px

ОгласКА. Рецензия Киноакадемии на фильм "Торжество"

01.04.2019
ОгласКА. Рецензия Киноакадемии на фильм Торжество
Современный кинематограф столь огромный и необъятный, что даже целой жизни не хватит, чтобы полностью его изучить. Он словно океан, который с каждым днём становится всё больше, глубже и даже опасней. На большие и малые экраны ежедневно выходят новые фильмы и сериалы, и далеко не все из них удостаиваются должного внимания, ведь многие зрители не могут бороздить этот океан сутками напролет. Им приходиться выбирать, опираясь на свой вкус и предпочтения, только какой-то определенный маршрут. И пока круизные лайнеры, битком забитые зрителями, штурмуют берега популярного и нашумевшего, наша маленькая команда академиков-авантюристов плывет на встречу малоизвестному, необычному или вовсе забытому, чтобы потом рассказать вам, нашим заядлым кинематографическим морякам, о тех фильмах, которые вы могли не заметить за блеском блокбастерных волн. Итак, вслепую выбрав маршрут, наша лодочка, гордо именуемая "ОгласКА", примкнула к берегам таинственного проекта режиссера Томаса Винтерберга "Торжество" 1998 года. Что же, пора нам поделиться своими впечатлениями.

Brune
"Начну с того, что идея написания совместных рецензий на обойденные вниманием широким кругом зрителей фильмы оправдалась еще до своей реализации. Драму Томаса Винтерберга "Торжество" из-за "утечки информации" уже активно смотрят, из чего следует, что задумка хороша.

История банкета в честь празднования 60-летия патриарха семейства Клингенфельдов, Хельге, запомнится гостям и обслуге надолго. Именно в этот день за праздничным столом в окружении близких и друзей с юбиляра сорвали маску, явив миру его истинную сущность. Снятый ручной камерой фильм делает нас самих участниками событий – гениальное решение, благодаря которому зритель ощущает свою причастность и вынужден реагировать на происходящее. Дергающаяся, приближающая и удаляющая фокус камера на протяжении всего фильма создает эффект присутствия тебя самого на этом проклятом торжестве. Вступительная речь старшего сына именинника о своем детстве сравнима с ушатом холодной воды, но "цивилизованность" не просто отбросить в сторону. И ты продолжаешь сидеть за столом в шоке, пытаешься протолкнуть ком в горле глотком шампанского и думаешь, вот это ты попал...


На мой взгляд, фильм не только и не столько о преступлении против детей и об абсолютном зле, которое может таиться как в темных переулках, так и привольно поживать в роскошном особняке. Речь о противостоянии этому злу всеми силами, вопреки страху и общественному мнению, боязни навсегда потерять свой статус успешного человека. Иногда приходится убить себя, чтобы освободить и спасти от невыносимых мук близкого человека. Вспомнилось сразу из "Куда приводят мечты": "Sometimes when you lose, you win".

Почему стоит смотреть "Торжество"? Потому что это авторское кино без "заморочек". Так что, если вы обходите десятой дорогой "кино не для всех", не бойтесь - подтекстов и метафор не будет. Зато вы получите представление о том, как можно снять человеческую трагедию за сущие копейки, пригласив мало кому известных актеров".


Scream 4
"Неоднозначное получилось кино. Техническая сторона вопроса откровенно плоха. Не знаю, может такая манера съемки это какой-то замысел режиссера, но лично мне было тяжко смотреть на все эти быстрые наезды камеры, странные ракурсы и заваленные горизонты. Монтаж и освещение из той же оперы, кадры иногда сменяют друг друга очень быстро. Выглядит все это дело очень сумбурно. Кто? Куда? Зачем? Не особо понятно. Неудивительно если у зрителя возникнет желание прекратить просмотр. Если честно, то и сам не думал, что досмотрю, но после полу часа хронометража началось самое интересное, не сказать, что сверх оригинальное, но мысли о попусту потраченном времени улетучиваются. Самое лучшее, чего здесь добился режиссер, так это разжигание ненависти к этой сказочной семейке. Некоторых персонажей ненавидишь всей душой. По поводу концовки. Лично я такую концовку принять не могу, выглядит она очень странно".

George
"В первую очередь, фильм рассматривается в категории нового формотворчества, задуманного в рамках манифеста "Догма-95". Более сотни лет назад "Прибывший поезд" поразил воображение современников невероятной реалистичностью воспроизведения жизни на экране; теперь же этот поезд медленно, но верно приближается к тупику, перепробовав всевозможные формы киноязыка, и полагаясь теперь на технологическую зрелищность кинопродукта. Поэтому первое впечатление на "Торжество"- это взгляд на совершенно новую кинореальность, отличимую от привычных стандартов восприятия. Освобождение от искусственной мишуры (спецэффектов, закадровой музыки, красочности картинки и пластичного движения камеры) и приближение к гиперреалистическому восприятию - когда информация поступает при естественном освещении и неудобном ракурсе. В отсутствии кинематографических примочек, усиливающих эффект, остается развлекать самой историей. Поэтому сюжет должен прибегать к конфликтным ситуациям, но без хичкоковского нагнетания, поскольку и это покажется искусственным. А уж в прохладной Дании сложно себе представить историю, согревающую своим жизнерадостным содержанием.

Торжество отца семейства, пригласившего всех на свой юбилей, не может пройти без эксцессов - как необыкновенный случай один из ста. При переходе от частного к общему, на примере одной семьи показана жизнь самой Дании, ее болезненные стороны, - куда входят и проблемы воспитания, детская незащищенность, хрупкость психики, тягостные воспоминания, преследующие потом всю жизнь, и даже скандинавский шовинизм в умах ее представителей. Фильм умело комбинирует этими деталями, потихоньку выпуская скелеты из шкафов и преобразовывая всё это в мощное драматургическое действие. Пережив множество сюжетных фрустраций, в конце фильма не покидает мысль о том, что хорошее кино - это прежде всего содержание и его построение, убедительность актеров и мизансцен, выполненных в экспериментальной кинематографической среде".

Stefano
"Такое "кино" не хочется пропускать через себя, в противном же случае вас накроет волна неудобства и сожаления, постепенно перерастающая в откровенную агрессию к подобным проявлениям - к попыткам изобразить чудовищные пороки человечества. Разница только в том, что у авторов была только одна попытка, и она полностью засчитана. И дело вовсе не в сюжете, который Томас Винтерберг ("Курск") подслушал по радио, и даже не в актерах (Ульрих Томсен, Хеннинг Моритцен, Томас Бо Ларсен и другие), а в "жизненной" вакханалии, что творилась на экране. Сам режиссер - фигура своеобразная в мире кинематографа, кто-то считает, что личность одаренная, кто-то напротив - пустая и довольно невыразительная. Право каждого думать так, как ему заблагорассудится. Я лишь зритель ищущий посыл, определенное суждение, нацеленное на переработку внутри себя, где каждый элемент, отделенный от основного действия, несет свою ценность, заставляет думать, размышлять, в идеале действовать – становиться лучше.

Фильм "Торжество" весьма оригинальный авторский проект (бюджет всего 1,3 млн. долларов), но точного ответа для кого он был снят у меня нет. История о том, как в разгар празднования вскрывается правда, а благо почтённые члены семьи в одночасье превращаются в аморальных проходимцев, нашла отклик в моей сердце. Несомненно, однако хочется забыть и не вспоминать этот опыт. Слишком много грязи, слишком много".

TREADSTONE
"Не дайте названию фильма себя обмануть. Здесь не будет веселых историй и конкурсов, не будет счастливых детей, бегающих вокруг столов, не будет легкой атмосферы праздника, фейерверков и тому подобного. Эта история станет проверкой ваших нервов. Яркий пример того, как малоизвестный фильм без глянцевой картинки и громких имен берет за душу сильнее, чем большинство современных номинированных на Оскар драм с социальным подтекстом. Фильм откровенный, чистый, правдивый, без какого-либо дополнительного шума, гламура. В нём нет ничего случайного или лишнего. Он не прибегает к демонстрации каких-то извращений, чтобы заставить вас испытывать определенные эмоции. Ему это не нужно. Он лишь дает намёки, а остальное - дело вашего воображения. Фильм о том, как за внешним спокойствием, молчаливостью скрывается боль, подпитываемая комплексами и страхами, а за дорогим костюмом и репутацией – сгнившая душа, которая пытается держать всё под своим контролем. Но мы же знаем, что чем больше стараешься сохранять контроль, тем хуже становится. Некоторые вопросы все же остались без ответов, но после неожиданной для такой истории концовки, о них забываешь. "Торжество" вряд ли можно назвать новым словом в жанре, но он уж точно способен запомнится надолго".

Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 151
Constance (Киноакадемик), постов: 17018
1 апреля 2019, 17:50
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэсси-ди писал(а) 1 апреля 2019, 16:42
Замечательный формат, оставляем. Отзыва Constance не хватает...
Мой короткий отзыв есть на странице фильма))
И если забыть о манифесте Догма-95 и ручной камере, то это совершенно традиционная/классическая семейная сходка с надрывом, которые так блестяще удавались Чехову (Чайка, Дядя Ваня...), Горькому (Дачники, Егор Булычев...), уж очень увлекательно вылезает на свет вдруг то скрытое, что вежливо и деликатно хранится за семью печатями в кромешной темноте, но составляет самую суть вещей, отсюда непреходящая актуальность. Не меньше торжества в датском семействе была впечатлена семейной сходкой американских Уэстонов (Август), хрониками еще одного американского семейства (На острой грани), французов (Это всего лишь конец света), многонациональных русских (Не чужие), в меньшей степени удачной оказалась семейная история "Ван Гогов" Гинзбургов...
Будете писать дальше - не забывайте, что искусство это не о поисках смысла, это о переживании впечатлений/ощущений. Хотя для кого-то интеллектуальные "ощущения" вполне сравнимы с чувственными))

Сейчас на сайтеTREADSTONE (Критик), постов: 23819
1 апреля 2019, 17:49
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэсси-ди писал(а) 1 апреля 2019, 16:42
Замечательный формат, оставляем. Отзыва Constance не хватает...
Так она написала его на странице фильма) Хотел бы, чтобы она примкнула к нашей команде, поплыла вместе с нами навстречу неизведанному, но, возможно, у неё пока нет времени.)

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
1 апреля 2019, 17:46
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 1 апреля 2019, 17:41
Да ее все боятся. Я вот реально в страхе, ибо человек, который смотрит столько сериалов и может по каждому расписать ...
Кажется, новый Скайнет найден. Версия "b", усовершенствованная модель:)

piter (Киноман), постов: 3118
1 апреля 2019, 17:45
Аватарка пользователя piter
Больше 11 лет на сайте
11
Из фильмов снятых в стиле "Догмы-95" видел только "Идиотов" Триера, но про "Торжество" наслышан, надо будет посмотреть, у Винтерберга ещё "Охоту" с Миккельсеном хвалят.

Сейчас на сайтеТекстолит (Критик), постов: 62331
1 апреля 2019, 17:44
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Мне лично не хватило эмоционального подтекста
Мне нравится когда Констанс спорит на тему фильма "Левиафан", выгружая тем самым свой негатив к данной ленте)
Читать такой текст одно удовольствие)
Берите пример)))


Сейчас на сайтеxen04158603 (Критик), постов: 25447
1 апреля 2019, 17:43
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэсси-ди писал(а) 1 апреля 2019, 17:41
Или просто не стала заморачиваться, решив пойти по порядку. А начинается он, как известно, с единички:)))
Впрочем, ...
"Или просто не стала заморачиваться, решив пойти по порядку. А начинается он, как известно, с единички" - не разбивай мистическую атмосферу.

Сейчас на сайтеTREADSTONE (Критик), постов: 23819
1 апреля 2019, 17:42
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
xen04158602 писал(а) 1 апреля 2019, 17:41
"Кто знает, может она может видеть будущее" - без вопроса)
Местная Пифия)))

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 74759
1 апреля 2019, 17:41
Аватарка пользователя Andrew
George писал(а) 1 апреля 2019, 17:36
Прорицательница Брюн ткнула пальцем в номер, под которым находился подходящий фильм))) Это судьба)
Да ее все боятся. Я вот реально в страхе, ибо человек, который смотрит столько сериалов и может по каждому расписать полотно, однажды врывается с бензопилой и всех крошит в капусту.:)

Сейчас на сайтеxen04158603 (Критик), постов: 25447
1 апреля 2019, 17:41
Аватарка пользователя xen04158603
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TREADSTONE писал(а) 1 апреля 2019, 17:39
Зам Главы - человек могущественный) Кто знает, может она может видеть будущее)
"Кто знает, может она может видеть будущее" - без вопроса)

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
1 апреля 2019, 17:41
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TREADSTONE писал(а) 1 апреля 2019, 17:39
Зам Главы - человек могущественный) Кто знает, может она может видеть будущее)
Или просто не стала заморачиваться, решив пойти по порядку. А начинается он, как известно, с единички:)))
Впрочем, хорошо, что попала. Хотя посмотрим хотя бы выпуска четыре и сравним, может, остальное ещё круче:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Крэйвен-охотник
Дата выхода: 11 декабря 2024
Страна: США
Жанр:боевик, кинокомикс, приключения, фантастика
Режиссер:Джей Си Чендор
В главных ролях:Аарон Тейлор-Джонсон, Рассел Кроу
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
Рэйф Файнс благословил Киллиана Мерфи на роль Волан-де-Морта
Злая королева Галь Гадот клянется "быть прекрасней всех на свете"
Награждения
Наши рекорды