ОгласКА. Рецензия Киноакадемии на фильм "Доброе сердце"
MiB
Первое впечатление зачастую весьма обманчиво. Именно поэтому казавшаяся поначалу история про местного Иванушку-дурачка и ворчливого старика вскоре стала для меня настоящим открытием, беспощадно разбив сердце в финале. Забудьте типичные сказки про становление Золушки. Забудьте про избитую романтику с банальным "и жили они долго и счастливо". Забудьте, что бОльшая доля фильмов заканчивается хорошо или "горько-сладко". Забудьте. Здесь все жестко, местами жестоко, без компромиссов и прямо в лоб.
Честно признаюсь, что в первый раз посмотрел только пять минут от данной ленты - интереса не было практически никакого. Со второй же попытки собирался выключить после вступительных минут 15-20, но любопытство, а что в "Добром сердце" такого, все же взяло вверх. Кино не спешит сбрасывать на зрителя сразу все свои козыри, а подает информацию дозировано, маленькими глотками давая нам его опробовать. Его неторопливый темп, камерность и внимание к деталям заставляют максимально эффективно окунуться в повествование и прожить эти полтора часа экранного времени вместе с героями. Этот фильм не сколько о преемничестве, сколько о борьбе за жизнь, поисках так необходимого "места под солнцем", взаимопомощи, самопожертвовании, любви к ближним и надежде на светлое будущее. К тому же, с возможностью извлечь пользу, ввиду показанного в ленте экспресс курса-обучения, если вы собираетесь работать в баре, ну или желаете научиться готовить тот самый вкусный кофе с выдержкой по секундомеру.
Пожалуй, "Доброе сердце" иногда чересчур наивно и довольно глупо, с ненужными и, возможно, чрезмерными матами и оскорблениями, к чему, в принципе, быстро привыкаешь, но с порою удачными шутками, с харизматичным и проникновенным актерским дуэтом, однотипным, однако не надоедливым саундтреком, с не до конца проработанным сюжетом, зато с мощным финалом, после которого все минусы и грехи на некоторое время сходят на нет. Впрочем, и мысли также куда-то улетучиваются, а ты сидишь, недоумевая, и медленно проходишь по трем стадиям - удивление, отрицание, принятие. Советовать к просмотру в хорошем настроении не буду. Вероятно, вы его себе испортите.
Brune
Удивительный фильм - предсказуемый, с понятной моралью, но настолько неожиданный в своих мизансценах под бесподобное музыкальное бренчание, что полтора часа пролетают в одно мгновение. Отличные актерские работы - Брайан Кокс в роли желчного и бессердечного бармена Жака и Пол Дано в роли бездомного и сердечного Лукаса превосходно спелись. И если Дано привычно безупречен в какой-то своей легкой отстраненности, то Кокс просто великолепен. Матерящийся как последний сапожник, он невероятно органичен в своем бешенстве по отношению ко всему вокруг.
При кажущейся простоте сценария многое очень точно и тонко схвачено и подмечено. Трагедия умирающего от сердечной недостаточности одинокого Жака сравнима с трагедией никому ненужного Лукаса. Но только один отталкивает от себя людей, а второй - притягивает. Но жизнь мудра, она сводит противоположности, чтобы они дополняли один другого.
Да, мир спасет доброта таких вот Лукасов. Их носит по жизни туда-сюда, там кого-то подбодрят, сям кого-то коснутся походя, и тем самым спасут. Эти блаженные как бы нехотя исцеляют одним своим присутствием и заставляют других чувствовать свою значимость. А самое главное, их доброта "заразна". Фильм понравится тем, кто любит камерные драмы с ноткой абсурда и черного юмора, не боится крепкого словца и ценит авторское кино.
George
Чрезмерно жалостливая, но мило-трогательная, горько-ироничная и драматичная история, балансирующая на грани театрализованного фарса и бытового реализма. История притяжения двух одиноких душ - бездомного Лукаса, этакой божьей коровки с большим сердцем и озлобленного на всех Жака, старика-сердечника, приютившего в своем баре этого юнца в надежде сделать его своим преемником. Противоположность этих людей возведена практически до абсолюта. Разница не только в характере - добрый/злой, эгоист/альтруист, но также и в манере подачи этих самых персонажей. Реалистичный и подвижный прагматик Жак резко оттеняется некоторой условностью или даже карикатурностью Лукаса, выраженной в подчеркнуто опустошенном взгляде и несколько подвешенной походке с согнутыми в локтях руками (напоминающей грустного Пьеро или пришибленного и согнувшегося в три погибели Акакия Акакиевича Башмачкина). Но эти противоположности не только отторгают друг друга (особенно когда между ними встает женщина - абстрактное в фильме явление, без крови и плоти; возможно, что намеренно введенное в образе временного облачка, мимолетного импульса, чтобы не играть особой роли в этом сугубо мужском мире). Эти противоположности себя дополняют и взаимозаменяют, подводя каждого к золотой середине, к идеальной гармонии и балансу, как свет и тень, тепло и холод, не могущие существовать друг без друга. И большое доброе сердце не останется лежать на обочине, а всегда найдет себе прибежище (в буквальном и фигуральном смысле).
TREADSTONE
Хоть название "Доброе сердце" и настраивает на некий позитивный лад, но, на самом деле, светлого и наивного здесь меньше, чем можно было ожидать. Это довольно холодная, местами даже жестокая драма-притча. Хотя, "притча", наверно, будет слишком громко и неуместно сказано, ведь конкретную мораль здесь довольно сложно рассмотреть из-за шокирующей, неожиданной и вводящей в ступор развязки. Словно это писал создатель книжной серии "Игра престолов" Джордж Мартин. Сложно поверить в существование справедливости и добра в мире, когда с людьми происходит нечто подобное. Конечно, и умиление, и смех испытываешь во время просмотра, но по итогу остается тяжелый осадок. Как-будто тебя обманул человек, которому ты был уже готов полностью довериться. Но тут жизнь ударила со всей силой… Одно можно сказать наверняка - стоит быть добрее к людям, но далеко не факт, что это принесет вам плоды... не ядовитые плоды.
Лучшая сторона фильма – актерская игра. Пол Дано, не так давно себя прекрасно показавший в еще более странном проекте "Человек-швейцарский нож", хорошо справляется с ролью зажатого парня, которого словно этот мир и не заслуживал. Но еще большего внимания достоин Брайан Кокс, ведь он играет далеко не самого приятного персонажа. Однако, не лишенного здравого взгляда на мир. Поклонником подобной драмы станет не каждый, но попробовать познакомиться с ней стоит.
George (Киноакадемик), постов: 10561
8 июля 2019, 18:48
| |
8 |
Constance писал(а) 8 июля 2019, 18:36 Значит, старый циник больше нуждался в жизни, чем молодой здоровый коммуникабельный парень, у которого всё впереди? ... Не больше - не меньше, но нуждался. С молодым парнем просто так произошло. Мораль в том, что жизнь злая и несправедливая штука, так что давайте не тратить ее на цинизм и прагматизм. И Кокс это понял к финалу. Вряд ли авторы упивались таким финалом, скорее показали то что могло пройзойти запросто. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
8 июля 2019, 18:40
| |
11 |
George писал(а) 8 июля 2019, 18:33 Скорее не поражение, а жертва добра ради добра (хоть и случайная). Кокс же изменился к финалу. Кстати, будет возможность - посмотри "Тренинг личностного роста", тоже о том, что здоровый цинизм правит этой жизнью. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
8 июля 2019, 18:37
| |
11 |
George писал(а) 8 июля 2019, 18:33 Скорее не поражение, а жертва добра ради добра (хоть и случайная). Кокс же изменился к финалу. Я не заметила перемен - так, что-то на поверхности)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
8 июля 2019, 18:36
| |
11 |
George писал(а) 8 июля 2019, 18:31 Финалов можно разных понапридумывать конечно, но этот сюжетно оправдан. Герой Кокса по крайней мере нуждался ... Значит, старый циник больше нуждался в жизни, чем молодой здоровый коммуникабельный парень, у которого всё впереди? В этом мораль? |
George (Киноакадемик), постов: 10561
8 июля 2019, 18:33
| |
8 |
Constance писал(а) 8 июля 2019, 18:28 Вот-вот - а был ли замысел у авторов, возникает вопрос. И этот финал НИКАК не вяжется с тем, например, что написал ... Скорее не поражение, а жертва добра ради добра (хоть и случайная). Кокс же изменился к финалу. |
George (Киноакадемик), постов: 10561
8 июля 2019, 18:31
| |
8 |
Constance писал(а) 8 июля 2019, 17:49 Кстати, и финал загублен - можно было хоть как-то намекнуть, как-то : либо все закономерно шло к этой развязке, или ... Финалов можно разных понапридумывать конечно, но этот сюжетно оправдан. Герой Кокса по крайней мере нуждался в нем. Все кто смотрел, поймут что именно я имел в виду. Да и красиво в каком-то смысле их так воссоединить. Посыл не в финале, а в самих взаимоотношениях таких разных людей. Во вред или в пользу такие отношения?! А финал?! Как иначе может закончиться?! По-чеховски с выстрелом ружья и закончился. Это же кино. Надо ударить по чувствам зрителей. Или герои ужинают и ложаться спать?! И титры) Душераздирающая драма))) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
8 июля 2019, 18:28
| |
11 |
TREADSTONE писал(а) 8 июля 2019, 18:12 Как раз финал и озадачил меня. Я с ним не согласен, но он по сути неожиданный и жестокий, можно сказать, бессмысленно ... Вот-вот - а был ли замысел у авторов, возникает вопрос. И этот финал НИКАК не вяжется с тем, например, что написал Джордж: "Эти противоположности себя дополняют и взаимозаменяют, подводя каждого к золотой середине, к идеальной гармонии и балансу, как свет и тень, тепло и холод, не могущие существовать друг без друга."
Где здесь баланс и гармония? В том что прагматизм и цинизм однозначно побеждают? |
TREADSTONE (Критик), постов: 23799
8 июля 2019, 18:12
| |
11 |
Constance писал(а) 8 июля 2019, 17:49 Кстати, и финал загублен - можно было хоть как-то намекнуть, как-то : либо все закономерно шло к этой развязке, или ... Как раз финал и озадачил меня. Я с ним не согласен, но он по сути неожиданный и жестокий, можно сказать, бессмысленно жестокий. Есть фильмы без счастливого конца, но этот... он не какой-то не такой. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
8 июля 2019, 17:59
| |
11 |
TREADSTONE писал(а) 8 июля 2019, 12:52 Не видео только "Мастер". Дж. К. Симмонс и Тейлер естественно ярче и сильнее, чем Дано и Кокс, ибо роли более ... И мое мнение может быть далеким от истины, оно обычно бывает основано на физиологической эмпатии или её отсутствии, в данном случае второе. Мир - бесконечное информационное поле, каждый выбирает в нем что-то близкое себе. Тут нет и не может быть объективности. И, если говорить о возрасте, я уже могу себе позволить делать не случайные, но вполне осознанные ошибки и делать их со вкусом)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Вот верно насчет правящего цинизма. Это не авторская прихоть так или иначе поступить с героями, - скорее это демонстрация того, что сама жизнь может несправедливо ими распорядиться.