Рецензия к фильму "Утомленные солнцем 2: Предстояние". Байки о войне
Попавшему в концлагерь бывшему комдиву Котову удается выжить, и после начала войны он оказывается в штрафбате. В 1943-м тоже выжившего в ванне со вскрытыми венами Митю Арсентьева вызывает Сталин и приказывает найти на фронте Котова и передать ему некую секретную папку. Самый обсуждаемый отечественный кинематографист Никита Михалков представляет свой высокобюджетный долгострой, объявленный "великим" еще до выхода - первую часть дилогии "Утомленные солнцем 2" про бытовую сторону войны.
Действительно велик в картине только хронометраж - при трехчасовой продолжительности "Утомленные солнцем 2" безбожно затянуты. Со всем остальным заметно хуже - "Предстояние" не стало ни российским "Спасти рядового Райана", ни сколько-нибудь цельной историей про человеческие характеры, а свелось к набору зарисовок о войне, скрепленных вместе грубо сколоченными сюжетными рамками.
Похожее впечатление в свое время произвел фильм Оливера Стоуна "Александр" - как и в нем, в "Предстоянии" повествование построено по принципу "А еще вот такой был случай". Сюжет скачет во времени туда-сюда - из 1941 года в 1943-й и обратно; чекист Арсентьев ездит по фронту и словно собирает фольклор про Котова: вот он выжил под гусеницей танка, вот отшлепал пленного немца, вот отказался покидать штрафбат после двух ранений.
По ходу рассказываемых баек на экране возникает туча второстепенных персонажей - как с нашей, так и с немецкой стороны - за обрисовкой которых у Михалкова не остается времени на главных героев (несмотря на поистине эпическую продолжительность фильма). Нет не то что раскрытия характеров - ни один из основных героев даже связной истории не получает: лишь набор фактов биографии, как в трудовой книжке.
Большинство второстепенных героев в фильме, кстати, почему-то изъясняется многословными типично михалковскими монологами с его же проникновенными нотками в голосе. Подобные монологи особенно странно звучат в устах суровых, огрубевших в боях фронтовиков вроде командира штрафного батальона - выдавая театральную фальшивость.
С "правдивым изображением войны" тоже плохо: Михалков провалил всю батальную часть фильма. В этом уже просматривается закономерность: у искусных режиссеров, ставящих мощные картины о характерах, почему-то совершенно не получается снимать батальные сцены.
Михалкову очень хотелось превзойти "Райана" и "Перл-Харбор" - но вместо этого у него получилась рыхлая суета со стрельбой, как у Клинта Иствуда в дилогии "Флаги наших отцов" и "Письма с Иводзимы", и невыносимо позорные сцены с тонущей баржей и компьютерными немецкими самолетами.
Михалков хотел крутую и жесткую перестрелку и рукопашную в тумане, как в "Тонкой красной линии" - но вместо этого у него вся сцена боя погрязла в дыму, как у Оливера Стоуна - битва про Гавгамелах в фильме "Александр".
Из трехчасового "Предстояния" выделяется лишь один мощный эпизод про штрафбат, отражающий атаку немецких танков вместе с юнцами - кремлевскими курсантами ("Цвет нации - от 183 сантиметров роста!"). Вспышки выстрелов в тумане выглядят страшно и красиво; а пока идет подготовка к бою и, после, - поле трупов заметает снег, на сердце делается горячо и горько.
В целом "Предстояние" рискует повторить "славу" "Обитаемого острова" Федора Бондарчука: огромный бюджет, высокая планка ожиданий - и в итоге одна-единственная мощная сцена танковой атаки на весь фильм. Нарезка кадров из "Утомленных солнцем 3: Цитадель", показанная перед титрами "Предстояния", тоже ничего хорошего не обещает - в ней не было ни одного эффектного боевого эпизода.
Русские, да и немцы тоже, в "Утомленных солнцем 2" зачем-то выставлены настоящими уродами. Спасибо, Никита Сергеевич, что поведали правду о войне: оказывается, немецкие летчики были полоумными придурками, наши бойцы штыком атаковали танки, а саперы взрывали мосты со своими же отступающими войсками. А мы-то думали, они были героями.
"Предстояние" собирались показывать на больших экранах на Красной площади в день победы, но потом отменили показ - побоялись оскорбить чувства ветеранов. Так в чем же правда фильма о войне, если он может оскорбить настоящих фронтовиков?
От "Утомленных солнцем 2" ждали исторической драматики, психологической пронзительности и огромной, пробивающей сердца, художественной силы. Досадно и обидно теперь, что фильм не только не превзошел уровень первой части, но даже вообще очень слабо связан с теми, первыми "Утомленными солнцем". Михалков хотел новым фильмом показать, что вторую мировую войну выиграл не Том Хэнкс - но пока получается, что выиграл все-таки он.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
- 2
- 1
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
25 апреля 2010, 21:07
| |
A L I E N писал(а) 25 апреля 2010, 20:57 Привет!!! Я тоже вынужден с тобой не согласиться, в тот день погибло очень много американских солдат даже недоплыв ... Так я с этим и не спорила, что погибло много солдат)))))) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
25 апреля 2010, 21:05
| |
15 |
Галчёнок писал(а) 25 апреля 2010, 21:01 Нет, знаю немного о высадке.....Я просто сказала, что при таком обстреле, удивительно, что остались живые------ ... К сожалению, это было реально. Спилберг как раз все воссоздал с документальной точностью. |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
25 апреля 2010, 21:03
| |
|
A L I E N писал(а) 25 апреля 2010, 20:57 Привет!!! Я тоже вынужден с тобой не согласиться, в тот день погибло очень много американских солдат даже недоплыв ... Привет! |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
25 апреля 2010, 21:01
| |
|
Нет, знаю немного о высадке.....Я просто сказала, что при таком обстреле, удивительно, что остались живые------ в этом как раз таки ,как мне показалось и неправдоподобность....При таком шквальном обстреле не реально было выжить никому))))) |
A L I E N (Киноман), постов: 808
25 апреля 2010, 20:57
| |
14 |
Галчёнок писал(а) 25 апреля 2010, 16:48 В "Рядовом Райне" тоже очень много неправдоподобных сцен, хотя бы та , где в начале фильма при высадке ... Привет!!! Я тоже вынужден с тобой не согласиться, в тот день погибло очень много американских солдат даже недоплыв до берега. Пляж Омаха был саммы укреплённым из всей зоны высадки. |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
25 апреля 2010, 16:55
| |
|
Просто по малой мере, некраиво так говорить.....Дебильным режиссёром, могут назвать его, лишь очень глупые люди, как вы)))
И слово молодёжь надо писать с мягким знаком на конце..... Русский язык учить надо в школе, а не эсэмэсить мальчикам во время уроков))))) |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
25 апреля 2010, 16:48
| |
|
В "Рядовом Райне" тоже очень много неправдоподобных сцен, хотя бы та , где в начале фильма при высадке , отряд попадает под такой обстрел, где выйти живыми просто не реально....... |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |