20 лет "Матрице". Мы выбрали не ту пилюлю
31.03.2019
31 марта 1999 года мир должен был измениться навсегда. В прокат вышел фантастический фильм "Матрица", созданный тогда еще братьями Вачовски по собственному сценарию, и все мы, зрители, приняли пилюлю, открывающую, как нам тогда казалось, новую кинематографическую эпоху вместе с наступающим XXI веком. К сожалению, мы ошиблись. Матрица просто в очередной раз перезапустилась, предоставив нам обидную возможность наслаждаться эффектом дежавю.
Сама идея фильма была не нова: мир людей под властью высшего разума, нашедшего весьма экстравагантный способ завуалировать свое господство. Так, в романе знаменитого английского писателя-фантаста Эрика Фрэнка Рассела "Миг возмездия", изданном в 1943 году, главные герои обнаруживают, что люди - всего лишь рабы странных существ, для которых человек, точнее его эмоции, является лишь источником питания. Причем, прозрение каждого из персонажей наступало именно после принятия своего рода "пилюли", состоявшей из мескаля, метиленовой синьки и йода, смешанных в определенной пропорции. Словом, ключевой элемент сюжета не был уникален. Но братьям Вачовски удалось придать древней философской притче невиданную доселе форму.
Все эти "эффекты пули", светофильтры, жесткие потасовки в стиле кунг-фу в замкнутом пространстве, съемки с повышенной частотой кадров и прочие приемы, в дальнейшем скопированные другими кинематографистами бесчисленное количество раз, стали настоящим откровением. Если раньше, создателям фильмов приходилось прилагать массу усилий, тратить уйму времени на то, чтобы добиться хоть какой-то реалистичности воплощаемых на экране фантазий, то теперь, в новой эре мощных вычислительных машин, они стали свободны. Теперь полет их мысли ограничен лишь собственным талантом.
Можно было с уверенностью констатировать, что "Матрица" стала для своих зрителей тем, чем оказались "Звездные войны" для своих - настоящей революцией, машиной времени, позволившей заглянуть в будущее кинематографа. И, если на благодатной почве "Звездных войн" взошла целая плеяда блестящих постановщиков, каждый из которых привнес что-то новое, зачастую создав целые поджанры, то нечто подобное обязано было произойти и после "Матрицы". Так нам казалось тогда.
Ничего похожего не случилось. Свобода творчества остановилась, как рыцарь на распутье, перед камнем с надписью "пойдешь налево - инвестиции потеряешь". Сиквелы сменяли римейки и наоборот. Безграничные изобразительные возможности тратились на то, чтобы рассказать одну и ту же историю в десятый раз. Нет, совсем без проблесков на мрачнеющем кинематографическом небосклоне не обошлось. Таковым, например, стала киновселенная Марвел, встряхнувшая не только зрителей, но и владельцев сетей кинотеатров. Во всяком случае, значительная ее часть. Но обещанного "Матрицей" рывка не произошло.
В 2017 году студия Warner Bros. заговорила о перезапуске "Матрицы" уже без Вачовски. И это стало наглядным свидетельством того, что в какой-то момент кинематограф выбрал не ту пилюлю. Так как "Матрица" и есть Вачовски, точнее их образы и мысли, облеченные в целлулоид. Без них - это будет лишь еще один проект из множества, в котором люди в латексе и черных пальто сражаются с машинами за некое светлое будущее. Похоже мы все остались в Матрице, а значит агент Смит, заявлявший, что людям не нужен идеальный мир без страданий, был абсолютно прав.
"Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем все кончится. Я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир... без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир... где возможно все. Что будет дальше - решать вам".
Автор: Andrew
Сама идея фильма была не нова: мир людей под властью высшего разума, нашедшего весьма экстравагантный способ завуалировать свое господство. Так, в романе знаменитого английского писателя-фантаста Эрика Фрэнка Рассела "Миг возмездия", изданном в 1943 году, главные герои обнаруживают, что люди - всего лишь рабы странных существ, для которых человек, точнее его эмоции, является лишь источником питания. Причем, прозрение каждого из персонажей наступало именно после принятия своего рода "пилюли", состоявшей из мескаля, метиленовой синьки и йода, смешанных в определенной пропорции. Словом, ключевой элемент сюжета не был уникален. Но братьям Вачовски удалось придать древней философской притче невиданную доселе форму.
Все эти "эффекты пули", светофильтры, жесткие потасовки в стиле кунг-фу в замкнутом пространстве, съемки с повышенной частотой кадров и прочие приемы, в дальнейшем скопированные другими кинематографистами бесчисленное количество раз, стали настоящим откровением. Если раньше, создателям фильмов приходилось прилагать массу усилий, тратить уйму времени на то, чтобы добиться хоть какой-то реалистичности воплощаемых на экране фантазий, то теперь, в новой эре мощных вычислительных машин, они стали свободны. Теперь полет их мысли ограничен лишь собственным талантом.
Можно было с уверенностью констатировать, что "Матрица" стала для своих зрителей тем, чем оказались "Звездные войны" для своих - настоящей революцией, машиной времени, позволившей заглянуть в будущее кинематографа. И, если на благодатной почве "Звездных войн" взошла целая плеяда блестящих постановщиков, каждый из которых привнес что-то новое, зачастую создав целые поджанры, то нечто подобное обязано было произойти и после "Матрицы". Так нам казалось тогда.
Ничего похожего не случилось. Свобода творчества остановилась, как рыцарь на распутье, перед камнем с надписью "пойдешь налево - инвестиции потеряешь". Сиквелы сменяли римейки и наоборот. Безграничные изобразительные возможности тратились на то, чтобы рассказать одну и ту же историю в десятый раз. Нет, совсем без проблесков на мрачнеющем кинематографическом небосклоне не обошлось. Таковым, например, стала киновселенная Марвел, встряхнувшая не только зрителей, но и владельцев сетей кинотеатров. Во всяком случае, значительная ее часть. Но обещанного "Матрицей" рывка не произошло.
В 2017 году студия Warner Bros. заговорила о перезапуске "Матрицы" уже без Вачовски. И это стало наглядным свидетельством того, что в какой-то момент кинематограф выбрал не ту пилюлю. Так как "Матрица" и есть Вачовски, точнее их образы и мысли, облеченные в целлулоид. Без них - это будет лишь еще один проект из множества, в котором люди в латексе и черных пальто сражаются с машинами за некое светлое будущее. Похоже мы все остались в Матрице, а значит агент Смит, заявлявший, что людям не нужен идеальный мир без страданий, был абсолютно прав.
"Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем все кончится. Я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир... без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир... где возможно все. Что будет дальше - решать вам".
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 162
Maiki (Киноман), постов: 6616
1 апреля 2019, 12:56
| |
9 |
George писал(а) 1 апреля 2019, 12:48 Я про общий тон говорю, про подачу. Персонажи в таких фильмах все на одном уровне развития. Так всё таки если говорить про серьезность, то в оригинале её в разы больше в сравнении с новыми номерными частями. Да в том же Изгое это было куда изобретательней и интересней |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 апреля 2019, 12:55
| |
14 |
Maiki писал(а) 1 апреля 2019, 12:40 Ничего нового не привнесла, но удивила зрителя. Можно долгое время вынашивать очень старую идею, доводя её до совершенства, ... эффект был. как после матрицы слоу-мо в каждом фильме было, так после Аватара пошла мода на 3д-сеансы. вещи немного из разных сфер, но так уж вышло.
будь Аватар более "жизненным" или "претенциозным", то на людей бы тоже влияние было серьезнее. |
George (Киноакадемик), постов: 10568
1 апреля 2019, 12:48
| |
8 |
Maiki писал(а) 1 апреля 2019, 12:34 Посерьезнее? Где все персонажи не отличаются особой смекалкой и сообразительностью? Так себе получилась серьезность Я про общий тон говорю, про подачу. Персонажи в таких фильмах все на одном уровне развития. |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 апреля 2019, 12:48
| |
14 |
Angelina писал(а) 1 апреля 2019, 12:41 "цифровое бессмертие" уже хорошо было показано в Чёрном зеркале, эпизод "Сан-Джуниперо"(4 серия 3 сезона). а киберпространство было хорошо показано в "Троне", "Газонокосильщике", "Мнемонике", "Тринадцатом Этаже", "Нирване" и тд.
не надо было Матрицу снимать) Любой фильм - это компиляция. |
Angelina (Критик), постов: 17852
1 апреля 2019, 12:46
| |
12 |
Maiki писал(а) 1 апреля 2019, 12:30 У меня более глобальный вопрос. Как они докатились опять до такого? Опять та же самая кучка повстанцев, но тут ещё ... "Два с половиной землекопа"© |
Angelina (Критик), постов: 17852
1 апреля 2019, 12:41
| |
12 |
Зэпп писал(а) 1 апреля 2019, 12:13 это и есть разные поколения технофобии. Терминатор был примером прямой конфронтации с машиной.... Матрица показала ... "цифровое бессмертие" уже хорошо было показано в Чёрном зеркале, эпизод "Сан-Джуниперо"(4 серия 3 сезона). |
Maiki (Киноман), постов: 6616
1 апреля 2019, 12:40
| |
9 |
Зэпп писал(а) 1 апреля 2019, 12:22 так матрица ничего нового не принесла в жанр. она просто реализовала на высоком уровне и оказалась в нужное время ... Ничего нового не привнесла, но удивила зрителя. Можно долгое время вынашивать очень старую идею, доводя её до совершенства, а потом пожинать плоды. После Аватара такого вау эффекта так и не было |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
1 апреля 2019, 12:38
| |
8 |
George писал(а) 1 апреля 2019, 12:33 Законы ЗВ начали нарушаться самим Лукасом еще в приквелах. Особенно наличием медиахлорианов вместо духовной ... На самом деле медиахлорианы не особо противоречили первым фильмам. Орден джедаев пал, о духовной силе мы знаем исключительно со слов Йоды и Кеноби. Может, им не особо хотелось загонять молодому Люку про то, что у него в крови что-то такое. Опять же, интриги с его отцом бы не было. Ну то есть очевидно, что в 80-х о медиохлорианах создатели трилогии не думали даже, но встроить их Лукас мог. Если опираться исключительно на фильмы. Несостыковки были, но их можно было встроить, а которые нельзя (тот же Люк, помнящий лицо Падме), были несущественными. Но в новых...
А про наивность - так первая трилогия и была детской сказкой в космическом сеттинге. Так что она и должна смотреться на уровне детсада:) |
Maiki (Киноман), постов: 6616
1 апреля 2019, 12:34
| |
9 |
George писал(а) 1 апреля 2019, 12:33 Законы ЗВ начали нарушаться самим Лукасом еще в приквелах. Особенно наличием медиахлорианов вместо духовной ... Посерьезнее? Где все персонажи не отличаются особой смекалкой и сообразительностью? Так себе получилась серьезность |
George (Киноакадемик), постов: 10568
1 апреля 2019, 12:33
| |
8 |
Кэтти-бри писал(а) 1 апреля 2019, 12:27 Да просто законы ЗВ убили ещё в седьмом фильме, и тут понеслась отсбеятина. И космические баталии путём гиперпрыжка ... Законы ЗВ начали нарушаться самим Лукасом еще в приквелах. Особенно наличием медиахлорианов вместо духовной природы Силы.
Новая трилогия хоть повзрослее смотрится, посерьезнее. Оригинальная трилогия в этом смысле смотрится совсем на уровне детского сада. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды