20 лет "Матрице". Мы выбрали не ту пилюлю
31.03.2019

31 марта 1999 года мир должен был измениться навсегда. В прокат вышел фантастический фильм "Матрица", созданный тогда еще братьями Вачовски по собственному сценарию, и все мы, зрители, приняли пилюлю, открывающую, как нам тогда казалось, новую кинематографическую эпоху вместе с наступающим XXI веком. К сожалению, мы ошиблись. Матрица просто в очередной раз перезапустилась, предоставив нам обидную возможность наслаждаться эффектом дежавю.
Сама идея фильма была не нова: мир людей под властью высшего разума, нашедшего весьма экстравагантный способ завуалировать свое господство. Так, в романе знаменитого английского писателя-фантаста Эрика Фрэнка Рассела "Миг возмездия", изданном в 1943 году, главные герои обнаруживают, что люди - всего лишь рабы странных существ, для которых человек, точнее его эмоции, является лишь источником питания. Причем, прозрение каждого из персонажей наступало именно после принятия своего рода "пилюли", состоявшей из мескаля, метиленовой синьки и йода, смешанных в определенной пропорции. Словом, ключевой элемент сюжета не был уникален. Но братьям Вачовски удалось придать древней философской притче невиданную доселе форму.
Все эти "эффекты пули", светофильтры, жесткие потасовки в стиле кунг-фу в замкнутом пространстве, съемки с повышенной частотой кадров и прочие приемы, в дальнейшем скопированные другими кинематографистами бесчисленное количество раз, стали настоящим откровением. Если раньше, создателям фильмов приходилось прилагать массу усилий, тратить уйму времени на то, чтобы добиться хоть какой-то реалистичности воплощаемых на экране фантазий, то теперь, в новой эре мощных вычислительных машин, они стали свободны. Теперь полет их мысли ограничен лишь собственным талантом.
Можно было с уверенностью констатировать, что "Матрица" стала для своих зрителей тем, чем оказались "Звездные войны" для своих - настоящей революцией, машиной времени, позволившей заглянуть в будущее кинематографа. И, если на благодатной почве "Звездных войн" взошла целая плеяда блестящих постановщиков, каждый из которых привнес что-то новое, зачастую создав целые поджанры, то нечто подобное обязано было произойти и после "Матрицы". Так нам казалось тогда.
Ничего похожего не случилось. Свобода творчества остановилась, как рыцарь на распутье, перед камнем с надписью "пойдешь налево - инвестиции потеряешь". Сиквелы сменяли римейки и наоборот. Безграничные изобразительные возможности тратились на то, чтобы рассказать одну и ту же историю в десятый раз. Нет, совсем без проблесков на мрачнеющем кинематографическом небосклоне не обошлось. Таковым, например, стала киновселенная Марвел, встряхнувшая не только зрителей, но и владельцев сетей кинотеатров. Во всяком случае, значительная ее часть. Но обещанного "Матрицей" рывка не произошло.
В 2017 году студия Warner Bros. заговорила о перезапуске "Матрицы" уже без Вачовски. И это стало наглядным свидетельством того, что в какой-то момент кинематограф выбрал не ту пилюлю. Так как "Матрица" и есть Вачовски, точнее их образы и мысли, облеченные в целлулоид. Без них - это будет лишь еще один проект из множества, в котором люди в латексе и черных пальто сражаются с машинами за некое светлое будущее. Похоже мы все остались в Матрице, а значит агент Смит, заявлявший, что людям не нужен идеальный мир без страданий, был абсолютно прав.
"Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем все кончится. Я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир... без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир... где возможно все. Что будет дальше - решать вам".
Автор: Andrew
Сама идея фильма была не нова: мир людей под властью высшего разума, нашедшего весьма экстравагантный способ завуалировать свое господство. Так, в романе знаменитого английского писателя-фантаста Эрика Фрэнка Рассела "Миг возмездия", изданном в 1943 году, главные герои обнаруживают, что люди - всего лишь рабы странных существ, для которых человек, точнее его эмоции, является лишь источником питания. Причем, прозрение каждого из персонажей наступало именно после принятия своего рода "пилюли", состоявшей из мескаля, метиленовой синьки и йода, смешанных в определенной пропорции. Словом, ключевой элемент сюжета не был уникален. Но братьям Вачовски удалось придать древней философской притче невиданную доселе форму.
Все эти "эффекты пули", светофильтры, жесткие потасовки в стиле кунг-фу в замкнутом пространстве, съемки с повышенной частотой кадров и прочие приемы, в дальнейшем скопированные другими кинематографистами бесчисленное количество раз, стали настоящим откровением. Если раньше, создателям фильмов приходилось прилагать массу усилий, тратить уйму времени на то, чтобы добиться хоть какой-то реалистичности воплощаемых на экране фантазий, то теперь, в новой эре мощных вычислительных машин, они стали свободны. Теперь полет их мысли ограничен лишь собственным талантом.
Можно было с уверенностью констатировать, что "Матрица" стала для своих зрителей тем, чем оказались "Звездные войны" для своих - настоящей революцией, машиной времени, позволившей заглянуть в будущее кинематографа. И, если на благодатной почве "Звездных войн" взошла целая плеяда блестящих постановщиков, каждый из которых привнес что-то новое, зачастую создав целые поджанры, то нечто подобное обязано было произойти и после "Матрицы". Так нам казалось тогда.
Ничего похожего не случилось. Свобода творчества остановилась, как рыцарь на распутье, перед камнем с надписью "пойдешь налево - инвестиции потеряешь". Сиквелы сменяли римейки и наоборот. Безграничные изобразительные возможности тратились на то, чтобы рассказать одну и ту же историю в десятый раз. Нет, совсем без проблесков на мрачнеющем кинематографическом небосклоне не обошлось. Таковым, например, стала киновселенная Марвел, встряхнувшая не только зрителей, но и владельцев сетей кинотеатров. Во всяком случае, значительная ее часть. Но обещанного "Матрицей" рывка не произошло.
В 2017 году студия Warner Bros. заговорила о перезапуске "Матрицы" уже без Вачовски. И это стало наглядным свидетельством того, что в какой-то момент кинематограф выбрал не ту пилюлю. Так как "Матрица" и есть Вачовски, точнее их образы и мысли, облеченные в целлулоид. Без них - это будет лишь еще один проект из множества, в котором люди в латексе и черных пальто сражаются с машинами за некое светлое будущее. Похоже мы все остались в Матрице, а значит агент Смит, заявлявший, что людям не нужен идеальный мир без страданий, был абсолютно прав.
"Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас. Боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем все кончится. Я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку и потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Я покажу им мир... без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир... где возможно все. Что будет дальше - решать вам".
Автор: Andrew
Всего комментариев: 162
darkwhite (Критик), постов: 31780
1 апреля 2019, 8:08
| |
![]() 13 |
Ну Матрица это тот фильм где решает визуальное составляющее. Шикарный видеоряд, этаки стильный философский музон, как выглядят актеры. По сути это АнтиНоланщина. Вачовские предложили путь полного отказа от приземленности в сторону намеренной искусственности ради стильных образов. То есть тут даже не в киберпанке дело. Они впервые показали что можно же снять крутой боевик где настоящие люди могут делать немыслимые крутые вещи. То есть самое то, что нужно экранизациям видеоигр и фэнтези картинам. Ну а потом вы знаете пришел Нолан и все испортил)) |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13432
1 апреля 2019, 8:00
| |
![]() 12 ![]() |
Stefano писал(а) 1 апреля 2019, 7:30 Время покажет, в каждом поколении есть своя революция!;) Разумеется есть, а пока, ее стоит искать на других просторах) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22571
1 апреля 2019, 7:30
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
intvindet писал(а) 1 апреля 2019, 7:18 Так причем здесь это, речь как бы в принципе о другом) Достаточно посмотреть одну трилогию снятую двадцать лет ... Время покажет, в каждом поколении есть своя революция!;) |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13432
1 апреля 2019, 7:18
| |
![]() 12 ![]() |
Mr Ma писал(а) 1 апреля 2019, 6:35 Нет, он такой мрачный, так что точно из DC) Так причем здесь это, речь как бы в принципе о другом) Достаточно посмотреть одну трилогию снятую двадцать лет назад. Какие тщетные попытки делают Марвел, но им никогда не обуздать такие конструктивные идеи как в "Матрице" и не исследовать такие сложные процессы в блокбастерах. В этом плане она достаточно была изобретательна и методична. К ее достоинствам они даже не приблизятся) |
Mono (Критик), постов: 11744
1 апреля 2019, 6:43
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 31 марта 2019, 23:26 "Матрица" без Вачовски, без Киану... и всей прежней команды - не "Матрица". Зачем, зачем мы приняли неправильную ... И со многими другими "перезапусками" так. Издевательство просто какое-то(
Без Киану это точно уже будет не "матрица". |
Mr Ma (Критик), постов: 8795
1 апреля 2019, 6:35
| |
![]() 13 ![]() |
Зэпп писал(а) 1 апреля 2019, 6:00 Вы, часом, не с Рен-тв?) Нет, он такой мрачный, так что точно из DC) |
Mr Ma (Критик), постов: 8795
1 апреля 2019, 6:34
| |
![]() 13 ![]() |
Erden писал(а) 1 апреля 2019, 5:52 а КВМ одна из форм контроля, выпускающая однотипные фильмы со строго дозированным количеством экшена и юмора ... Пока это приносит деньги, это будет продолжаться. И все остальная синефильская толпа будет этому подражать |
Зэпп (Критик), постов: 38896
1 апреля 2019, 6:00
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Erden писал(а) 1 апреля 2019, 5:52 а КВМ одна из форм контроля, выпускающая однотипные фильмы со строго дозированным количеством экшена и юмора ... Вы, часом, не с Рен-тв?) |
Erden (Критик), постов: 3085
1 апреля 2019, 5:52
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
а КВМ одна из форм контроля, выпускающая однотипные фильмы со строго дозированным количеством экшена и юмора и делящая жизнь зрителей на трехлетние фазы. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1929 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, мюзикл |
Режиссер: | Гарри Бомонт |
В главных ролях: | Бесси Лав, Джеймс Глисон |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.8 |
3 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда "Аноры" рассчитывала на существенное увеличение ее гонораров
Netflix может заплатить актеру огромную сумму всего за один съемочный день
Награждения
Наши рекорды
как раз визуальная приземленность тут во многом определяет атмосферу.
Локации в основном самые заурядные - небоскребы, подземки, офисы, приглушенные цвета Матрицы.
Даже суперспособности показаны без каких-либо фейерверков. Схватки сводятся к банальным единоборствам и эффектной стрельбе. вся искусственность свелась к слоу-мо и пафосным плащам. Это если отталкиваться от 1й части.
Короче, Дэдпул по тем же стопам пошел.