Рецензия к фильму "Железный человек 2". Как закалялось железо
В том, что режиссер Джон Фавро, в активе которого аж три с половиной известных фильма, по-настоящему талантлив, было понятно еще после выхода первого "Железного человека". В то, что он талантлив настолько, что может снять сиквел, ничем не уступающий первой части, верилось с трудом, ибо способных на это режиссеров даже в чрезвычайно плодовитом Голливуде считанные единицы. То, что "Железный человек" номер два окажется лучше оригинала, было просто невероятно. И все же Джон Фавро это сделал.
Все помнят свое ощущение после просмотра оригинального фильма? Вот эти вот мысли, что наконец-то на экранах появился супергерой из комиксов, который, страшно сказать, нравится и вызывает плохо скрываемое желание быть похожим? Что крепкий коктейль из действительно смешных шуток, феерического мордобоя и пороков главного героя, состоящих из нескольких основных инстинктов - это то, что как раз и не хватало изрядно затасканному жанру?
Было! Даже не пытайтесь отвертеться!
Так вот, после того, как вы покинете зрительный зал, посмотрев "Железного человека 2" все эти ощущения выйдут на новый уровень. Ибо каким-то непостижимым образом Джону Фавро удалось усилить и углубить все то, что и так было сильно и глубоко. Но обо всем по пунктам.
1. Роберт Дауни-младший, безусловно, лучшее, что случилось с приключенческим кино со времен джоннидеповского Джека Воробья. Даже весьма почитаемого ныне Кристиана Бейла можно было бы, слегка поднапрягшись, заменить на кого-нибудь еще в следующем фильме о Бэтмене. Но представить в образе Тони Старка кого-то, кроме Дауни-мадшего, совершенно невозможно. В сиквеле "Железного человека" его клоунада, помноженная на ничуть не приторный героизм, достигает масштабов Индианы Джонса на пике его формы в "Последнем Крестовом походе". А это, согласитесь, весьма не просто.
2. Микки Рурк появляется на экране не так уж и много, но является несомненным украшением фильма. Его усиленная золотыми фиксами природная харизма, подчеркнута без излишнего драматизма, и каждое появление Рурка в кадре доставляет истинное удовольствие. К слову, в случае с его героем Фавро удалось избежать весьма распространенных глупостей, портящих впечатление от всех фильмов, в которых появляются русские персонажи. Никаких плясок под балалайку, калинок-малинок и хоровых исполнений советских маршей. Даже заголовки российских газет, в изобилии попадающих в кадр, не наводят на мысль о стремлении сэкономить на русскоязычных консультантах. Ну, может, совсем чуть-чуть. Лишь само имя Иван Ванко напоминает о том, что корни антигероя уходят глубоко в годы Холодной войны, но тут уж режиссер оказался в заложниках у оригинальных комиксов. Собственно, даже водку герой Рурка потребляет весьма правильную.
3. Сам Джон Фавро, появившийся лишь в паре эпизодов первой части, занял во второй солидный кусок экранного времени. Обычно из неуемного желания режиссера непременно появиться не только по "ту," но и по "эту" сторону камеры не выходит ничего хорошего, но не в этом случае. Пожалуй, самые смешные моменты фильма как раз и связаны с появлением в кадре создателя картины.
4. Сэм Рокуэлл, пожалуй, единственный из задействованных в проекте звезд, потенциал которого явно не был использован в полной мере. Однако сюжетные изгибы дают основание надеяться, что режиссер просто приберег этого колоритного персонажа либо для следующего продолжения, либо, чем черт не шутит, для "Мстителей".
5. Скарлетт Йоханссон в обтягивающем латексе, совершающая немыслимые кульбиты и с легкостью отправляющая упитанных мужиков поодиночке и целыми группами в глубокие нокауты - на это зрелище можно любоваться столь же долго, как на танцующие языки пламени и чужой труд. Главное, не забыть запастись гигиеническими салфетками. Кстати, в "Железном человеке 2" режиссер несколько изменил происхождение героини Йоханссон и даже место ее работы, описанные в комиксах.
6. Гвинет Пэлтроу - это просто Пеппер Потс со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ничего нового в этом образе не появилось, но ее аристократическое очарование еще выгоднее стало оттенять разгильдяйство Старка.
7. Дон Чидл, как ни странно, стал не очень адекватной заменой Терренсу Ховарду в роли полковника Родса. И дело здесь не в актерском мастерстве. Если в команде Оушена он смотрелся вполне органично, то для того, чтобы быть правой рукой и нянькой для Тони Старка ему слегка не хватило комичности.
И, наконец, последнее. Если вы считаете, что характеристика "ураганный экшен" подходит лишь к фильму "Трансформеры", начинайте сомневаться уже сейчас, еще до просмотра второго "Железного человека". Поверьте, этот фильм, без всякого сомнения, является лучшим из того, что выплеснулось на экраны с начала 2010 года.
Браво, Фавро!
P.S. Дождитесь завершения финальных титров.
Автор: andrew
Richard (Киноман), постов: 1518
11 мая 2010, 22:38
| |
14 |
Галчёнок писал(а) 11 мая 2010, 22:37 А что в этом плохого...Американцы тоже я думаю не ведут уроки "русского патриотизма "у себя в школах...Идеология ... Ты меня не поняла |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
11 мая 2010, 22:37
| |
|
Richard писал(а) 11 мая 2010, 22:33 Вот вот, это ближе к истине. "Не нравится - мотай отсюда, или сиди и молчи в тряпочку..." - это как раз о нас. Потому ... А что в этом плохого...Американцы тоже я думаю не ведут уроки "русского патриотизма "у себя в школах...Идеология в каждой стране должна соответствовать политике государства. Это у нас её "похерили"..... |
Richard (Киноман), постов: 1518
11 мая 2010, 22:36
| |
14 |
Галчёнок писал(а) 11 мая 2010, 22:30 А я и не пытаюсь что либо здесь сопоставлять..Конечно сравнение быть даже не может!!!...Здесь вопрос изначально ... Guest прекрасно все объяснил, говоря о стереотипах. К тому же АйронМэн2 - не тот фильм, в обсуждении которого следует говорить о такой проблеме :) |
Guest (Критик), постов: 3426
11 мая 2010, 22:34
| |
14 |
Галчёнок писал(а) 11 мая 2010, 22:30 А я и не пытаюсь что либо здесь сопоставлять..Конечно сравнение быть даже не может!!!...Здесь вопрос изначально ... Не зачем а почему. Почему вы всё пытаетесь спихнуть на кого-то другого? Конечно - искать виновного гораздо легче, чем самим признать вину.
Знаю, что достал я уже, но ответ предельно прост - сами виноваты. |
Richard (Киноман), постов: 1518
11 мая 2010, 22:33
| |
14 |
Галчёнок писал(а) 11 мая 2010, 22:23 Да уже писала я про всё это....Одно и тоже мусолить не хочу....)))
Живём в Россиии мыслим "однобоко".....так ... Вот вот, это ближе к истине. "Не нравится - мотай отсюда, или сиди и молчи в тряпочку..." - это как раз о нас. Потому что в России отстаивать свою позицию - себе дороже. Лучше говорить о том, как в стране все круто и какие америкосы уроды. |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
11 мая 2010, 22:32
| |
|
Guest писал(а) 11 мая 2010, 22:25 Элементарно - вспомните как представляют в своих фильмах американцы британцев, немцев или итальянцев - естественно ... Я так не считаю.....это целенаправленное действие. посредством кинематографа.....хотя конечно не везде..и не всегда)))))) |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
11 мая 2010, 22:30
| |
|
Richard писал(а) 11 мая 2010, 22:23 Ответ очевиден. Масштабы и качество (в среднем) выходящих в свет кинокартин в США и России несопоставимы. А я и не пытаюсь что либо здесь сопоставлять..Конечно сравнение быть даже не может!!!...Здесь вопрос изначально в другом...
Зачем постоянно выставлять русских дурачьём?...называя людей в "неадеквате ",русскими именами и фамилиями????...Зачем это делается?...Ответь пожалуйста,,))) |
Richard (Киноман), постов: 1518
11 мая 2010, 22:28
| |
14 |
В стране-оплоте демократии, где пресса свободна как птица в полете, где свобода мнения и свобода слова ценится не меньше чем любая другая свобода, сея тайна среди простых режиссеров давно стала бы известна всем. О глумлении над русскими выразили бы мнение все те "умные" американцы, которые поняли, что это собственно и есть глумление. Но такого не происходит, почему то.. |
Текстолит (Критик), постов: 62133
11 мая 2010, 22:28
| |
14 |
Да не какой пропаганды нет....люди сами выбирают что им нужно смотреть, а что им не хочется....просто Американские производители более способны к спросу и предложению.... |
Guest (Критик), постов: 3426
11 мая 2010, 22:25
| |
14 |
Элементарно - вспомните как представляют в своих фильмах американцы британцев, немцев или итальянцев - естественно это тоже государственных заказ против пылких союзников.
Параноидальный бред касательно создания тёмного образа русских - уже само по себе смешно. К тому же, мы и сами способствовали этому - 70 лет изоляции, гонки вооружений, кроме того, за границей мы вести себя не умеем (ну что - наидеолизировались, патриоты? Вспоминаете сводки новостей и рассказы знакомых о том как "оторвались за границей"?). Это не идеологическое противостояние, это сложившийся стереотип - причём сложившийся скорее на народном уровне, а не на государственном. Ну а за наше поколение можете не беспокоиться - мы об американцах думаем не лучше, чем они о нас. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |