ОгласКА. Рецензия Киноакадемии на фильм "Мои черничные ночи"
Angelina
Что я могу рассказать вам, дорогие читатели, о фильме "Мои черничные ночи"? Режиссёр картины Вонг Кар Вай снял её по собственному сценарию, в соавторстве с Лоуренсом Блоком. Жанр - мелодрама. Это наружная сторона медали. А что внутри? Неторопливое повествование, которое кому-то покажется скучноватым, несмотря на присутствие ярких, любимых звезд экрана: Джуда Лоу, Натали Портман, Рэйчел Уайз и Дэвида Стрэтэйрна. Заглавную роль сыграла дебютантка в кино, джазовая певица и пианистка, Нора Джонс.
Немного о сюжете: Элизабет (Нора Джонс) только что пережила горькое разочарование отвергнутой любви. Ища себя, она мечется по стране, подрабатывая на жизнь официанткой в кафе и барах. Перед зрителем проходит череда историй, увиденных Бетти во время путешествия: разбитые сердца, полные несбывшихся надежд и мечтаний, не сложившиеся судьбы. Случай сводит ее с чудесным парнем Джереми (Джуд Лоу). Но, как водится, можно обернуться вокруг земного шара, а найти любовь у собственного подъезда. Начинается "почтовый роман". Ведь бумаге, хоть это и вышло из моды, легче доверить самые сокровенные мысли и чувства, в отличие от телефонных звонков.
Фильм не так прост, как кажется. Там присутствует горькая правда жизни и своеобразная философия: "Мы уходим и от нас остаются только чужие воспоминания". Странные световые решения, как будто всегда находишься рядом с железной дорогой, звуки баров и казино, музыкальные композиции — всё это шумовое оформление создает своеобразную атмосферу суетности жизненных устремлений. Калейдоскоп из новых знакомств, лиц, нарезка впечатлений, серпантин дорог, но притяжение настоящего чувства не обманет никого: ни главных героев, ни зрителя. Второй раз этот фильм вряд ли кто станет смотреть (мне пришлось ради статьи), но одного просмотра фильм явно достоин. Хотя бы ради молодых ещё и прекрасных Джуда Лоу и Рэйчел Уайз.
brune
Ну вот и первый фильм для ОгласКи, который мне "не зашел". Внимание! Это мнение человека, сторонящегося мелодрам, если это не "Огни большого города", "Вечное сияние чистого разума" или "Три тополя на Плющихе". Ну, вы поняли, для меня мелодрама - это многогранная, филигранная и неограниченная шаблонными героями история. Видите, сколько мне граней нужно? В фильме "Мои черничные ночи" все довольно очевидно и предсказуемо. Не могу сказать, что фильм так уж плох, но, на мой вкус, режиссер Вонг Кар Вай поленился выкопать ямку поглубже. В его саду черничный куст вряд ли пустил бы корни.
Уверена, кто-то уже написал о сюжете, поэтому не стану описывать участников событий. Фильм представляет собой несколько историй на тему "разбитого сердца", которые выслушивает главная героиня, одновременно залечивая свое собственное. Некоторые зарисовки изящнее, некоторые - напротив. Главный посыл фильма - к каждому сердцу нужно найти свой ключ - работает избирательно.
Удовольствие я все же получила. От Prince а Charming а, Джуда Лоу, у которого в 2000-х было много подобных ролей милашных агнцев, и от Натали Портман - живой и дерзкой.
George
Фильм Вонга Кар Вая явление по-своему уникальное. При видимой простоте и фрагментарности сюжета - картина не утрачивает своего стиля, выраженного в целом калейдоскопе различных цветов и оттенков и невероятно романтическом киноязыке. Ночной город, утонувший в море огней, динамично развивающиеся сцены, рапидная местами съёмка, необычные ракурсы, выразительные образы...всё это создает особую атмосферу и особый шарм. Но порою, вдумываясь в суть происходящего, становится не по себе от поведения романтических персонажей, которые попадаются главной героине на её пути. Вместо сочувствия - к ним испытываешь жалость. От сладкого, казалось бы, привкуса фильма, в котором он подавался, словно черничный пирог, чувствуешь кисловатый осадок.
Та самая любовь, которая делает людей сильными, превращает их в размазню и делает откровенно жалкими. Эта мысль не покидает тебя на протяжении всего фильма, когда смотришь на поступки людей, опьяненных чувством любви и не нашедших в себе силы перенести расставание с любимым человеком. Видимо чувство омерзения и не позволило главной героине впасть в отчаяние на фоне собственной личной драмы?! Хотя подобное зрительское чувство едва просачивается наружу, находясь под толстым слоем сладчайшего черничного пирога (в образе которого и представлен фильм, благодаря своему яркому стилю и душевному настрою). Хотя парадокс в том, что сам Карвай не любит этого пирога, считая его слишком сладким!
MiB
Ценя в последние недели свое время, я с горечью признаю, что в этот раз оно было потрачено впустую. В данном фильме плохо почти все: незахватывающая и совершенно неинтересная история, придуманная сценаристами, а после слабо поставленная режиссером, который, между прочим, причастен и к сценарию, невыразительная игра главной героини, неудачно подобранные планы и выстроенные смены кадров, неестественные диалоги, чрезмерная затянутость действия, совершенно ненужная замедленная съемка, неуместный саундтрек и жалкая попытка поиграть в философию. Сюжет, в привычном понимании этого слова, отсутствует напрочь, а смысла в нем ровно столько же, сколько и в решении Вонга о введении в повествование черничного пирога, которого он терпеть не может. Прекрасная актерская работа, (за исключением Норы Джонс), жестоко портится операторской. Стоит смотреть, наверное, только ради звездного состава или если совсем уж нечего делать. В конце концов, здесь и только здесь можно посмотреть в слоу-мо на пьяную Рэйчел Уайз. То ли драма, то ли романтическая лента, а на деле просто - ни рыба, ни мясо.
Scream 4
Довольно простой, но душевный фильм о поиске себя в этом мире. Мог оказаться чем-то из разряда – кино, с которым приятно скрасить свой вечер, но для это в нем будет многовато печальных моментов, заставляющих задуматься. Какой-то целостной истории здесь нет – просто три коротенькие истории, объединяет которые главная героиня в исполнении Норы Джонс. Больше всего цепляет её сюжетная ветка с героем Джуда Лоу, такая искренняя, такая завораживающая, смотришь на них и душа поет. Джуд вообще здесь словно синоним слова обаяние. Недалеко отстает и Джонс, несмотря на отсутствие актерского опыта она выглядит на экране более чем достойно. Остальная же россыпь актеров лишь очень грамотно все дополняет. Конечно при просмотре появляется ощущение будто с каждой историей фильм выдыхается, но в конце, когда круг начинает замыкаться, у фильма открывается второе дыхание, хоть и ненадолго. При этом фильм не успевает утомлять, т.к. хронометраж составляет каких-то 1,5 часа. Может не самый сильный фильм Вонга Кар Вая, чтобы судить надо, как минимум, посмотреть большего одного его фильма, но на мой взгляд, для знакомства с фильмографией режиссера этот фильм вполне сгодится.
TREADSTONE
Будь этот фильм пирогом, то он был бы не самым привлекательным и примечательным внешне, а его вкус подошел бы далеко не каждому. Скорее, он бы понравился гурману с непростыми предпочтениями. Сложно сказать наверняка, что из себя представляет эта мелодрама. И что она в себе несет. Какие идеи и мысли. Безусловно, что-то интересное можно найти. Некоторые фразы, как только их слышишь, начинаешь проворачивать в голове на повторе, пытаясь распробовать и познать всю глубину заложенной философии, мысли. К примеру: "Некоторые люди для нас словно зеркало, они окружают нас и помогают понять, кто мы. Каждое отражение понемногу примиряет меня с самой собой."
В то же время понимаешь, что в жизни никто так не общается. Некоторые фразы столь неестественны, что кажется, что сценаристы на миг представили, что они – прямые потомки Шекспира. Но вся эта интересная начинка тонет в "сыром, толстом и вязком тесте" монтажа, цветокоррекции и постановки. К сожалению, ни одного поистине красивого кадра или подхода к съемке той или иной сцены в фильме нет. Всё разочаровывающе стандартно. Без особых экспериментов и рисков. Как и сама история, которая, несмотря на немалое количество персонажей и отдельные моменты, чувствуется "пустой". Главную мысль фильма сложно уловить, когда к персонажам не знаешь, как относиться. Ведь стоит только появиться на экране яркому образу в исполнении знаменитой актрисы, стоит ему только немного приоткрыться, как он тут же исчезает из кадра, оставляя за собой след удручающей недосказанности. Да-да! Это мой камень в сторону Рэйчел Уайз!
История имеет условный конец, поэтому к нему можно отнестись по-разному. Но чувства завершенности не возникает. Для любого фильма будет приговором то, что после просмотра, ты задаешься лишь одним вопросом: "И зачем я его смотрел?". Возможно, этот пирог был испечен вовсе не для такого, как я. Возможно, кто-то другой его с радостью съест и останется довольным. Но как долго он будет стоять в ожидании своего покупателя? И дождется ли?
Оценки по десятибалльной шкале:
George – 7/10
MiB – 5/10
Scream 4 – 9/10
Angelina – 6/10
brune – 6/10
TREADSTONE – 5/10
Средняя оценка: 6,3 балла из 10
Stefa (Киноакадемик), постов: 22361
31 июля 2019, 18:47
| |
11 |
Поиск себя-самое неблагодарное, что может быть. Казалось бы, кто знает тебя лучше всех-только ты сам!? Великий обман вселенной, поиск ответа на который может занять всю жизнь, а финал не всегда удовлетворит вас... Именно в такой омуте противоречий и обид находится героиня фильма Элизабет, чьё сердце разорвано, цель жизни - уничтожена. Обрести себя, во что бы то ни стало, дорога в никуда-что может быть лучше?! Смелее, первый шаг уже сделан, впереди неизвестность и новые лица... Фильм оставляет после себя необычный след... Он способен проникнуть в ваш разум, подтолкнуть к размышлениям. Картина отражающая настроение, помните об этом. Помните! |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22361
31 июля 2019, 18:44
| |
11 |
Вот видите, какой фильм неоднозначный!;) |
Angelina (Критик), постов: 17852
31 июля 2019, 16:01
| |
12 |
TREADSTONE писал(а) 31 июля 2019, 14:09 Не слышал о таком) И не мог слышать, это ж я за неё глаголю)) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22361
31 июля 2019, 15:25
| |
11 |
Angelina писал(а) 31 июля 2019, 13:30 Я за неё)) +1 |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22361
31 июля 2019, 15:24
| |
11 |
Maiki писал(а) 31 июля 2019, 13:03 Что у нас тут? Вот куда академиков потянуло, на романтические истории) Да, зато вон сколько обсуждений!;) |
TREADSTONE (Критик), постов: 23875
31 июля 2019, 14:39
| |
11 |
xen04158602 писал(а) 31 июля 2019, 14:20 Что Реинкарнация, что Суспирия были недавно на слуху. Их на винтики, особенно инкарнацию, разобрали. Надо кое-что ... Эм, "Экзамен"?) О! "Пастушья кукла"!) О нейуж точно человек 7 только знает) |
xen04158603 (Критик), постов: 25582
31 июля 2019, 14:20
| |
13 |
TREADSTONE писал(а) 31 июля 2019, 14:10 Ну, разве что "Реинкарнация" или "Суспирия") На худой конец, Триер) Что Реинкарнация, что Суспирия были недавно на слуху. Их на винтики, особенно инкарнацию, разобрали. Надо кое-что менее известное рядовому зрителю. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23875
31 июля 2019, 14:10
| |
11 |
xen04158602 писал(а) 31 июля 2019, 14:08 А зря. Ну, разве что "Реинкарнация" или "Суспирия") На худой конец, Триер) |
TREADSTONE (Критик), постов: 23875
31 июля 2019, 14:09
| |
11 |
Angelina писал(а) 31 июля 2019, 12:50 Как сама Натали) Не слышал о таком) |
xen04158603 (Критик), постов: 25582
31 июля 2019, 14:08
| |
13 |
TREADSTONE писал(а) 31 июля 2019, 14:06 Не на ужасы ведь) А зря. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |