ОгласКА. Рецензия Киноакадемии на фильм "Торжество"
Brune
"Начну с того, что идея написания совместных рецензий на обойденные вниманием широким кругом зрителей фильмы оправдалась еще до своей реализации. Драму Томаса Винтерберга "Торжество" из-за "утечки информации" уже активно смотрят, из чего следует, что задумка хороша.
История банкета в честь празднования 60-летия патриарха семейства Клингенфельдов, Хельге, запомнится гостям и обслуге надолго. Именно в этот день за праздничным столом в окружении близких и друзей с юбиляра сорвали маску, явив миру его истинную сущность. Снятый ручной камерой фильм делает нас самих участниками событий – гениальное решение, благодаря которому зритель ощущает свою причастность и вынужден реагировать на происходящее. Дергающаяся, приближающая и удаляющая фокус камера на протяжении всего фильма создает эффект присутствия тебя самого на этом проклятом торжестве. Вступительная речь старшего сына именинника о своем детстве сравнима с ушатом холодной воды, но "цивилизованность" не просто отбросить в сторону. И ты продолжаешь сидеть за столом в шоке, пытаешься протолкнуть ком в горле глотком шампанского и думаешь, вот это ты попал...
На мой взгляд, фильм не только и не столько о преступлении против детей и об абсолютном зле, которое может таиться как в темных переулках, так и привольно поживать в роскошном особняке. Речь о противостоянии этому злу всеми силами, вопреки страху и общественному мнению, боязни навсегда потерять свой статус успешного человека. Иногда приходится убить себя, чтобы освободить и спасти от невыносимых мук близкого человека. Вспомнилось сразу из "Куда приводят мечты": "Sometimes when you lose, you win".
Почему стоит смотреть "Торжество"? Потому что это авторское кино без "заморочек". Так что, если вы обходите десятой дорогой "кино не для всех", не бойтесь - подтекстов и метафор не будет. Зато вы получите представление о том, как можно снять человеческую трагедию за сущие копейки, пригласив мало кому известных актеров".
Scream 4
"Неоднозначное получилось кино. Техническая сторона вопроса откровенно плоха. Не знаю, может такая манера съемки это какой-то замысел режиссера, но лично мне было тяжко смотреть на все эти быстрые наезды камеры, странные ракурсы и заваленные горизонты. Монтаж и освещение из той же оперы, кадры иногда сменяют друг друга очень быстро. Выглядит все это дело очень сумбурно. Кто? Куда? Зачем? Не особо понятно. Неудивительно если у зрителя возникнет желание прекратить просмотр. Если честно, то и сам не думал, что досмотрю, но после полу часа хронометража началось самое интересное, не сказать, что сверх оригинальное, но мысли о попусту потраченном времени улетучиваются. Самое лучшее, чего здесь добился режиссер, так это разжигание ненависти к этой сказочной семейке. Некоторых персонажей ненавидишь всей душой. По поводу концовки. Лично я такую концовку принять не могу, выглядит она очень странно".
George
"В первую очередь, фильм рассматривается в категории нового формотворчества, задуманного в рамках манифеста "Догма-95". Более сотни лет назад "Прибывший поезд" поразил воображение современников невероятной реалистичностью воспроизведения жизни на экране; теперь же этот поезд медленно, но верно приближается к тупику, перепробовав всевозможные формы киноязыка, и полагаясь теперь на технологическую зрелищность кинопродукта. Поэтому первое впечатление на "Торжество"- это взгляд на совершенно новую кинореальность, отличимую от привычных стандартов восприятия. Освобождение от искусственной мишуры (спецэффектов, закадровой музыки, красочности картинки и пластичного движения камеры) и приближение к гиперреалистическому восприятию - когда информация поступает при естественном освещении и неудобном ракурсе. В отсутствии кинематографических примочек, усиливающих эффект, остается развлекать самой историей. Поэтому сюжет должен прибегать к конфликтным ситуациям, но без хичкоковского нагнетания, поскольку и это покажется искусственным. А уж в прохладной Дании сложно себе представить историю, согревающую своим жизнерадостным содержанием.
Торжество отца семейства, пригласившего всех на свой юбилей, не может пройти без эксцессов - как необыкновенный случай один из ста. При переходе от частного к общему, на примере одной семьи показана жизнь самой Дании, ее болезненные стороны, - куда входят и проблемы воспитания, детская незащищенность, хрупкость психики, тягостные воспоминания, преследующие потом всю жизнь, и даже скандинавский шовинизм в умах ее представителей. Фильм умело комбинирует этими деталями, потихоньку выпуская скелеты из шкафов и преобразовывая всё это в мощное драматургическое действие. Пережив множество сюжетных фрустраций, в конце фильма не покидает мысль о том, что хорошее кино - это прежде всего содержание и его построение, убедительность актеров и мизансцен, выполненных в экспериментальной кинематографической среде".
Stefano
"Такое "кино" не хочется пропускать через себя, в противном же случае вас накроет волна неудобства и сожаления, постепенно перерастающая в откровенную агрессию к подобным проявлениям - к попыткам изобразить чудовищные пороки человечества. Разница только в том, что у авторов была только одна попытка, и она полностью засчитана. И дело вовсе не в сюжете, который Томас Винтерберг ("Курск") подслушал по радио, и даже не в актерах (Ульрих Томсен, Хеннинг Моритцен, Томас Бо Ларсен и другие), а в "жизненной" вакханалии, что творилась на экране. Сам режиссер - фигура своеобразная в мире кинематографа, кто-то считает, что личность одаренная, кто-то напротив - пустая и довольно невыразительная. Право каждого думать так, как ему заблагорассудится. Я лишь зритель ищущий посыл, определенное суждение, нацеленное на переработку внутри себя, где каждый элемент, отделенный от основного действия, несет свою ценность, заставляет думать, размышлять, в идеале действовать – становиться лучше.
Фильм "Торжество" весьма оригинальный авторский проект (бюджет всего 1,3 млн. долларов), но точного ответа для кого он был снят у меня нет. История о том, как в разгар празднования вскрывается правда, а благо почтённые члены семьи в одночасье превращаются в аморальных проходимцев, нашла отклик в моей сердце. Несомненно, однако хочется забыть и не вспоминать этот опыт. Слишком много грязи, слишком много".
TREADSTONE
"Не дайте названию фильма себя обмануть. Здесь не будет веселых историй и конкурсов, не будет счастливых детей, бегающих вокруг столов, не будет легкой атмосферы праздника, фейерверков и тому подобного. Эта история станет проверкой ваших нервов. Яркий пример того, как малоизвестный фильм без глянцевой картинки и громких имен берет за душу сильнее, чем большинство современных номинированных на Оскар драм с социальным подтекстом. Фильм откровенный, чистый, правдивый, без какого-либо дополнительного шума, гламура. В нём нет ничего случайного или лишнего. Он не прибегает к демонстрации каких-то извращений, чтобы заставить вас испытывать определенные эмоции. Ему это не нужно. Он лишь дает намёки, а остальное - дело вашего воображения. Фильм о том, как за внешним спокойствием, молчаливостью скрывается боль, подпитываемая комплексами и страхами, а за дорогим костюмом и репутацией – сгнившая душа, которая пытается держать всё под своим контролем. Но мы же знаем, что чем больше стараешься сохранять контроль, тем хуже становится. Некоторые вопросы все же остались без ответов, но после неожиданной для такой истории концовки, о них забываешь. "Торжество" вряд ли можно назвать новым словом в жанре, но он уж точно способен запомнится надолго".
Stefa (Киноакадемик), постов: 22361
2 апреля 2019, 12:01
| |
11 |
TREADSTONE писал(а) 2 апреля 2019, 11:58 Про наград ни слова. Думаю, исправим это в новой серии) Я писал, даже входила в один из вариантов, но решил, что будет лишним!;) |
TREADSTONE (Критик), постов: 23875
2 апреля 2019, 11:58
| |
11 |
Stefano писал(а) 2 апреля 2019, 6:56 Это в тексте есть, про Догму!;) Про наград ни слова. Думаю, исправим это в новой серии) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22361
2 апреля 2019, 6:56
| |
11 |
piter писал(а) 1 апреля 2019, 21:42 Сейчас наверное открою "страшную тайну", но данное кино вполне себе известно в нише авторского кинематографа, ... Это в тексте есть, про Догму!;) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
1 апреля 2019, 23:00
| |
11 |
drakula писал(а) 1 апреля 2019, 21:51 Вот теперь появился интерес. Как раз еще ничего не смотрел по Догме 95. Пора открывать почин Начни с "Рассекая волны" - рядом с ним и "Торжество" бледнеет
Все же Мастер режиссуры должен обладать недюжинными инженерными талантами. Только инженерия у каждого своя - у Хичкока одна, доведенная до совершенства, у Триера тоже совершенная, но сконструированная совсем иначе. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
1 апреля 2019, 22:43
| |
11 |
TREADSTONE писал(а) 1 апреля 2019, 20:59 Вот это даешь))) Э-э-э, как бы у каждого своя жизнь, работа, ну, может семья еще) Сутками напролёт для такого блинометания ... Не хочу - но сватов засылайте))))))))))) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26152
1 апреля 2019, 22:11
| |
15 |
drakula писал(а) 1 апреля 2019, 21:51 Вот теперь появился интерес. Как раз еще ничего не смотрел по Догме 95. Пора открывать почин Хорошо, хоть в комментах про Догму увидел |
drakula (Критик), постов: 31239
1 апреля 2019, 21:51
| |
12 |
piter писал(а) 1 апреля 2019, 21:42 Сейчас наверное открою "страшную тайну", но данное кино вполне себе известно в нише авторского кинематографа, ... Вот теперь появился интерес. Как раз еще ничего не смотрел по Догме 95. Пора открывать почин |
piter (Киноман), постов: 3118
1 апреля 2019, 21:42
| |
11 |
Кей писал(а) 1 апреля 2019, 20:30 ну ладно, польсти себе что выловил такой самородок, что все остальные зрители проморгали Сейчас наверное открою "страшную тайну", но данное кино вполне себе известно в нише авторского кинематографа, даже "Золотую пальмовую ветвь" в своё время получило, не говоря уже о "Догме-95" по принципам которой "Торжество" и снято, крайне нашумевший манифест к которому причастен не менее нашумевший Ларс фон Триер. |
xen04158603 (Критик), постов: 25582
1 апреля 2019, 21:09
| |
13 |
TREADSTONE писал(а) 1 апреля 2019, 21:05 Раз не ... фанат Асилума!)) Я тоже не особый фанат. Я фанат живности в фильмах ужасов. А они, в основном, такого производства. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23875
1 апреля 2019, 21:05
| |
11 |
xen04158602 писал(а) 1 апреля 2019, 20:57 Раз в год) Раз не ... фанат Асилума!)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |