20 лет "Матрице". Мы выбрали не ту пилюлю
31.03.2019
31 марта 1999 года мир должен был измениться навсегда. В прокат вышел фантастический фильм "Матрица", созданный тогда еще братьями Вачовски по собственному сценарию, и все мы, зрители, приняли пилюлю, открывающую, как нам тогда казалось, новую кинематографическую эпоху вместе с наступающим XXI веком. К сожалению, мы ошиблись. Матрица просто в очередной раз перезапустилась, предоставив нам обидную возможность наслаждаться эффектом дежавю.
Сама идея фильма была не нова: мир людей под властью высшего разума, нашедшего весьма экстравагантный способ завуалировать свое господство. Так, в романе знаменитого английского писателя-фантаста Эрика Фрэнка Рассела "Миг возмездия", изданном в 1943 году, главные герои обнаруживают, что люди - всего лишь рабы странных существ, для которых человек, точнее его эмоции, является лишь источником питания. Причем, прозрение каждого из персонажей наступало именно после принятия своего рода "пилюли", состоявшей из мескаля, метиленовой синьки и йода, смешанных в определенной пропорции. Словом, ключевой элемент сюжета не был уникален. Но братьям Вачовски удалось придать древней философской притче невиданную доселе форму.
Все эти "эффекты пули", светофильтры, жесткие потасовки в стиле кунг-фу в замкнутом пространстве, съемки с повышенной частотой кадров и прочие приемы, в дальнейшем скопированные другими кинематографистами бесчисленное количество раз, стали настоящим откровением. Если раньше, создателям фильмов приходилось прилагать массу усилий, тратить уйму времени на то, чтобы добиться хоть какой-то реалистичности воплощаемых на экране фантазий, то теперь, в новой эре мощных вычислительных машин, они стали свободны. Теперь полет их мысли ограничен лишь собственным талантом.
Можно было с уверенностью констатировать, что "Матрица" стала для своих зрителей тем, чем оказались "Звездные войны" для своих - настоящей революцией, машиной времени, позволившей заглянуть в будущее кинематографа. И, если на благодатной почве "Звездных войн" взошла целая плеяда блестящих постановщиков, каждый из которых привнес что-то новое, зачастую создав целые поджанры, то нечто подобное обязано было произойти и после "Матрицы". Так нам казалось тогда.
Ничего похожего не случилось. Свобода творчества остановилась, как рыцарь на распутье, перед камнем с надписью "пойдешь налево - инвестиции потеряешь". Сиквелы сменяли римейки и наоборот. Безграничные изобразительные возможности тратились на то, чтобы рассказать одну и ту же историю в десятый раз. Нет, совсем без проблесков на мрачнеющем кинематографическом небосклоне не обошлось. Таковым, например, стала киновселенная Марвел, встряхнувшая не только зрителей, но и владельцев сетей кинотеатров. Во всяком случае, значительная ее часть. Но обещанного "Матрицей" рывка не произошло.
В 2017 году студия Warner Bros. заговорила о перезапуске "Матрицы" уже без Вачовски. И это стало наглядным свидетельством того, что в какой-то момент кинематограф выбрал не ту пилюлю. Так как "Матрица" и есть Вачовски, точнее их образы и мысли, облеченные в целлулоид. Без них - это будет лишь еще один проект из множества, в котором люди в латексе и черных пальто сражаются с машинами за некое светлое будущее. Похоже мы все остались в Матрице, а значит агент Смит, заявлявший, что людям не нужен идеальный мир без страданий, был абсолютно прав.
"Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем все кончится. Я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир... без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир... где возможно все. Что будет дальше - решать вам".
Автор: Andrew
Сама идея фильма была не нова: мир людей под властью высшего разума, нашедшего весьма экстравагантный способ завуалировать свое господство. Так, в романе знаменитого английского писателя-фантаста Эрика Фрэнка Рассела "Миг возмездия", изданном в 1943 году, главные герои обнаруживают, что люди - всего лишь рабы странных существ, для которых человек, точнее его эмоции, является лишь источником питания. Причем, прозрение каждого из персонажей наступало именно после принятия своего рода "пилюли", состоявшей из мескаля, метиленовой синьки и йода, смешанных в определенной пропорции. Словом, ключевой элемент сюжета не был уникален. Но братьям Вачовски удалось придать древней философской притче невиданную доселе форму.
Все эти "эффекты пули", светофильтры, жесткие потасовки в стиле кунг-фу в замкнутом пространстве, съемки с повышенной частотой кадров и прочие приемы, в дальнейшем скопированные другими кинематографистами бесчисленное количество раз, стали настоящим откровением. Если раньше, создателям фильмов приходилось прилагать массу усилий, тратить уйму времени на то, чтобы добиться хоть какой-то реалистичности воплощаемых на экране фантазий, то теперь, в новой эре мощных вычислительных машин, они стали свободны. Теперь полет их мысли ограничен лишь собственным талантом.
Можно было с уверенностью констатировать, что "Матрица" стала для своих зрителей тем, чем оказались "Звездные войны" для своих - настоящей революцией, машиной времени, позволившей заглянуть в будущее кинематографа. И, если на благодатной почве "Звездных войн" взошла целая плеяда блестящих постановщиков, каждый из которых привнес что-то новое, зачастую создав целые поджанры, то нечто подобное обязано было произойти и после "Матрицы". Так нам казалось тогда.
Ничего похожего не случилось. Свобода творчества остановилась, как рыцарь на распутье, перед камнем с надписью "пойдешь налево - инвестиции потеряешь". Сиквелы сменяли римейки и наоборот. Безграничные изобразительные возможности тратились на то, чтобы рассказать одну и ту же историю в десятый раз. Нет, совсем без проблесков на мрачнеющем кинематографическом небосклоне не обошлось. Таковым, например, стала киновселенная Марвел, встряхнувшая не только зрителей, но и владельцев сетей кинотеатров. Во всяком случае, значительная ее часть. Но обещанного "Матрицей" рывка не произошло.
В 2017 году студия Warner Bros. заговорила о перезапуске "Матрицы" уже без Вачовски. И это стало наглядным свидетельством того, что в какой-то момент кинематограф выбрал не ту пилюлю. Так как "Матрица" и есть Вачовски, точнее их образы и мысли, облеченные в целлулоид. Без них - это будет лишь еще один проект из множества, в котором люди в латексе и черных пальто сражаются с машинами за некое светлое будущее. Похоже мы все остались в Матрице, а значит агент Смит, заявлявший, что людям не нужен идеальный мир без страданий, был абсолютно прав.
"Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем все кончится. Я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир... без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир... где возможно все. Что будет дальше - решать вам".
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 162
BADENBADEN (Критик), постов: 6997
1 апреля 2019, 14:50
| |
13 |
20 лет... с ума сойти |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 апреля 2019, 14:15
| |
14 |
George писал(а) 1 апреля 2019, 14:10 Там ничем это не объяснялось. Просто кому-то дано было быть великим волшебником, а кому то посредственным. Суть ... не, раз в ГП четко преобладает наследование магических способностей и понятия "чистокровности" - абсолютно такая же псевдонаучная концепция. только не раскрытая.
легко подвести под идею рецессивных и доминантных генов магии. по Менделю) рождение волшебника в семье маглов - либо проявление рецессивного гена, либо мутация.. |
George (Киноакадемик), постов: 10563
1 апреля 2019, 14:13
| |
8 |
Regolas писал(а) 1 апреля 2019, 14:09 В мире ЗВ сила лишь у тех, чьи родители ею обладали? Откуда-то самые первые форсюзеры должны были появиться. Такие ... Суть в этих медиахлорианах. Зачем связывать что-то материальное с нематериальным. Гормоны и абстрактную силу. |
George (Киноакадемик), постов: 10563
1 апреля 2019, 14:10
| |
8 |
Зэпп писал(а) 1 апреля 2019, 13:34 я не читал, может, там тоже это как-то объяснено - генетика, группа крови....
Чем маглы от немаглов отличаются? там ... Там ничем это не объяснялось. Просто кому-то дано было быть великим волшебником, а кому то посредственным. Суть в том, что это ненаучная область - магия и волшебство. Зачем находить какое-то научное объяснение этому - какие то гормоны связывают с Силой. Нелепо выглядит. |
Regolas (Критик), постов: 10866
1 апреля 2019, 14:09
| |
9 |
George писал(а) 1 апреля 2019, 14:03 А как маглы тогда могли колдовать? Не рожденные волшебниками. В мире ЗВ сила лишь у тех, чьи родители ею обладали? Откуда-то самые первые форсюзеры должны были появиться. Такие же "грязнокровки" |
George (Киноакадемик), постов: 10563
1 апреля 2019, 14:03
| |
8 |
Regolas писал(а) 1 апреля 2019, 13:27 Ну, там схоже. Родился с силой - можешь стать джедаем или ситхом, а в мире магии родился волшебником - сможешь колдовать. ... А как маглы тогда могли колдовать? Не рожденные волшебниками. |
Soundwave (Киноман), постов: 2010
1 апреля 2019, 13:50
| |
6 |
Andrew писал(а) 1 апреля 2019, 10:42 Фантастические твари - это позор просто. Так это ещё поттерианы не была столь крепко привязана к определённым ... Новый ЗВ - это просто позор. |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 апреля 2019, 13:34
| |
14 |
George писал(а) 1 апреля 2019, 13:23 Интересно, как бы в Гарри Поттере смотрелось это отношение к магии. У кого сколько мндиахлорианов, влияющих на ... я не читал, может, там тоже это как-то объяснено - генетика, группа крови....
Чем маглы от немаглов отличаются? там же чуть ли не расовое это? |
Regolas (Критик), постов: 10866
1 апреля 2019, 13:27
| |
9 |
George писал(а) 1 апреля 2019, 13:23 Интересно, как бы в Гарри Поттере смотрелось это отношение к магии. У кого сколько мндиахлорианов, влияющих на ... Ну, там схоже. Родился с силой - можешь стать джедаем или ситхом, а в мире магии родился волшебником - сможешь колдовать. Вот и всё, если не повезло с рождения, никак не получишь сверхспособности. |
George (Киноакадемик), постов: 10563
1 апреля 2019, 13:25
| |
8 |
Maiki писал(а) 1 апреля 2019, 13:05 Везде есть свои эвоки и Бинксы) Ну да, куда уж им до вечно хмурой избранной и черного ленивца) Я даже не про персонажей. Просто эвоки прям олицетворяют уровень наивности и игрушечности первой трилогии. Даже в сценах - где их нет. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | детский, драма, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Барри Дженкинс |
В главных ролях: | Аарон Пьер, Келвин Харрисон мл. |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Награждения
Наши рекорды