Рецензия на фильм "Гемини". Безжизненный клон
09.10.2019
Энг Ли выпускает фильмы достаточно редко, примерно раз в три года. В наше время это весьма солидный перерыв, за который технологии, приемы съемки и, главное, эстетические представления о жанрах меняются. Казалось бы, что, имея в распоряжении несколько лет, можно не спеша оценить перспективы, взять самое передовое и выстрелить очередным кинематографическим откровением, которое как минимум будет достойно обсуждения, а быть может, станет настоящим прорывом. Но после "Жизни Пи" с Энгом Ли что-то произошло. Видимо, он настолько уверовал в превосходство формы над содержанием, что начисто забыл простую истину: красивый кадр все же должен базироваться на истории, мотивации, диалоге. Хоть каких-нибудь.
В фильме "Гемини", (спасибо отечественным локализаторам за не имеющее никакого смысла российское прокатное название), плохо решительно все, кроме... локаций и работы оператора. Сюжет пересказывать не имеет никакого смысла, так как он не блещет ни единой оригинальной мыслью, и без некоторых деталей был очевиден уже после премьеры первых трейлеров. Такое случается, и в принципе это может не стать проблемой, если в наличии имеется другой важный компонент хорошего фильма - сценарий, напичканный позволяющими раскрыться персонажам интересными диалогами, или хотя бы здравым смыслом.
Исполнитель главной роли Уилл Смит пытается, конечно, "тащить" с помощью своей богатой мимики и природной харизмы, но компенсировать банальность просто невозможно. Один лишь пример. Персонаж Смита встречается с... русским агентом, который может объяснить, зачем некий американский антагонист объявил на него охоту. Информатор искренне удивляется происходящему, так как "в России убийство отставных агентов - обычно дело, а вот, чтобы американцы своих валили - это что-то из ряда вон". Попытки героя Смита общаться со своим юным клоном также полны всех мыслимых шампов, а финальная сцена и вовсе свидетельствует о том, что создатели картины слабо представляли, что вообще они хотели сказать. Мэри Элизабет Уинстэд абсолютно лишний участник проекта, введенный, вероятно, потому, что без наличия "сильной женщины" сейчас в принципе не может обойтись ни один актерский ансамбль. Столь же "значителен" и вклад Клайва Оуэна.
Как это ни странно, единственным украшением является кочующий теперь по громким голливудским проектам Бенедикт Вонг. Участие китайского актера в таком фильме было неизбежно не только потому, что у руля оказался Энг Ли, но и потому что к финансированию причастна компания Alibaba, та самая, что подарила миру крупнейшую электронную торговую площадку. Но Вонг вовсе не выглядел "реверансом" для китайского кинорынка, большая часть действительно забавных и органичных моментов "Гемини" - его заслуга.
С сюжетной логикой также все очень плохо. Преследуемый лучшими спецами американской разведки киллер и его спутники без труда перемещаются по миру на... позаимствованном реактивном самолете, причем, совершают даже трансатлантические перелеты и посадки как в европейских странах, так и на родине. Зубодробильные потасовки со взрывами происходят на почему-то совершено пустынных улицах или на территории роскошных памятников архитектуры, куда герои также проникают без всякого труда среди ночи, "заплатив сторожу". Безумие в мелочах порождает тотальную неправдоподобность на всех уровнях.
Что же касается столь разрекламированного "омоложения" Смита, то оно и правда выглядит внушительно, но... лишь в первой половине фильма. А затем, что-то происходит, как будто у создателей картины вдруг кончились средства. Финальные же эпизоды и вовсе выглядят едва ли лучше, чем ставшие уже интернет-мемом "усы Супермена". К тому же высокая четкость картинки и глубина стереоскопической проекции, достигнутые явно с помощью высокоскоростной съемки, создают эффект "телевизионности", что также, как и в случае с "Хоббитом", разрушает кинематографическую магию.
Единственным по-настоящему впечатляющим элементом "Гемини" является, как уже говорилось выше, операторская работа и работа художников-постановщиков. Искрящиеся светом моря, буйство красок Картахены, величественные дворцы Будапешта, - все это выглядит потрясающе в 3D+ и вызывает стойкое желание тут же заняться приобретением билетов на рейсы в эти страны. Почти столь же эффектно смотрятся и запечатленные под необычными углами трюки. Но не более того.
В целом, основная проблема "Гемини" очень похожа на ту, которая однажды свела на нет карьеру другого блестящего постановщика - Роберта Земекиса. Чрезмерное увлечение технологиями визуализации без должного внимания к самой истории. В итоге на выходе яркий, но совершенно безжизненный фильм, больше похожий на видеоигру с не слишком замысловатым линейный сюжетом.
Автор: Andrew
В фильме "Гемини", (спасибо отечественным локализаторам за не имеющее никакого смысла российское прокатное название), плохо решительно все, кроме... локаций и работы оператора. Сюжет пересказывать не имеет никакого смысла, так как он не блещет ни единой оригинальной мыслью, и без некоторых деталей был очевиден уже после премьеры первых трейлеров. Такое случается, и в принципе это может не стать проблемой, если в наличии имеется другой важный компонент хорошего фильма - сценарий, напичканный позволяющими раскрыться персонажам интересными диалогами, или хотя бы здравым смыслом.
Исполнитель главной роли Уилл Смит пытается, конечно, "тащить" с помощью своей богатой мимики и природной харизмы, но компенсировать банальность просто невозможно. Один лишь пример. Персонаж Смита встречается с... русским агентом, который может объяснить, зачем некий американский антагонист объявил на него охоту. Информатор искренне удивляется происходящему, так как "в России убийство отставных агентов - обычно дело, а вот, чтобы американцы своих валили - это что-то из ряда вон". Попытки героя Смита общаться со своим юным клоном также полны всех мыслимых шампов, а финальная сцена и вовсе свидетельствует о том, что создатели картины слабо представляли, что вообще они хотели сказать. Мэри Элизабет Уинстэд абсолютно лишний участник проекта, введенный, вероятно, потому, что без наличия "сильной женщины" сейчас в принципе не может обойтись ни один актерский ансамбль. Столь же "значителен" и вклад Клайва Оуэна.
Как это ни странно, единственным украшением является кочующий теперь по громким голливудским проектам Бенедикт Вонг. Участие китайского актера в таком фильме было неизбежно не только потому, что у руля оказался Энг Ли, но и потому что к финансированию причастна компания Alibaba, та самая, что подарила миру крупнейшую электронную торговую площадку. Но Вонг вовсе не выглядел "реверансом" для китайского кинорынка, большая часть действительно забавных и органичных моментов "Гемини" - его заслуга.
С сюжетной логикой также все очень плохо. Преследуемый лучшими спецами американской разведки киллер и его спутники без труда перемещаются по миру на... позаимствованном реактивном самолете, причем, совершают даже трансатлантические перелеты и посадки как в европейских странах, так и на родине. Зубодробильные потасовки со взрывами происходят на почему-то совершено пустынных улицах или на территории роскошных памятников архитектуры, куда герои также проникают без всякого труда среди ночи, "заплатив сторожу". Безумие в мелочах порождает тотальную неправдоподобность на всех уровнях.
Что же касается столь разрекламированного "омоложения" Смита, то оно и правда выглядит внушительно, но... лишь в первой половине фильма. А затем, что-то происходит, как будто у создателей картины вдруг кончились средства. Финальные же эпизоды и вовсе выглядят едва ли лучше, чем ставшие уже интернет-мемом "усы Супермена". К тому же высокая четкость картинки и глубина стереоскопической проекции, достигнутые явно с помощью высокоскоростной съемки, создают эффект "телевизионности", что также, как и в случае с "Хоббитом", разрушает кинематографическую магию.
Единственным по-настоящему впечатляющим элементом "Гемини" является, как уже говорилось выше, операторская работа и работа художников-постановщиков. Искрящиеся светом моря, буйство красок Картахены, величественные дворцы Будапешта, - все это выглядит потрясающе в 3D+ и вызывает стойкое желание тут же заняться приобретением билетов на рейсы в эти страны. Почти столь же эффектно смотрятся и запечатленные под необычными углами трюки. Но не более того.
В целом, основная проблема "Гемини" очень похожа на ту, которая однажды свела на нет карьеру другого блестящего постановщика - Роберта Земекиса. Чрезмерное увлечение технологиями визуализации без должного внимания к самой истории. В итоге на выходе яркий, но совершенно безжизненный фильм, больше похожий на видеоигру с не слишком замысловатым линейный сюжетом.
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 86
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23990
10 октября 2019, 0:14
| |
10 |
Andrew писал(а) 9 октября 2019, 23:43 Ну, он и сейчас в "Аладдины" заглядывает:) Просто стал не столь внимательно сценарии читать, видимо. Ну такому режиссеру, как Энг Ли, отказать сложно |
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
10 октября 2019, 0:13
| |
|
OlegD писал(а) 10 октября 2019, 0:12 Блин, меня разрывает, посмотреть в кино ради 3Д и HFR или ну его? Картинка технически выдающаяся:) Но и все |
OlegD (Критик), постов: 12066
10 октября 2019, 0:12
| |
12 |
Блин, меня разрывает, посмотреть в кино ради 3Д и HFR или ну его? |
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
9 октября 2019, 23:43
| |
|
ANAMAZINGMAN писал(а) 9 октября 2019, 23:38 Самое обидное, что понимаешь, а ведь могло получится крутое кино. Эх... Где те времена, когда Уилл заглядывал только ... Ну, он и сейчас в "Аладдины" заглядывает:) Просто стал не столь внимательно сценарии читать, видимо. |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10511
9 октября 2019, 23:38
| |
5 |
Самое обидное, что понимаешь, а ведь могло получится крутое кино. Эх... Где те времена, когда Уилл заглядывал только в хорошие проекты типо Хэнкока и Я - робота? |
Black (Админ), постов: 3832
9 октября 2019, 23:33
| |
|
Бюджет 138 млн. Провал. Да и по трейлерам все было видно. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.13 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды