Революция в Венеции
09.09.2019
В каком-то смысле мир уже не будет прежним. Вот прямо сразу после завершения очередного Венецианского кинофестиваля. Эти изменения еще не всеми осознаны, и, вероятно, проявят себя не сразу, но часовой механизм уже заведен, обратный отсчет пошел, и радикальные качественные изменения уже неизбежны. Естественно, пока только в индустрии кино. А там, кто знает, может, трансформации окажутся более глубокими и затронут все смежные отрасли..
Главный итог любимого детища Бенито Муссолини заключается, конечно, не в победе фильма "Джокер", как хотелось бы считать истовым поклонникам комиксов DC, а в триумфе Романа Полански. Конечно, опальный мэтр и раньше получал награды высшей пробы, но в данном случае особую важность приобрел общий фон мероприятия. Во-первых, какое-то время назад кинематограф вошел в новую эпоху под названием #MeToo, а, во-вторых, американские коллеги Полански, выгнав его из Киноакадемии, ясно дали понять, что возраст и былые заслуги не спасут его от дальнейшего преследования за грехи 40-летней давности.
Более того, достаточно оскорбительные высказывания главы венецианского жюри едва не привели к тому, что продюсеры изъяли фильм режиссера из конкурсной программы. Но к счастью, все обошлось, и, несмотря, на все сентенции "женщины и матери", Роман Полански совершенно неожиданно получил Серебряного Льва именно от жюри. И дальше начинается самое интересное.
Фильм "Офицер и шпион" уже был продан для показа в некоторых европейских странах, и после триумфа в Венеции интерес к нему, естественно, возрастет многократно. Например, в той же Франции, о реальных событиях из истории которой он, собственно, и рассказывает. Что делать американским прокатчикам или же потоковым сервисам? Полностью проигнорировать одного из главных победителей старейшего в мире кинофестиваля, повинуясь внезапно поднявшейся на борьбу с Полански Киноакадемии? Той самой Киноакадемии, которая ранее присуждала режиссеру "Оскар", несмотря на претензии со стороны американских правоохранительных органов? Или сделать вид, что ни ее, ни движения #MeToo не существует и все же показать картину американским зрителям? А что делать самой Киноакадемии, когда начнется отбор претендентов для номинации "лучший иностранный фильм"?
В любом случае решение судейской коллегии Венецианского форума стало весьма демонстративным, призванным продемонстрировать США, что в Италии есть своя, отличная от заокеанской, точка зрения на происходящее.
Второй неожиданностью стала победа фильма "Джокер", представляющего, как утверждал режиссер Тодд Филлипс, "новый взгляд на генезис такого злоумышленника". В том, что такая картина претендовала на престижную награду такого уровня, уже нет ничего необычного: в конце концов куда более классическая экранизация комиксов - "Черная пантера" уже боролась и за более значимую кинопремию, а исполнителю роли того же Джокера уже присуждали награду Киноакадемии, но Золотой Лев - событие, безусловно, беспрецедентное.
Оно свидетельствует о том, что весь ландшафт киноиндустрии на всех, даже самых консервативных, ее уровнях необратимо меняется. Фильмы "легких жанров", к которым относятся все без исключения экранизации комиксов в любом их виде, становятся абсолютно полноправными участниками наградных сезонов. Для них уже не будут создаваться отдельные категории, и они не будут восприниматься как кино какого-то второго сорта. И в этом смысле в Венеции случилась настоящая революция, последствия которой мы все увидим уже в ближайшем будущем.
Автор: Andrew
Главный итог любимого детища Бенито Муссолини заключается, конечно, не в победе фильма "Джокер", как хотелось бы считать истовым поклонникам комиксов DC, а в триумфе Романа Полански. Конечно, опальный мэтр и раньше получал награды высшей пробы, но в данном случае особую важность приобрел общий фон мероприятия. Во-первых, какое-то время назад кинематограф вошел в новую эпоху под названием #MeToo, а, во-вторых, американские коллеги Полански, выгнав его из Киноакадемии, ясно дали понять, что возраст и былые заслуги не спасут его от дальнейшего преследования за грехи 40-летней давности.
Более того, достаточно оскорбительные высказывания главы венецианского жюри едва не привели к тому, что продюсеры изъяли фильм режиссера из конкурсной программы. Но к счастью, все обошлось, и, несмотря, на все сентенции "женщины и матери", Роман Полански совершенно неожиданно получил Серебряного Льва именно от жюри. И дальше начинается самое интересное.
Фильм "Офицер и шпион" уже был продан для показа в некоторых европейских странах, и после триумфа в Венеции интерес к нему, естественно, возрастет многократно. Например, в той же Франции, о реальных событиях из истории которой он, собственно, и рассказывает. Что делать американским прокатчикам или же потоковым сервисам? Полностью проигнорировать одного из главных победителей старейшего в мире кинофестиваля, повинуясь внезапно поднявшейся на борьбу с Полански Киноакадемии? Той самой Киноакадемии, которая ранее присуждала режиссеру "Оскар", несмотря на претензии со стороны американских правоохранительных органов? Или сделать вид, что ни ее, ни движения #MeToo не существует и все же показать картину американским зрителям? А что делать самой Киноакадемии, когда начнется отбор претендентов для номинации "лучший иностранный фильм"?
В любом случае решение судейской коллегии Венецианского форума стало весьма демонстративным, призванным продемонстрировать США, что в Италии есть своя, отличная от заокеанской, точка зрения на происходящее.
Второй неожиданностью стала победа фильма "Джокер", представляющего, как утверждал режиссер Тодд Филлипс, "новый взгляд на генезис такого злоумышленника". В том, что такая картина претендовала на престижную награду такого уровня, уже нет ничего необычного: в конце концов куда более классическая экранизация комиксов - "Черная пантера" уже боролась и за более значимую кинопремию, а исполнителю роли того же Джокера уже присуждали награду Киноакадемии, но Золотой Лев - событие, безусловно, беспрецедентное.
Оно свидетельствует о том, что весь ландшафт киноиндустрии на всех, даже самых консервативных, ее уровнях необратимо меняется. Фильмы "легких жанров", к которым относятся все без исключения экранизации комиксов в любом их виде, становятся абсолютно полноправными участниками наградных сезонов. Для них уже не будут создаваться отдельные категории, и они не будут восприниматься как кино какого-то второго сорта. И в этом смысле в Венеции случилась настоящая революция, последствия которой мы все увидим уже в ближайшем будущем.
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 190
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
10 сентября 2019, 21:14
| |
SF Freddy писал(а) 10 сентября 2019, 21:12 есть старая русская поговорка про глаза и Божью росу. некоторые все равно будут говорить, что все супер) Не, ну, понятно, что это ж заговор:) |
nylol (Киноман), постов: 1915
10 сентября 2019, 21:14
| |
6 |
Джокер жив Джокер будет жить,Джокер живее всех живых!!!))) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
10 сентября 2019, 21:12
| |
14 |
Andrew писал(а) 10 сентября 2019, 21:03 Пошли любопытные отзывы о "Джокере":) "Этот предсказуемый набор" хладнокровного цинизма не стоит вашего ... есть старая русская поговорка про глаза и Божью росу. некоторые все равно будут говорить, что все супер) |
Holt (Киноман), постов: 6216
10 сентября 2019, 21:05
| |
5 |
Серьёзно.?o |
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
10 сентября 2019, 21:03
| |
|
Пошли любопытные отзывы о "Джокере":) "Этот предсказуемый набор" хладнокровного цинизма не стоит вашего времени. Серьезно". Us Weekly |
Anvar (Критик), постов: 2327
10 сентября 2019, 11:25
| |
5 |
drakula писал(а) 9 сентября 2019, 20:06 Боже какая ересь. Даже слова Дженика на миг показались нормальными (Дженик не переживай, это всего лишь миг) Ну смотрите. Я веду параллели, на заре кинематографа, кино воспринимался как дешевое развлекалово. А театр правил балом. Театр считалось искусством и развлечением для БОЛЬШОЙ МАССЫ ЛЮДЕЙ. Но со временем Кино развивалось и дарило новые впечатление, предлагало нечто новое. Театр сейчас будем честны не является МАССОВЫМ развлечением на данный момент. Это просто искусство.
Кино сейчас в тупике, оно не может дарить уже ничего чего не могли бы дарить теле-сериалы или видео-игры. Более того за счет своих особенностей как хронометраж (сериалы) и управление персонажа(видео-игры) они уже предлагают нечто другое. И сериалы и особенно игры являются искусством и будут массово так восприниматься в будущем. А кино (массовое) предлагает одно и тоже, и как бы сильно вы не отпирались от данного факта. Так оно и есть |
piter (Киноман), постов: 3118
10 сентября 2019, 10:40
| |
11 |
Andrey253 писал(а) 9 сентября 2019, 23:52 Какое большинство ? Во многих фестивальных драмах, даже если они суховаты, рассматриваются социально значимые ... В том то и дело что вся эта остросоциальщина просто "серая масса" в основном, толку то от этих социально значимых проблем и историй персонажей если за этим ничего особо нет, не игры с формой или жанром, не виртуозной режиссуры, просто очередная блеклая история, чем те же "Паразиты" хороши? это не просто остросоциальный сюжет а ещё и реально классный "жанровый коктейль", я уж лучше буду "визионерский припадок" Рёфна созерцать, чем блеклую драму ради блеклой драмы, форма в основном куда пластичней более неповоротливого социального подтекста которого на одной только драме сложновато вытащить, удачные примеры есть конечно, но основном его реально преображает убедительный симбиоз с другими жанрами, ну а возвращаясь к "маме!" то в ней очень даже явно проскальзывает "гринписовский" посыл. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23987
9 сентября 2019, 23:52
| |
10 |
piter писал(а) 9 сентября 2019, 23:26 Большинство фильмов это "искусство ради искусства" да "коммерция ради коммерции", не вижу в этом такой ... Какое большинство ? Во многих фестивальных драмах, даже если они суховаты, рассматриваются социально значимые проблемы, рассказывается история персонажей. "Мама" же скандальное заигрывание с любителями жесткого арт-хауса, никакого смысла она не несет. Тут приоритетом не раскрытие проблем, не рассказ история, а желание покрасоваться, потешить собственное эго |
piter (Киноман), постов: 3118
9 сентября 2019, 23:26
| |
11 |
Andrey253 писал(а) 9 сентября 2019, 23:05 Это как пример творчества ради самого факта "творчества", что оттуда важного можно подчеркнуть - ума не приложу) Большинство фильмов это "искусство ради искусства" да "коммерция ради коммерции", не вижу в этом такой уж проблемы, шедевры что в себе несут нечто близкое к интеллектуальному/душевному катарсису вообще редкие явления, "мама!" может и не откровение, но как эмоциональная встряска находится где то по близости. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23987
9 сентября 2019, 23:06
| |
10 |
Regolas писал(а) 9 сентября 2019, 22:56 Варкрафт по сравнению с пантерой невероятно глубокое и красочное полотно:) Да, раскрытие локаций фантастическое)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды