Сто самых провальных фильмов двадцать первого века. Часть 4
22.04.2019
Понедельник - как известно, день тяжелый, поэтому наш цикл в этот день и выходит. Ведь когда тебе плохо, проверенный способ поднять настроение - узнать, что кому-то еще хуже. И всем инвесторам фильмов из данного списка, конечно, хуже, чем читателям, ведь вряд ли последние потеряли миллионы долларов на неправильных вложениях средств. Но если потеряли - напишите, пожалуйста, в личку авторам. Уверены, нам есть что обсудить. А мы продолжаем наш список финансовых неудачников. Фильмов все больше, суммы все выше, провалы все весомее.
Бюджет - 50.000.000 долларов. Сборы - 9.500.000 долларов. Убытки - более 45.250.000.
Фильм, имеющий в основе реальные исторические события и жизнь одного испанского художника? "Нет, не надо", - решили зрители. А зря. Не получилось впечатлить и критиков, что уничтожило последние шансы на хоть какую-нибудь финансовую поддержку в связи с приближающимся наградным сезоном.
Пусть картина оказалась местами противоречивой, название - не до конца оправдывающим себя, персонажи - "непостоянными", их поступки - вызывающими немало вопросов, да и вообще слишком много "что, зачем и почему" можно задать по окончанию просмотра сценаристам, тем не менее жертвой кассовой удачи быть она не достойна. Однако сетовать здесь стоит на чересчур солидный для таких лент бюджет, из-за "раздутости" которого публика так и не смогла оценить выдающуюся актерскую игру трио Скарсгард/Бардем/Портман.
Единственное положительное, что обеспечили себе воздержавшиеся от "Призраки Гойи", - это сохранили свой веселый настрой, который бы фильм у них, подобно "энергетическому вампиру", по ходу нарастания хронометража с удовольствием бы забрал, а после заставил сидеть с загруженной головой, полной раздумий и легкой грусти вкупе с разочарованием. С впечатлениями членов Киноакадемии от данной картины пользователи сайта могут ознакомиться в рубрике "ОгласКА".
Бюджет - 65.000.000 долларов. Сборы - 39.000.000 долларов. Убытки - более 45.500.000 долларов.
Спустя девять лет после выхода совместного проекта Квентина Торантино, Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса "Город грехов", нагрянул его сиквел. Из трио режиссеров остался дуэт, вырос бюджет, были сохранены все актеры (разве что роль Брюса Уиллиса уменьшили до нескольких отражений в зеркалах) и добавлены новые, вроде заглавной Евы Грин, а вот сборы... сборы оказались смешными. Особенно на фоне первой части, приблизившейся к 160 миллионам долларов. Что такое 39 миллионов для кинокомикса, пусть нуарного, в наше время? Это божий анекдот. При этом в России фильму удалось заинтересовать зрителя аж на семь миллионов долларов. Только представьте - пятая часть сборов голливудского блокбастера (целых 18 процентов) пришлась на нашу страну, тогда как обычно этот показатель варьируется от 2 до 4 процентов.
Самое интересное, что такой дикий провал не получится объяснить даже конкуренцией: к моменту выхода "Города грехов 2" "Стражи Галактики" от Marvel уже месяц куражились в прокате, "Черепашки-ниндзя" от Майкла Бэя - две недели, и с тех пор ни комиксов, ни экшен-фильмов на экран не выходило. Разве что были еще "Неудержимые 3", но всерьез полагать, что всему виной именно они... Вероятно, это один из самых необъяснимых провалов всего списка. Таким образом "Женщина, ради которой стоит убивать" превратилась в "Женщину, которую никто предпочел не замечать", даже несмотря на то, что сам фильм снят и сделан на уровне своего предшественника. Если вы любите очень редкого гостя в большом кино, именуемым "нуаром" (кстати, трилогию "Джон Уик" с оговорками тоже можно отнести к данному жанру) - обязательно попробуйте посмотреть первую часть хотя бы минут десять. А там сразу станет понятно - ваше это кино или нет.
Бюджет - 110.000.000 долларов. Сборы - 125.000.000 долларов. Убытки - более 47.500.000 долларов.
"Игра Эндера" попала в хайповую в начале десятых волну антиутопий, порожденных серией "Голодные игры" и ее кассовым феноменом. Студия Lionsgate, "ошалев" от чисел сборов Сойки-пересмешницы, стала экранизировать все более-менее популярные романы подряд. От кучи своих собратьев "Игру Эндера" отличал, во-первых, продуманный первоисточник, в котором автору было что сказать читателю, во-вторых, космический сеттинг, выгодно отличающийся от развалин в других франшизах после апокалипсисов всех видов и размеров, в-третьих, главную роль там сыграл Аса Баттерфилд, куда больше похожий на подростка (и, по сути, им и являющийся весь фильм), чем Дженнифер Лоуренс, и которому, в отличие от Шэйлин Вудли с ее второй и третьей главой "Дивергента", было что играть. Да и прессе в целом фильм понравился.
К сожалению, создатели картины плюнули на такую важную вещь, как маркетинг, не уделив должного внимания картине и забыв сделать трейлеры к ней хотя бы интересными. Как результат - едва ли не единственная стоящая антиутопия из всей череды выходящих тогда фильмов провалилась и не получила свет даже на выход второго фильма. И очень жаль, потому что в отличие от "Посвященный", "Дивергент" и прочих "Бегущих" она хотя бы заставляла зрителя подумать, а уж до финального твиста фильма и вовсе почти никто не догадался.
Бюджет - 150.000.000 долларов. Сборы - 205.000.000 долларов. Убытки - более 47.500.000 долларов.
Белый дом. Террористы. Угроза жизни президенту. По счастливой случайности оказавшийся рядом местный "Рэмбо". Спасение президента. Белый дом. Террористы. Угроза жизни... СТОП! Мы попали в "День сурка" или реально видели что-то подобное, вышедшее в прокат всего лишь пару месяцев назад под названием "Падение Олимпа"? Что ж, пожалуй, причина кассовой неудачи и кроется в том, что проект Роланда Эммериха оказался всего-навсего "рыбой второй свежести", которую даже никакие флаг США крупным планом и ура-патриотизм не спасут . Да, бюджет здесь раза в два больше, а, значит, свойственный работам режиссера масштаб на месте (привет "2012", "Послезавтра" и "День независимости"). Еще и критики оказались несколько в бОльшем восторге (если так можно выразиться о 51 процентах свежести на RT), чем от боевика Антуана Фукуа. Тем не менее зачем платить за одно и то же дважды, кода оно еще и качество имеет не самое лучшее.
А посему брутальный Джерард Батлер легко положил на лопатки почти брутального Чаннинга Татума, не оставив дальнейших попыток окупиться и вернуться с продолжением. Если хотите увидеть, как эпично "кромсают" резиденцию президента в США после небольшой бесплатной для зрителя экскурсии, как мастерски расправляются с нехорошими парнями (в одной сцене даже сам Джон Крамер позавидует), тогда уделите этому фильму два часа вашей жизни. Если фильмы-катастрофы (речь, конечно, о жанре, хотя к "Штурм Белого дома" данное понятие можно и в переносом смысле отнести) вам не интересны, а важны напряженный сюжет, держащий внимание вплоть до финальных титров и не раскрывающий главного антагониста на половине пути, или удачные диалоги (не "Тебе конец. Умри. Бьешь - не уйдешь. Вылезай, крыса. Ах, скотина" от карикатурных злодеев), тогда, разумеется, вам не сюда.
Бюджет - 100.000.000 долларов. Сборы - 103.000.000 долларов. Убытки - более 48.500.000 долларов.
Очередная провалившаяся картина, главную роль в которой исполнил Джонни Депп. Интересную задумку подвела очень плохая реализация и завышенные ожидания. А причина их - имя главного режиссера. Точнее, не самого режиссера, которого вы возможно даже не помните (Уолли Фистер), а человека, с которым он работал несколько лет до ухода в самостоятельное плавание. Человека по имени Кристофер Нолан, у которого Фистер работал оператором. И "Превосходство" в очередной раз показывает, насколько различны профессии "режиссер" и "оператор".
Фистер, пытаясь подражать своему коллеге, постарался насытить картину максимальным количеством идей и смыслов, в результате чего фильм развалился на эти самые смыслы, так и не получившись цельным произведением. За попытку стать самостоятельным и смелость (шесть именитых актеров и бюджет в сотню для дебюта - таким набором в Голливуде мало кто может похвастаться) - хвалим, но здесь, увы, не получилось. "Превосходство" стоит порекомендовать любителям интересных идей, подумать и поразмышлять над увиденным, если угодно, прожженным фанатам самого Нолана - его ученик взял от мастера многое. Но цельного фильма не ждите.
Бюджет - 140.000.000 долларов. Сборы - 183.000.000 долларов. Убытки - более 48.500.000 долларов.
Удивительно, но даже у такого титана кинематографа, как Стивен Спилберг, случались провалы. И самым громким из них стала адаптация детской сказки "Большой и добрый великан". Фильм получился слишком монотонным и детским, а происходящая в нем магия разбивалась о логику самой картины. Да, исполнительница главной роли Руби Барнхилл (увы, это ее единственная роль в кино) получилась очаровательным ребенком, но едва ли это являлось аргументом для взрослых пойти заплатить за билет в кино. Плюс 140 миллионов для фильма, где графика не самая реалистичная, а актеров первого эшелона с по-настоящему большими гонорарами нет, все-таки слишком дорого.
Ни история, ни визуальная составляющая, ни игра не позволяют ставить этот фильм в один ряд с ярчайшим "Мост в Терабитию", который при вдвое низшем бюджете превосходит "Большой и доброй великан" во всем. Для разового домашнего просмотра картина подойдет, в конце концов, где вы еще сможете увидеть пускающую газы Елизавету II, но это далеко не самый крепкий представитель своего жанра. В случае с такими мастодонтами, как Спилберг, редкие провалы лишь подтверждают их величие и стремление снимать исключительно их видение той или иной картины, не бросаясь в погоню за трендами. Тин-тин не даст соврать.
Бюджет - 110.000.000 долларов. Сборы - 122.000.000 долларов. Убытки - более 49.000.000 долларов.
Зачем Питер Берг после оглушительного провала "Морского боя", к которому мы вернемся через несколько статей, снова взялся за морские съемки, авторам не понять. Ведь известно, что такой вид съемок самый дорогостоящий, дороже только в космосе актеров снимать. И, если вы не выходите под брэндом именитого диснеевского аттракциона про пиратов и не снимаете про огромный лайнер с саундтреком Селин Дион, окупить такую картину будет очень сложно. Да, ради "Глубоководного горизонта" построили настоящую модель платформы. Да, она снята по реальным событиям. Да, она очень, местами даже пугающе, реалистична. И вообще как представитель жанра хороша - действо второй половины разворачивается в настоящей огненной геенне.
Но был ли у такого фильма шанс окупиться в прокате? Пожалуй, был, но размеры этого шанса приравнивались скорее к чуду. Чуду, которого все-таки не произошло. Наверное, зрители просто не смогли дождаться того, зачем пришли - трагедии и размаха, которые начинают происходить лишь после часа просмотра -, ушли и после не рекомендовали ленту своим друзьям и знакомым. Флаг США с частотой появления чуть ли не раз в минуту и тут тоже не помог.
Бюджет - 90.000.000 долларов. Сборы - 30.000.000 долларов. Убытки - более 50.000.000 долларов.
Каждый журналист мечтает написать роман. "Компромат", Сергей Довлатов. А вот режиссер с именем может не только написать книгу, но еще и экранизировать ее. Случай очень редкий, но Люк Бессон пошел на это, написав детскую историю в четырех книгах и экранизировав ее в трех игровых фильмах. Детских игровых фильмах, каждый из которых провалился в прокате. Едва ли здесь требуется какая-то аналитика - эта трилогия была выпущена просто потому, что являлась мечтой ее создателя. И каждый фильм собирал все меньше и меньше, даже при условии все меньших затрат на бюджет. Совокупные убытки от всех трех фильмов даже по упрощенной схеме авторов составили более сотни миллионов долларов, а по факту - около полутора сотен. Но вправе ли мы осуждать автора культовой фантастической ленты "Пятый элемент" за то, что он реализовал свою мечту? Наверное, нет. Что же касается всей трилогии - чисто детская сказка на один раз, от сюжета и анимации которой взрослые разбивают себе лицо, торопясь прикрыться рукой.
Бюджет - 100.000.000 долларов. Сборы - 100.000.000 долларов. Убытки - более 50.000.000 долларов.
Увы, как бы это не было тяжело осознавать, но главные чудовища, порой, живут внутри нас. Именно по этой причине эгоистичное создание в лице главного героя - мальчика по имени Макс - и является своим самым большим врагом. Чего он, скорее всего, так и не понял к концу фильма. Такое случается довольно редко, однако это один из тех случаев, когда совершенно не переживаешь за судьбу протагониста, а иногда даже, наоборот, желаешь, чтобы его поскорее "сожрали" ужасно прорисованные животные (Джоффри, у тебя есть конкурент). Ведь как положительно можно относиться к тому, кто мешает матери наладить личную жизнь и устранить проблемы на работе, кусается, не слушается, постоянно хочет поиграть, потом играет не по правилам, но обижается, если кто-то другой их нарушает, а затем убегает из дома в неизвестном направлении, после чего и вовсе уплывает "за три девять земель/за три девять морей", оставляя своих близких в шоковом состоянии.
Хуже Макса в данной картине только анимация. И на что, интересно, ушли сто миллионов долларов? Удивительно, что эта картина так и не дошла до российских кинотеатров, однако может оно и к лучшему, потому что взрослым здесь смотреть нечего, а детям будет страшно. Хотя последним и вовсе, пожалуй, не стоит рекомендовать фильм к просмотру. Вдруг еще возьмут пример с главного героя. Тогда можете смело попрощаться со своим домом, который разнесут в пух и прах. Если режиссер и пытался что-то сказать, то сделать у него это на понятном для всех языке явно не получилось, итогом чего стали огромные финансовые убытки.
Бюджет - 70.000.000 долларов. Сборы - 38.000.000 долларов. Убытки - более 51.000.000 долларов.
Продолжение культовой ленты, собравшей в свое время в десять раз больше бюджета. Что могло пойти не так? Да хотя бы то, что сексапильную главную героиню снова играет Шэрон Стоун, которая к началу съемок перенесла инсульт, страдала диабетом и просто, как это не печально, постарела. То, что в 33 года смотрелось изумительно, отнюдь не выглядело также в 48. А то, что выглядело свежо в 1991, едва ли могло удивить в 2006. Как следствие вышесказанного - полное игнорирование зрителем, семь процентов на RT, четыре премии "Золотая малина" и еще три номинации и всего пять миллионов долларов в США против ста семнадцати у оригинала. В очередной раз доказано, жажда риска не всегда приводит на финише к распитию шампанского. От таких потерь, наверное, только водка ждет.
На этом наша очередная десятка подошла к концу. До встречи через неделю и на страницах.
Авторы: MiB и Кэсси
70. "Призраки Гойи" (2006)
Бюджет - 50.000.000 долларов. Сборы - 9.500.000 долларов. Убытки - более 45.250.000.
Фильм, имеющий в основе реальные исторические события и жизнь одного испанского художника? "Нет, не надо", - решили зрители. А зря. Не получилось впечатлить и критиков, что уничтожило последние шансы на хоть какую-нибудь финансовую поддержку в связи с приближающимся наградным сезоном.
Пусть картина оказалась местами противоречивой, название - не до конца оправдывающим себя, персонажи - "непостоянными", их поступки - вызывающими немало вопросов, да и вообще слишком много "что, зачем и почему" можно задать по окончанию просмотра сценаристам, тем не менее жертвой кассовой удачи быть она не достойна. Однако сетовать здесь стоит на чересчур солидный для таких лент бюджет, из-за "раздутости" которого публика так и не смогла оценить выдающуюся актерскую игру трио Скарсгард/Бардем/Портман.
Единственное положительное, что обеспечили себе воздержавшиеся от "Призраки Гойи", - это сохранили свой веселый настрой, который бы фильм у них, подобно "энергетическому вампиру", по ходу нарастания хронометража с удовольствием бы забрал, а после заставил сидеть с загруженной головой, полной раздумий и легкой грусти вкупе с разочарованием. С впечатлениями членов Киноакадемии от данной картины пользователи сайта могут ознакомиться в рубрике "ОгласКА".
69. "Город грехов 2" (2014)
Бюджет - 65.000.000 долларов. Сборы - 39.000.000 долларов. Убытки - более 45.500.000 долларов.
Спустя девять лет после выхода совместного проекта Квентина Торантино, Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса "Город грехов", нагрянул его сиквел. Из трио режиссеров остался дуэт, вырос бюджет, были сохранены все актеры (разве что роль Брюса Уиллиса уменьшили до нескольких отражений в зеркалах) и добавлены новые, вроде заглавной Евы Грин, а вот сборы... сборы оказались смешными. Особенно на фоне первой части, приблизившейся к 160 миллионам долларов. Что такое 39 миллионов для кинокомикса, пусть нуарного, в наше время? Это божий анекдот. При этом в России фильму удалось заинтересовать зрителя аж на семь миллионов долларов. Только представьте - пятая часть сборов голливудского блокбастера (целых 18 процентов) пришлась на нашу страну, тогда как обычно этот показатель варьируется от 2 до 4 процентов.
Самое интересное, что такой дикий провал не получится объяснить даже конкуренцией: к моменту выхода "Города грехов 2" "Стражи Галактики" от Marvel уже месяц куражились в прокате, "Черепашки-ниндзя" от Майкла Бэя - две недели, и с тех пор ни комиксов, ни экшен-фильмов на экран не выходило. Разве что были еще "Неудержимые 3", но всерьез полагать, что всему виной именно они... Вероятно, это один из самых необъяснимых провалов всего списка. Таким образом "Женщина, ради которой стоит убивать" превратилась в "Женщину, которую никто предпочел не замечать", даже несмотря на то, что сам фильм снят и сделан на уровне своего предшественника. Если вы любите очень редкого гостя в большом кино, именуемым "нуаром" (кстати, трилогию "Джон Уик" с оговорками тоже можно отнести к данному жанру) - обязательно попробуйте посмотреть первую часть хотя бы минут десять. А там сразу станет понятно - ваше это кино или нет.
68. "Игра Эндера" (2013)
Бюджет - 110.000.000 долларов. Сборы - 125.000.000 долларов. Убытки - более 47.500.000 долларов.
"Игра Эндера" попала в хайповую в начале десятых волну антиутопий, порожденных серией "Голодные игры" и ее кассовым феноменом. Студия Lionsgate, "ошалев" от чисел сборов Сойки-пересмешницы, стала экранизировать все более-менее популярные романы подряд. От кучи своих собратьев "Игру Эндера" отличал, во-первых, продуманный первоисточник, в котором автору было что сказать читателю, во-вторых, космический сеттинг, выгодно отличающийся от развалин в других франшизах после апокалипсисов всех видов и размеров, в-третьих, главную роль там сыграл Аса Баттерфилд, куда больше похожий на подростка (и, по сути, им и являющийся весь фильм), чем Дженнифер Лоуренс, и которому, в отличие от Шэйлин Вудли с ее второй и третьей главой "Дивергента", было что играть. Да и прессе в целом фильм понравился.
К сожалению, создатели картины плюнули на такую важную вещь, как маркетинг, не уделив должного внимания картине и забыв сделать трейлеры к ней хотя бы интересными. Как результат - едва ли не единственная стоящая антиутопия из всей череды выходящих тогда фильмов провалилась и не получила свет даже на выход второго фильма. И очень жаль, потому что в отличие от "Посвященный", "Дивергент" и прочих "Бегущих" она хотя бы заставляла зрителя подумать, а уж до финального твиста фильма и вовсе почти никто не догадался.
67. "Штурм Белого дома" (2013)
Бюджет - 150.000.000 долларов. Сборы - 205.000.000 долларов. Убытки - более 47.500.000 долларов.
Белый дом. Террористы. Угроза жизни президенту. По счастливой случайности оказавшийся рядом местный "Рэмбо". Спасение президента. Белый дом. Террористы. Угроза жизни... СТОП! Мы попали в "День сурка" или реально видели что-то подобное, вышедшее в прокат всего лишь пару месяцев назад под названием "Падение Олимпа"? Что ж, пожалуй, причина кассовой неудачи и кроется в том, что проект Роланда Эммериха оказался всего-навсего "рыбой второй свежести", которую даже никакие флаг США крупным планом и ура-патриотизм не спасут . Да, бюджет здесь раза в два больше, а, значит, свойственный работам режиссера масштаб на месте (привет "2012", "Послезавтра" и "День независимости"). Еще и критики оказались несколько в бОльшем восторге (если так можно выразиться о 51 процентах свежести на RT), чем от боевика Антуана Фукуа. Тем не менее зачем платить за одно и то же дважды, кода оно еще и качество имеет не самое лучшее.
А посему брутальный Джерард Батлер легко положил на лопатки почти брутального Чаннинга Татума, не оставив дальнейших попыток окупиться и вернуться с продолжением. Если хотите увидеть, как эпично "кромсают" резиденцию президента в США после небольшой бесплатной для зрителя экскурсии, как мастерски расправляются с нехорошими парнями (в одной сцене даже сам Джон Крамер позавидует), тогда уделите этому фильму два часа вашей жизни. Если фильмы-катастрофы (речь, конечно, о жанре, хотя к "Штурм Белого дома" данное понятие можно и в переносом смысле отнести) вам не интересны, а важны напряженный сюжет, держащий внимание вплоть до финальных титров и не раскрывающий главного антагониста на половине пути, или удачные диалоги (не "Тебе конец. Умри. Бьешь - не уйдешь. Вылезай, крыса. Ах, скотина" от карикатурных злодеев), тогда, разумеется, вам не сюда.
66. "Превосходство" (2014)
Бюджет - 100.000.000 долларов. Сборы - 103.000.000 долларов. Убытки - более 48.500.000 долларов.
Очередная провалившаяся картина, главную роль в которой исполнил Джонни Депп. Интересную задумку подвела очень плохая реализация и завышенные ожидания. А причина их - имя главного режиссера. Точнее, не самого режиссера, которого вы возможно даже не помните (Уолли Фистер), а человека, с которым он работал несколько лет до ухода в самостоятельное плавание. Человека по имени Кристофер Нолан, у которого Фистер работал оператором. И "Превосходство" в очередной раз показывает, насколько различны профессии "режиссер" и "оператор".
Фистер, пытаясь подражать своему коллеге, постарался насытить картину максимальным количеством идей и смыслов, в результате чего фильм развалился на эти самые смыслы, так и не получившись цельным произведением. За попытку стать самостоятельным и смелость (шесть именитых актеров и бюджет в сотню для дебюта - таким набором в Голливуде мало кто может похвастаться) - хвалим, но здесь, увы, не получилось. "Превосходство" стоит порекомендовать любителям интересных идей, подумать и поразмышлять над увиденным, если угодно, прожженным фанатам самого Нолана - его ученик взял от мастера многое. Но цельного фильма не ждите.
65. "Большой и добрый великан" (2016)
Бюджет - 140.000.000 долларов. Сборы - 183.000.000 долларов. Убытки - более 48.500.000 долларов.
Удивительно, но даже у такого титана кинематографа, как Стивен Спилберг, случались провалы. И самым громким из них стала адаптация детской сказки "Большой и добрый великан". Фильм получился слишком монотонным и детским, а происходящая в нем магия разбивалась о логику самой картины. Да, исполнительница главной роли Руби Барнхилл (увы, это ее единственная роль в кино) получилась очаровательным ребенком, но едва ли это являлось аргументом для взрослых пойти заплатить за билет в кино. Плюс 140 миллионов для фильма, где графика не самая реалистичная, а актеров первого эшелона с по-настоящему большими гонорарами нет, все-таки слишком дорого.
Ни история, ни визуальная составляющая, ни игра не позволяют ставить этот фильм в один ряд с ярчайшим "Мост в Терабитию", который при вдвое низшем бюджете превосходит "Большой и доброй великан" во всем. Для разового домашнего просмотра картина подойдет, в конце концов, где вы еще сможете увидеть пускающую газы Елизавету II, но это далеко не самый крепкий представитель своего жанра. В случае с такими мастодонтами, как Спилберг, редкие провалы лишь подтверждают их величие и стремление снимать исключительно их видение той или иной картины, не бросаясь в погоню за трендами. Тин-тин не даст соврать.
64. "Глубоководный горизонт" (2016)
Бюджет - 110.000.000 долларов. Сборы - 122.000.000 долларов. Убытки - более 49.000.000 долларов.
Зачем Питер Берг после оглушительного провала "Морского боя", к которому мы вернемся через несколько статей, снова взялся за морские съемки, авторам не понять. Ведь известно, что такой вид съемок самый дорогостоящий, дороже только в космосе актеров снимать. И, если вы не выходите под брэндом именитого диснеевского аттракциона про пиратов и не снимаете про огромный лайнер с саундтреком Селин Дион, окупить такую картину будет очень сложно. Да, ради "Глубоководного горизонта" построили настоящую модель платформы. Да, она снята по реальным событиям. Да, она очень, местами даже пугающе, реалистична. И вообще как представитель жанра хороша - действо второй половины разворачивается в настоящей огненной геенне.
Но был ли у такого фильма шанс окупиться в прокате? Пожалуй, был, но размеры этого шанса приравнивались скорее к чуду. Чуду, которого все-таки не произошло. Наверное, зрители просто не смогли дождаться того, зачем пришли - трагедии и размаха, которые начинают происходить лишь после часа просмотра -, ушли и после не рекомендовали ленту своим друзьям и знакомым. Флаг США с частотой появления чуть ли не раз в минуту и тут тоже не помог.
63. "Артур и война двух миров" (2010)
Бюджет - 90.000.000 долларов. Сборы - 30.000.000 долларов. Убытки - более 50.000.000 долларов.
Каждый журналист мечтает написать роман. "Компромат", Сергей Довлатов. А вот режиссер с именем может не только написать книгу, но еще и экранизировать ее. Случай очень редкий, но Люк Бессон пошел на это, написав детскую историю в четырех книгах и экранизировав ее в трех игровых фильмах. Детских игровых фильмах, каждый из которых провалился в прокате. Едва ли здесь требуется какая-то аналитика - эта трилогия была выпущена просто потому, что являлась мечтой ее создателя. И каждый фильм собирал все меньше и меньше, даже при условии все меньших затрат на бюджет. Совокупные убытки от всех трех фильмов даже по упрощенной схеме авторов составили более сотни миллионов долларов, а по факту - около полутора сотен. Но вправе ли мы осуждать автора культовой фантастической ленты "Пятый элемент" за то, что он реализовал свою мечту? Наверное, нет. Что же касается всей трилогии - чисто детская сказка на один раз, от сюжета и анимации которой взрослые разбивают себе лицо, торопясь прикрыться рукой.
62. "Там, где живут чудовища" (2009)
Бюджет - 100.000.000 долларов. Сборы - 100.000.000 долларов. Убытки - более 50.000.000 долларов.
Увы, как бы это не было тяжело осознавать, но главные чудовища, порой, живут внутри нас. Именно по этой причине эгоистичное создание в лице главного героя - мальчика по имени Макс - и является своим самым большим врагом. Чего он, скорее всего, так и не понял к концу фильма. Такое случается довольно редко, однако это один из тех случаев, когда совершенно не переживаешь за судьбу протагониста, а иногда даже, наоборот, желаешь, чтобы его поскорее "сожрали" ужасно прорисованные животные (Джоффри, у тебя есть конкурент). Ведь как положительно можно относиться к тому, кто мешает матери наладить личную жизнь и устранить проблемы на работе, кусается, не слушается, постоянно хочет поиграть, потом играет не по правилам, но обижается, если кто-то другой их нарушает, а затем убегает из дома в неизвестном направлении, после чего и вовсе уплывает "за три девять земель/за три девять морей", оставляя своих близких в шоковом состоянии.
Хуже Макса в данной картине только анимация. И на что, интересно, ушли сто миллионов долларов? Удивительно, что эта картина так и не дошла до российских кинотеатров, однако может оно и к лучшему, потому что взрослым здесь смотреть нечего, а детям будет страшно. Хотя последним и вовсе, пожалуй, не стоит рекомендовать фильм к просмотру. Вдруг еще возьмут пример с главного героя. Тогда можете смело попрощаться со своим домом, который разнесут в пух и прах. Если режиссер и пытался что-то сказать, то сделать у него это на понятном для всех языке явно не получилось, итогом чего стали огромные финансовые убытки.
61. "Основной инстинкт 2: Жажда риска" (2006)
Бюджет - 70.000.000 долларов. Сборы - 38.000.000 долларов. Убытки - более 51.000.000 долларов.
Продолжение культовой ленты, собравшей в свое время в десять раз больше бюджета. Что могло пойти не так? Да хотя бы то, что сексапильную главную героиню снова играет Шэрон Стоун, которая к началу съемок перенесла инсульт, страдала диабетом и просто, как это не печально, постарела. То, что в 33 года смотрелось изумительно, отнюдь не выглядело также в 48. А то, что выглядело свежо в 1991, едва ли могло удивить в 2006. Как следствие вышесказанного - полное игнорирование зрителем, семь процентов на RT, четыре премии "Золотая малина" и еще три номинации и всего пять миллионов долларов в США против ста семнадцати у оригинала. В очередной раз доказано, жажда риска не всегда приводит на финише к распитию шампанского. От таких потерь, наверное, только водка ждет.
На этом наша очередная десятка подошла к концу. До встречи через неделю и на страницах.
Авторы: MiB и Кэсси
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 83
КаМея (Киноман), постов: 164
23 апреля 2019, 22:08
| |
Кей писал(а) 23 апреля 2019, 9:57 ну и зря тут по крайней мере 2 фильма где вы могли бы чтото вынести "Призраки Гойи" наверняка: думаю,там просто слишком большой бюджет для авторского фильма. А остального не жалко. |
George (Киноакадемик), постов: 10568
23 апреля 2019, 20:43
| |
8 |
За Город грехов обидно. Продолжение ничем не уступало оригиналу. Отличные новеллы с колоритнейшими персонажами - как новыми, так и старыми. Да и как такая стилистика могла надоесть уже на втором фильме?! |
xen04158603 (Критик), постов: 25564
23 апреля 2019, 20:40
| |
13 |
А "Призраков" надо посмотреть. Как только, так сразу. |
xen04158603 (Критик), постов: 25564
23 апреля 2019, 20:38
| |
13 |
MiB писал(а) 23 апреля 2019, 10:45 В общем, было и было:) Никто не пострадал (надеюсь). А "Призраки Гойи" получили двойную дозу внимания с первоклассными ... Главное, не кричать "Какого Гойи это произошло?" Надеюсь, это не повлияет никак на креативность обеих команд. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
23 апреля 2019, 20:21
| |
11 |
MiB писал(а) 23 апреля 2019, 18:02 А Джилленхол?) Для меня есть только один человек с фамилией Джилленхол, и зовут его Джейкоб Бенджамин, но точно не Мегги)))) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
23 апреля 2019, 20:18
| |
11 |
MiB писал(а) 23 апреля 2019, 18:03 Дочка главного героя) Снималась потом у режиссёра в День независимости 2, одну из дочерей в Заклятии играла и в ... Для своих 19-и необыкновенно креативна)) |
MiB (Киноакадемик), постов: 7877
23 апреля 2019, 18:03
| |
12 |
Кэсси писал(а) 23 апреля 2019, 17:56 Джои это кто? Эмили? Дочка главного героя) Снималась потом у режиссёра в День независимости 2, одну из дочерей в Заклятии играла и в Слендермене засветилась) |
MiB (Киноакадемик), постов: 7877
23 апреля 2019, 18:02
| |
12 |
Constance писал(а) 23 апреля 2019, 17:47 )))
А какой каст - Дженкинса обожаю, дуэт "клоунов" Татума и Фокса роскошный - люблю обоих, Вудс ровно на своем ... А Джилленхол?) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
23 апреля 2019, 17:56
| |
8 |
Constance писал(а) 23 апреля 2019, 17:47 )))
А какой каст - Дженкинса обожаю, дуэт "клоунов" Татума и Фокса роскошный - люблю обоих, Вудс ровно на своем ... Джои это кто? Эмили? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
23 апреля 2019, 17:47
| |
11 |
Кэсси писал(а) 23 апреля 2019, 17:35 "Штурм Белого Дома" обожаю. По мне так идеальный фильм для своего жанра. Надо же было под "Падение Олимпа" ... )))
А какой каст - Дженкинса обожаю, дуэт "клоунов" Татума и Фокса роскошный - люблю обоих, Вудс ровно на своем месте со своим легендарно вздорным характером, и Джои Кинг жизни добавляет)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды