20 лет "Матрице". Мы выбрали не ту пилюлю
31.03.2019
31 марта 1999 года мир должен был измениться навсегда. В прокат вышел фантастический фильм "Матрица", созданный тогда еще братьями Вачовски по собственному сценарию, и все мы, зрители, приняли пилюлю, открывающую, как нам тогда казалось, новую кинематографическую эпоху вместе с наступающим XXI веком. К сожалению, мы ошиблись. Матрица просто в очередной раз перезапустилась, предоставив нам обидную возможность наслаждаться эффектом дежавю.
Сама идея фильма была не нова: мир людей под властью высшего разума, нашедшего весьма экстравагантный способ завуалировать свое господство. Так, в романе знаменитого английского писателя-фантаста Эрика Фрэнка Рассела "Миг возмездия", изданном в 1943 году, главные герои обнаруживают, что люди - всего лишь рабы странных существ, для которых человек, точнее его эмоции, является лишь источником питания. Причем, прозрение каждого из персонажей наступало именно после принятия своего рода "пилюли", состоявшей из мескаля, метиленовой синьки и йода, смешанных в определенной пропорции. Словом, ключевой элемент сюжета не был уникален. Но братьям Вачовски удалось придать древней философской притче невиданную доселе форму.
Все эти "эффекты пули", светофильтры, жесткие потасовки в стиле кунг-фу в замкнутом пространстве, съемки с повышенной частотой кадров и прочие приемы, в дальнейшем скопированные другими кинематографистами бесчисленное количество раз, стали настоящим откровением. Если раньше, создателям фильмов приходилось прилагать массу усилий, тратить уйму времени на то, чтобы добиться хоть какой-то реалистичности воплощаемых на экране фантазий, то теперь, в новой эре мощных вычислительных машин, они стали свободны. Теперь полет их мысли ограничен лишь собственным талантом.
Можно было с уверенностью констатировать, что "Матрица" стала для своих зрителей тем, чем оказались "Звездные войны" для своих - настоящей революцией, машиной времени, позволившей заглянуть в будущее кинематографа. И, если на благодатной почве "Звездных войн" взошла целая плеяда блестящих постановщиков, каждый из которых привнес что-то новое, зачастую создав целые поджанры, то нечто подобное обязано было произойти и после "Матрицы". Так нам казалось тогда.
Ничего похожего не случилось. Свобода творчества остановилась, как рыцарь на распутье, перед камнем с надписью "пойдешь налево - инвестиции потеряешь". Сиквелы сменяли римейки и наоборот. Безграничные изобразительные возможности тратились на то, чтобы рассказать одну и ту же историю в десятый раз. Нет, совсем без проблесков на мрачнеющем кинематографическом небосклоне не обошлось. Таковым, например, стала киновселенная Марвел, встряхнувшая не только зрителей, но и владельцев сетей кинотеатров. Во всяком случае, значительная ее часть. Но обещанного "Матрицей" рывка не произошло.
В 2017 году студия Warner Bros. заговорила о перезапуске "Матрицы" уже без Вачовски. И это стало наглядным свидетельством того, что в какой-то момент кинематограф выбрал не ту пилюлю. Так как "Матрица" и есть Вачовски, точнее их образы и мысли, облеченные в целлулоид. Без них - это будет лишь еще один проект из множества, в котором люди в латексе и черных пальто сражаются с машинами за некое светлое будущее. Похоже мы все остались в Матрице, а значит агент Смит, заявлявший, что людям не нужен идеальный мир без страданий, был абсолютно прав.
"Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем все кончится. Я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир... без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир... где возможно все. Что будет дальше - решать вам".
Автор: Andrew
Сама идея фильма была не нова: мир людей под властью высшего разума, нашедшего весьма экстравагантный способ завуалировать свое господство. Так, в романе знаменитого английского писателя-фантаста Эрика Фрэнка Рассела "Миг возмездия", изданном в 1943 году, главные герои обнаруживают, что люди - всего лишь рабы странных существ, для которых человек, точнее его эмоции, является лишь источником питания. Причем, прозрение каждого из персонажей наступало именно после принятия своего рода "пилюли", состоявшей из мескаля, метиленовой синьки и йода, смешанных в определенной пропорции. Словом, ключевой элемент сюжета не был уникален. Но братьям Вачовски удалось придать древней философской притче невиданную доселе форму.
Все эти "эффекты пули", светофильтры, жесткие потасовки в стиле кунг-фу в замкнутом пространстве, съемки с повышенной частотой кадров и прочие приемы, в дальнейшем скопированные другими кинематографистами бесчисленное количество раз, стали настоящим откровением. Если раньше, создателям фильмов приходилось прилагать массу усилий, тратить уйму времени на то, чтобы добиться хоть какой-то реалистичности воплощаемых на экране фантазий, то теперь, в новой эре мощных вычислительных машин, они стали свободны. Теперь полет их мысли ограничен лишь собственным талантом.
Можно было с уверенностью констатировать, что "Матрица" стала для своих зрителей тем, чем оказались "Звездные войны" для своих - настоящей революцией, машиной времени, позволившей заглянуть в будущее кинематографа. И, если на благодатной почве "Звездных войн" взошла целая плеяда блестящих постановщиков, каждый из которых привнес что-то новое, зачастую создав целые поджанры, то нечто подобное обязано было произойти и после "Матрицы". Так нам казалось тогда.
Ничего похожего не случилось. Свобода творчества остановилась, как рыцарь на распутье, перед камнем с надписью "пойдешь налево - инвестиции потеряешь". Сиквелы сменяли римейки и наоборот. Безграничные изобразительные возможности тратились на то, чтобы рассказать одну и ту же историю в десятый раз. Нет, совсем без проблесков на мрачнеющем кинематографическом небосклоне не обошлось. Таковым, например, стала киновселенная Марвел, встряхнувшая не только зрителей, но и владельцев сетей кинотеатров. Во всяком случае, значительная ее часть. Но обещанного "Матрицей" рывка не произошло.
В 2017 году студия Warner Bros. заговорила о перезапуске "Матрицы" уже без Вачовски. И это стало наглядным свидетельством того, что в какой-то момент кинематограф выбрал не ту пилюлю. Так как "Матрица" и есть Вачовски, точнее их образы и мысли, облеченные в целлулоид. Без них - это будет лишь еще один проект из множества, в котором люди в латексе и черных пальто сражаются с машинами за некое светлое будущее. Похоже мы все остались в Матрице, а значит агент Смит, заявлявший, что людям не нужен идеальный мир без страданий, был абсолютно прав.
"Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем все кончится. Я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир... без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир... где возможно все. Что будет дальше - решать вам".
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 162
George (Киноакадемик), постов: 10568
1 апреля 2019, 13:23
| |
8 |
Зэпп писал(а) 1 апреля 2019, 13:03 Сила так и осталась вселенской абстракцией, магией с выходом второй Трилогии. Медихлорианы же не "природа Силы". ... Интересно, как бы в Гарри Поттере смотрелось это отношение к магии. У кого сколько мндиахлорианов, влияющих на способности волшебников?!) |
Maiki (Киноман), постов: 6616
1 апреля 2019, 13:07
| |
9 |
Зэпп писал(а) 1 апреля 2019, 13:03 Сила так и осталась вселенской абстракцией, магией с выходом второй Трилогии. Медихлорианы же не "природа Силы". ... Чем их больше, тем больше чувствительность к силе. Так что да, это лишь способ взаимодействия с источником |
Mr.Aufiderze (Критик), постов: 8543
1 апреля 2019, 13:06
| |
12 |
От фильма даже после огромное количество пересмотров, мурашки по коже, и самое страшное, за эти 20 лет, фильм совсем не устарел, ни по содержанию, ни технически, последний пункт так вообще поразителен, казалось бы монтаж и операторка за эти пару десятков лет сильно шагнули вперед, но смотришь на Матрицу и понимаешь что до сих пор топчатся на месте |
Mono (Критик), постов: 11652
1 апреля 2019, 13:06
| |
9 |
Angelina писал(а) 1 апреля 2019, 12:01 Если выпустят такую халтуру, я точно свои деньги не понесу. Хоть маленькая, а месть:) И другие если подключатся..., ... Две капельки уже, наверно, будут) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 апреля 2019, 13:05
| |
14 |
Maiki писал(а) 1 апреля 2019, 13:01 Может ещё и мода на оцифрование всего и вся пошла?) Живые съёмки нынче вроде возвращаются на экраны возможно. Там еще параллельно вирус Нолана бушевал.. так что были разные подходы. |
Maiki (Киноман), постов: 6616
1 апреля 2019, 13:05
| |
9 |
George писал(а) 1 апреля 2019, 13:02 Ну конечно. Особенно в сценах с эвоками) Я уже не говорю про актерскую игру. Везде есть свои эвоки и Бинксы) Ну да, куда уж им до вечно хмурой избранной и черного ленивца) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 апреля 2019, 13:03
| |
14 |
George писал(а) 1 апреля 2019, 12:58 Введение медиахлорианов в сюжет вообще фильмы какой-то магии и волшебства таким простым и примитывным объяснениям ... Сила так и осталась вселенской абстракцией, магией с выходом второй Трилогии. Медихлорианы же не "природа Силы". вроде, они только обеспечивают связь людей с Силой.. должна же как-то разная чувствительность существ к ней объясняться? вот на содержание можно сослаться. вообще ничего не поменялось. |
George (Киноакадемик), постов: 10568
1 апреля 2019, 13:02
| |
8 |
Maiki писал(а) 1 апреля 2019, 12:56 Так всё таки если говорить про серьезность, то в оригинале её в разы больше в сравнении с новыми номерными частями. ... Ну конечно. Особенно в сценах с эвоками) Я уже не говорю про актерскую игру. |
Maiki (Киноман), постов: 6616
1 апреля 2019, 13:01
| |
9 |
Зэпп писал(а) 1 апреля 2019, 12:55 эффект был. как после матрицы слоу-мо в каждом фильме было, так после Аватара пошла мода на 3д-сеансы. вещи немного ... Может ещё и мода на оцифрование всего и вся пошла?) Живые съёмки нынче вроде возвращаются на экраны |
George (Киноакадемик), постов: 10568
1 апреля 2019, 12:58
| |
8 |
Кэтти-бри писал(а) 1 апреля 2019, 12:38 На самом деле медиахлорианы не особо противоречили первым фильмам. Орден джедаев пал, о духовной силе мы знаем ... Введение медиахлорианов в сюжет вообще фильмы какой-то магии и волшебства таким простым и примитывным объяснениям природы Силы. Меняется отношение к джедаям.
Понятно что задумывался как детсад. Но чересчур наивно. Невозможно воспринимать такое всерьез. Поэтому новая, более взрослая, трилогия смотрится поинтереснее. Как по мне. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды