Конец Тварей, или почему приквел "Гарри Поттера" обречен
20.11.2018
Фильм "Фантастические твари 2: Преступления Грин-де-Вальда", которым Warner Bros. пыталась укрепить многосерийную предысторию основной сюжетной линии книг о злоключениях Гарри Поттера и компании, стартовал в Северной Америке не просто слабо, а катастрофически. Несмотря на победные заявления руководства студии, делающего акцент на успехе в международном прокате, перспектива всего проекта уже очевидна: еще трех серий пусть и красочной, но слишком бестолковой суеты второстепенных персонажей зритель не выдержит.
Складывается впечатление, что сама Дж.К. Роулинг, а также все сколько-нибудь ответственные лица в студии, не говоря уж о режиссере Дэвиде Йэтсе, напрочь забыли, на чем был основан невероятный успех произведений о Поттере. Да, конечно, большое значение имела отменная детализация волшебного мира, прекрасно выписанные персонажи и в целом интересная версия старой, как мир, истории противостояния добра и зла.
Но главное достоинство серии заключалось в том, что она апеллировала не только ко взрослой аудитории, точнее даже не столько к ней, сколько к детям, которые росли вместе с героями, примеряли на себя их образы, мечтали о Хогвартсе и встречах с магическими созданиями. Ничего похожего в "Фантастических тварях нет". Подавляющее большинство действующих лиц - взрослые люди, с которыми никто из зрителей себя не ассоциирует. Да, некоторые из них упоминались в "поттериане", но лишь вскользь. Сколь бы ни был мил, по мнению создателей фильмов, Ньют Саламандер, он не в состоянии стать достойной заменой не только самому Поттеру, но даже его ближайшему окружению.
Отсутствие литературного первоисточника "Фантастических тварей", который мог бы зацепить различные рецепторы фанатов еще до выхода экранизаций, имеет абсолютно решающее значение. В фансервисе нет ничего предосудительного, и при грамотном использовании он даже обеспечит определенные дивиденды. Но ни при каких обстоятельствах фансервис не может стать основой для масштабного проекта. И кошмарные стартовые сборы сиквела "Фантастических тварей" в американском прокате - тому наглядный пример.
Каков же выход из этой ситуации для студии Warner Bros.? Увы, пространство для маневра крайне ограниченно. Нужно признать ошибочность первоначального плана, предполагающего создание целых пяти фильмов о Саламандере, Грин-де-Вальде, Дамблдоре и иже с ними, и попытаться снять максимально выверенную, насыщенную действительно важными событиями третью серию, завершив ее эффектным противостоянием сами знаете кого сами знаете с кем. А затем, если будет жалко бросать столь важную франшизу, заставить каким-то образом Джоан Роулинг написать, не дай бог, не сценарий, а книги, посвященные дальнейшей судьбе самого Поттера. Получится удачно, лет через десять можно попытаться экранизировать.
В противном же случае, стоимость каждой следующей части "Фантастических тварей" будет лишь увеличиваться и из-за растущих гонораров исполнителей главных ролей, и из-за необходимости тратить все больше на рекламу, чтобы убедить остатки фанбазы все же дождаться финала этой сильно вторичной истории. А интерес к "Фантастическим тварям" будет неуклонно снижаться. И никакие самые "мимишные" кроты-клептоманы тут не помогут.
Автор: Andrew
Складывается впечатление, что сама Дж.К. Роулинг, а также все сколько-нибудь ответственные лица в студии, не говоря уж о режиссере Дэвиде Йэтсе, напрочь забыли, на чем был основан невероятный успех произведений о Поттере. Да, конечно, большое значение имела отменная детализация волшебного мира, прекрасно выписанные персонажи и в целом интересная версия старой, как мир, истории противостояния добра и зла.
Но главное достоинство серии заключалось в том, что она апеллировала не только ко взрослой аудитории, точнее даже не столько к ней, сколько к детям, которые росли вместе с героями, примеряли на себя их образы, мечтали о Хогвартсе и встречах с магическими созданиями. Ничего похожего в "Фантастических тварях нет". Подавляющее большинство действующих лиц - взрослые люди, с которыми никто из зрителей себя не ассоциирует. Да, некоторые из них упоминались в "поттериане", но лишь вскользь. Сколь бы ни был мил, по мнению создателей фильмов, Ньют Саламандер, он не в состоянии стать достойной заменой не только самому Поттеру, но даже его ближайшему окружению.
Отсутствие литературного первоисточника "Фантастических тварей", который мог бы зацепить различные рецепторы фанатов еще до выхода экранизаций, имеет абсолютно решающее значение. В фансервисе нет ничего предосудительного, и при грамотном использовании он даже обеспечит определенные дивиденды. Но ни при каких обстоятельствах фансервис не может стать основой для масштабного проекта. И кошмарные стартовые сборы сиквела "Фантастических тварей" в американском прокате - тому наглядный пример.
Каков же выход из этой ситуации для студии Warner Bros.? Увы, пространство для маневра крайне ограниченно. Нужно признать ошибочность первоначального плана, предполагающего создание целых пяти фильмов о Саламандере, Грин-де-Вальде, Дамблдоре и иже с ними, и попытаться снять максимально выверенную, насыщенную действительно важными событиями третью серию, завершив ее эффектным противостоянием сами знаете кого сами знаете с кем. А затем, если будет жалко бросать столь важную франшизу, заставить каким-то образом Джоан Роулинг написать, не дай бог, не сценарий, а книги, посвященные дальнейшей судьбе самого Поттера. Получится удачно, лет через десять можно попытаться экранизировать.
В противном же случае, стоимость каждой следующей части "Фантастических тварей" будет лишь увеличиваться и из-за растущих гонораров исполнителей главных ролей, и из-за необходимости тратить все больше на рекламу, чтобы убедить остатки фанбазы все же дождаться финала этой сильно вторичной истории. А интерес к "Фантастическим тварям" будет неуклонно снижаться. И никакие самые "мимишные" кроты-клептоманы тут не помогут.
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 78
John23 (Критик), постов: 26472
20 ноября 2018, 18:05
| |
7 |
Andrew писал(а) 20 ноября 2018, 17:55 Так как можно вообще снимать что-то, не имеющее эмоциональной привязки? Саламандер - это явно случайный перс "Саламандер - это явно случайный перс" - Ну, в первом фильме он был к месту. |
John23 (Критик), постов: 26472
20 ноября 2018, 18:02
| |
7 |
Если выведут на первый план Дамблдора и Гриндевальта, то не обязательно заканчивать на третьем фильме. Тем более их финальный бой должен быть в 1945 году (во втором фильме какой год?), тогда большой временной скачок будет за один фильм? |
ALAMO. (Киноман), постов: 12459
20 ноября 2018, 17:59
| |
10 |
Andrew писал(а) 20 ноября 2018, 17:55 Так как можно вообще снимать что-то, не имеющее эмоциональной привязки? Саламандер - это явно случайный перс Спасибо нам за за него той писательнице-"сценаристке". :) |
ALAMO. (Киноман), постов: 12459
20 ноября 2018, 17:58
| |
10 |
Andrew, красавчик! Четко. :) + |
Andrew (Главный редактор), постов: 74488
20 ноября 2018, 17:55
| |
|
Mr Ma писал(а) 20 ноября 2018, 17:45 Да, образ Ньюта Саламандера - городской сумашедший, недающий уйти с достоинством редким животным. Не может свой ... Так как можно вообще снимать что-то, не имеющее эмоциональной привязки? Саламандер - это явно случайный перс |
Mr Ma (Киноман), постов: 8249
20 ноября 2018, 17:47
| |
12 |
Mr Ma писал(а) 20 ноября 2018, 17:45 Да, образ Ньюта Саламандера - городской сумашедший, недающий уйти с достоинством редким животным. Не может свой ... Гриндевальд вызывает куда больше эмоций. Такое ощущение, что создателям просто жутко симпатичен старина Адольф. |
Mr Ma (Киноман), постов: 8249
20 ноября 2018, 17:45
| |
12 |
Да, образ Ньюта Саламандера - городской сумашедший, недающий уйти с достоинством редким животным. Не может свой чумадан заставить надежно закрываться. Редкая птица на этой планете станет себя с ним ассоциировать) |
CheChen (Критик), постов: 17836
20 ноября 2018, 17:24
| |
12 |
У них кроме этого Йэтса некому такие проекты доверить? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Фильм студии Warner Bros.
Звезда провалившегося "Джокера 2" рассказал, что отклонил предложение сняться у Кристофера Нолана
Награждения
Наши рекорды