px

ОгласКА. Рецензия Киноакадемии на фильм "Мои черничные ночи"

30.07.2019
ОгласКА. Рецензия Киноакадемии на фильм Мои черничные ночи
Если в прошлый раз наша команда исследователей наткнулась на просто немного странный фильм ("Доброе сердце"), то новый проект едва не потопил их лодку. Этот выпуск мог так и не появится на свет, если бы не ответственность и храбрость доблестных исследователей, которые побороли свои чувства и нашли подходящие слова и время, чтобы описать вам эту почти роковую встречу. Что же, давайте отложим ненадолго свои дела, и ознакомимся с их мнением.

Angelina
Что я могу рассказать вам, дорогие читатели, о фильме "Мои черничные ночи"? Режиссёр картины Вонг Кар Вай снял её по собственному сценарию, в соавторстве с Лоуренсом Блоком. Жанр - мелодрама. Это наружная сторона медали. А что внутри? Неторопливое повествование, которое кому-то покажется скучноватым, несмотря на присутствие ярких, любимых звезд экрана: Джуда Лоу, Натали Портман, Рэйчел Уайз и Дэвида Стрэтэйрна. Заглавную роль сыграла дебютантка в кино, джазовая певица и пианистка, Нора Джонс.

Немного о сюжете: Элизабет (Нора Джонс) только что пережила горькое разочарование отвергнутой любви. Ища себя, она мечется по стране, подрабатывая на жизнь официанткой в кафе и барах. Перед зрителем проходит череда историй, увиденных Бетти во время путешествия: разбитые сердца, полные несбывшихся надежд и мечтаний, не сложившиеся судьбы. Случай сводит ее с чудесным парнем Джереми (Джуд Лоу). Но, как водится, можно обернуться вокруг земного шара, а найти любовь у собственного подъезда. Начинается "почтовый роман". Ведь бумаге, хоть это и вышло из моды, легче доверить самые сокровенные мысли и чувства, в отличие от телефонных звонков.

Фильм не так прост, как кажется. Там присутствует горькая правда жизни и своеобразная философия: "Мы уходим и от нас остаются только чужие воспоминания". Странные световые решения, как будто всегда находишься рядом с железной дорогой, звуки баров и казино, музыкальные композиции — всё это шумовое оформление создает своеобразную атмосферу суетности жизненных устремлений. Калейдоскоп из новых знакомств, лиц, нарезка впечатлений, серпантин дорог, но притяжение настоящего чувства не обманет никого: ни главных героев, ни зрителя. Второй раз этот фильм вряд ли кто станет смотреть (мне пришлось ради статьи), но одного просмотра фильм явно достоин. Хотя бы ради молодых ещё и прекрасных Джуда Лоу и Рэйчел Уайз.

brune
Ну вот и первый фильм для ОгласКи, который мне "не зашел". Внимание! Это мнение человека, сторонящегося мелодрам, если это не "Огни большого города", "Вечное сияние чистого разума" или "Три тополя на Плющихе". Ну, вы поняли, для меня мелодрама - это многогранная, филигранная и неограниченная шаблонными героями история. Видите, сколько мне граней нужно? В фильме "Мои черничные ночи" все довольно очевидно и предсказуемо. Не могу сказать, что фильм так уж плох, но, на мой вкус, режиссер Вонг Кар Вай поленился выкопать ямку поглубже. В его саду черничный куст вряд ли пустил бы корни.

Уверена, кто-то уже написал о сюжете, поэтому не стану описывать участников событий. Фильм представляет собой несколько историй на тему "разбитого сердца", которые выслушивает главная героиня, одновременно залечивая свое собственное. Некоторые зарисовки изящнее, некоторые - напротив. Главный посыл фильма - к каждому сердцу нужно найти свой ключ - работает избирательно.

Удовольствие я все же получила. От Prince а Charming а, Джуда Лоу, у которого в 2000-х было много подобных ролей милашных агнцев, и от Натали Портман - живой и дерзкой.

George
Фильм Вонга Кар Вая явление по-своему уникальное. При видимой простоте и фрагментарности сюжета - картина не утрачивает своего стиля, выраженного в целом калейдоскопе различных цветов и оттенков и невероятно романтическом киноязыке. Ночной город, утонувший в море огней, динамично развивающиеся сцены, рапидная местами съёмка, необычные ракурсы, выразительные образы...всё это создает особую атмосферу и особый шарм. Но порою, вдумываясь в суть происходящего, становится не по себе от поведения романтических персонажей, которые попадаются главной героине на её пути. Вместо сочувствия - к ним испытываешь жалость. От сладкого, казалось бы, привкуса фильма, в котором он подавался, словно черничный пирог, чувствуешь кисловатый осадок.

Та самая любовь, которая делает людей сильными, превращает их в размазню и делает откровенно жалкими. Эта мысль не покидает тебя на протяжении всего фильма, когда смотришь на поступки людей, опьяненных чувством любви и не нашедших в себе силы перенести расставание с любимым человеком. Видимо чувство омерзения и не позволило главной героине впасть в отчаяние на фоне собственной личной драмы?! Хотя подобное зрительское чувство едва просачивается наружу, находясь под толстым слоем сладчайшего черничного пирога (в образе которого и представлен фильм, благодаря своему яркому стилю и душевному настрою). Хотя парадокс в том, что сам Карвай не любит этого пирога, считая его слишком сладким!

MiB
Ценя в последние недели свое время, я с горечью признаю, что в этот раз оно было потрачено впустую. В данном фильме плохо почти все: незахватывающая и совершенно неинтересная история, придуманная сценаристами, а после слабо поставленная режиссером, который, между прочим, причастен и к сценарию, невыразительная игра главной героини, неудачно подобранные планы и выстроенные смены кадров, неестественные диалоги, чрезмерная затянутость действия, совершенно ненужная замедленная съемка, неуместный саундтрек и жалкая попытка поиграть в философию. Сюжет, в привычном понимании этого слова, отсутствует напрочь, а смысла в нем ровно столько же, сколько и в решении Вонга о введении в повествование черничного пирога, которого он терпеть не может. Прекрасная актерская работа, (за исключением Норы Джонс), жестоко портится операторской. Стоит смотреть, наверное, только ради звездного состава или если совсем уж нечего делать. В конце концов, здесь и только здесь можно посмотреть в слоу-мо на пьяную Рэйчел Уайз. То ли драма, то ли романтическая лента, а на деле просто - ни рыба, ни мясо.

Scream 4
Довольно простой, но душевный фильм о поиске себя в этом мире. Мог оказаться чем-то из разряда – кино, с которым приятно скрасить свой вечер, но для это в нем будет многовато печальных моментов, заставляющих задуматься. Какой-то целостной истории здесь нет – просто три коротенькие истории, объединяет которые главная героиня в исполнении Норы Джонс. Больше всего цепляет её сюжетная ветка с героем Джуда Лоу, такая искренняя, такая завораживающая, смотришь на них и душа поет. Джуд вообще здесь словно синоним слова обаяние. Недалеко отстает и Джонс, несмотря на отсутствие актерского опыта она выглядит на экране более чем достойно. Остальная же россыпь актеров лишь очень грамотно все дополняет. Конечно при просмотре появляется ощущение будто с каждой историей фильм выдыхается, но в конце, когда круг начинает замыкаться, у фильма открывается второе дыхание, хоть и ненадолго. При этом фильм не успевает утомлять, т.к. хронометраж составляет каких-то 1,5 часа. Может не самый сильный фильм Вонга Кар Вая, чтобы судить надо, как минимум, посмотреть большего одного его фильма, но на мой взгляд, для знакомства с фильмографией режиссера этот фильм вполне сгодится.

TREADSTONE
Будь этот фильм пирогом, то он был бы не самым привлекательным и примечательным внешне, а его вкус подошел бы далеко не каждому. Скорее, он бы понравился гурману с непростыми предпочтениями. Сложно сказать наверняка, что из себя представляет эта мелодрама. И что она в себе несет. Какие идеи и мысли. Безусловно, что-то интересное можно найти. Некоторые фразы, как только их слышишь, начинаешь проворачивать в голове на повторе, пытаясь распробовать и познать всю глубину заложенной философии, мысли. К примеру: "Некоторые люди для нас словно зеркало, они окружают нас и помогают понять, кто мы. Каждое отражение понемногу примиряет меня с самой собой."

В то же время понимаешь, что в жизни никто так не общается. Некоторые фразы столь неестественны, что кажется, что сценаристы на миг представили, что они – прямые потомки Шекспира. Но вся эта интересная начинка тонет в "сыром, толстом и вязком тесте" монтажа, цветокоррекции и постановки. К сожалению, ни одного поистине красивого кадра или подхода к съемке той или иной сцены в фильме нет. Всё разочаровывающе стандартно. Без особых экспериментов и рисков. Как и сама история, которая, несмотря на немалое количество персонажей и отдельные моменты, чувствуется "пустой". Главную мысль фильма сложно уловить, когда к персонажам не знаешь, как относиться. Ведь стоит только появиться на экране яркому образу в исполнении знаменитой актрисы, стоит ему только немного приоткрыться, как он тут же исчезает из кадра, оставляя за собой след удручающей недосказанности. Да-да! Это мой камень в сторону Рэйчел Уайз!

История имеет условный конец, поэтому к нему можно отнестись по-разному. Но чувства завершенности не возникает. Для любого фильма будет приговором то, что после просмотра, ты задаешься лишь одним вопросом: "И зачем я его смотрел?". Возможно, этот пирог был испечен вовсе не для такого, как я. Возможно, кто-то другой его с радостью съест и останется довольным. Но как долго он будет стоять в ожидании своего покупателя? И дождется ли?

Оценки по десятибалльной шкале:
George – 7/10
MiB – 5/10
Scream 4 – 9/10
Angelina – 6/10
brune – 6/10
TREADSTONE – 5/10
Средняя оценка: 6,3 балла из 10

Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 156
Stefa (Киноакадемик), постов: 22362
30 июля 2019, 17:02
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TREADSTONE писал(а) 30 июля 2019, 17:00
Должен сказать, что драма Винтенберга 1998 года будет сильнее бить по эмоциям)
Кому как!;)

TREADSTONE (Критик), постов: 23879
30 июля 2019, 17:00
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Stefa писал(а) 30 июля 2019, 16:40
Такой фильм, нет прошлого, нет будущего, есть только бессмысленное настоящее!;)
Должен сказать, что драма Винтенберга 1998 года будет сильнее бить по эмоциям)

Stefa (Киноакадемик), постов: 22362
30 июля 2019, 16:40
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TREADSTONE писал(а) 30 июля 2019, 16:37
Че так депресивно?)
Такой фильм, нет прошлого, нет будущего, есть только бессмысленное настоящее!;)

TREADSTONE (Критик), постов: 23879
30 июля 2019, 16:37
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Stefa писал(а) 30 июля 2019, 16:24
Только грусть и пустота...
Че так депресивно?)

George (Киноакадемик), постов: 10568
30 июля 2019, 16:25
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
piter писал(а) 30 июля 2019, 16:18
Давно хочу с фильмографией Кар-Вая ознакомится, есть весьма интересная книга в двух томах "Режиссёры настоящего", ...
Лидер гонконгской новой волны. Завсегдатый мировых кинофестивалей. Как о нем не упомянуть?!


Stefa (Киноакадемик), постов: 22362
30 июля 2019, 16:24
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
George писал(а) 30 июля 2019, 16:14
Вот именно грусти. Комедии в нем точно нет.
Только грусть и пустота...

George (Киноакадемик), постов: 10568
30 июля 2019, 16:23
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TREADSTONE писал(а) 30 июля 2019, 16:17
Д я не против мелодрам без шуток) Но тут и драмы толком нет) Персонажи многие же до конца не раскрыты. Я понимаю, ...
Соглашусь, что персонажи не настолько глубокие, но достаточно живые. Путешествие не изменило, а скорее развеяло ее и показало судьбы других людей, у которых все обстояло намного хуже. Фильм конечно фрагментарный. Такая нарезка различных встреч. Это хоть динамики придало. На камерности с участием лишь Джуда Лоу и главной героини фильм бы точно не выехал.

piter (Киноман), постов: 3118
30 июля 2019, 16:18
Аватарка пользователя piter
Больше 11 лет на сайте
11
Давно хочу с фильмографией Кар-Вая ознакомится, есть весьма интересная книга в двух томах "Режиссёры настоящего", в первом томе много про кого рассказывается, Линч, Коэны, Гиллиам, Херцог, про Вонг Кар-Вая тоже не забыли.

xen04158603 (Критик), постов: 25582
30 июля 2019, 16:17
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
George писал(а) 30 июля 2019, 16:16
Я тоже не заметил активного обсуждения Портман.
Если только под новостью о Торе 4.

TREADSTONE (Критик), постов: 23879
30 июля 2019, 16:17
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
George писал(а) 30 июля 2019, 16:08
Обсуждаем новый тип драмы/мелодрамы, лишенной комических элементов)
Д я не против мелодрам без шуток) Но тут и драмы толком нет) Персонажи многие же до конца не раскрыты. Я понимаю, что путешествие на ее мировозрение повлияло, но прошло этот как-то незаметно для меня, как зрителя. Запомнилась лишь встреча с Портман, благодаря ее яркому образу. Вот не хватает фильму чего-то. Чтобы история оживилась. А то местами слоу-мо похороны ярких образов)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды