px

Они снимали за Родину

28.03.2010

19 марта был обнародован список продюсерских компаний, работающих в области кинематографа, которые в 2010 году получат денежные субсидии от государства. Сюрпризов не произошло - среди "дотационных" компаний чиновники Федерального фонда поддержки отечественной кинематографии назвали "СТВ", "Тритэ", "Централ Партнершип", "Дирекцию кино", "Профит", "Базелевс", "Арт Пикчерс Медиа" и "Рекун". Каждая из них получит по 250 миллионов рублей, которые, как уверяют реформаторы, в песок не уйдут, а будут со временем возвращены государству.

В сухом остатке - еще 800 миллионов, которыми Фонд распорядится следующим образом: 500 миллионов - на "социально значимые ленты" (читай - государственный заказ), 300 млн. - на поощрительное вознаграждение тем картинам, которые посмотрели в кинотеатрах более 1 миллиона человек.Как же происходил процесс отбора и распределения средств? Как это ни печально, но сам Федеральный фонд, похоже, не является самостоятельной структурой, а полностью зависит от настроений, царящих в Гильдии кинопродюсеров.

Незадолго до принятия решения о распределении средств, представители Гильдии направили в попечительский совет Фонда письмо с "пожеланиями", в котором были предложены критерии для отбора компаний, которые последним были приняты.Как отметил один из членов попечительского совета вице-премьер правительства Александр Жуков, сегодня нужны именно "четкие критерии", чтобы даже намеки и подозрения в какой-либо ангажированности Фонда были необоснованными.

Однако попыток лоббирования интересов тех или иных компаний избежать не удалось, что и отметил председатель попечительского совета Фонда Александр Толстиков в интервью РБК daily.Итак, главное новшество, предложенное Гильдией замена критерия "общественного резонанса" фильма и его "финансовой рентабельностью". Естественно, продюсеры исходили из наиболее близкой им ориентации на окупаемость картин, справедливо полагая, что, если картина приносит прибыль, то зрителю она однозначно интересна. Правда, в итоге составители критериев отбора из Movie Research Company приняли компромиссную формулировку - "зрительский спрос".

Действительно, нельзя не принять во внимание тот факт, что в начале 2000-х годов формировалась не только современная система российского кинопроката, но и соответствующая инфраструктура (сети кинотеатров), которая в 90-е годы была в полном упадке. Так что, абсолютная истинность параметра рентабельности и кассовой выручки была под большим вопросом, так как последняя росла фактически пропорционально увеличению общего количества экранов в стране.

Другими критериями расчета явились активность компании на рынке, общая положительная динамика деятельности (спрос на фильмы компании), участие фильмов компании на кинофестивалях и некоторые другие. Есть ли сомнения в правильности предложенных критериев? Есть. К примеру, в "итоговом зачете" наибольшее количество баллов по предложенным критериям набрала компания "СТВ". Только вся беда в том, что большинство фильмов "громких" фильмов "СТВ" - дотационные изначально.

Не стоит забывать, что зрительский спрос и общественный резонанс фильм не всегда окупают. Вспомним, к примеру, ленту "Груз 200" Алексея Балабанова и полемику в СМИ по поводу его художественного содержании. Это, несомненно, активизировало потенциального зрителя, и, в итоге, фильм не посмотрел разве что ленивый. Однако сравнение кассовых сборов в России (570 тыс. долларов) и общего бюджета картины (около 1,5 млн. долларов), не в пользу первых.

Продюсер фильма Сергей Сельянов в свое время даже отметил, что "без поддержки Агентства по культуре и кинематографии мы бы сами все не потянули". Такая же ситуация были и с "Каменной башкой", и с "вылетевшем в трубу" "Морфием" (бюджет - 3,5 млн. долларов, сборы - меньше миллиона).

Другой пример - "Тритэ" Никиты Михалкова. Безусловно, мэтра отечественного кинематографа обойти было нельзя, но вот динамика развития компании у рядового зрителя вызывает вопрос. Если в 2005-2006 годах студия выпустила целый ряд громких фильмов ("Турецкий гамбит", "Статский советник", "1612"), то два последние года фактически прошли в тишине (за подготовкой "Утомленных солнцем-2").

Компания Валерия Тодоровского "Рекун" громкими премьерами последних лет тоже похвастаться не может, разве что "Тисками" и "Кандагаром".

Да и вообще, стоит ли сравнивать один фильм, находящийся в производстве у "Тритэ" и 40 - у "Централ Партнершип"?

Может быть, следовало совсем отпустить финансовые вожжи, а не пытаться усидеть на двух стульях одновременно, финансируя хорошие, но так редко выходящие в свет фильмы некоторых компаний, которые и не факт, что окупятся, а в отдаленной перспективе - войдут в фонд классики отечественного кинематографа?

Автор: Александр Поляков



Всего комментариев: 258
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
31 марта 2010, 23:50
Аватарка пользователя Галчёнок
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Ale$$andro писал(а) 31 марта 2010, 22:13
Вот вы упомянули про менталитет, допустим! При просмотре всяких комедий "Про Шурика", троицы Никулин-Вицын-Моргунов, ...
Правильно, я тоже с этим согласна!

Ale$$andro (Критик), постов: 1095
31 марта 2010, 22:13
Аватарка пользователя Ale$$andro
Больше 14 лет на сайте
14
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 0:52
Вот знаете - 0 разницы.
Прнимайте во внимание тот факт, что в советское время был другой менталитет и другой юмор.
Все ...
Вот вы упомянули про менталитет, допустим! При просмотре всяких комедий "Про Шурика", троицы Никулин-Вицын-Моргунов, картин с Мироновым, к-ые снимались когда нас еще на свете не было (меня по кр мере) - неужели они у вас или ваших знакомых или вообще русской молодежи не вызывают улыбку на худой конец???? Лично мне всегда приятно хотя бы раз в год эти комедии пересматривать и не надоедает! Так как же так происходит, если менталитет разный??? Другой юмор???

Ответ: тогда с юмором у нас было все нормально, а щас полной аврал!
Советские картины будут жить вечно, во все времена, т.к. дело все в АКТУАЛЬНОСТИ!!! Допустим я тоже смеялся над "Особенностями
охоты", лет 10 назад - сейчас для меня это фигня, потому что тогда это было актуально, щас (лично для меня) нет!
Конечно, менталитет играет свою роль, но согласитесь - если тогда в добрые времена фильмы без ругани, похабщины и пошлости могут по сей день нас смешить, либо плакать - то сейчас, когда все это есть, таких фильмов меньше!

Текстолит (Критик), постов: 62471
31 марта 2010, 2:36
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Спокойной ночи всем...будьте бдительнее к себе и другим

Kostya86 (Критик), постов: 1435
31 марта 2010, 2:33
Аватарка пользователя Kostya86
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Ладненько, я спать! Всем хорошо закончить спор! Но каждый остался при своих!

Текстолит (Критик), постов: 62471
31 марта 2010, 2:32
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Richard писал(а) 31 марта 2010, 2:28
выглянул... никого нету.. все дома сидят, и многие смотрят эту гадость. И счастливо живут с этим))) Вобщем, надоела ...
Эти услуги ты видишь каждый день...смотри внимательнее к деталям, ибо детали о многом говорят....


Текстолит (Критик), постов: 62471
31 марта 2010, 2:30
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 2:29
И вообще, исходя из твоей огики мы с Ричардом алкаша два :-)
Нет я так не думаю...я думаю, что вам смешно наблюдать за алкашами....

NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:29
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 2:25
Я написал выгляни в окно, посмотри на людей-кто любит эту гадость смотреть...какие они...вот и получишь ответ...
И вообще, исходя из твоей огики мы с Ричардом алкаша два :-)

Richard (Киноман), постов: 1518
31 марта 2010, 2:28
Аватарка пользователя Richard
Больше 14 лет на сайте
14
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 2:25
Я написал выгляни в окно, посмотри на людей-кто любит эту гадость смотреть...какие они...вот и получишь ответ...
выглянул... никого нету.. все дома сидят, и многие смотрят эту гадость. И счастливо живут с этим))) Вобщем, надоела уже эта перепалка, если в голову придут мысли о нормальной дискуссии и нормальные подтверждения вашей правоты, я к вашим услугам.

NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:28
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Всё - всем пока.

NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:28
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 2:27
Вот именно что вы защищаете.....фильмы основаны на недодуманных сюжетов....
Сюжеты, поверь мне, додуманы вполне.
Лучше смотреть надо было.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды