20 лет "Матрице". Мы выбрали не ту пилюлю
31.03.2019
31 марта 1999 года мир должен был измениться навсегда. В прокат вышел фантастический фильм "Матрица", созданный тогда еще братьями Вачовски по собственному сценарию, и все мы, зрители, приняли пилюлю, открывающую, как нам тогда казалось, новую кинематографическую эпоху вместе с наступающим XXI веком. К сожалению, мы ошиблись. Матрица просто в очередной раз перезапустилась, предоставив нам обидную возможность наслаждаться эффектом дежавю.
Сама идея фильма была не нова: мир людей под властью высшего разума, нашедшего весьма экстравагантный способ завуалировать свое господство. Так, в романе знаменитого английского писателя-фантаста Эрика Фрэнка Рассела "Миг возмездия", изданном в 1943 году, главные герои обнаруживают, что люди - всего лишь рабы странных существ, для которых человек, точнее его эмоции, является лишь источником питания. Причем, прозрение каждого из персонажей наступало именно после принятия своего рода "пилюли", состоявшей из мескаля, метиленовой синьки и йода, смешанных в определенной пропорции. Словом, ключевой элемент сюжета не был уникален. Но братьям Вачовски удалось придать древней философской притче невиданную доселе форму.
Все эти "эффекты пули", светофильтры, жесткие потасовки в стиле кунг-фу в замкнутом пространстве, съемки с повышенной частотой кадров и прочие приемы, в дальнейшем скопированные другими кинематографистами бесчисленное количество раз, стали настоящим откровением. Если раньше, создателям фильмов приходилось прилагать массу усилий, тратить уйму времени на то, чтобы добиться хоть какой-то реалистичности воплощаемых на экране фантазий, то теперь, в новой эре мощных вычислительных машин, они стали свободны. Теперь полет их мысли ограничен лишь собственным талантом.
Можно было с уверенностью констатировать, что "Матрица" стала для своих зрителей тем, чем оказались "Звездные войны" для своих - настоящей революцией, машиной времени, позволившей заглянуть в будущее кинематографа. И, если на благодатной почве "Звездных войн" взошла целая плеяда блестящих постановщиков, каждый из которых привнес что-то новое, зачастую создав целые поджанры, то нечто подобное обязано было произойти и после "Матрицы". Так нам казалось тогда.
Ничего похожего не случилось. Свобода творчества остановилась, как рыцарь на распутье, перед камнем с надписью "пойдешь налево - инвестиции потеряешь". Сиквелы сменяли римейки и наоборот. Безграничные изобразительные возможности тратились на то, чтобы рассказать одну и ту же историю в десятый раз. Нет, совсем без проблесков на мрачнеющем кинематографическом небосклоне не обошлось. Таковым, например, стала киновселенная Марвел, встряхнувшая не только зрителей, но и владельцев сетей кинотеатров. Во всяком случае, значительная ее часть. Но обещанного "Матрицей" рывка не произошло.
В 2017 году студия Warner Bros. заговорила о перезапуске "Матрицы" уже без Вачовски. И это стало наглядным свидетельством того, что в какой-то момент кинематограф выбрал не ту пилюлю. Так как "Матрица" и есть Вачовски, точнее их образы и мысли, облеченные в целлулоид. Без них - это будет лишь еще один проект из множества, в котором люди в латексе и черных пальто сражаются с машинами за некое светлое будущее. Похоже мы все остались в Матрице, а значит агент Смит, заявлявший, что людям не нужен идеальный мир без страданий, был абсолютно прав.
"Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем все кончится. Я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир... без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир... где возможно все. Что будет дальше - решать вам".
Автор: Andrew
Сама идея фильма была не нова: мир людей под властью высшего разума, нашедшего весьма экстравагантный способ завуалировать свое господство. Так, в романе знаменитого английского писателя-фантаста Эрика Фрэнка Рассела "Миг возмездия", изданном в 1943 году, главные герои обнаруживают, что люди - всего лишь рабы странных существ, для которых человек, точнее его эмоции, является лишь источником питания. Причем, прозрение каждого из персонажей наступало именно после принятия своего рода "пилюли", состоявшей из мескаля, метиленовой синьки и йода, смешанных в определенной пропорции. Словом, ключевой элемент сюжета не был уникален. Но братьям Вачовски удалось придать древней философской притче невиданную доселе форму.
Все эти "эффекты пули", светофильтры, жесткие потасовки в стиле кунг-фу в замкнутом пространстве, съемки с повышенной частотой кадров и прочие приемы, в дальнейшем скопированные другими кинематографистами бесчисленное количество раз, стали настоящим откровением. Если раньше, создателям фильмов приходилось прилагать массу усилий, тратить уйму времени на то, чтобы добиться хоть какой-то реалистичности воплощаемых на экране фантазий, то теперь, в новой эре мощных вычислительных машин, они стали свободны. Теперь полет их мысли ограничен лишь собственным талантом.
Можно было с уверенностью констатировать, что "Матрица" стала для своих зрителей тем, чем оказались "Звездные войны" для своих - настоящей революцией, машиной времени, позволившей заглянуть в будущее кинематографа. И, если на благодатной почве "Звездных войн" взошла целая плеяда блестящих постановщиков, каждый из которых привнес что-то новое, зачастую создав целые поджанры, то нечто подобное обязано было произойти и после "Матрицы". Так нам казалось тогда.
Ничего похожего не случилось. Свобода творчества остановилась, как рыцарь на распутье, перед камнем с надписью "пойдешь налево - инвестиции потеряешь". Сиквелы сменяли римейки и наоборот. Безграничные изобразительные возможности тратились на то, чтобы рассказать одну и ту же историю в десятый раз. Нет, совсем без проблесков на мрачнеющем кинематографическом небосклоне не обошлось. Таковым, например, стала киновселенная Марвел, встряхнувшая не только зрителей, но и владельцев сетей кинотеатров. Во всяком случае, значительная ее часть. Но обещанного "Матрицей" рывка не произошло.
В 2017 году студия Warner Bros. заговорила о перезапуске "Матрицы" уже без Вачовски. И это стало наглядным свидетельством того, что в какой-то момент кинематограф выбрал не ту пилюлю. Так как "Матрица" и есть Вачовски, точнее их образы и мысли, облеченные в целлулоид. Без них - это будет лишь еще один проект из множества, в котором люди в латексе и черных пальто сражаются с машинами за некое светлое будущее. Похоже мы все остались в Матрице, а значит агент Смит, заявлявший, что людям не нужен идеальный мир без страданий, был абсолютно прав.
"Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем все кончится. Я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир... без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир... где возможно все. Что будет дальше - решать вам".
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 162
Mr Ma (Киноман), постов: 8397
1 апреля 2019, 4:54
| |
13 |
К тому же оригинальную концовку по сценарию Вачовски переделали на хеппи-энд, а значит сфальшивили. Итог всем нам виден. |
Mr Ma (Киноман), постов: 8397
1 апреля 2019, 4:52
| |
13 |
Ничего нового я не увидел. В кинематограф пришла толпа, а толпа ВСЕГДА выбирает не ту пилюлю. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22368
1 апреля 2019, 4:47
| |
11 |
Зэпп писал(а) 1 апреля 2019, 4:38 вооот. уже вместо правых дел вандализм и хищение в сферу интересов пробралось. революции они такие) Победа любой ценой!;) |
John23 (Критик), постов: 26669
1 апреля 2019, 4:39
| |
7 |
"в какой-то момент кинематограф выбрал не ту пилюлю" - Это стало отчётливо видно, когда Warner Bros. загубили "Отряд самоубийц" и (мат) "Лигу справедливости"!!! (этож надо было суметь с такими ресурсами). Они жрут не те пилюли - это видно по "Звёздным войнам: эпизод 8" и потому, что они приглашают режиссёров, глядя в первую очередь на их пол и цвет кожи, и только потом на их профессиональные качества:(
Объединившись, мы можем открыть глаза боссам кинемотографа - для начала предлагаю всем не ходить на "Звездные воины: эпизод 9":)) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 апреля 2019, 4:38
| |
14 |
Stefano писал(а) 1 апреля 2019, 4:34 Мы плитку продадим!;) вооот. уже вместо правых дел вандализм и хищение в сферу интересов пробралось. революции они такие) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22368
1 апреля 2019, 4:34
| |
11 |
Зэпп писал(а) 1 апреля 2019, 4:30 пффф... Правыми делами вымощена дорожка налево. Мы плитку продадим!;) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 апреля 2019, 4:30
| |
14 |
Stefano писал(а) 1 апреля 2019, 4:26 Наше дело правое!;) пффф... Правыми делами вымощена дорожка налево. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22368
1 апреля 2019, 4:26
| |
11 |
John23 писал(а) 1 апреля 2019, 4:20 Ведите в бой, команданте!:) Наше дело правое!;) |
John23 (Критик), постов: 26669
1 апреля 2019, 4:20
| |
7 |
Stefano писал(а) 1 апреля 2019, 3:57 Революция!!! Ведите в бой, команданте!:) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22368
1 апреля 2019, 3:57
| |
11 |
Революция!!! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды