Они снимали за Родину

28.03.2010

19 марта был обнародован список продюсерских компаний, работающих в области кинематографа, которые в 2010 году получат денежные субсидии от государства. Сюрпризов не произошло - среди "дотационных" компаний чиновники Федерального фонда поддержки отечественной кинематографии назвали "СТВ", "Тритэ", "Централ Партнершип", "Дирекцию кино", "Профит", "Базелевс", "Арт Пикчерс Медиа" и "Рекун". Каждая из них получит по 250 миллионов рублей, которые, как уверяют реформаторы, в песок не уйдут, а будут со временем возвращены государству.

В сухом остатке - еще 800 миллионов, которыми Фонд распорядится следующим образом: 500 миллионов - на "социально значимые ленты" (читай - государственный заказ), 300 млн. - на поощрительное вознаграждение тем картинам, которые посмотрели в кинотеатрах более 1 миллиона человек.Как же происходил процесс отбора и распределения средств? Как это ни печально, но сам Федеральный фонд, похоже, не является самостоятельной структурой, а полностью зависит от настроений, царящих в Гильдии кинопродюсеров.

Незадолго до принятия решения о распределении средств, представители Гильдии направили в попечительский совет Фонда письмо с "пожеланиями", в котором были предложены критерии для отбора компаний, которые последним были приняты.Как отметил один из членов попечительского совета вице-премьер правительства Александр Жуков, сегодня нужны именно "четкие критерии", чтобы даже намеки и подозрения в какой-либо ангажированности Фонда были необоснованными.

Однако попыток лоббирования интересов тех или иных компаний избежать не удалось, что и отметил председатель попечительского совета Фонда Александр Толстиков в интервью РБК daily.Итак, главное новшество, предложенное Гильдией замена критерия "общественного резонанса" фильма и его "финансовой рентабельностью". Естественно, продюсеры исходили из наиболее близкой им ориентации на окупаемость картин, справедливо полагая, что, если картина приносит прибыль, то зрителю она однозначно интересна. Правда, в итоге составители критериев отбора из Movie Research Company приняли компромиссную формулировку - "зрительский спрос".

Действительно, нельзя не принять во внимание тот факт, что в начале 2000-х годов формировалась не только современная система российского кинопроката, но и соответствующая инфраструктура (сети кинотеатров), которая в 90-е годы была в полном упадке. Так что, абсолютная истинность параметра рентабельности и кассовой выручки была под большим вопросом, так как последняя росла фактически пропорционально увеличению общего количества экранов в стране.

Другими критериями расчета явились активность компании на рынке, общая положительная динамика деятельности (спрос на фильмы компании), участие фильмов компании на кинофестивалях и некоторые другие. Есть ли сомнения в правильности предложенных критериев? Есть. К примеру, в "итоговом зачете" наибольшее количество баллов по предложенным критериям набрала компания "СТВ". Только вся беда в том, что большинство фильмов "громких" фильмов "СТВ" - дотационные изначально.

Не стоит забывать, что зрительский спрос и общественный резонанс фильм не всегда окупают. Вспомним, к примеру, ленту "Груз 200" Алексея Балабанова и полемику в СМИ по поводу его художественного содержании. Это, несомненно, активизировало потенциального зрителя, и, в итоге, фильм не посмотрел разве что ленивый. Однако сравнение кассовых сборов в России (570 тыс. долларов) и общего бюджета картины (около 1,5 млн. долларов), не в пользу первых.

Продюсер фильма Сергей Сельянов в свое время даже отметил, что "без поддержки Агентства по культуре и кинематографии мы бы сами все не потянули". Такая же ситуация были и с "Каменной башкой", и с "вылетевшем в трубу" "Морфием" (бюджет - 3,5 млн. долларов, сборы - меньше миллиона).

Другой пример - "Тритэ" Никиты Михалкова. Безусловно, мэтра отечественного кинематографа обойти было нельзя, но вот динамика развития компании у рядового зрителя вызывает вопрос. Если в 2005-2006 годах студия выпустила целый ряд громких фильмов ("Турецкий гамбит", "Статский советник", "1612"), то два последние года фактически прошли в тишине (за подготовкой "Утомленных солнцем-2").

Компания Валерия Тодоровского "Рекун" громкими премьерами последних лет тоже похвастаться не может, разве что "Тисками" и "Кандагаром".

Да и вообще, стоит ли сравнивать один фильм, находящийся в производстве у "Тритэ" и 40 - у "Централ Партнершип"?

Может быть, следовало совсем отпустить финансовые вожжи, а не пытаться усидеть на двух стульях одновременно, финансируя хорошие, но так редко выходящие в свет фильмы некоторых компаний, которые и не факт, что окупятся, а в отдаленной перспективе - войдут в фонд классики отечественного кинематографа?

Автор: Александр Поляков



Всего комментариев: 258
NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 1:59
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Kostya86 писал(а) 31 марта 2010, 1:58
долго искать: сам найди!
Делать мне больше нечего, ради твоего удовлетворения искать того, чего по сути и нет.

NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 1:59
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 1:58
Ну ведь не все умные как мы правда?Людям надо показать, что случается в таких случаях....
Вот эти комедии и показывают.

Kostya86 (Критик), постов: 1435
31 марта 2010, 1:58
Аватарка пользователя Kostya86
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 1:57
Приведи тот пост :-)
долго искать: сам найди!

Летописец (Критик), постов: 63284
31 марта 2010, 1:58
Аватарка пользователя Летописец
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 1:56
Есть такое понятие "От противного", в данном случае поучение.
Или вам обязательно видеть, что кто-то бросил ...
Ну ведь не все умные как мы правда?Людям надо показать, что случается в таких случаях....

Richard (Киноман), постов: 1518
31 марта 2010, 1:58
Аватарка пользователя Richard
Больше 15 лет на сайте
15
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 1:54
В русских комедиях современного типа не наблюдается ни какой положительной динамики....разве что в "Чёрной молнии" ...
Комедия не будет комедией, если в ней будут постоянно показывать, какой ты плохой. Это уже какое то пропагандистское кино. Подобных роликов хватает на российском телевидении, толку от них, на мой взгляд, никакого. А комедии достаточно высмеять какую либо проблему, в том числе алкоголизм.


NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 1:57
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Kostya86 писал(а) 31 марта 2010, 1:55
в твоих словах!
Приведи тот пост :-)

NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 1:57
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 1:55
Ну ты это имел ввиду, не так ли?
Не так.

NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 1:56
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 1:54
В русских комедиях современного типа не наблюдается ни какой положительной динамики....разве что в "Чёрной молнии" ...
Есть такое понятие "От противного", в данном случае поучение.
Или вам обязательно видеть, что кто-то бросил пить, потому что это плохо, что бы научиться чему либо? А почему это плохо, никто и не пытается ни разобраться ни показать :-)

Летописец (Критик), постов: 63284
31 марта 2010, 1:55
Аватарка пользователя Летописец
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 1:52
Я разве сказал "сегодняшнее американское кино"? :-)
Ну ты это имел ввиду, не так ли?

Kostya86 (Критик), постов: 1435
31 марта 2010, 1:55
Аватарка пользователя Kostya86
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 1:54
Кино - в общем вещь развлекательная.
Где вы видели слова "сегодняшний" и "американский"? :-)
Сказочники ...
в твоих словах!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Паттон
Год выхода: 1970
Страна: США
Жанр:биографический, военный, драма
Режиссер:Франклин Дж. Шаффнер
В главных ролях:Гарри Морган, Джордж К. Скотт
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Актер утверждает, что роль идеально подходит для него
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Знаменитый актер снимется в роли злодея в новым фильмах о Мстителях
Награждения
Наши рекорды