Революция в Венеции
09.09.2019
В каком-то смысле мир уже не будет прежним. Вот прямо сразу после завершения очередного Венецианского кинофестиваля. Эти изменения еще не всеми осознаны, и, вероятно, проявят себя не сразу, но часовой механизм уже заведен, обратный отсчет пошел, и радикальные качественные изменения уже неизбежны. Естественно, пока только в индустрии кино. А там, кто знает, может, трансформации окажутся более глубокими и затронут все смежные отрасли..
Главный итог любимого детища Бенито Муссолини заключается, конечно, не в победе фильма "Джокер", как хотелось бы считать истовым поклонникам комиксов DC, а в триумфе Романа Полански. Конечно, опальный мэтр и раньше получал награды высшей пробы, но в данном случае особую важность приобрел общий фон мероприятия. Во-первых, какое-то время назад кинематограф вошел в новую эпоху под названием #MeToo, а, во-вторых, американские коллеги Полански, выгнав его из Киноакадемии, ясно дали понять, что возраст и былые заслуги не спасут его от дальнейшего преследования за грехи 40-летней давности.
Более того, достаточно оскорбительные высказывания главы венецианского жюри едва не привели к тому, что продюсеры изъяли фильм режиссера из конкурсной программы. Но к счастью, все обошлось, и, несмотря, на все сентенции "женщины и матери", Роман Полански совершенно неожиданно получил Серебряного Льва именно от жюри. И дальше начинается самое интересное.
Фильм "Офицер и шпион" уже был продан для показа в некоторых европейских странах, и после триумфа в Венеции интерес к нему, естественно, возрастет многократно. Например, в той же Франции, о реальных событиях из истории которой он, собственно, и рассказывает. Что делать американским прокатчикам или же потоковым сервисам? Полностью проигнорировать одного из главных победителей старейшего в мире кинофестиваля, повинуясь внезапно поднявшейся на борьбу с Полански Киноакадемии? Той самой Киноакадемии, которая ранее присуждала режиссеру "Оскар", несмотря на претензии со стороны американских правоохранительных органов? Или сделать вид, что ни ее, ни движения #MeToo не существует и все же показать картину американским зрителям? А что делать самой Киноакадемии, когда начнется отбор претендентов для номинации "лучший иностранный фильм"?
В любом случае решение судейской коллегии Венецианского форума стало весьма демонстративным, призванным продемонстрировать США, что в Италии есть своя, отличная от заокеанской, точка зрения на происходящее.
Второй неожиданностью стала победа фильма "Джокер", представляющего, как утверждал режиссер Тодд Филлипс, "новый взгляд на генезис такого злоумышленника". В том, что такая картина претендовала на престижную награду такого уровня, уже нет ничего необычного: в конце концов куда более классическая экранизация комиксов - "Черная пантера" уже боролась и за более значимую кинопремию, а исполнителю роли того же Джокера уже присуждали награду Киноакадемии, но Золотой Лев - событие, безусловно, беспрецедентное.
Оно свидетельствует о том, что весь ландшафт киноиндустрии на всех, даже самых консервативных, ее уровнях необратимо меняется. Фильмы "легких жанров", к которым относятся все без исключения экранизации комиксов в любом их виде, становятся абсолютно полноправными участниками наградных сезонов. Для них уже не будут создаваться отдельные категории, и они не будут восприниматься как кино какого-то второго сорта. И в этом смысле в Венеции случилась настоящая революция, последствия которой мы все увидим уже в ближайшем будущем.
Автор: Andrew
Главный итог любимого детища Бенито Муссолини заключается, конечно, не в победе фильма "Джокер", как хотелось бы считать истовым поклонникам комиксов DC, а в триумфе Романа Полански. Конечно, опальный мэтр и раньше получал награды высшей пробы, но в данном случае особую важность приобрел общий фон мероприятия. Во-первых, какое-то время назад кинематограф вошел в новую эпоху под названием #MeToo, а, во-вторых, американские коллеги Полански, выгнав его из Киноакадемии, ясно дали понять, что возраст и былые заслуги не спасут его от дальнейшего преследования за грехи 40-летней давности.
Более того, достаточно оскорбительные высказывания главы венецианского жюри едва не привели к тому, что продюсеры изъяли фильм режиссера из конкурсной программы. Но к счастью, все обошлось, и, несмотря, на все сентенции "женщины и матери", Роман Полански совершенно неожиданно получил Серебряного Льва именно от жюри. И дальше начинается самое интересное.
Фильм "Офицер и шпион" уже был продан для показа в некоторых европейских странах, и после триумфа в Венеции интерес к нему, естественно, возрастет многократно. Например, в той же Франции, о реальных событиях из истории которой он, собственно, и рассказывает. Что делать американским прокатчикам или же потоковым сервисам? Полностью проигнорировать одного из главных победителей старейшего в мире кинофестиваля, повинуясь внезапно поднявшейся на борьбу с Полански Киноакадемии? Той самой Киноакадемии, которая ранее присуждала режиссеру "Оскар", несмотря на претензии со стороны американских правоохранительных органов? Или сделать вид, что ни ее, ни движения #MeToo не существует и все же показать картину американским зрителям? А что делать самой Киноакадемии, когда начнется отбор претендентов для номинации "лучший иностранный фильм"?
В любом случае решение судейской коллегии Венецианского форума стало весьма демонстративным, призванным продемонстрировать США, что в Италии есть своя, отличная от заокеанской, точка зрения на происходящее.
Второй неожиданностью стала победа фильма "Джокер", представляющего, как утверждал режиссер Тодд Филлипс, "новый взгляд на генезис такого злоумышленника". В том, что такая картина претендовала на престижную награду такого уровня, уже нет ничего необычного: в конце концов куда более классическая экранизация комиксов - "Черная пантера" уже боролась и за более значимую кинопремию, а исполнителю роли того же Джокера уже присуждали награду Киноакадемии, но Золотой Лев - событие, безусловно, беспрецедентное.
Оно свидетельствует о том, что весь ландшафт киноиндустрии на всех, даже самых консервативных, ее уровнях необратимо меняется. Фильмы "легких жанров", к которым относятся все без исключения экранизации комиксов в любом их виде, становятся абсолютно полноправными участниками наградных сезонов. Для них уже не будут создаваться отдельные категории, и они не будут восприниматься как кино какого-то второго сорта. И в этом смысле в Венеции случилась настоящая революция, последствия которой мы все увидим уже в ближайшем будущем.
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 190
TREADSTONE (Критик), постов: 23793
9 сентября 2019, 13:34
| |
11 |
И снова жанровый расизм по отношению к блокбастерам вижу я. |
George (Киноакадемик), постов: 10561
9 сентября 2019, 13:31
| |
8 |
drakula писал(а) 9 сентября 2019, 13:28 Какая то странная формулировка. Скажите что потому что это кинокомикс Просто какое это имеет отношение к нашей реальности? |
George (Киноакадемик), постов: 10561
9 сентября 2019, 13:29
| |
8 |
Кэтти-бри писал(а) 9 сентября 2019, 13:24 Я тебя обожаю, но вот ты сейчас ни разу не прав. Каждый второй развлекательный фильм учит целой тонне вещей, отнюдь ... Например? Тому, что людей всегда спасут супергерои, которых в реальности не существует. Можно не париться?!)) |
drakula (Критик), постов: 31222
9 сентября 2019, 13:28
| |
12 |
George писал(а) 9 сентября 2019, 13:20 Потому что развлекательным жанр во все эпохи ассоциировался с чем-то низким) Чему по сути он учит, кроме сопереживания ... Какая то странная формулировка. Скажите что потому что это кинокомикс |
Holt (Киноман), постов: 6216
9 сентября 2019, 13:25
| |
5 |
George писал(а) 9 сентября 2019, 13:20 Потому что развлекательным жанр во все эпохи ассоциировался с чем-то низким) Чему по сути он учит, кроме сопереживания ... Главный источник аватарок ) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
9 сентября 2019, 13:24
| |
8 |
George писал(а) 9 сентября 2019, 13:20 Потому что развлекательным жанр во все эпохи ассоциировался с чем-то низким) Чему по сути он учит, кроме сопереживания ... Я тебя обожаю, но вот ты сейчас ни разу не прав. Каждый второй развлекательный фильм учит целой тонне вещей, отнюдь не только сопереживанию. |
George (Киноакадемик), постов: 10561
9 сентября 2019, 13:20
| |
8 |
drakula писал(а) 9 сентября 2019, 13:10 Почему Мстители ассоциируется у вас с чем то низким?Особенно последняя дилогия Мстителей - там офигеть как много ... Потому что развлекательным жанр во все эпохи ассоциировался с чем-то низким) Чему по сути он учит, кроме сопереживания героям, которых в жизни не существует. Зрители ничего не извлекают для себя, для нашей реальности. Только запоминают бесчисленные названия имен, планет, вещей. |
Holt (Киноман), постов: 6216
9 сентября 2019, 13:14
| |
5 |
drakula писал(а) 9 сентября 2019, 13:10 Почему Мстители ассоциируется у вас с чем то низким?Особенно последняя дилогия Мстителей - там офигеть как много ... И актёрка у Ракеты ) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
9 сентября 2019, 13:13
| |
8 |
drakula писал(а) 9 сентября 2019, 13:10 Почему Мстители ассоциируется у вас с чем то низким?Особенно последняя дилогия Мстителей - там офигеть как много ... Почему попса - это низко? Это просто попса. |
George (Киноакадемик), постов: 10561
9 сентября 2019, 13:13
| |
8 |
brune писал(а) 9 сентября 2019, 13:09 Лиха беда начало)) Беда и впрямь лиха) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды