Они снимали за Родину
19 марта был обнародован список продюсерских компаний, работающих в области кинематографа, которые в 2010 году получат денежные субсидии от государства. Сюрпризов не произошло - среди "дотационных" компаний чиновники Федерального фонда поддержки отечественной кинематографии назвали "СТВ", "Тритэ", "Централ Партнершип", "Дирекцию кино", "Профит", "Базелевс", "Арт Пикчерс Медиа" и "Рекун". Каждая из них получит по 250 миллионов рублей, которые, как уверяют реформаторы, в песок не уйдут, а будут со временем возвращены государству.
В сухом остатке - еще 800 миллионов, которыми Фонд распорядится следующим образом: 500 миллионов - на "социально значимые ленты" (читай - государственный заказ), 300 млн. - на поощрительное вознаграждение тем картинам, которые посмотрели в кинотеатрах более 1 миллиона человек.Как же происходил процесс отбора и распределения средств? Как это ни печально, но сам Федеральный фонд, похоже, не является самостоятельной структурой, а полностью зависит от настроений, царящих в Гильдии кинопродюсеров.
Незадолго до принятия решения о распределении средств, представители Гильдии направили в попечительский совет Фонда письмо с "пожеланиями", в котором были предложены критерии для отбора компаний, которые последним были приняты.Как отметил один из членов попечительского совета вице-премьер правительства Александр Жуков, сегодня нужны именно "четкие критерии", чтобы даже намеки и подозрения в какой-либо ангажированности Фонда были необоснованными.
Однако попыток лоббирования интересов тех или иных компаний избежать не удалось, что и отметил председатель попечительского совета Фонда Александр Толстиков в интервью РБК daily.Итак, главное новшество, предложенное Гильдией замена критерия "общественного резонанса" фильма и его "финансовой рентабельностью". Естественно, продюсеры исходили из наиболее близкой им ориентации на окупаемость картин, справедливо полагая, что, если картина приносит прибыль, то зрителю она однозначно интересна. Правда, в итоге составители критериев отбора из Movie Research Company приняли компромиссную формулировку - "зрительский спрос".
Действительно, нельзя не принять во внимание тот факт, что в начале 2000-х годов формировалась не только современная система российского кинопроката, но и соответствующая инфраструктура (сети кинотеатров), которая в 90-е годы была в полном упадке. Так что, абсолютная истинность параметра рентабельности и кассовой выручки была под большим вопросом, так как последняя росла фактически пропорционально увеличению общего количества экранов в стране.
Другими критериями расчета явились активность компании на рынке, общая положительная динамика деятельности (спрос на фильмы компании), участие фильмов компании на кинофестивалях и некоторые другие. Есть ли сомнения в правильности предложенных критериев? Есть. К примеру, в "итоговом зачете" наибольшее количество баллов по предложенным критериям набрала компания "СТВ". Только вся беда в том, что большинство фильмов "громких" фильмов "СТВ" - дотационные изначально.
Не стоит забывать, что зрительский спрос и общественный резонанс фильм не всегда окупают. Вспомним, к примеру, ленту "Груз 200" Алексея Балабанова и полемику в СМИ по поводу его художественного содержании. Это, несомненно, активизировало потенциального зрителя, и, в итоге, фильм не посмотрел разве что ленивый. Однако сравнение кассовых сборов в России (570 тыс. долларов) и общего бюджета картины (около 1,5 млн. долларов), не в пользу первых.
Продюсер фильма Сергей Сельянов в свое время даже отметил, что "без поддержки Агентства по культуре и кинематографии мы бы сами все не потянули". Такая же ситуация были и с "Каменной башкой", и с "вылетевшем в трубу" "Морфием" (бюджет - 3,5 млн. долларов, сборы - меньше миллиона).
Другой пример - "Тритэ" Никиты Михалкова. Безусловно, мэтра отечественного кинематографа обойти было нельзя, но вот динамика развития компании у рядового зрителя вызывает вопрос. Если в 2005-2006 годах студия выпустила целый ряд громких фильмов ("Турецкий гамбит", "Статский советник", "1612"), то два последние года фактически прошли в тишине (за подготовкой "Утомленных солнцем-2").
Компания Валерия Тодоровского "Рекун" громкими премьерами последних лет тоже похвастаться не может, разве что "Тисками" и "Кандагаром".
Да и вообще, стоит ли сравнивать один фильм, находящийся в производстве у "Тритэ" и 40 - у "Централ Партнершип"?
Может быть, следовало совсем отпустить финансовые вожжи, а не пытаться усидеть на двух стульях одновременно, финансируя хорошие, но так редко выходящие в свет фильмы некоторых компаний, которые и не факт, что окупятся, а в отдаленной перспективе - войдут в фонд классики отечественного кинематографа?
Автор: Александр Поляков
Kostya86 (Критик), постов: 1435
31 марта 2010, 0:45
| |
14 |
NightBringer писал(а) 30 марта 2010, 22:34 Ну, допустим пару (5-6, как минимум) достойных (и оригинальных!) комедий "1991+" я назвать пожалуй смогу. Да, давайте, называйте! Я весь внимание! |
NightBringer (Критик), постов: 2588
30 марта 2010, 22:34
| |
14 |
Ale$$andro писал(а) 30 марта 2010, 22:25 Тут бы я не согласился на счет времени! Америкосы уже в 1939 грянули "Унесенными Ветром", а это немного от начала ... Ну, допустим пару (5-6, как минимум) достойных (и оригинальных!) комедий "1991+" я назвать пожалуй смогу. |
Ale$$andro (Критик), постов: 1095
30 марта 2010, 22:25
| |
14 |
Kostya86 писал(а) 30 марта 2010, 1:30 Дело не только в этом (уж простите, что постоянно высказываю свои сомнения), просто, не все так быстро! Надо подождать ... Тут бы я не согласился на счет времени! Америкосы уже в 1939 грянули "Унесенными Ветром", а это немного от начала изобретения кинематографа! Просто сценаристы умные нужны!
Проблема наших кинематографистов в том, что они насмотрелись голливудских фильмов и пытаются сделать так же , если не лучше, а на деле выходит тупая подделка! И народ, соответственно, выбирает "оригинальные" картины! А теперь возьмите советское время, Неужели тогда тоже народ на фильмы не ходил? Или тоже снимать не умели??? Еще как умели, только по-своему! Потому что советские режиссеры и зрители не смотрели голливудских боевиков! Тогда "иностранщина" была под запретом и на экраны допускались только одобренные по 100 раз фильмы! У нас было свое не менее, даже более интересное кино! Выберите самую лучшую на ваш взгляд комедию после 1991 года и сравните с с комедией советской: да там куда ни плюнь, любая комедия в 10 раз лучше наших будет! И ни водной картине не было пропаганды алкоголя, наркоты, насилия как щас! |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
30 марта 2010, 1:57
| |
|
Kostya86 писал(а) 30 марта 2010, 1:30 Дело не только в этом (уж простите, что постоянно высказываю свои сомнения), просто, не все так быстро! Надо подождать ... Ну конечно, "Не сразу Москва строилась", тем более после всего того, что пережила наша страна за последние 15-20 лет...нашему кинематографу будет очень нелегко выйти на мировой уровень ..................)))))))))))) )))))))))))))))))))...... нам предстоит пройти весь путь от "младенчества" и до "зрелости",а на это,как вы говорите, понадобиться время.....Только сколько его будет нужно никому неизвестно!)))) Но надо торопиться............так как никто нас ждать не будет.....))))))) |
Kostya86 (Критик), постов: 1435
30 марта 2010, 1:30
| |
14 |
Галчёнок писал(а) 29 марта 2010, 22:47 Думаю, что государство помогает, а про вожжи, так уже выпустили, и что с того? Я думаю нам не хватает совсем ... Дело не только в этом (уж простите, что постоянно высказываю свои сомнения), просто, не все так быстро! Надо подождать какое-то время. Опять-таки, взгляните на Голливуд и посмотрите на их студии, когда они были учреждены? Задумались? Вот-вот. И прошло время, прежде чем стали появляться "хорошие" фильмы! Естественно, слово хорошие в кавычках, так как, для них, хорошие, для нас - фигня. А они что? Они снимали ДЛЯ СЕБЯ! Понимаете? Им нравится и все тут и наплевать на остальной мир! Это их классика. А все должны ровняться. Конечно, нельзя так, но они - законодатели мод.
Поэтому, нам надо просто подождать, и все будет. Только позже. А то кидаемся из крайности в крайность: давайте поддерживать фильмы? Давайте! А куда деньги потом уплыли? Ясно куда. Или, давайте снимать будем на "ихний" манер (Черная молния)! Давайте! А что из этого вышло? Опять-таки, известно. Повторяю: ждать надо, а не кидаться из одной крайности в другую! Ничего из этого не будет! И кино субсидировать нельзя! |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
29 марта 2010, 22:47
| |
|
Kostya86 писал(а) 29 марта 2010, 22:19 А посмотрите на США! Что, там гос-во подкармливает кинематограф, или как? Надо выпустить вожжи! И пусть будут проблемы, ... Думаю, что государство помогает, а про вожжи, так уже выпустили, и что с того? Я думаю нам не хватает совсем малого:- талантливых режиссёров, которые бы чувствовали народ
и смогли всё это вынести в профессионально хорошем и "покупаемом " качестве))) ....ну и конечно же хорошее финансирование, хороших проектов! |
Kostya86 (Критик), постов: 1435
29 марта 2010, 22:19
| |
14 |
Галчёнок писал(а) 29 марта 2010, 2:12 Нельзя всё-таки так однозначно говорить, что государство
"подкармливает"...Так должно быть, Государство ... А посмотрите на США! Что, там гос-во подкармливает кинематограф, или как? Надо выпустить вожжи! И пусть будут проблемы, но это временно, зато, потом все будет в шоколаде! А то мы хотим всё и сейчас! |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
29 марта 2010, 2:12
| |
|
Нельзя всё-таки так однозначно говорить, что государство
"подкармливает"...Так должно быть, Государство является главным "заказчиком" и в какой то степени "спонсором" в нормальной стране....Посмотрим., как в этот раз пойдут дела....)))))) Обратной дороги нет! Все понимают, что надо что-то предпринемать.....вот поэтому Государство решило "внести посильную лепту":) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |