовалась природой и бытом, сделав ленту слишком экспозиционной. Все сфокусировано на бытовых деталях, на условиях жизни. Персонажи немногословны и загадочны (о них мало что известно, да и сами они не любят говорить о себе ни окружающим, ни зрителям), и в целом в фильме очень тихо, что конечно же противопоставляется урбанистическому шуму. Бытовой реализм и аскетизм лишает ленту необходимых средств выразительности и эмоционального фона. Элемент драмы все же есть, но проявляется он ближе к концу. Не хватает занимательных диалогов и обсуждения каких-либо проблем - хоть социальных, хоть философских. Персонажи скучны и не вызывают эмоционального отклика. В общем, экспозиция объемна и богата, а вот художественный мир слишком плосок и беден.
OlegD
“Не оставляй следов” не повезло. Он вышел через два года после гораздо более широко известного и популярного “Капитана Фантастика”, во многом затрагивавшего те же темы. Во многом, но не совсем. Ведь фактически этот маленький, тихий, очень реалистичный, лишенный всякого пафоса фильм повествует не об изоляции от общества, а, наоборот, о поиске своего места в нем. От этого и критика современного общества проскальзывает в фильме молчаливым укором, а не бьющей в барабаны эпитафией.
Это история взросления девочки, которая долгое время не представляла, что есть другой мир кроме укромного места, которое построил ее отец в лесной чаще. Мир добрых людей, интересных событий и постоянных открытий, которые нужно прожить, чтобы почувствовать себя человеком в полном смысле слова. Не зря одна из самых важных фраз в фильме из уст социального работника касается того, что в школе приобретаешь не только знания, но и навыки коммуникации. Томасин МакКензи и Бен Фостер очень органично вплетены в общее настроение фильма. В их игре нет ни капли навязанной зрелищности или драматизма. Все очень просто, искренне и, наверное, поэтому в итоге так опустошительно грустно.
xen04158602
Фильм "Не оставляй следов" можно назвать одой амишам и жителям трейлерных парков. Картинка сквозит схожестью с документальным кино, роуд-муви, как это часто бывает, плотно сплетается с борьбой за выживание, ведь главные персонажи сознательно бегут от, пускай и умеренного, но комфорта. Радикально изменяющийся климат в различных точках страны невольно становится одним из элементов истории, "антагонистом", постоянно встающим на пути отца с дочерью. Таким же "недругом" выступает их общий страх быть разлученными. Попытка выставить социальные службы в негативном свете (намек на это присутствует в картине), только подчеркивает вечное противостояние законных методов государства и свободного выбора человека в отказе от предоставленных ему условий, ради которых многим приходится трудиться всю сознательную жизнь.
Осознание необходимости в близости к цивилизации начинает маячить перед отцом-одиночкой, ведь, как говорит известная присказка: "если любишь – отпусти". Доброта и желание людей, встреченных семьей на своей нелегкой дороге, безвозмездно помочь, лишь подталкивает девушку-подростка и ее отца к пониманию данного факта, как и к пониманию невозможности и дальше вести подобную жизнь. Самоизоляция рано или поздно может привести к непоправимым последствиям и, как бы горько это ни было, расставание становится неизбежным.
brune
Словно нарочно второй подряд фильм данной рубрики - о бродяжничестве ребенка. Но если в предыдущем фильме – "Выживая с волками" - мы наблюдали за оказавшейся в обстоятельствах непреодолимой силы (Вторая мировая война) маленькой Миша, бродящей по лесам, то в картине "Не оставляй следов" героиня постарше, время – мирное, и она не одна, а в компании с отцом. Ветеран с ПТСР Уилл учит свою дочь-подростка Том (Томасин МакКензи) искусству, которым, вероятно, овладел когда-то по собственному осознанному выбору – не оставлять следов. Заодно – жить в полной изоляции, рассчитывать на себя, уметь обходиться малым.
Скажу сразу, первую половину фильма меня прямо потряхивало от ярости, уж очень хотелось дать Бену Фостеру (папаша) по башке. Да, меня захлестнули эмоции, а почему нет? Я не хочу рассуждать о том, что там государство должно было Уиллу за его службу, почему оно его – что? – Не отговорило, когда он выбрал армию вместо офиса? Он не знал, что его ждет на службе? Фильм снят по книге Питера Рока, информации об авторе я не нашла, поэтому не знаю, автобиография это или нет. В фильме Уилл мирный, в общем-то, обычный мужик, и от этого только страшнее за судьбу его дочери. Он научил ее многому, возможно, большему, чем среднестатистический отец, но многого не додал, преступно много.
Снят фильм деликатно, не пытается очернить ни человека, ни систему, зрителю не демонстрируют "плохих" и "хороших", тут приходится выбирать сердцем, на чьей ты стороне. Можно и не выбирать. У кого детей нет, тот имеет роскошь философствовать над посылом, у кого они есть, вряд ли отстраненно смотрели на девочку, бредущую за отцом под дождем неведомо куда.
Angelina
"Не оставляй следов" - драма режиссёра Дебры Граник, экранизация романа Питера Рока. Хочется остановиться на плюсах и минусах ленты, чтобы быть объективной. Хотя, любое мнение лишь отражение собственных мыслей и чувств, страхов и надежд. А значит – субъективность рулит. Но, тем не менее, попытаюсь.Главное достоинство фильма - прекрасные натурные съемки. Я разглядела 50 оттенков зеленого в заповедном лесу, тончайшие нити паутины на ветвях вековых деревьев, услышала шорох дождя в листве и пение птиц. В какой-то миг захотелось туда – на свободу. Но только на пару дней, а потом – опять в комфорт, где тепло, есть ванна и горячая вода.
Второй неоспоримый плюс – актёрские работы. Бен Фостер (Уилл) настолько вжился в образ своего героя, что, думаю, спал во время съемок на сырой земле и пил дождевую воду. Чудесная Томасин МакКензи (Том) естественна, как сама природа вокруг нее. Она нежная и хрупкая на первый взгляд, но сильная по своей натуре личность.Минусов, собственно, нет (в смысле, особых претензий к сюжету), кроме того, что в какой-то момент становится скучновато. Но я хочу обратиться с открытым письмом к Уиллу. Да-да, прямо к герою фильма:
- Во время просмотра я поймала себя на мысли, что ни секунды не думаю о тебе, Уилл. Все мысли, все переживания только о девочке – о Том… Она умная, способная и всем сердцем любит тебя, своего странного отца.
- Где ваш дом?
- С папой!
Твоя история осталась за рамками сюжета. Что привело тебя к мысли оградить Том от враждебности этого мира, от его вредного, по твоему мнению, влияния на дочь – этого мы не узнали. Только мельком увиденная статья в газете, что ты бережно хранишь, намекнула на страшное прошлое. Но в самом-то деле! Нельзя же быть таким эгоистом! Пока ты молод и силен, ладно, можно попытаться понять твои поступки и стремления, хоть мне это и трудно. Но как-то примириться я могу. А что дальше? Если ты заболеешь, если что-то случится… непредвиденное и страшное? Что будет с Том? Ты подумал? Ты слеп в своей любви и в своей ненависти. Да, мир бывает порой жесток, но девочке он необходим. "Человеку нужен человек!" Том мечтает о дружбе со сверстниками. Ей понравился новый теплый дом и уют, кролики, собаки и пчелы. Песни у костра под тихий гитарный перебор.
В финале я всё же подумала о тебе, Уилл. Не смогла не думать. Кто же так искалечил твою психику, кто истерзал душу, кто послал кошмары в твои сны? Вопрос риторический. Это всегда ОНИ. Те, кто отправляет чужих сыновей на войну. Твои скупые слезы, солдат, тронули мое сердце.
Подводя итоги выпуска ОгласКи № 13, вернусь непосредственно к впечатлениям о фильме, собрав их в скромный букет: То, что в "Капитане Фантастик" выглядело эксцентричным и милым, благодаря щепотке гротеска, изрядной толике юмора и чудесной музыке, в драме "Не оставляй следов" давит нездоровой психикой главного героя, оставляя гнетущее впечатление. "Тебе – нужно /уходить/, мне – нет! … Если с тобой что-то не так – это не значит, что и со мной тоже", - говорит Том, и я не могу с ней не согласиться. И все же, почему так тяжело?
Оценки по десятибалльной шкале:
TREADSTONE 4/10
Kent S 3/10
George 4/10
OlegD 6/10
xen04158602 7/10
brune 7/10
Angelina 6/10
Средняя оценка: 5,29
Вернувшихся на борт участников экспедиции "ОгласКи" поджидал новый удар под названием "Не оставляй следов". Он таки оставил жестокие шрамы – наш капитан Трэдстоун бесследно исчез... Никто не заметил, когда это случилось. В его каюте нашли лишь записку, последний отзыв капитана.
TREADSTONE
"Не оставляй следов" - картина, которая стала для меня наказанием за то, что я так и не преподнес Силе свой отзыв на фильм "Выживая с волками". Оказавшись в своем собственном Черном Вигваме, я на протяжении следующих 27 лет буду вынужден вновь и вновь смотреть этот фильм. И это будет той еще пыткой, ведь весь сюжет фильма можно уместить в одно предложение, не потеряв ни грамма смысла.
Отец с дочкой живут в лесу, избегая и сторонясь то ли цивилизации, то ли других людей.Это абсолютно не развлекательный фильм. Единственное, что здесь может порадовать глаз простого зрителя, так это показанная природа. Но и она довольно быстро надоедает, потому что тонет в серости и унылости происходящего.
Правда, кто-то все же сможет найти какие-то глубокие мысли во всем этом. Может сказать, что это история о важности социальной адаптации, что одиночество способно свести с ума, что не всегда родители знают, что будет лучше для их детей… Однако, в какой-то момент просмотра ловишь себя на мысли, что такими размышлениями ты пытаешься просто развлечь себя, пытаешься оправдать существование этой истории, ибо понимаешь, что большая часть показанного на экране – это не более, чем ходьба и повторение одного и того же.
Если бы этот фильм был моей Смертью, то пришлось бы умирать целую вечность. Настолько медлительное и утомительное действие в нем. Ни изысканной музыки, никаких внезапных сценарных ходов, ничего, что могло бы возбуждать и заставлять, затаив дыхание, наблюдать за развитием событий. Эта история словно сама не знает, к чему ей надо прийти и как достучаться до зрителя, если она хотела этого, конечно… Словно этот фильм был создан для таких же отшельников, как отец главной героини. Фильм, где неоправданное стремление избегать общества, является чуть ли не сутью жизни. Пожалуй, интроверты – главная целевая аудитория данного фильма. Правда, "Не оставляй следов" не единственный, кто пытался поднять подобные темы. С этим с гораздо большим успехом справился фильм "Капитан Фантастик". И как раз его я и могу рекомендовать.
Вот только не подумайте сейчас, что я жалуюсь. Хоть мне и придется существовать в неизвестном пространстве долгие годы, но я ведь сам выбрал свою судьбу. Сам принял решение, еще задолго до того, как мы угодили в шторм. Устав от своей должности, я осознанно не стал давать Силе того, чего она так хотела от каждого из нас. Теперь я там, где есть… Будет время все обдумать. Но с новым капитаном, в лице Ангелины, я уверен, что вы, моя команда, сможете достичь большего. Познать и открыть еще больше малоизведанных миров (фильмов). И даже, возможно, наконец-то найти такой фильм, который стал бы для вас всех любимым. А пока… идите дальше и не сдавайтесь. Ведь нет судьбы кроме той, что мы творим сами.
Ангелина:
- Надеюсь, со временем мы обязательно отыщем Трэдстоуна, как нашли друзья капитана Джека Воробья на краю света и спасли его из тайника Дэйви Джонса, как дети капитана Гранта вернули домой, в конце концов, своего любимого отца. А сейчас мы можем лишь с упорством продолжать намеченный путь. Надо успокоиться, взять себя в руки и для полноты картины выслушать и занести в судовой журнал мнения остальных членов экипажа. И начнёт рассказ… О! А кто там прыгает по палубе с риском сломать что-нибудь (мачту или свою шею)? Это же новенький, рискнувший влезть в нашу лодку. Давай, Супермен, жги!
Kent S
Фильм "Не оставляй следов" о том, как человек пытается избежать городских условий и всего, что с этим связано: телевизоров, телефонов, компьютеров, всего, без чего мы, обычные люди, не представляем себе нормальной жизни. Отец семейства Уилл (Бен Фостер) играет изгоя, бывшего военного, который не хочет ни с кем общаться, который изолировал себя от общества вместе со своей дочкой Том (Томасин МакКензи). Уилл считает, что жить на природе хорошо и полезно. Вдали от всех. Сюжет особо можно не раскрывать, так как спойлерить не хочется. Но фильм показывает, что бывает с людьми, которые не имеют дома и живут в лесах, периодически выходя в город лишь за едой.
Их прогоняют с места, за ними наблюдают социальные работники, чтобы люди не жили в таких условиях. Им пытаются помочь: дают работу, жилье. Но у Уилла свое видение на жизнь. И он покидает то, что ему предоставляет государство и отправляется в другие места. Мы наблюдаем, как дочь персонажа жившая всегда наедине с отцом, стойко переносившая лишения, голод и холод вместе с ним, после того как увидела новые возможности и завела новых друзей – постепенно меняет свое мнение. Ей начинает нравиться новая жизнь. Том понимает, что она может так жить всегда, ей это интересно, но отец против всего этого. Так как ставит свои цели превыше всего. Это его выбор, он не может иначе.
Актеры сыграли как надо, но сам фильм ведет медленное повествование. Возможно, большинству фильм не понравится. Так как он лишь рассказывает небольшую историю человека, который не хочет жить в обществе. Музыка в фильме не запоминается, так как в основном это просто мелодии. Операторская работа обычная. Лишь привлекают красивые пейзажи лесов.
Ангелина:
- Чем ответят старожилы? Как преподнесут ту же историю, но со своей точки зрения.
George
Режиссер Дебра Граник продолжает путешествовать со своими героями по американским глубинкам, все глубже погружая зрителей в первобытный мирок их обитателей, живущих по своим законам леса, со своим мировоззрением и мироощущением. Только в "Зимней кости" с Дженнифер Лоуренс в главной роли привнесены элементы кинематографичности. Был ярко выраженный конфликт, были сюжетные тайны. В нынешней картине постановщица, что называется, залюбовалась природой и бытом, сделав ленту слишком экспозиционной. Все сфокусировано на бытовых деталях, на условиях жизни. Персонажи немногословны и загадочны (о них мало что известно, да и сами они не любят говорить о себе ни окружающим, ни зрителям), и в целом в фильме очень тихо, что конечно же противопоставляется урбанистическому шуму. Бытовой реализм и аскетизм лишает ленту необходимых средств выразительности и эмоционального фона. Элемент драмы все же есть, но проявляется он ближе к концу. Не хватает занимательных диалогов и обсуждения каких-либо проблем - хоть социальных, хоть философских. Персонажи скучны и не вызывают эмоционального отклика. В общем, экспозиция объемна и богата, а вот художественный мир слишком плосок и беден.
OlegD
“Не оставляй следов” не повезло. Он вышел через два года после гораздо более широко известного и популярного “Капитана Фантастика”, во многом затрагивавшего те же темы. Во многом, но не совсем. Ведь фактически этот маленький, тихий, очень реалистичный, лишенный всякого пафоса фильм повествует не об изоляции от общества, а, наоборот, о поиске своего места в нем. От этого и критика современного общества проскальзывает в фильме молчаливым укором, а не бьющей в барабаны эпитафией.
Это история взросления девочки, которая долгое время не представляла, что есть другой мир кроме укромного места, которое построил ее отец в лесной чаще. Мир добрых людей, интересных событий и постоянных открытий, которые нужно прожить, чтобы почувствовать себя человеком в полном смысле слова. Не зря одна из самых важных фраз в фильме из уст социального работника касается того, что в школе приобретаешь не только знания, но и навыки коммуникации. Томасин МакКензи и Бен Фостер очень органично вплетены в общее настроение фильма. В их игре нет ни капли навязанной зрелищности или драматизма. Все очень просто, искренне и, наверное, поэтому в итоге так опустошительно грустно.
xen04158602
Фильм "Не оставляй следов" можно назвать одой амишам и жителям трейлерных парков. Картинка сквозит схожестью с документальным кино, роуд-муви, как это часто бывает, плотно сплетается с борьбой за выживание, ведь главные персонажи сознательно бегут от, пускай и умеренного, но комфорта. Радикально изменяющийся климат в различных точках страны невольно становится одним из элементов истории, "антагонистом", постоянно встающим на пути отца с дочерью. Таким же "недругом" выступает их общий страх быть разлученными. Попытка выставить социальные службы в негативном свете (намек на это присутствует в картине), только подчеркивает вечное противостояние законных методов государства и свободного выбора человека в отказе от предоставленных ему условий, ради которых многим приходится трудиться всю сознательную жизнь.
Осознание необходимости в близости к цивилизации начинает маячить перед отцом-одиночкой, ведь, как говорит известная присказка: "если любишь – отпусти". Доброта и желание людей, встреченных семьей на своей нелегкой дороге, безвозмездно помочь, лишь подталкивает девушку-подростка и ее отца к пониманию данного факта, как и к пониманию невозможности и дальше вести подобную жизнь. Самоизоляция рано или поздно может привести к непоправимым последствиям и, как бы горько это ни было, расставание становится неизбежным.
brune
Словно нарочно второй подряд фильм данной рубрики - о бродяжничестве ребенка. Но если в предыдущем фильме – "Выживая с волками" - мы наблюдали за оказавшейся в обстоятельствах непреодолимой силы (Вторая мировая война) маленькой Миша, бродящей по лесам, то в картине "Не оставляй следов" героиня постарше, время – мирное, и она не одна, а в компании с отцом. Ветеран с ПТСР Уилл учит свою дочь-подростка Том (Томасин МакКензи) искусству, которым, вероятно, овладел когда-то по собственному осознанному выбору – не оставлять следов. Заодно – жить в полной изоляции, рассчитывать на себя, уметь обходиться малым.
Скажу сразу, первую половину фильма меня прямо потряхивало от ярости, уж очень хотелось дать Бену Фостеру (папаша) по башке. Да, меня захлестнули эмоции, а почему нет? Я не хочу рассуждать о том, что там государство должно было Уиллу за его службу, почему оно его – что? – Не отговорило, когда он выбрал армию вместо офиса? Он не знал, что его ждет на службе? Фильм снят по книге Питера Рока, информации об авторе я не нашла, поэтому не знаю, автобиография это или нет. В фильме Уилл мирный, в общем-то, обычный мужик, и от этого только страшнее за судьбу его дочери. Он научил ее многому, возможно, большему, чем среднестатистический отец, но многого не додал, преступно много.
Снят фильм деликатно, не пытается очернить ни человека, ни систему, зрителю не демонстрируют "плохих" и "хороших", тут приходится выбирать сердцем, на чьей ты стороне. Можно и не выбирать. У кого детей нет, тот имеет роскошь философствовать над посылом, у кого они есть, вряд ли отстраненно смотрели на девочку, бредущую за отцом под дождем неведомо куда.
Angelina
"Не оставляй следов" - драма режиссёра Дебры Граник, экранизация романа Питера Рока. Хочется остановиться на плюсах и минусах ленты, чтобы быть объективной. Хотя, любое мнение лишь отражение собственных мыслей и чувств, страхов и надежд. А значит – субъективность рулит. Но, тем не менее, попытаюсь.Главное достоинство фильма - прекрасные натурные съемки. Я разглядела 50 оттенков зеленого в заповедном лесу, тончайшие нити паутины на ветвях вековых деревьев, услышала шорох дождя в листве и пение птиц. В какой-то миг захотелось туда – на свободу. Но только на пару дней, а потом – опять в комфорт, где тепло, есть ванна и горячая вода.
Второй неоспоримый плюс – актёрские работы. Бен Фостер (Уилл) настолько вжился в образ своего героя, что, думаю, спал во время съемок на сырой земле и пил дождевую воду. Чудесная Томасин МакКензи (Том) естественна, как сама природа вокруг нее. Она нежная и хрупкая на первый взгляд, но сильная по своей натуре личность.Минусов, собственно, нет (в смысле, особых претензий к сюжету), кроме того, что в какой-то момент становится скучновато. Но я хочу обратиться с открытым письмом к Уиллу. Да-да, прямо к герою фильма:
- Во время просмотра я поймала себя на мысли, что ни секунды не думаю о тебе, Уилл. Все мысли, все переживания только о девочке – о Том… Она умная, способная и всем сердцем любит тебя, своего странного отца.
- Где ваш дом?
- С папой!
Твоя история осталась за рамками сюжета. Что привело тебя к мысли оградить Том от враждебности этого мира, от его вредного, по твоему мнению, влияния на дочь – этого мы не узнали. Только мельком увиденная статья в газете, что ты бережно хранишь, намекнула на страшное прошлое. Но в самом-то деле! Нельзя же быть таким эгоистом! Пока ты молод и силен, ладно, можно попытаться понять твои поступки и стремления, хоть мне это и трудно. Но как-то примириться я могу. А что дальше? Если ты заболеешь, если что-то случится… непредвиденное и страшное? Что будет с Том? Ты подумал? Ты слеп в своей любви и в своей ненависти. Да, мир бывает порой жесток, но девочке он необходим. "Человеку нужен человек!" Том мечтает о дружбе со сверстниками. Ей понравился новый теплый дом и уют, кролики, собаки и пчелы. Песни у костра под тихий гитарный перебор.
В финале я всё же подумала о тебе, Уилл. Не смогла не думать. Кто же так искалечил твою психику, кто истерзал душу, кто послал кошмары в твои сны? Вопрос риторический. Это всегда ОНИ. Те, кто отправляет чужих сыновей на войну. Твои скупые слезы, солдат, тронули мое сердце.
Подводя итоги выпуска ОгласКи № 13, вернусь непосредственно к впечатлениям о фильме, собрав их в скромный букет: То, что в "Капитане Фантастик" выглядело эксцентричным и милым, благодаря щепотке гротеска, изрядной толике юмора и чудесной музыке, в драме "Не оставляй следов" давит нездоровой психикой главного героя, оставляя гнетущее впечатление. "Тебе – нужно /уходить/, мне – нет! … Если с тобой что-то не так – это не значит, что и со мной тоже", - говорит Том, и я не могу с ней не согласиться. И все же, почему так тяжело?
Оценки по десятибалльной шкале:
TREADSTONE 4/10
Kent S 3/10
George 4/10
OlegD 6/10
xen04158602 7/10
brune 7/10
Angelina 6/10
Средняя оценка: 5,29
Авторы: Мария Великанова
Всего комментариев: 64
Hasanov (Критик), постов: 13885
10 апреля 2020, 20:11
| |
12 |
Angelina писал(а) 10 апреля 2020, 20:09 Нет же, случайно. Всё случайно. Выбор - только по номерам (без названий). Забавно да?
Номера что, по почте? Ой, напишу один прикольный случай по работе. Как то человеку (не буду раскрывать должность) сказали посмотреть письмо, недавно отправили на почту. И что? Он вышел на улице, и сказал, что в ящике ничего нет, зачем обманывать)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
10 апреля 2020, 20:09
| |
12 |
Hasanov писал(а) 10 апреля 2020, 20:08 Только заметил))) Выживая с волками, не оставляй следов. Это специально так подобрали? Нет же, случайно. Всё случайно. Выбор - только по номерам (без названий). |
Hasanov (Критик), постов: 13885
10 апреля 2020, 20:08
| |
12 |
Только заметил))) Выживая с волками, не оставляй следов. Это специально так подобрали? |
Hasanov (Критик), постов: 13885
10 апреля 2020, 20:07
| |
12 |
Походу по видеозвонку все сели под горячительное и продолжили:) |
Angelina (Критик), постов: 17852
28 марта 2020, 22:20
| |
12 |
Евгений S.h. писал(а) 28 марта 2020, 12:38 Вывод: лучше посмотреть "Капитан Фантастик":) Как бы... да!) Но это лишь субъективное мнение, не забывай:) |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11768
28 марта 2020, 12:38
| |
7 |
Вывод: лучше посмотреть "Капитан Фантастик":) |
Angelina (Критик), постов: 17852
28 марта 2020, 1:18
| |
12 |
Kent S писал(а) 28 марта 2020, 0:00 особенно суровая Кент.. а меня заметили на палубе, а в судовом журнале я не числюсь.... Заметили, заметили, Супермен))) |
Kent S (Киноакадемик), постов: 34921
28 марта 2020, 0:00
| |
12 |
Angelina писал(а) 26 марта 2020, 23:15 "Добрые копы" - были только я и Брюн, на мой взгляд, но нам, как матерям, это простительно. А мужская часть команды ... особенно суровая Кент.. а меня заметили на палубе, а в судовом журнале я не числюсь.... |
Holt (Киноман), постов: 6216
27 марта 2020, 18:40
| |
5 |
Angelina писал(а) 27 марта 2020, 18:30 Как это "просто поворчал"?)) Мысль хорошая и правильная. Это же разнообразие - эмоции плюс детальный анализ. Это же отлично в плане распределения по ролям - у вас там капитан позитивный, боцман ворчливый, старпом дотошный |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды
Номера что, по почте?
Ой, напишу один прикольный случай по работе. Как то человеку (не буду раскрывать ...
У нас всё проще - номер называет Брюн (в теме ОгласКА), получаешь в личку название))