Оскар 2020. Поражение Netflix и корейский триумф
10.02.2020
Сюжеты: Оскар 2020| Все сюжеты
Церемония "Оскар 2020" войдет в историю, во-первых, как одна из самых предсказуемых, во всяком случае в том, что касалось актерских наград, а во-вторых, как преподнесшая, возможно, самый большой сюрприз за последние 10 лет. Главным триумфатором американской премии оказалось совсем не американское кино, а главным проигравшим - пока еще крупнейший американский потоковый сервис. Причем, превосходство не американского и даже не англоязычного кино оказалось столь подавляющим, что его не смогли предсказать даже такие опытные эксперты, как читатели издания "Новости Кино".
В том, что южнокорейские "Паразиты" станут одним из триумфаторов самого важного шоу киноиндустрии, мало кто сомневался. К моменту его начала фильм режиссера Пон Джун-хо, который он снял по собственному сценарию, уже получил все мыслимые награды. Его долгое восхождение к золотым статуэткам началось еще на Каннском кинофестивале в мае прошлого года. Можно было с полной уверенностью утверждать, что создатели "Паразитов" увезут с собой на родину награду, присуждаемую в обновленной номинации для иностранных фильмов, ну, и с высокой долей вероятности предсказать возможность выигрыша в номинации "лучший сценарий". Но то, что южнокорейская драма умудрится забрать "Оскары" в категориях "лучший режиссер" и "лучший фильм", не предполагал никто.
Достаточно посмотреть на результаты тематического голосования читателей нашего издания в статье "Оскар 2020. Кто станет победителем?", чтобы понять, сколь незначительными казались шансы "Паразитов". И в первом, и во втором случаях фильм оказывался лишь на третьем месте, уступая с колоссальным отрывом фавориту - военной драме "1917". Оно и понятно, ведь шансы фильма Сэма Мендеса казались очень значительными: ранее он активно собирал премии высшей пробы, завоевав в том числе не только Маски Британской Киноакадемии, но и главные "Золотые глобусы".
Но произошло то, что произошло. "Паразиты" стали первым иностранным кинопроектом, который победил и в своей "родной" номинации, и в категории "лучший фильм". Стоит отметить, что этот рекорд мог случиться на пару десятков лет раньше, когда за обе статуэтки боролся итальянский фильм "Жизнь прекрасна", но тогда шедевр Роберто Бениньи, претендовавший на семь "Оскаров", получил другой комплект наград. Уходя со сцены со своей первой статуэткой, Пон Джун-хо пообещал как следует выпить после завершения официальной части, что же с ним случится, когда в его руках оказались столько трофеев, представить трудно.
Что касается Netflix, то на "Оскаре 2020" фактически повторилась история, произошедшая ранее на "Золотом глобусе". Будучи абсолютным лидером по числу номинаций (у потокового сервиса их оказалось целых 24), он смог записать на свой счет лишь две премии. Старое доброе прокатное кино выбило технологического гиганта почти из всех главных категорий, даже из той, в которой его победа казалась совершенно неизбежной - "лучший анимационный фильм". К слову, тут наши читатели допустили еще одну промашку, отдав победу мультфильму "Клаус", на секундочку, с двукратным превосходством над "Историей игрушек 4".
Но, конечно, главным неудачником всего наградного сезона можно с полным правом считать проект, автором которого стал столь не любящий кинокомиксы Мартин Скорсезе, и в создание и продвижение которого вложил колоссальные ресурсы все тот же Netflix. История фильма "Ирландец" в точности повторила историю другой криминальной драмы мэтра - "Банды Нью-Йорка", также претендовавшей ровно на те же самые 10 "Оскаров" и не получившей ни одного. Но 17 лет назад Скорсезе хотя бы получил "Золотой глобус" за режиссуру. Его новая работа не была оценена ни Британской Киноакадемией (10 номинаций), ни Голливудской ассоциацией иностранной прессы (5 номинаций).
Вполне вероятно, мировой кинематограф и не знает второго такого случая, когда дважды фильмы одного и того же режиссера, боровшиеся за десять "Оскаров", оставались ни с чем. Сама же церемония "Оскар 2020" получилась на удивление легкой и компактной. Возможно, в какие-то моменты не хватало искрометных музыкальных номеров и пародий Билли Кристала, но в целом можно сказать, что второй подряд эксперимент с отсутствием ведущего шоу оказался вполне успешен. Ну, если не считать совершенно неизбежных и не всегда связных речей победителей.
Осталось только дождаться результатов нашей собственной премии - KinoNews 2020. Кто знает, быть может, наши Киноакадемики решат иначе.
Автор: Andrew
В том, что южнокорейские "Паразиты" станут одним из триумфаторов самого важного шоу киноиндустрии, мало кто сомневался. К моменту его начала фильм режиссера Пон Джун-хо, который он снял по собственному сценарию, уже получил все мыслимые награды. Его долгое восхождение к золотым статуэткам началось еще на Каннском кинофестивале в мае прошлого года. Можно было с полной уверенностью утверждать, что создатели "Паразитов" увезут с собой на родину награду, присуждаемую в обновленной номинации для иностранных фильмов, ну, и с высокой долей вероятности предсказать возможность выигрыша в номинации "лучший сценарий". Но то, что южнокорейская драма умудрится забрать "Оскары" в категориях "лучший режиссер" и "лучший фильм", не предполагал никто.
Достаточно посмотреть на результаты тематического голосования читателей нашего издания в статье "Оскар 2020. Кто станет победителем?", чтобы понять, сколь незначительными казались шансы "Паразитов". И в первом, и во втором случаях фильм оказывался лишь на третьем месте, уступая с колоссальным отрывом фавориту - военной драме "1917". Оно и понятно, ведь шансы фильма Сэма Мендеса казались очень значительными: ранее он активно собирал премии высшей пробы, завоевав в том числе не только Маски Британской Киноакадемии, но и главные "Золотые глобусы".
Но произошло то, что произошло. "Паразиты" стали первым иностранным кинопроектом, который победил и в своей "родной" номинации, и в категории "лучший фильм". Стоит отметить, что этот рекорд мог случиться на пару десятков лет раньше, когда за обе статуэтки боролся итальянский фильм "Жизнь прекрасна", но тогда шедевр Роберто Бениньи, претендовавший на семь "Оскаров", получил другой комплект наград. Уходя со сцены со своей первой статуэткой, Пон Джун-хо пообещал как следует выпить после завершения официальной части, что же с ним случится, когда в его руках оказались столько трофеев, представить трудно.
Что касается Netflix, то на "Оскаре 2020" фактически повторилась история, произошедшая ранее на "Золотом глобусе". Будучи абсолютным лидером по числу номинаций (у потокового сервиса их оказалось целых 24), он смог записать на свой счет лишь две премии. Старое доброе прокатное кино выбило технологического гиганта почти из всех главных категорий, даже из той, в которой его победа казалась совершенно неизбежной - "лучший анимационный фильм". К слову, тут наши читатели допустили еще одну промашку, отдав победу мультфильму "Клаус", на секундочку, с двукратным превосходством над "Историей игрушек 4".
Но, конечно, главным неудачником всего наградного сезона можно с полным правом считать проект, автором которого стал столь не любящий кинокомиксы Мартин Скорсезе, и в создание и продвижение которого вложил колоссальные ресурсы все тот же Netflix. История фильма "Ирландец" в точности повторила историю другой криминальной драмы мэтра - "Банды Нью-Йорка", также претендовавшей ровно на те же самые 10 "Оскаров" и не получившей ни одного. Но 17 лет назад Скорсезе хотя бы получил "Золотой глобус" за режиссуру. Его новая работа не была оценена ни Британской Киноакадемией (10 номинаций), ни Голливудской ассоциацией иностранной прессы (5 номинаций).
Вполне вероятно, мировой кинематограф и не знает второго такого случая, когда дважды фильмы одного и того же режиссера, боровшиеся за десять "Оскаров", оставались ни с чем. Сама же церемония "Оскар 2020" получилась на удивление легкой и компактной. Возможно, в какие-то моменты не хватало искрометных музыкальных номеров и пародий Билли Кристала, но в целом можно сказать, что второй подряд эксперимент с отсутствием ведущего шоу оказался вполне успешен. Ну, если не считать совершенно неизбежных и не всегда связных речей победителей.
Осталось только дождаться результатов нашей собственной премии - KinoNews 2020. Кто знает, быть может, наши Киноакадемики решат иначе.
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 167
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
10 февраля 2020, 13:22
| |
SF Freddy писал(а) 10 февраля 2020, 13:18 ка по мне самый большой неудачник премии этого года 1917 и Сэм Мендес, несмотря на несколько оскаров. а нетфликс, ... С Нетфликсом как раз ситуация очень интересная. С учетом того, какие дикие ресурсы компания бросила, чтобы таки всем доказать, что она может на равных состязаться за главные премии. Их ведь не принимают активно во взрослую компанию. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
10 февраля 2020, 13:20
| |
|
Два главных победителя - Рене и Хоакин задвинули такие речи, что даже для "Оскара" было через край, конечно. Если Хоакин еще в свое духе топил за коров, у которых отнимают молоко, то Рене просто запуталась в пожарных, инклюзиве, поддержке меньшинств и Джуди Гарлэнд. Самую хорошую речь произнесла Дерн, но там просто уровень образования совсем другой. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
10 февраля 2020, 13:18
| |
14 |
ка по мне самый большой неудачник премии этого года 1917 и Сэм Мендес, несмотря на несколько оскаров. а нетфликс, нетфликс получил то, что и должен был получить, кроме Клауса. именно Клаус должен был получить оскар, а ИИ получили за былые заслуги, ну и конечно без Киану не обошлось)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
10 февраля 2020, 13:15
| |
|
Что ж, теперь ждем наших Киноакадемиков. Они разрулят все:) |
Holt (Киноман), постов: 6216
10 февраля 2020, 13:15
| |
5 |
"Ну, если не считать совершенно неизбежных и не всегда связных речей победителей" шутите? - это самое интересное, а не В точности повторил, а потом абзац фактов никому не нужных читать! |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
10 февраля 2020, 13:13
| |
8 |
"Кто знает, быть может, наши Киноакадемики решат иначе" - да я готова поставить все свои рецензии, что и половина не совпадёт:))) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
10 февраля 2020, 13:10
| |
8 |
У меня от первого предложения мозг расплавился. Засунула голову в морозилку, читаю дальше. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды